Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уголовно-правовая политика и пути её реализации

happy_woman 228 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2020
Предметом исследования являются правовые и организационные основы деятельности государственных и общественных органов по реализации уголовно-правовой политики. Цель исследования: теоретическое осмысление и анализ уголовно-правовой политики, а также формирование механизмов её реализации. Для достижения указанной цели решались следующие задачи: • изучение научных представлений об уголовно-правовой и уголовной политике Российской Федерации; • определение понятия, содержания и принципов уголовно-правовой политики; • анализ проблемы повышения эффективности уголовной политики Российской Федерации; • определение понятия и видов реализации современной уголовно-правовой политики; • выделение особенностей реализации уголовной политики, осуществляемой органами внутренних дел.
Введение

Научные концепции обеспечивания правопорядка в сфере противодействия преступности в Российской Федерации развиваются в основном в двух сферах. Во-первых, это – исследования в области уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и административного права; во-вторых, развитие криминологии, раскрывающей природу причин преступности и разрабатывающей меры ее предупреждения. Эти направления существенно влияют на развитие российской правовой науки, тем не менее их практическое воздействие на состояние борьбы с преступностью все же оказалось малодейственным. Вопросы уголовно-правовой политики, как общегосударственной части в борьбе с преступностью и обеспечивании правопорядка, затрагивались учеными преимущественно в связи с существованием обозначенных научных сфер. И даже в данном случае лишь в некоторой степени уделялось внимание политическим и организационным основам уголовной политики. К настоящему времени уголовно-правовая политика России базируется на отдельных положениях международных правовых актов, Конституции РФ, федеральных законах и иных нормативно-правовых актах по вопросам борьбы с преступностью и обеспечения национальной безопасности. Актуальность уголовной политики также связана с тем, что Россия подключилась к международному сотрудничеству по борьбе с преступностью, в частности, по борьбе с терроризмом и экстремизмом, появлением новых криминальных деяний, посягающих как на правопорядок, так и на безопасность страны в общем. В качестве объекта исследования курсовой работы выступает совокупность теоретических и практических проблем, связанных с осуществлением уголовно-правовой политики.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………........3 §1 Понятие и принципы уголовно-правовой политики..………………………………5 §2 Основные направления уголовно-правовой политики……………………………..14 Заключение………………………………………………………….……………………..18 Список используемой литературы……………………………….…………………..…..19
Список литературы

1. Кудрявцев В.Н., Преступность и нравы переходного общества. М., 2002. 2. Боков А.В., Организация борьбы с преступностью. М., 2003. 3. Алексеев А.И., Овчинскый В.С., Побегайло Э.Ф. Российская уголовная политика: преодоление кризиса. М., 2006. 4. Беляев Н.А., Уголовно-правовая политика и пути ее реализации - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. Интернет ресурсы: 1. https://cyberleninka.ru/article/n/ugolovnaya-politika-rossiyskoy-federatsii-sostoyanie-napravleniya-i-perspektivy 2. http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/ugolovnaya-politika.html
Отрывок из работы

§1 Понятие и принципы уголовно-правовой политики Понятие «уголовная политика» в последние годы довольно часто употребляется в документах правоохранительных органов, выступлениях государственных деятелей, научной общественности. Правда смысл в это словосочетание вкладывается различный. Сам термин политика («politike») использовался ещё в Древней Греции и в переводе значил «способность руководить государством», иными словами деятельность различных слоев населения, определяемая их потребностями и интересами, а также деятельность органов государственной власти, являющаяся социально-экономической природой самого общества . Уголовная политика – это целенаправленная активная деятельность государства по защите общества от преступности, это разработка и реализация оптимальной стратегии борьбы с преступностью, призванной обеспечивать цели стабилизации, ограничения и последовательного снижения уровня преступности, создания предпосылок позитивной динамики и тенденции преступности на уровнях Российской Федерации, субъектов федерации и местном уровнях. Безусловно, уровень управления правоохранительной деятельностью различных субъектов уже имеет специфику постановки и реализации целей и задач уголовной политики. В политике государства традиционно выделяются два главных направления деятельности государственной власти – внутреннюю и внешнюю политику, каждое из которых имеет свои приоритеты, цели и задачи. Уголовная политика является составной частью внутренней политики государства. Надо подчеркнуть, что приоритеты, цели и задачи, разрабатываемые и реализуемые государственной властью, не являются раз и навсегда данными. Они меняются, корректируются, появляются новые с учетом общественного развития, желания реализовывать те или иные интересы, потребности государства, складывающейся ситуации, как во внешнеполитической сфере, так и во внутриполитической сфере. Они могут также корректироваться в случае достижения ранее поставленных целей и задач, изменения политических подходов (политики), а также невозможности их достижения в силу различных причин или общественных обстоятельств (например, отсутствие необходимых ресурсов требует поэтапного решения задач внутренней политики). Ограниченные ресурсы России не позволили, например, ввести в действие такие виды наказания как обязательные работы и арест с момента введения Уголовного кодекса РФ в январе 1997 года. Понятие уголовной политики как составной части внутренней политики, сформированное в советский период, определение круга проблем, составляющих ее предмет, на различных этапах были подвержены изменению. В 20-е годы уголовная политика рассматривалась в узком плане. Как писал А. Я. Эстрин «основные вопросы уголовной политики – вопрос о целях уголовной репрессии, вопрос о критериях и методах определения рода и меры репрессии каждому конкретному осужденному – в это время не получают сколько-нибудь отчетливого разрешения в официальных документах, исходящих от ... власти». В последующие годы эти изменения в основном касались уточнения определенных аспектов и мало затрагивали существо определения уголовной политики. Можно проследить трансформацию этого понятия, начиная с 50-х годов. Н. А. Беляев писал: «Политика ... государства, направленная на борьбу с общественно опасными деяниями, называется уголовной политикой». В более позднее время, уже в конце 70-х, начале 80-х годов вносятся некоторые уточнения, в частности, касающиеся направлений и масштабов уголовной политики, что нашло отражение и в понятии содержания уголовной политики. В. А. Владимиров и Ю. И. Ляпунов отмечали, что «в аспекте своего объективного проявления в социальной и правовой действительности головная политика должна рассматриваться и как реальное воплощение директивно-руководящих идей, установок и требований ... в содержании и функциях уголовного, уголовно-процессуального и исправительно-трудового законодательства, в системе, силах и средствах органов уголовной юстиции, а также в применяемых ими стратегии, тактике, методах и профессионально-технических способах и приемах борьбы с преступностью». По мнению Н. И. Загородникова и Н. А. Стручкова: "Уголовная политика представляет собой такое направление ...политики, в рамках которого формируются исходные требования борьбы с преступностью посредством разработки и осуществления широкого круга предупредительных мер, создания и приме-нения правовых норм материального, процессуального и исполнительного уголовного права, устанавливающих криминализацию ... и декриминализацию деяний, а также посредством определения круга допустимых в борьбе с преступностью мер государственного принуждения» . Как бы обобщая все сложившиеся к 90-му году понятия, П. Н. Панченко заключает: «Несмотря на различия в объеме содержания, сущностная основа уголовной политики и политики борьбы с преступностью одна и та же. Состоит она в том, что уголовная политика формирует главную линию, стратегические и тактические направления борьбы с преступностью» . И.А. Исмаилов считает, что уголовная политика – это «направление деятельности государства, осуществляемое на уровне политического руководства, управления, принятия и реализации конкретных решений и имеющей основным назначением определение и проведение в жизнь задач, форм и содержания целенаправленных мер борьбы с преступностью (воздействия на неё), организацию и обеспечение оптимального функционирования и развития этой системы на надлежащей идеологической, правовой, информационной, ресурсной базе и во взаимодействии с другими социальными системами» . Он также сделала вывод «о наличии и необходимости организационного оформления в самостоятельную научную область обществознания уголовной политологии как науки, призванной изучать свойства, связи и отношения уголовной политики как единой сложной системы и подставлять: а) соответствующим органам информацию, могущую служить основой для принятия решений об организации, оптимальном режиме функционирования и совершенствовании системы воздействия на преступность на определенные периоды времени и на перспективу; б) отраслевым наукам, обслуживающим отдельные подсистемы борьбы с преступностью, информацию, ориентирующие их на общих задачах, состоянии, тенденциях развития, принципах системы борьбы с преступностью как целостности» . Поскольку единого понятия уголовной политики, которое стало бы аксиомой не было выработано, Г. М. Миньковский предложил примиряющее различные точки зрения положение, указав, что «как бы ни именовались направления деятельности государства и общества, связанные с борьбой с преступностью, - речь идет о важнейшей составной части внутренней политики, обеспечивающей эффективное функционирование экономической, идеологической и социальной политики» . С учетом указанных методологических требований под уголовной политикой следует понимать: 1) государственную политику (доктрину) борьбы с преступностью, выраженную в соответствующих директивных актах (законах, указах Президента, постановлениях правительства); 2) научную теорию и синтез соответствующих политических, социологических и правовых знаний; 3) особый вид социальной деятельности, направленной на активное наступательное противодействие преступности другим правонарушениям. Таким образом, уголовная политика при определении своего предмета, опирается на интегративные качества социальной политики государства, положения теории управления и наук уголовно-правового цикла, а также достижения социологии и политологии. Опираясь на приведенные выше понятия уголовной политики, которые в достаточной степени отражают её существо, выделим основные (характерные) черты современной уголовной политики и определим ее место структуре внутренней политики России. Уголовная политика является: • частью внутренней политики государства (наряду с экономической, социальной, демографической, военной, научно-технической и др.); безусловно, такое деление носит условный характер, насколько можно отделить одно направление от другого; • уголовная политика – это крупномасштабное направление деятельности государственной власти по защите общества от преступности. • уголовная политика предполагает тесную взаимосвязь и неразрывность целей и задач, практической деятельности при выборе средств, форм и методов по защите от преступности личности, общества и государства. Это означает, также и то, что эффективная защита личности и общества невозможно без сильной государственной власти, без отлаженной системы государственных органов, ведущих борьбу с преступностью, без их поддержки населением. Эффективная государственная власть является основой для защиты личных и общественных интересов и существования самого государства. Таким образом, формируя и реализуя уголовную политику, органы государственной власти решают задачи укрепления государственности, а также большой объем социально-экономических, собственно политических и идеологических (мировоззренческих) задач, стабилизирует общество, придает поступательный характер развитию общества и государства. Целями уголовно-правовой политики в России являются: • обеспечивание безопасности человека, его прав и свобод, а также общества и страны в целом от преступной деятельности; • минимизация уровня социальной напряженности, вызванного совершением преступления, путем рационального решения конфликта; Задачи уголовно-правовой политики: • контроль над преступностью; • обеспечивание безопасности населения; • совершенствование нормативно-правовой базы противостояния преступности. Решение задач осуществляется по различным направлениям: понижение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений, а также тех, что связаны с бандитизмом, терроризмом, коррупцией, нелегальным оборотом и использованием наркотических средств, психотропных препаратов (их аналогов, прекурсоров), а еще растений (их частей), содержащих эти средства/вещества. Цели, задачи и содержание уголовной политики формируются под влиянием существенных изменений в состоянии экономики, права, идеологии и социальной психологии, качестве социальной жизни, особенностей состояния и тенденций преступности. Эти моменты должны постоянно анализироваться и использоваться при корректировке целей и задач уголовной политики, определения тактических аспектов ее реализации. В любой области теоретической и практической деятельности принципами (principium от латинского - начало, основа) именуются руководящие, базовые идеи, определяющие главное содержание деятельности, её сквозные задачи и направления. Применяя это общее понятие к области уголовной политики, мы выходим на следующее определение. Принципы уголовной политики – это руководящие, базовые идеи, определяющие содержание законодательства и практики его применения, как в целом, так и на уровне отдельных задач, функций, направлений, средств, способов и методов борьбы с преступностью в России. Таким образом, принципы как бы «пронизывают» всю структуру уголовной политики, являются её стержнем и ориентиром смысла деятельности при применении закона, средств, способов и методов его реализации в борьбе с преступностью. Особенностью принципов уголовно-правовой политики является их нормативный характер. Эти принципы закреплены в Конституции РФ, основных законодательных актах, посвященных борьбе с преступностью, стратегии и тактики такой борьбы, они являются обязательными для всех субъектов уголовной политики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg