Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Разработка проекта о предоставлении нового продукта в коммерческом банке.

happy_woman 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2020
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что банковская система, является неотъемлемой частью экономической системы любой страны, представляет собой институты социального значения. Их устойчивое и динамичное развитие предполагает достижение равновесия интересов самих банков как коммерческих организаций, их клиентов и общества в целом. Банки могут обеспечить собственное благополучие лишь в том случае, если путем максимального удовлетворения запросов своих клиентов способствуют достижению устойчивого роста общественного производства. Объектом исследования является коммерческий банк ВТБ(ПАО) Предметом выпускной квалификационной работы являются экономические отношения при разработке проекта банковского продукта в коммерческом банке.Целью работы является разработка проекта по предоставлению нового продукта в коммерческом банке, а также провести анализ хозяйственной деятельности на примере банка ВТБ(ПАО). Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: 1.Рассмотреть теоретические основы разработки нового продукта B коммерческом банке. 2.Изучить виды инновационных продуктов и услуг в коммерческом банке. 3.Провести анализ организационно-экономической деятельности в коммерческом банке. 4.Проанализировать эффективность проектной деятельности по разработке нового продукта в коммерческом банке. 5.Рассмотреть анализ продукта и услуг в коммерческом банке. 6.Разработать новый эффективный продукт для коммерческого банка Строение работы обусловлена целью и задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложения. Новая реальность и новые человеческие потребности заставляют банки менять свою политику, уходить от традиционных приемов ведения своего бизнеса и идти напрямую к клиенту. В последнее время количество банков в Российской Федерации сокращается в связи c кризисом в экономике. Поэтому перед банком стоит задача привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Связано это не только со свободой рынка банковских услуг, но и c неблагоприятными тенденциями в экономике. В такой ситуации банки начали интенсивнее соперничать друг c другом. Потребность в активации системы продвижения услуг значительно возросло.
Введение

Коммерческий банк - это финансовый институт, предлагающий своим клиентам конкретное решение и способ решения возникшей финансовой проблемы. От того, насколько качественно и своевременно финансовый институт отреагирует на запросы клиентов, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы. Расширение банковских продуктов и услуг с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую банковскую систему. Переход к рыночным отношениям, который в настоящее время является основным направлением стабилизации экономики России, основывается в первую очередь на оздоровлении финансов и перестройке банковской системы, формировании и развитии финансового рынка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУКТАМИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ…………………………………………………10 1.1. Сущность и виды продуктов и услуг в коммерческом банке……………… 1.2. Виды инновационных продуктов и услуг в коммерческом банке………..20 1.3. Эффективность управления продуктами в коммерческом банке…………26 2. АНАЛИЗ ХОХЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ВТБ(ПАО) ПРЕДПОССЫЛКИ К РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА…………………25 2.1. Анализ организационно-хозяйственной деятельности банка ВТБ(ПАО).34 2.2Анализ продукта и услуг банка ВТБ(ПАО)………………………………….37 2.3. Предпосылки к разработке нового продукта в банке ВТБ(ПАО)……...43 3. ПРОЕКТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НОВОГО ПРОДУКТА В БАНКЕ…………………………………………………………………………..…46 3.1. Резюме проекта…………………………………………………………….…46 3.2. Содержание проекта……………………………………………………….…52 3.3. Оценка эффективности проекта……………………………………………..55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….61 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...…………62
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 5. - ст. 410. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - N 32. - ст. 3340. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.06.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 25. - ст. 2954. 4. Валигурский Д.И. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебник для бакалавров/ Валигурский Д.И.– Москва: Дашков и К, 2019.– 300 c.ЭБС «IPRbooks»–URL: http://www.iprbookshop.ru/85409.html–(дата обращения 26.11.2019).– Текст: электронный. 5. Ковшова М.В., Иванова О.А Актуальные вопросы современного рынка консалтинговых услуг. Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2017. № 2. С. 89-93. 6. Маслова, Е. Л. Менеджмент : учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. — 2-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 332 с. - ISBN 978-5-394-03547-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1091511 (дата обращения: 18.03.2020). 7. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 05.04.2019) «О банках и банковской деятельности» 8. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2019) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2019) 9. Закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 3.02.1996 (с последующими изменениями.) 10. Закон РФ «О Центральном банке РФ» (Банке России)» от 26.08.2002(с последующими изменениями.) 11. Закон РФ №218 ФЗ «О кредитных историях» от 30.12.2004 12. Инструкция Банка России от 03.12.2012 N 139-И (ред. от 07.04.2019) «Об обязательных нормативах банков» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2012 N 26104). 13. Абляев, С. В. Устойчивость финансово-кредитных учреждений России [Текст]: монография / С. В. Абляев - М.: РАП; Наука и образование, 2018. 198 с – 14. Банковское дело Уч. пособие под редакцией Катасонова В.Ю., М. МГИМО-Университет 2018, 208 с – 15. Банковское законодательство: Учебник / Е.Б. Стародубцева, О.М. Маркова; Под ред. Е.Ф. Жукова - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 с. 16. Белотелова, Н. П. Деньги. Кредит. Банки [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Н. П. Белотелова. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. 17. Беляков, А.В. Банковские риски: проблемы учета, управления и регулирования [Текст]: учебное пособие / А.В. Беляков. – М.: Издательская группа «БДЦ – пресс», 2019. – 147с. 18. Бубнова И.Ю. Современные подходы к механизму кредитования в банковском секторе Российской Федерации // Вестн. Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2017. - № 22. – С. 20-25. 19. Вертейко К. В. О роли Банка России как кредитора последней инстанции / К. В. Вертейко // Сибирская финансовая школа. - 2017. - №3. - С. 105-108. 20. Вешкин Ю. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебное пособие / Ю.Г. Вешкин, Г.Л. Авагян. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 432 с. 21. Волошин, И.В. Оценка банковских рисков: новые подходы [Текст]: учебное пособие / И.В. Волошин. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2019. – 213с. 22. Всяких Ю.В., Твердохлебова О.Н. Деловая репутация как фактор конкурентоспособности коммерческого банка // Проблемы экономики и менеджмента. 2019. №1 (53). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-reputatsiya-kak-faktor-konkurentosposobnosti-kommercheskogo-banka (дата обращения: 16.02.2019). 23. Герасимова, Е. Б. Феноменология анализа финансовой устойчивости кредитной организации [Текст]: монография / Е. Б. Герасимова - М.: Финансы и статистика, 2017. - 350 с. 24. «Деньги, кредит, банки» Учебник под ред. Катасонова В.Ю. и Биткова В.П., М., Юрайт, 2018. 25. «Деньги». Уч. пособие под редакцией Катасонова В.Ю., М. МГИМО-Университет 2019 26. КАИРОВА Ф.А., КАРСАНОВА З.К. Вопросы обеспечения финансовой устойчивости банковской системы в России // Современные проблемы науки и образования. 2018. №1-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-obespecheniya-finansovoy-ustoychivosti-bankovskoy-sistemy-v-rossii (дата обращения: 26.01.2020). 27. «Кредит». Уч. пособие под редакцией Биткова В.П., М., МГИМО-Университет 2012-04-02 28. «Банковское дело» Уч. пособие под редакцией Катасонова В.Ю., М. МГИМО-Университет 2018, - 250 с. 29. Пахомова С. А. Факторы финансовой устойчивости коммерческого банка // Молодой ученый. — 2019. — №24. — С. 529-532. 30. Тихонков, К. С. Устойчивость и надежность российской банковской системы на этапе модернизационного восстановления: монография [Текст] / К. С. Тихонков. - М.: ООО ИЦП - Маска, 2019 - 215 с. 31. Финансы Учебник. Под ред. Ковалева В.В. М, Проспект, 2018- 215 с. 32. Финансы Учебник. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., М., Юрайт, 2019- 215 с. 33. ЧЕРНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА, АЛИЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА Методические подходы к оценке конкурентоспособности региональных коммерческих банков // Известия УрГЭУ. 2018. №1 (57). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-otsenke-konkurentosposobnsti-regionalnyh-kommercheskih-bankov (дата обращения: 16.02.2020)
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДУКТАМИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 1.1. Сущность и виды продуктов и услуг в коммерческом банке C точки зрения банковского маркетинга принято выделять такие понятия, как банковская услуга, банковский продукт и банковская операция. Несмотря на то что на практике они часто схожи, между ними существуют определенные отличия. Банковская услуга, как результат деятельности коммерческого банка, представляет собой совокупность взаимосвязанных операций банка, направленных на удовлетворение установленной потребности клиента. Банки предоставляют услуги в пользу клиента, по его поручению и за предназначенное вознаграждение. Бaнковская услуга является одним из результатов функционирования банка. Путем предоставления услуг клиентам банк осуществляет свою деятельность на рынке, формирует свое рыночное положение. Ассортимент услуг современного коммерческого банка очень обширен, а сами услуги крайне разнообразны. [17, c. 67]. В то же время услуги большинства банков схожи, однотипны, что способствует усилению банковской конкуренции и заставляет банки искать новые более действенные методы и формы работы с клиентами. Для увеличения объемов cбыта своих услуг банки зачастую прибегают к объединению нескольких взаимосвязанных услуг в один пакет. К оказанию дополнительных услуг, создают свои услуг. Так же, при предоставлении ипотечных и автокредитов клиенту предоставляется возможность воспользоваться услугами страховых компаний, получить скидки у застройщиков и в автосалонах и т.д. Открытие вкладов частными лицами в большинстве банков сопровождается выдачей клиенту пластиковой карты, с помощью которой по истечении срока вклада клиент сможет распоряжаться своими деньгами. Для некоторых групп клиентов, объединенных едиными потребностями, банки создают наборы услуг, в рамках которых они могут выбрать необходимые кредитные, депозитные, платежные и другие услуги. Такой подход к реализации банковских услуг получил название пакетных или совмещенных продаж. Реализация бaнковских продуктов и услуг - важнейший вид деятельности любого коммерческого банка. Cтратегической целью банка и всех его служб является увеличение прибыли посредством привлечения максимального числа клиентов, расширения рынка сбыта своих продуктов и услуг, увеличения рыночной доли. [27, c. 198]. Следует, однако, подчерк¬нуть, что в большинстве случаев банковский продукт носит первич¬ный характер, а банковская услуга - вторичный. К основным видам банковских продуктов относятся: 1. Валютные операции. Валютный обмен – это продажа банком одной валюты, например долларов, за другую, например франки или песо, c взиманием определенной платы за услуги. В настоящее время куплю-продажу иностранной валюты обычно осуществляют только крупные банки, поскольку данные операции сопряжены c валютным риском и для их проведения необходим значительный опыт. 2. Коммерческие векселя и кредиты предприятиям. Учитывая коммерческие векселя, банки тем самым предоставляют займы товаропроизводителям, которые продают банку долговые обязательства своих покупателей с целью быстрейшей мобилизации денежных средств. В настоящее время в западных странах такая практика продолжается, хотя оборот коммерческих векселей составляет всего 10-20% всех операций коммерческих банков. 3. Сберегательные депозиты. В целях изыскания дополнительных средств банки создают сберегательные депозиты. Сам депозит – это банковский продукт, a его обслуживание – банковская услуга. 4. Хранение ценностей. Хранение в банке ценностей клиента (золото, ценные бумаги и др.) представляют собой услугу, а расписки или другие документы, удостоверяющие факт принятия ценностей на хранение, - банковский продукт. Безопасное хранение ценностей клиента осуществляет отдел аренды сейфов, который хранит ценности клиента до момента, пока клиенту не понадобится доступ к своей собственности. 5. Кредиты правительству. Предоставление кредитов правительству осуществляется через приобретение банками краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных государственных облигаций на сумму, составляющую определенную долю от всех имеющихся в банке депозитов. 6. Депозиты до востребования (чековые счета). Наиболее важным банковским продуктом является открытие 1 депозита до востребования, или чекового счета, который позволяет вкладчику подписывать переводные векселя в уплату за товары и услуги. Эти векселя банк обязан оплачивать немедленно. 7. Потребительский кредит. Потребительский кредит как вид банковских услуг вначале получил широкое распространение в США, a так же и в других капиталистических странах после Второй мировой войны. Этими услугами пользуются в основном физические лица и мелкие предприниматели. Банковским продуктом в данном случае является кредитный договор, регулирующий отношения кредитора и заемщика. К основным видам банковских услуг относят: 1. Консультационные услуги. Банки традиционно консультируют своих клиентов по вопросам инвестиций, покупки ценных бумаг, подготовки налоговых деклараций и ведения бухгалтерского учета. Клиентам из числа юридических лиц оказываются услуги по проверке кредитоспособности их возможных новых контрагентов и помощь в оценке маркетинговых возможностей, как на национальном, так и на мировом рынке. 2. Услуги по управлению потоками денежных средств. Услуги по управлению потоками денежных средств заключается в том, что банк принимает на себя инкассацию платежей и осуществляет выплаты по операциям фирмы, а также инвестирует избыток наличных денежных средств в краткосрочные ценные бумаги и кредиты, пока эти денежные средства не понадобятся клиенту. 3. Брокерские услуги по операциям с ценными бумагами. Банки осуществляют посреднические услуги по операциям с ценными бумагами, предоставляя своим клиентам возможность покупать акции, облигации и другие ценные бумаги без обращения к брокеру или дилеру, занимающемуся торговлей ценными бумагами. В некоторых случаях банки поглощают существующие брокерские фирмы или приглашают брокера, который предлагает клиентам банка услуги по приобретению ценных бумаг в кредит. 4. Инвестиционные банковские услуги. К ним относится андеррайтинг – гарантированное размещение или покупка новых ценных бумаг у эмитентов с целью их последующей перепродажи другим покупателям и получения прибыли. К инвестиционным услугам банков также относят: • поиск наиболее привлекательных объектов для слияния; • финансирование приобретений других компаний; • предложение услуг по хеджированию рисков, связанных с колебаниями процентных ставок и курсов национальных валют. 5. Страховые услуги. Долгое время банки занимались кредитным страхованием жизни клиентов, обеспечивая, таким образом гарантированное погашение выданных ссуд в случае смерти или болезни клиента. Банки, которые сегодня предлагают своим клиентам страховые полисы, обычно действуют через совместные предприятия или заключают соглашения о франчайзинге, согласно которым страховая компания открывает в банке киоск по продаже страховых полисов. При этом банк получает оговоренную долю доходов от таких операций. 6. Финансовые услуги. Финансовые услуги как новый вид банковских услуг получили наибольшее распространение в послевоенный период и подразделяются на трастовые, лизинговые, факторинговые в зависимости от того, каким клиентам они предоставляются. Банковский розничный продукт - комплексная, регламентированная и стандартизированная совокупность банковских услуг, предназначенных для определенного круга розничных клиентов. 1.2.Виды инновационных продуктов и услуг в коммерческом банке Политика постоянных нововведений и использование но¬вейших технических средств, при оказании банковских услуг является определяющим фактором успешной деятельности банка. На данном этапе развития банковских структур характер¬ным является введение новых форм организации бизнеса. Со¬временные экономические условия требуют внедрения новых инновационных методов работы на финансовом рынке, новых пакетов услуг и финансовых инструментов, а так же более вы¬сокое качество предоставляемых коммерческим банком услуг. Перед отечественными банковскими структурами стоят три задачи, решение которых является основополагающим на данный исторический момент: - максимальное расширение пакета предоставляемых банковских услуг, которое должно способствовать расшире¬нию клиентской базы; - адаптация в хозяйственно-финансовую деятельность но¬вейшего высокотехнологичного оборудования и современных специализированных компьютерных программ; - грамотная кадровая политика, высокий профессиона¬лизм банковских менеджеров. Важной составляющей эффективного функционирова¬ния коммерческого банка являются банковские инновации, которые представляют собой успешно внедренный в финансо¬во-хозяйственную деятельность новый перспективный банков¬ский продукт, позволяющий существенно повлиять в положи¬тельную сторону на эффективность деятельности кредитной организации. [13, c.97] Рисунок 1.1. Виды банковских инноваций. При этом к банковским продуктам можно отнести мате¬риально оформленную, и уже одобренную покупателем пред¬лагаемую коммерческим банком услугу. Созданный и юриди¬чески засвидетельствованный клиентом банковский продукт может систематизироваться на единичный и массовый. Единичный продукт выпускается для конкретных по¬требителей. Это персональный продукт, c характерными только ему особенностями, например конкретная облигация, монета, недвижимость. Для широкого круга потребителей и инвесторов выпуска¬ется массовый финансовый продукт. Он не несет в себе ярко выраженной индивидуальности, не имеет характерных черт, например, банковский счет, депозит, облигации всех видов за¬ймов и т.д. Новый банковский продукт классифицируется на лимитированный и не лимитированный. Строго банковский продукт является ли¬митированным. Его объем определяется многими факторами: спросом покупателей, размером уставного капитала банка и т.д. Данный продукт выпускается в расчете на конкретного по¬купателя и включает в себя акции, облигации, кредитные со-глашения. Лимитированный банковский продукт при его выпуске не ограничивается никакими законодательными нормами, контролирующими органами и квотами. Он выпускается в расчете на потенциального покупателя - это пластиковые рас¬четные и кредитные карты, банковские счета и т.п. Взаимодей¬ствие «банк - банковская технология» является ключевым при создании новых банковских технологий. Решающими факто-рами при таком взаимодействии являются: - принятые коммерческим банком принципы позицио¬нирования на финансовом рынке; - сформированная и одобренная советом директоров миссия коммерческого банка, определяющая его деятельность в рыночном пространстве; - условия функционирования коммерческого банка, при которых будут соблюдены интересы его основных акционеров. Для коммерческой кредитной организации эти факторы имеют как стратегическое, так и тактическое значение. Что важно, чтобы новые банковские инновационные технологии не вступали в единство с целями коммерческого банка, правильно расставляли запланированные приоритеты и обеспечи¬вали удачное развитие банка. Коммерческий банк, ориентированный на обслуживание частных клиентов всех категорий, возводит в приоритет техно¬логии массового производства и тиражирование продуктов с минимальными издержками. Коммерческие банки, обслуживающие финансовые по¬токи основных акционеров и входящие в финансово-про¬мышленную группу, отдают предпочтение «штучным» техно¬логиям, предназначенным для интересов заранее известных клиентов. [3, c. 12]. Конфликт интересов может возникнуть, если внедрение новых технологий не соответствует интересам коммерческо¬го банка и расходится c его имиджем. Это может привести к тому, что на рынке финансовых услуг коммерческий банк по¬теряет свои позиции, произойдет распыление внутренних ре¬сурсов, и как итог ухудшится качество обслуживания клиентов по всем направлениям. При внедрении любой новой инновационной техноло¬гии в сфере банковской деятельности необходимо тщательно и всесторонне учитывать факторы не только политики ком¬мерческого банка, но и факторы внешней сферы. Необходимо принимать в расчет следующие существенные моменты: - законодательную и нормативно-правовую базу, защи¬щающую и поддерживающую интересы всех участников фи¬нансово-кредитной деятельности; - перспективные возможности развития банковской си¬стемы в современных экономических и геополитических усло¬виях; - информационно-технологические условия, заключаю¬щиеся в наличии программно-аппаратных средств, необходи¬мых для успешного функционирования кредитной организации. Для каждой банковской технологии значение вышепере¬численных факторов может быть различно и глубоко индиви¬дуально. Например, для «штучных» продуктов наличие инно¬вационной информационной технологии большого значения не имеет, но законодательные и экономические факторы име¬ют огромное значение вследствие большого объема сделок и отсутствия распределения риска. По-другому информационно-технологический фактор является крайне существенным для эффективного развития бизнеса на рынке массовых розничных продуктов. Доставка банковского продукта целевой аудитории будет под угрозой при недостаточном учете в финансово-экономической дея¬тельности кредитной организации информационных факто¬ров. Добиться положительного экономического и стратегиче¬ского эффекта можно используя новые банковские технологии во всех сферах функционирования банка. Успешным итогом нововведения следует считать увеличение доли рынка, при¬рост клиентской базы банка, сокращение издержек на прове¬дение определенных видов операций и т.д.. C экономической точки зрения последние технологии в кре¬дитной сфере деятельности коммерческого банка подразде¬ляются на две сферы, первая из которых включает техноло¬гические новации, a вторая - предлагаемые инновационные продукты. Банковские карты всех видов, электронные переводы де¬нежных средств можно отнести к технологическим нововведе¬ниям. [24, c. 154]. Видоизменение условий регулирования банковских опера¬ций, новые банковские продукты, связанные с новыми опера¬циями и услугами относятся к продуктовым нововведениям. В соответствии c международной банковской практикой, инновационные банковские технологии классифицируются по следующим целям, в зависимости от достигнутых резуль¬татов: - улучшение позиций коммерческого банка на глобаль¬ном денежно-финансовом рынке; - адаптация к современным хозяйственным условиям операций, связанных с управлением денежной наличностью; - инновационная деятельность на рынке ссудных капиталов. Сейчас в России широко вводится большой спектр бан¬ковских услуг, основными из которых являются: - информационное и консультативное сопровождение финансовых операций экономического субъекта; - операции с драгоценными металлами; - приемка в аренду сейфов для хранения ценностей и доку¬ментов; - покупка права требования задолженности экономиче¬ских субъектов у настоящих кредиторов. Также следует отметить, что отечественная практика введения инновационных информационных технологий в банковский сектор, имеет ряд особенностей, которые заклю¬чаются в следующем: 1) российский опыт разработки банковских технологий опирается на мировую практику и банковское законодатель¬ство России. По своей сути коммерческий банк является един¬ственным экономическим субъектом, системно распоряжающимся всеми функциями денег и выполняет функцию продавца банковских услуг на финансово-кредитном рынке; 2) научно-технический прогресс определяет основную долю инноваций в российском банковском деле. Внедрение и использование новейших технологий требует огромных за¬трат со стороны коммерческого банка, может реализоваться только крупными финансовыми структурами. Конкуренто¬способность мелких и средних банков понижается и происхо¬дит их поглощение крупными кредитными организациями. В итоге благодаря технологическим инновациям снижается конкуренция между кредитными организациями, что ведет к централизации банковской системы России. Внедрение банка¬ми новых продуктовых инноваций, в свою очередь, наоборот способствуют возникновению конкуренции, что ведет к разви¬тию экономики страны; 3) коммерческие кредитные организации осуществля¬ют свою деятельность в условиях постоянно меняющихся внешних факторов. Это требует соответствующей реакции со стороны банка - незамедлительного анализа финансовой и макроэкономической политики в условиях изменяющейся экономической, социальной и геополитической среды, влия-ющей на условия его функционирования, использования но¬вых технологий для создания прибавочного продукта. Создание и внедрение нового банковского продукта - это длительный процесс, требующий выполнения соответствую¬щего объема работ в каждом конкретном случае. Его разра¬ботка предусматривает следующие этапы развития: - новая идея или усовершенствование разрабатываемого коммерческим банком инновационного продукта; - аккумулирование наиболее перспективных инноваци¬онных предложений и внедрение в финансово-хозяйственную практику лучших разработок; - организация маркетинговых исследований в наиболее перспективных направлениях осуществления банковских ус¬луг; - концентрация инновационной мысли в прорывных сферах разработки качественно нового продукта для интенси¬фикации банковской деятельности и реализация админи¬стративной работы для его «брендирования» и продвижения на финансовые рынки. Все стадии жизненного цикла продукта определяются конкретным характером инновации. Так в период перехода от административно-командной системы управления к ры¬ночной экономике после распада СССР, для отечественной банковской системе новыми являлись следующие банковские продукты, в настоящий момент уже относящиеся к категории традиционных. [30, c. 276-283] Лизинг - наиболее популярная форма предоставления финансовых услуг коммерческими банками, которая сопро¬вождает значительную часть приобретения экономическими субъектами дорогостоящих основных средств. Наиболее адекватная формулировка этой финансовой операции заключается в том, что предприятие не может осу¬ществить единовременный платеж по приобретению доро¬гостоящего основного средства, и вынуждено распределить платежи за него на достаточно длительный период времени c переплатой в пользу лизинговой компании. Лизинговая компания, как правило, являющаяся дочерней организацией крупного коммерческого банка, оплачивает покупку данного объекта и имеет маржу c конечного покупателя за отсрочку платежа. Развитие лизинга в РФ началось в средние годы последнего десятилетия ХХ века. Лизинговая деятельность стала успешно развиваться и сейчас приобрела довольно крупные масштабы. Ипотека - кредит на приобретение недвижимости под ее же залог для обеспечения обязательств перед банком.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Банковское дело, 48 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 107 страниц
2675 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 34 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 70 страниц
1750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg