Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Дальневосточная правовая семья

happy_woman 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2020
Актуальность данной работы проследить, в результате чего был совершен переход от дальневосточного права к другим видам. Это замечание и определяет цель моей работы - рассмотрение аспектов дальневосточной правой семьи и сопоставление их с другими семьями. Предметом исследования выступает дальневосточная правовая семья. Объектом исследования являются правовые системы Китая и Японии. Целью настоящей работы является выявление особенностей дальневосточной правовойсемьи, на примере восточных стран. Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач: - Выявить особенности возникновения дальневосточной правовой семьи. - Определить особенности развития дальневосточного права. -Рассмотреть как сложилась жизнь в странах, относящихся к дальневосточным правовым семьям. Правовая картина мира состоит из ряда существующих и действующих на современном этапе развития общества национальных правовых систем. Все они определенным образом взаимосвязаны, взаимозависимы и оказывают влияние друг на друга. Степень взаимосвязи и взаимодействия национальных правовых систем определяется тем, что одни из них имеют больше общих признаков и черт, чем остальные, а другие, напротив, обладают большим количеством специфических черт и особенностей относительно друг друга и имеют очень мало общего. К отличительным критериям, на основе которых можно определить, к какой правовой семье следует отнести ту или иную правовую систему, принадлежит также восприятие права как исключительно важного социального инструмента регулирования общественных отношений. В этом отношении страны Дальнего Востока принципиально отличаются от других правовых семей. В регион, который называют Дальним Востоком, входит много стран, и в каждой из них развивалась своя цивилизация. Эти цивилизации испытывали взаимное влияние, но за всю историю развита из-за недостатка контактов оно не переросло в культурное единство подобное тому, которое возникло в Западной Европе. Китайская и индийская цивилизации оказали особенно существенное влияние на другие дальневосточные цивилизации. Поэтому описание китайского и японского права позволит выявить некоторые важные и характерные элементы общей дальневосточной концепции права. В отличие от Запада народы этих стран не склонны верить в право как средство обеспечения социального порядка и справедливости. Разумеется, в них существует право, но оно наделено субсидиарной функцией и играет незначительную роль. В суды здесь обращаются, и право находит применение лишь тогда, когда исчерпаны все другие способы разрешить конфликт и восстановить порядок. Строго очерченные решения, которые дает право, связанное с ним принуждение - все это встречает крайнее неодобрение. Здесь исходят из того, что социальный порядок должен охраняться по преимуществу методами убеждения, техникой посредничества, самокритичными оценками поведения, духом умеренности и согласия . Этот общий подход ни в какой мере не мешает тому, что у стран Дальнего Востока имеется немало различий, ибо социальное воздействие на личность связано во многих из них с разными концепциями общества. География и история привели к тому, что Китай, Япония, Монголия, Корея, государства Индокитая в этом плане существенно отличаются друг от друга, а вторжение Запада не привело к изменению их традиционных структур. По видимости, революционным было то, что большинство стран Дальнего Востока получило кодексы. Казалось, что, отказавшись от традиционных взглядов, эти страны желают отныне строить общественные отношения на праве и присоединиться к романо-германской правовой семье. В более поздние периоды некоторые из этих стран выразили волю трансформировать свою структуру путем строительства коммунизма. Изменения, таким образом, значительны. Однако модификации, имевшие место в прошлом, и те, что происходят сейчас, далеки от того, чтобы привести к отказу от традиции. Структуры и институты западного типа, введенные в этих странах, в большинстве случаев остаются простым фасадом, за которым регламентация общественных отношений строится, как правило, в соответствии с традиционными моделями. Очевидно, кроме того, что руководители этих стран должны считаться с установками, укоренившимися в сознании населения, да и в их собственном. Для написания данной работы использовались научные труды, раскрывающие важные элементы, затронутые в настоящей работе, следующих авторов: А.Х. Саидов, Г.И. Гасанов, Д. Грей, А.В. Малько, В.Н. Еремен,.С.Кучера, А.Ю. Саломатин и другие. Методологическую базу данного исследования составляют такие методы как: анализ, синтез, дедукция, индукция, изучения и обобщения, абстрагирование, формализация. Реферат состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Введение

Дальневосточная правовая семья включает Китай, Японию, Гонконг, Индонезию, Корею и др. Для данной правовой семьи характерно: 1) Отрицательное отношение к праву вообще. Японцы, например, традиционно отождествляют право исключительно с уголовным законодательством, которое у них ассоциируется с тюрьмой. 2) В дальневосточных обществах господствует идея примирения, добровольного соглашения сторон спора, т.е. конфликты, предпочитают решать внесудебным путем. Но при решении споров в суде они чаще всего завершаются примирением участников спора. В суд обращаются после того, как исчерпаны все другие способы разрешения конфликта. 3) Традиционный взгляд на общественный порядок как гармонию между человеком и природой, между самими людьми. Поэтому его охрана должна осуществляться методами убеждения, посредничества, самокритичными оценками поведения и не может быть втиснута в рамки юридических схем. Следовательно, законы не являются нормальным средством решения конфликтов. Их полезная роль ограничивается тем, что они предлагают образцы поведения и предостерегают тех, кто намерен совершить антиобщественный поступок. 4) Большинству стран дальневосточного региона присуща идеология конфуцианства, согласно которой основная ячейка общества - семья с иерархической организацией и абсолютной властью главы семьи, с подчинением младших старшим и запрещением любых возмущений. И хотя в III в. до н.э. в Китае, в частности, школа легистов проповедовала, что власть должна основываться не столько на добродетели, сколько на подчинении закону, позиции конфуцианства в целом не удалось поколебать существенным образом и его господство является постоянным. Идеи конфуцианства оказали большое воздействие и на официальную идеологию Японии . Однако после установления республиканского строя в Китае и особенно после провозглашения Китая в 1949 г. Народной Республикой китайская правовая система стала развиваться по социалистической модели. В настоящее время в Китае действует Конституция 1982 г., появились важные законы в области уголовного права, уголовного и гражданского процессов, законы о патентах, иностранных предприятиях, разработаны основные принципы гражданского права, т.е. происходит активизация законодательной деятельности. Но это не дает оснований забывать о китайском менталитете и вековых китайских традициях. Тоже самое касается и Японии. Появились, в частности, Конституция 1947 г., а также экономическое законодательство (Закон о компаниях, антитрестовские законы). Япония избрала путь кодифицированного законодательства с преимущественным влиянием романо-германской правовой семьи .
Содержание

Введение 3 1. Основные черты семьи дальневосточного права 5 2. Право в Древнем Китая 7 3. Право Японии 14 Заключение 19 Библиографический список 23
Список литературы

1. Наумова C.Ю., Мордовца А.С., Касаевой Т.В., Общая теория государства и права: учебник / Наумова С.Ю., Мордовца А.С., Касаевой Т.В.// Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. В.Г. Плеханова. - 2018. - 392 с.; 2. Романов И.А., Зуев А.В., Меньшиков А.В., Особенности Дальневосточной правовой семьи и ее характерные точки соприкосновения с Российской правовой системой / Романов И.А., Зуев А.В., Меньшиков А.В.,// : Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. – 2019 г. - № 4. – с. 34-37; 3. Сиушкин А.Е., Фролова М.А., Влияние конфуцианства на дальневосточную правовую семью/ Сиушкин А.Е., Фролова М.А.,// Материалы XII Всероссийской научно?практической конференции. Пензенский государственный университет – 2019 г. - № 1. – с. 28-31; 4. Ишкуватова Л.М., Ткаченко А.В., Категории «ли» и «фа» в правовом поле традиционного Китая / Ишкуватова Л.М., Ткаченко А.В., // Вестник Омского Государственного Педагогического Университета. Гуманитарные исследования – 2015 г. - № 1. – 20-23; 5. Иванов М.В., Проблемы определения правовых систем и правовых семей современности как среды формирования объективного права / М.В. Иванов // Сборник материалов Международной студенческой научной конференции. – 2018 г. - № 1. – с. 441-445; 6. Флях А.В., К вопросу о классификации национальных правовых систем в правовые семьи / А.В. Флях // Наука и образование: новое время. – 2018 г. - № 5. – с. 553-556; 7. Андрейчук А.А., Панченко В.Ю., Источники и формы права в свете свойств права как идеального объекта / А.А. Андрейчук, В.Ю. Панченко // Сибирский антропологический журнал. – 2019 г. - № 4. – с. 86-90; 8. Климович Т.Ю. Развитие права в Японии / Климович Т.Ю. // Наука и современность. - 2016. - №46. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-prava-v-yaponii (дата обращения: 08.03.2020). 9. Маринчев Н.В. О комплексном подходе к изучению права Древней Индии / Маринчев Н.В., // Вестник СПбГУ. - 2012. - №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kompleksnom-podhode-k-izucheniyu-prava-drevney-indii (дата обращения: 08.03.2020). 10. Моисеева О.Г, Авилова О.Е., Наказания в Китайском праве династии Тан / Моисеева О.Г, Авилова О.Е.,// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2019. - №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nakazaniya-v-kitayskom-prave-dinastii-tan (дата обращения: 08.03.2020). 11. Трощинский П.В. Правовая система Китайской Народной Республики: становление, развитие и характерные особенности / Трощинский П.В. // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. -. №5.- 2015URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-sistema-kitayskoy-narodnoy-respubliki-stanovlenie-razvitie-i-harakternye-osobennosti (дата обращения: 08.03.2020).
Отрывок из работы

1.Основные черты семьи дальневосточного права Важнейшая специфика дальневосточных правовых систем, что позволяет объединить их в одну правовую семью, заключается в особом подходе к праву как регулятора общественных отношений, основанных на конфуцианских философских убеждениях и конфуцианской морали. Право в этих обществах нельзя считать главным средством обеспечения справедливости и порядка и занимает подчиненное положение по идеального порядка, обеспечиваемого высшей силой, независимой от воли человека. Назначение права состоит в том, чтобы соответствовать этому идеальном порядке и стремиться к его обеспечению . Согласно традиционно этической доктриной права, в своем поведении человек должен руководствоваться не юридическими мотивами, а стремлением к гармонии, согласия и мира. В дальневосточной правовой семьи относятся правовые системы Китая, Японии, Кореи, Монголии, Малайзии, Мьянмы (до 1989 гг. - Бирмы) и др. Наиболее характерные черты, присущие данным правовым системам, отражаются в китайском и японском праве . Китайское право отличается своим мировоззренческим подходом к праву, основанным на философских концепциях даосизма, конфуцианства и легизма. Для китайцев право - это, прежде всего, средство или инструмент юридически согласованных правил социального обустройства общества. Японское право сформировалось под влиянием концепции китайского правопонимания. Со второй половины 19 в. наступил период «вестернизации» японского права. Несмотря на заимствования правовых положений с романо-германского и американского права, сфера правового регулирования остается такой широкой, поскольку японцы по-прежнему следуют традициям, норм, исторически установленных для различных слоев населения. В регион, который называют Дальним Востоком, входит много стран, и в каждой из них развивалась своя цивилизация. Эти цивилизации испытывали взаимное влияние, но за всю историю развитаия из-за недостатка контактов оно не переросло в культурное единство подобное тому, которое возникло в Западной Европе. Китайская и индийская цивилизации оказали особенно существенное влияние на другие дальневосточные цивилизации. Поэтому описание китайского и японского права позволит выявить некоторые важные и характерные элементы общей дальневосточной концепции права. Правовую систему относят к той или иной семье правовых систем по ее отличительным чертам. Одной из этих черт может быть значение, которое данная система придает праву как средству упорядочения общественной жизни. В этом отношении правовые системы стран Дальнего Востока коренным образом отличаются от рассмотренных выше правовых семей и групп. Все западные правовые системы независимо от того, относятся ли они к семье романо-германского или общего права, едины в том что важнейшие вопросы социальной жизни должны регулироваться преимущественно нормами объективного права, а не моральными нормами, обычаями и традициями. Закон и судебное решение обычно определяют условия, при которых все лица должны иметь определенные права, такие, как право исполнять договор, получать компенсацию убытков или развод, выплачивать алименты. Если права какого-то лица нарушены или ставятся под сомнение другими, то это лицо не только имеет право защищать и отстаивать их, но просто обязано поступать так. С этой целью используется такой механизм, как судебное разбирательство, в ходе которого судья рассматривает конкретное дело. Руководствуясь нормами закона, он выносит окончательное обязательное решение . Достаточно беглого взгляда на правовые системы стран Дальнего Востока, чтобы убедиться в том, что этот метод – далеко не единственно возможный: в некоторых обществах юридические споры разрешаются способами, отличающимися от рассмотрения дел в суде. Подобная традиция продолжает существовать и в Китае, пользуется значительным влиянием в Корее и Индокитае, имеет огромное значение для китайцев, населяющих Гонконг, Индонезию и Малайзию, сказывается и на японском праве. Хотя Япония благодаря своему островному положению никогда не была под властью Китая, китайская культура с 6–7 вв. оказывала значительное влияние на Японию и тем самым на ее право. ? 2.Право в Древнем Китае Право Древнего Китая необходимо характеризовать с учетом влияния двух философских учений: конфуцианства и легизма. Такого влияния философских учений, как в Китае, в Индии не было. Крашенинникова Н.А. пишет: «…догматы конфуцианства и политико-правовые концепции легизма стали определяющими факторами самого поступательного развития права, его идейных основ, принципов и институтов, а также механизмов правоприменения, традиционного правоприменения китайцев» . В отличии от права Индии на формирование права Китая на первом этапе развития древнекитайского права - в шаньско-инском и раннечжоусском периодах - играли главную роль этические нормы (ли) и идеи гармонии как главного условия всеобщего космогонического порядка, принадлежавшие Конфуцию. «Философское учение конфуцианства признавало преобладающее значение норм морали над нормами права, отождествляя право с уголовным законом»; на втором этапе - начиная с периода Чжаньго - усиливается роль права с его стабильным комплексом наказаний. В это время было создано легистское учение об управлении народом и государством. Легисты, наоборот предавали большое значение правовым нормам, пытались распространить их действие на все случаи жизни, проповедовали равенство всех перед законом, неотвратимость наказания для всех лиц, выдвигали идею сильного государства; на третьем этапе - при правлении династии Хань - происходит слияние легизма и конфуцианства в новое учение, согласно которому существовало неравенство людей и этому должна была служить тщательная регламентация поведения людей в обществе, семье с помощью жестких моральных норм «ли», официально признанного ритуала. В конечном итоге, слияние конфуцианства и легизма, способствовало тому, что нормы «ли» приобрели большую обязательность и формализм, а в право были перенесены большие отрывки их конфуцианских произведений, закрепляющие нормы конфуцианской морали . Для Китая характерна, социально-политическая активность, через источники права. их содержание возможно стремиться к качественному улучшению жизни и личной доли каждого. Из рассмотренных исторических предпосылок формирования права Дальневосточной правовой семьи, на основе изученной учебной литературы можно сделать следующий вывод: разница факторов, оказывавших влияние на формирование права дальневосточных стран лежит в «…цивилизации, в культурных традициях, в исторически обусловленных формах организации социума». Основополагающими для формирования права древнего Китая являлись философские учения, где весьма скромны позиции религии. Отсутствие хорошо разработанной системы царско-храмовых хозяйств, , послужило хорошей основой для возникновения сильного централизованного государства с глубоко проработанными источниками права, содержащими правовые нормы. Основным источником права в Китае являлись законы, первые писаные законы появились в государстве Шань, а в 10 веке в Чжоу существовал Уголовный кодекс. Усиление законодательной деятельности в период Чжаньго «Воюющих царств», в 5 - 3 в.в. до н.э., было связано с необходимостью использования закона в целях стабилизации политической обстановки в условиях непрекращающейся борьбы китайских княжеств между собой. В учебной литературе пишется, что на рубеже 5 - 6 вв. до н.э. появился один из первых сводов законов «Книга законов царства Вэй», составленная Ли Фуем на основе правовых положений, принятых в отдельных княжествах и по традиции считающихся законами предков. Он состоял из 6 глав: законы о ворах, разбойниках, о заключении в темницу, о поимке преступников, об орудиях казни и пытки. Этот сборник положил начало последующей практике разработки сборников законов. В ханьском Китае в 3 - 2 вв. до н.э. проводилась работа по описанию, переписке, комментированию и восстановлению древних законов. «Книга законов царства Вэй» была в это время дополнена еще рядом глав, в частности нормами права о военном деле, о государственном коневодстве и о финансах. Но, появление писаных законов не могло изменить свойственный всему древнему праву Китая порядок, при котором непосредственному приказу вышестоящего лица, вплоть до правителя, или правилам нравственности, возведенным в ранг общепринятых установлений Конфуцием или его последователями, отводилось главное место в регулировании жизнедеятельности китайского общества. Законы не вытеснили и широко распространенных во все времена на общинном уровне норм обычного права, регулирующих многие стороны общественных отношений. Таким образом, на виды источников права Древней Индии и Древнего Китая оказали влияние, выявленные предпосылки возникновения права. Как в Древней Индии - религиозные, так и философские учения в Китае легли в основу появившихся источников права. Для Индии источниками права выступали: артхашастры, дхармашастры и обычаи, а для Китая - законы, правила нравственности, возведенные в ранг общепринятых правил и обычаи . Особым объектом собственности и в Китае и в Индии являлась Земля. В Китае в период Инь, Западного Чжоу земля наоборот считалась собственностью ванна, на полученные в дар земли приближенные имели лишь право пользования. В период Западного Чжоу намечается тенденция к превращению владения в частную собственность. Период Цинь отмечен интенсивным развитием частнособственнического землевладения за счет перераспределения земельного фонда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 18 страниц
180 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 21 страница
210 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 12 страниц
230 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 19 страниц
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg