Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МЕНЕДЖМЕНТ

Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

happy_woman 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2020
Цель данной самостоятельной работы – раскрыть взаимосвязь менеджмента качества и общего менеджмента. Задачи работы - выявить уровни управленческого решения; -рассмотреть функции менеджмента; -рассмотреть развитие общего менеджмента и менеджмента качества.
Введение

Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение. Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам. Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1. Основные понятия общего менеджмента и менеджмента качества…………………………………………………………………………4 1.1 Основные понятия общего менеджмента………………………………...4 1.2 Основные понятия менеджмента качества……………………………….5 1.3 Этапы развития теории и практики менеджмента……………………...10 1.4 Этапы развития теории и практики управления качеством……………13 Глава 2 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества…….16 2.1 Основа общего менеджмента и менеджмента качества………………..16 2.2 Этапы развития общего менеджмента и менеджмента качества……...17 Заключение……………………………………………………………………23 Список использованной литературы………………………………………...25
Список литературы

1.Ребин И. Ю. Управление качеством. - Таганрог: ТРТУ, 2004. - 360 с. 2.Управление качеством: Учебник / Под ред. академика Международной Академии Информатизации, доктора экономических наук, профессора Ильенковой С.Д. Москва: Просвещение. – 1998 г. – 220 с. 3.Шевчук, Д.А. Управление качеством. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ. – 2008 г. – 216 с. 4.Мазур И. И. Управление качеством. - Москва: Высш,шк., 2003. - 334 с. 5.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. - Москва: Новое знание, 2009. - 336 с. 6.Дружинина Н. Г. Менеджмент Шпоргалка. - Москва: Окей-книга, 2009. - 140 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Основные понятия общего менеджмента и менеджмента качества 1.1Основные понятия общего менеджмента Слово «менеджмент» (management) в переводе с английского языка означает «управление». В недавнем времени этим термином обозначали умение управлять лошадьми. В настоящее же время речь идет об управлении людьми, умении добиваться поставленных целей, используя их труд и мотивы поведения. Однако не следует толковать слово «менеджмент» однозначно. Из фундаментального «Оксфордского словаря» можно извлечь следующие его значения: 1) особого рода умелость; 2) власть и искусство толкования; 3) способ, манера общения с людьми; 4) административная единица. Таким образом, данный термин можно рассматривать с разных сторон. Во-первых, менеджмент – это отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успеха в таких областях, как экономика, социология, психология, право и др. Во-вторых, менеджмент – это профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ресурсов. Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. Категория менеджмента – это наиболее общее и фундаментальное понятие, отражающее существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией. Для определения содержания менеджмента необходимо выделить: 1) основные функции; 2) виды; 3) методы; 4) принципы. Можно выделить три группы функций: 1) общие; 2) социально-психологические; 3) технологические. Все функции менеджмента тесно связаны между собой. Их взаимодействие составляет четкую структуру. Виды менеджмента – определенные области управленческой действительности, связанной с решением определенных задач менеджмента. Методы менеджмента – это система правил и различных процедур, решение различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Можно выделить три группы методов в исследованиях: 1) методы управления функциональными подсистемами организации; 2) методы управления функциями менеджмента; 3) методы подготовки и принятия управленческих решений. Принципы менеджмента – какие-либо закономерности, устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. Большое внимание на современном этапе уделяется человеческому фактору в управлении. В связи с этим появилось много трудов, связанных со спецификой личности человека, развитием его лидерских качеств и способностей, работ, посвященных управлению как одним человеком, так и группой людей. Особое внимание уделяется мотивации труда персонала[6]. 1.2 Основные понятия менеджмента качества. Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин - «системы управления качеством»), обеспечивающей стабильное, устойчивое качество изготавливаемой и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.). Гарантом такой стабильности является наличие у фирмы-изготовителя системы менеджмента качества, соответствующей признанным международным требованиям. Менеджмент качества является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием/компанией – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества: - качество - неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция управления); - качество - это то, что говорит потребитель, а не изготовитель; - ответственность за качество должна быть адресной; - для реального повышения качества нужны новые технологии; - повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия; - контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат; - политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия. Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством - Всеобщего управления качеством - Tota1 Management (далее - TQM). Менеджмент качества - это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов к продукции. В соответствии с п. 3.2.8 ГОСТ Р ИСО 9000-2001 менеджмент качества представляет собой скоординированную деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Менеджмент качества включает в свой состав следующие элементы: • разработку политики и целей в области качества; • планирование качества; • управление качеством; • обеспечение качества; • улучшение качества; • контроль качества. На рисунке 1 приведена общая структурная схема менеджмента качества. Менеджмент качества включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций. Рис. 1. Общая структурная схема менеджмента качества Руководители организации должны официально объявить ее основные цели и задачи в области качества, т. е. сформулировать политику фирмы в области качества, являющуюся неотъемлемым элементом общей политики фирмы. Организация может преследовать, например, такие цели, как расширение целевого рынка, вывод на рынок новой продукции, снижение уровня дефектности производимой продукции и т. д. Политика в области качества реализуется посредством обеспечения качества, управления качеством и совершенствования качества. Обеспечение качества — это планируемая и систематически осуществляемая деятельность в рамках системы качества, необходимая для создания уверенности в должном качестве объекта (продукции, процесса, системы). Управление качеством — составная часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Управление качеством представляет собой методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству и ориентированные на устранение недостатков на всех стадиях «петли качества». В рамках деятельности по управлению качеством можно говорить о реализации функций стратегического и тактического характера. К первой группе относятся следующие функции: • прогнозирование основных показателей качества на основе анализа тенденций потребительского спроса; • определение основных направлений проектно-конструкторских работ; • анализ общих результатов деятельности организации по совершенствованию качества продукции. Тактический уровень представлен, например, такими функциями: взаимодействие организации с внешней средой (поставщиками, посредниками и т. д.); • поддержание заданного уровня качества продукции (учет, контроль, анализ, регулирование внутрифирменных факторов, влияющих на качество продукции). Особое внимание при решении задач по управлению качеством уделяется таким видам деятельности, как планирование качества, контроль качества, обучение и мотивация персонала. Планирование качества — составная часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Частью планирования качества может быть разработка планов качества. Планирование качества предполагает определение конкретных показателей качества по всем направлениям деятельности фирмы (примеры таких показателей приведены на рис. 2 ). Рис. 2. Примеры показателей качества различных направлений деятельности организации Контроль качества - отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий. Для контроля качества необходима информация о ходе реализации проекта, план качества, документация по качеству. Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инструментов: - проверки; - контрольные карты, которые представляет собой графическое изображение результатов процесса; - диаграммы Парето, которые представляют собой гистограммы появления различные причин несоответствий, упорядоченные по частоте; - статистические выборки, анализ динамических рядов, корреляционно-регрессионный анализ и другие статистические методы; - диаграммы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Менеджмент, 22 страницы
120 руб.
Реферат, Менеджмент, 13 страниц
90 руб.
Реферат, Менеджмент, 21 страница
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg