Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Земельный налог. Порядок расчёта и пути совершенствования

happy_woman 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2020
Объектом предстоящего исследования выступают –ООО «Меридиан». Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога. В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования: - определение понятия и функций земельного налога; - рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога; - определение правового статуса плательщиков земельного налога; - изучение правовой характеристики объекта земельного налога; - исследование основных элементов земельного налога; - разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге. Методологическая база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют исследовать законодательство о земельном налоге. Используемые в работе методы не исключают возможности в отдельных случаях простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, обладающей достаточной доказательственной силой и выявляющей особенности исследуемого вопроса.
Введение

Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц. Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков. Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….4 Глава 1Экономическая сущность местных налогов……………………….6 1.1Особенности расчета и уплаты земельного налога физическими лицами и организациями……………………………………………………………………6 1.2Элементы земельного налога………………………………………………7 Глава 2 Порядок расчета и уплаты земельного налога ………………..15 2.1Краткая экономическая характеристика предприятия……………………15 2.2Пути оптимизации налогообложения на предприятии……………………22 Заключение ……………………………………………………………………25 Список использованной литературы……………………………………….27 Приложение …………………………………………………………………...28
Список литературы

1. Земельный кодекс РФ, Глава 10 Плата за землю и оценка земли ред. от 24.07.2007 2. Налоговый Кодекс РФ часть первая и вторая ред. от 17.05.2007 3. Письмо Минфина от 16 августа 2007 г. № 03-05-07-02/81 4. Приказ Минфина от 19 мая 2005 г. № 66н Приложение № 2 5. Письмо Минфина от 9 апреля 2007 г. N 03-05-05-02/21, от 12 сентября 2006 г. N 03-06-02-04/134 6. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ 7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137 – ФЗ 8. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ 9. Кисилевич Т. И. учебник «Практикум по налоговым расчетам»; Москва 2018 г. 10. Мамрукова О. И. учебник «Налоги и налогообложение»; Москва 2017г. 11. Пансков В.Г. учебник для вузов «Налоги и налогообложения в РФ»; Москва 2019 г. 12. Пепеляева С.Г. учебник «Налоговое право»; М.: Юрист, 2018 г. 13. Камалова Е. газета «Финансовые известия» статья от 2.08.2017 г. 14. Матеюк В.И. газета «Финансы» статья О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений 2018. N6. 15. Перцева Е.М. газета «Налоги» статья Земельный налог, 2016 г 16. Сорокин А.В. статья "Главная книга. Конференц-зал" N 03, 2017 17. Христова Н.А., Верстова М.Е. газета «Налоги» статья Земельный налог в современных условиях. М., 2016. № 21.
Отрывок из работы

Глава 1Экономическая сущность местных налогов 1.1Особенности расчета и уплаты земельного налога физическими лицами и организациями Земельный налог должны платить владельцы участков земли, а также те, кто имеет на них право пожизненного владения по наследству или право постоянного пользования. Порядок исчисления земельного налога установлен в гл. 31 НК РФ. Налог на землю должны платить юридические и физические лица, в том числе предприниматели, исходя из кадастровой стоимости и назначения участка. [7,ст.99] Необходимость расчета налога на землю зависит от того, кто является владельцем участка земли. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается местными властями муниципалитетов. Сумма налога на землю, подлежащая уплате за год, рассчитывается как произведение налоговой базы и ставки налога. Базой для расчета выступает стоимость участка по кадастру на 1 января года, за который рассчитывается налог. Стоимость участка по кадастру на дату постановки на учет применяется в случае образования нового участка земли. Информацию о стоимости можно узнать через интернет-сайт Росреестра, выбрав сервис «Справочная информация по объектам недвижимости». Налоговый кодекс предусматривает два размера ставок по земельному налогу(Таблица1) Таблица 1Размеры ставок по земельному налогу Ставка налога Назначение земельного участка 0,3 сельскохозяйственное назначение земли жилищного фонда и инфраструктуры; земли, предназначенные для строительства жилья земли садоводства, огородничества, животноводства, дачного, подсобного хозяйства земли, ограниченные в обороте для обеспечения таможенных нужд, безопасности и обороны 1,5 прочие земельные участки Местные власти могут устанавливать ставки, отличные от указанных в НК РФ. Проверить порядок исчисления и уплаты земельного налога, а также ставку налога на землю позволяет сервис ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Таблица2 Особенности исчисления и уплаты земельного налога Основание Период Учет при расчете Появление права собственности включительно до 15 числа месяца учитывается после 15 числа месяца не учитывается Утрата права собственности включительно до 15 числа месяца не учитывается после 15 числа месяца учитывается В ситуации, когда право на землю было приобретено или утрачено в течение года, налог рассчитывается особенно, исходя из числа месяцев владения участком. В расчет включается количество полных месяцев. Для включения месяца в расчет либо его исключения необходимо исходить из следующих условий. [3,ст.93] 1.2Элементы земельного налога В соответствии с п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. [4,ст.45] Данные составляющие налога в терминологии КС РФ получили наименование "существенные элементы налогового обязательства", в теории налогового права - "обязательные элементы юридического состава налога". Понятие "обязательные" используется как противопоставление факультативным элементам (например, налоговым льготам). Плательщики земельного налога были рассмотрены при характеристике субъектного состава правоотношений по уплате земельного налога. Теперь рассмотрим каждый из элементов земельного налога. Объект налогообложения установлен ст. 389 НК РФ. Им признаются земельные участки, за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте. Иных критериев определения объекта обложения земельным налогом не дано. [5,ст.67] Среди объектов налогообложения не перечислены части земельных участков и земельные доли. Вместе с тем части земельных участков являются самостоятельными объектами земельных отношений (ст. 6 Земельного кодекса РФ). Земельный участок определяется как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в соответствующем порядке. Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является такой земельный участок, который может быть разделен на части; каждая из этих частей после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Следовательно, части неделимых земельных участков выведены из-под объектов налогообложения. Объектом обложения земельным налогом являются сами земельные участки, а не те или иные операции с ними (купля-продажа, дарение и т.п.). Не могут являться объектом налогообложения земельные доли, поскольку согласно ст. 38 НК РФ налогом облагается только объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики. По сути, они представляют собой долю в праве общей собственности на земельный участок. Доля в праве может выступать объектом гражданских правоотношений, но не налогообложения. Применительно к земельному налогу объектом в данном случае будет являться сам земельный участок, правовой статус которого осложнен множественностью субъектов права на него. Налоговая база в соответствии со ст. 17 НК РФ является одним из основных элементов налогообложения, без определения которых налог не может считаться установленным. В основу исчисления суммы налога к уплате положена стоимостная характеристика объекта налогообложения - кадастровая стоимость земельного участка. Тем самым законодатель связывает понятия "налоговая база" и "объект налогообложения". Кадастровая стоимость земельных участков определяется при государственной кадастровой оценке земель в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316. Результаты государственной кадастровой оценки земель содержатся в государственном земельном кадастре. [8,ст.988] Налоговый период определен как календарный год (ст. 393 НК РФ). Предусмотрена возможность установления отчетного периода для уплаты авансовых платежей (представительными органами местного самоуправления при введении налога на своей территории). Отчетный период определяется исходя из порядка расчета суммы налога - нарастающим итогом с начала года. Соответственно ими будут являться I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Для налогоплательщиков - физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможность установления отчетного периода не предусмотрена. Налоговая ставка рассчитывается согласно ст. 394 НК РФ. Базовые ставки составляют: 0,3% - в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель жилищного фонда; 1,5% - в отношении прочих земель. Конкретные ставки вводятся нормативными правовыми актами органов муниципального образования и не могут превышать базовые ставки, установленные НК РФ. Принятие главы НК РФ о земельном налоге позволит разрешить со временем наболевший вопрос о применении коэффициентов индексации ставок земельного налога. На протяжении длительного периода он являлся предметом судебных разбирательств, в том числе высшими судебными инстанциями (см., например, Определение КС РФ от 6 февраля 2004 г. N 48-О и постановление Президиума ВАС РФ от 23 марта 2004 г. N 5063/03). Теперь, после установления нового порядка расчета ставки земельного налога, необходимость ежегодной индексации ставок отпадет. [9,ст.90] Порядок исчисления налога установлен ст. 396 НК РФ и определяется стандартно - как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В отношении земельных участков на условиях жилищного строительства применяются повышающие коэффициенты: К 2 - в течение первых трех лет проектирования и строительства; К 4 - в последующие периоды вплоть до момента государственной регистрации; К 2 - при осуществлении индивидуального жилищного строительства физическими лицами. Подробно регламентирован случай возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода прав на земельный участок. В таком случае применяется коэффициент в виде отношения числа месяцев нахождения прав у плательщика к 12 месяцам года. Например, если земельный участок куплен в мае 2004 г., то налог исчисляется с коэффициентом 8/12, где 8 - число месяцев нахождения земельного участка в собственности в течение календарного года. Порядок и сроки уплаты налога регулируются ст. 397 НК РФ и подлежат установлению представительными органами муниципальных образований при введении налога на их территории, городов федерального значения - законодательными органами субъектов РФ. Порядок и сроки представления налоговой отчетности регламентированы ст. 398 НК РФ. Отметим, что ст. 17 НК РФ они не отнесены к обязательным элементам налога. Однако все вновь принимаемые главы НК РФ неизменно регулируют вопросы представления налоговой отчетности по конкретному налогу. Формами отчетности по земельному налогу являются: налоговая декларация; расчет авансовых платежей; налоговое уведомление. [2,ст.21] Налоговая декларация и расчеты предоставляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Срок представления декларации - до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок представления расчета авансовых платежей - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Порядок и сроки направления налогового уведомления содержатся ст. 52 НК РФ. Налоговый орган направляет уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его направления. Поскольку направление уведомления является обязанностью налоговых органов, то, по общему правилу, налогоплательщики - физические лица не обязаны уплачивать налог до момента получения уведомления. Льготы по земельному налогу установлены в следующих формах: освобождение от уплаты налога; вычет из налогооблагаемой базы в твердой сумме - 10 000 руб. (налоговый вычет). По сравнению с Законом РФ "О плате за землю" перечень лиц, не уплачивающих земельный налог, резко сокращен. Однако отдельные категории лиц, ранее освобожденные от уплаты налога, теперь вправе применять налоговый вычет (например, Герои Советского Союза, Герои РФ и полные кавалеры ордена Славы). Некоторые категории лиц, которые ранее не имели льгот по земельному налогу, теперь получили право на налоговый вычет (например, лица, имеющие право на получение социальной поддержки вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне). Случаи освобождения от налогообложения перечислены в ст. 395 НК РФ. [11,ст.919] Освобождаются от уплаты земельного налога: организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и объектами особого назначения; организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; общероссийские общественные организации инвалидов - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов; коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; научные организации - в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности. Вычеты из налогооблагаемой базы установлены в п. 5 ст. 391 НК РФ в отношении: Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы; инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; инвалидов с детства; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. [12,ст.23] Сокращение льгот в форме полного освобождения от уплаты земельного налога на федеральном уровне отвечает тенденциям развития российского законодательства на современном этапе. При этом представительные органы местного самоуправления вправе сохранить полное освобождение от уплаты земельного налога для отдельных категорий лиц на территории своих муниципальных образований. Глава 2 Порядок расчета и уплаты земельного налога 2.1Краткая экономическая характеристика предприятия Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Меридиан». Предприятие находится : Московская область, г. Сергиев Посад. [6,ст.99] Учредительные документы ООО «Меридиан» соответствуют законодательству РФ. ООО «Меридиан» в соответствии с действующим законодательством представляет собой организацию, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров.Число участников общества не превышает предела, установленного законодательством для обществ с ограниченной ответственностью. ООО «Меридиан» было создано 04 февраля 1925 года на основании свидетельства о государственной регистрации лица под номером 1022200805692 с постановкой на учет в налоговом органе юридического лица от 05 мая 1927 года с присвоением ИНН юридического лица 5042132417. Организация получила лицензию на право деятельности 400355 от 26 января 1927 г. Лицензия выдана на основании приказа Госстроя России от 26 января 1927 года № 3/6. Учредительными документами ООО «Меридиан» являются: учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы содержат условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления общества и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а так же иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием. Общество действует на основании Устава, утвержденного учредителями, в котором определены цели деятельности, уставный фонд Общества, права и обязанности участников общества, порядок управления деятельность и другие вопросы. ООО «Меридиан» создано для предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли. Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет обособленное имущество на праве собственности и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени заключать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала составляет 1 505 000 (миллион) рублей. ООО «Меридиан» является промышленным предприятием по производству высоковольтной аппаратуры. Основными заказчиками завода являются российские предприятия города Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга . На данный момент в организации работает по списочному составу 50 человек. При больших объемах работ заключается договор с наемными рабочими на выполнение определенных видов работ. [19,ст.97]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg