Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Анализ основных направлений бюджетной политики Российской Федерации

happy_woman 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2020
Цель данной работы: показать особенности бюджетной политики современной России, а также сделать анализ бюджетной политики РФ на современном этапе развития. Задачи работы: - раскрыть социально-экономическую сущность бюджетной политики; - показать основные направления бюджетной политики; - проанализировать стратегию бюджетной политики России. В современных условиях проблемы формирования и реализации на практике эффективной бюджетной политики в масштабах всей страны в целом и на субфедеральном уровне приобретают особую значимость. Последний аспект является сейчас наиболее важным. Финансовая стабильность такой огромной страны, как Россия, будет гарантирована только при условии финансового благополучия ее многочисленных территорий.
Введение

Бюджетная политика государства - это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений, осуществляемых с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций. Актуальность данной темы прослеживается в том, что главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи. Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства. В соответствии с намеченными целями формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это: - концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов; - снижение налоговой нагрузки на экономику; - упорядочивание государственных обязательств; - создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами. Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами. От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан. Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1 Роль бюджета в реализации бюджетной политики и в развитии экономики ……………….6 1.1 Характеристика бюджета……………………………………………..10 1.2 Проблемы развития категории в современных условиях……………13 2 Основные показатели бюджета…………………………………………..15 2.1 Оценка показателей, характеризующих состояние и динамику….....15 3 Статистический анализ формирования и использования бюджета Российской Федерации……………………………………………………….30 4 Практическая часть………………………………………………………….43 Заключение…………………………………………………………………….46 Список использованной литературы………………………………………....48
Список литературы

Нормативно-правовые материалы: 1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 2009. - 21 января. 2. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31. - Ст.3823. 3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31. - Ст.3824. 4. Федеральный закон РФ от 11 января 1995 г. "О Счетной палате Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №3. - Ст.167. 5. Постановление Правительства РФ от 11.03.03 №148 "Об утверждении Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа" // Российская газета. - 2003. - 15 марта. 6. Закон республики Татарстан о бюджете республики Татарстан на 2010 год. Принят Государственным Советом Республики Татарстан 24 ноября 2009 года (в ред. Закона РТ от 21.06.2009 №45-ЗРТ). 7. Закон РТ № 96-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" год. Принят Государственным Советом Республики Татарстан 30 ноября 2011 года. Специальная литература: 8. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. - 486 с. 9. Государственные и муниципальные финансы. Под общ. ред. Мацкуляка И. Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2010. - 640 с. 10. Коваленко А.Ю., Парыгина В.А., Тедеев А.А. Финансы в схемах и таблицах с комментариями. М.: Эксмо, 2010. - 320 с. 11. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 360 с. 12. Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЕАОИ, 2009. - 234 с. 13. Астапов К.Л. Бюджетная и денежно-кредитная политика в условиях кризиса // Финансы. - 2011. - №6. С.27-31. 14. Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2011. - №6. - С.9-12. 15. Бюджетное послание Президента Российской федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах // Парл. газета. - 2009. - 29 мая. - С.5-8. 16. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах // Финансы. - 2010. - №7. - С.3-9. 17. Глазьев С. Грядут не просто три потерянных года (по поводу прогнозных и бюджетных параметров 2011-2013) // Рос. экон. журнал. - 2010. - №4. - С.3-10. 17. Евдокимов А.Н. Бюджет как элемент бюджетной системы: отечественный и зарубежный опыт // Финанс. право. - 2010. - №7. - С.13-20. 18. Лебединская Е. Повышение эффективности - основная задача бюджетной политики // Экономист. - 2011. - №2. - С.51-62. 19. Обсуждаются проблемы бюджетной политики регионов и муниципалитетов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2010. - №6. С.65-68. 20. Тимохина Е. Анализ устойчивости федерального бюджета России в период кризиса // Вопросы экономики. - 2011. - №1. - С.26-38. Интернет ресурсы: 21. http://www.kremlin.ru/acts/18332 http://minfin.ru/ru/reforms/budget 22. http://www.1tv.ru/news/economic/236677
Отрывок из работы

1 Роль бюджета в реализации бюджетной политики и в развитии экономики Главным звеном финансовой системы государства является федеральный бюджет, который представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Федеральный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве закона. Это документ, где расписаны все доходы и все расходы государства на какой-либо период. Формирование федерального бюджета осуществляется Министерством финансов РФ на основе среднесрочной экономической программы Правительства РФ. Формирование федерального бюджета РФ проходит в два основных этапа, на одном из которых разрабатывается прогноз экономического развития субъектов федерации, а на втором - проект федерального бюджета РФ. Основная функция федерального бюджета - это перераспределение в экономике валового внутреннего продукта и национального дохода. К другим функциям федерального бюджета России относятся стимулирование развития и регулирование национальной экономики, финансирование социальной политики, контроль за использованием государственных денежных средств. Национальный доход (НД) – это чистый продукт общества, или вновь созданная стоимость. Общепризнано, что национальный доход создается в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте, в торговле и общественном питании, в сфере связи. Перераспределение национального дохода осуществляется по официальным (видимым) и неофициальным (невидимым) каналам. В первом случае это происходит через механизм налогообложения, добровольные взносы в различные фонды, а также через механизм ценообразования, когда государство или компании (как правило, крупные) официально сообщают о том, что цены на определенную группу товаров и услуг будут повышены на столько-то процентов. Такая практика распространена в развитых странах мира. Во втором случае правительство и компании об этом официально не сообщают, а осуществляют незначительное, но неоднократное повышение цен. Это приводит к постепенному снижению жизненного уровня населения. Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. По мере развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Появилась необходимость значительных инвестиций, малорентабельных или нерентабельных с точки зрения частного капитала, но необходимых для продолжения воспроизводства в национальных масштабах. Отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, инфляция, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственного вмешательства в экономические процессы. Важнейшим условием развития социального государства является его финансовое обеспечение. Без достаточного, систематического финансирования не возможна деятельность социальных институтов. Для осуществления конкретных задач социального государства разрабатываются и вводятся в действие механизмы формирования ресурсных источников, в качестве которых используются средства бюджетов всех уровней и внебюджетных социальных фондов, софинансирование граждан, а также благотворительные средства работодателей. Государственная финансовая политика представляет собой часть социально-экономической политики государства по созданию финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения. Контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств – функция бюджета. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства. Социальная политика — сфера деятельности государства, связанная с решением проблем, относящихся к жизни людей и их отношениям в обществе. Социальная политика направлена на реализацию социальных функций государства. Расходы бюджета на социальную политику – это затраты бюджетных средств на реализацию социальной политики, т.е. на оплату социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в учреждениях социального обслуживания, а также затраты на социальную помощь малообеспеченным гражданам, осуществление молодежной политики, выплату пенсий военнослужащим, пенсий и пособий работникам правоохранительных органов. В расходы бюджетов включаются следующие виды затрат: • содержание учреждений социального обеспечения и службы занятости; • содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов; • содержание учреждений по обучению инвалидов; • социальная помощь; • возмещение вреда инвалидам вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф; • программы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; • средства, передаваемые Пенсионному фонду РФ на выплату пенсий и пособий военнослужащим в соответствии с законодательством РФ; • выплаты пособий и пенсий другим категориям граждан; • компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций; • финансирование кампаний и мероприятий по организации оздоровления детей и подростков; • субсидии из федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии за счет средств единого социального налога; • пенсии военнослужащим и членам их семей; • выплаты пособий и компенсаций военнослужащим и членам их семей; • расходы на обеспечение инвалидов транспортными средствами; • расходы на санаторно-курортное лечение ветеранов и инвалидов; • расходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов; • оплата на установки телефона ветеранам и инвалидам; • прочие расходы социального характера. 1.1. Характеристика бюджета Российской Федерации Бюджет - сложная экономическая категория. Как экономическая категория, государственный бюджет представляет собой систему экономических отношений, складывающихся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда страны, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей. Бюджет государства, как экономическая категория - это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования и использования общегосударственных и общемуниципальных денежных фондов в целях обеспечения выполнения функций государства и местных органов власти. Роль: 1. При помощи бюджетного распределения государство обеспечивает себя необходимым количеством финансовых ресурсов. Это фискальная роль. 2. При помощи бюджета происходит регулирование различных экономических процессов (регулирующая роль). Фискальная роль бюджета заключается в том, что государство для полного финансирования своих функций, должно обеспечить равенство доходов и расходов. Такой идеальный случай встречается крайне редко в финансовой практике. Как правило, в большинстве стран в современных условиях государство формирует бюджет либо с дефицитом, либо с профицитом. Функции бюджета: Накопительная (фискальная) функция означает аккумуляцию налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты трех уровней (доходы бюджетов). Распределительная функция проявляется через планирование и осуществление расходов бюджетов. Бюджет распределяет общественный продукт. Под общественным продуктом понимается совокупность произведенных и реализованных в денежной форме в течение года товаров, работ и услуг Регулирующая функция – это организация межбюджетных отношений. Контрольная функция – проверка исполнения бюджетов всех уровней и соблюдение правовых норм межбюджетных отношений. Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет двухъярусное построение - государственный и местные бюджеты. В странах с федеративным государственным устройством имеется промежуточное звено - бюджет штатов, земель и соответствующих им административных образований. Контроль за исполнением бюджета является важным элементом бюджетного процесса. Он осуществляется представительными и законодательными органами власти, Счетной палатой РФ, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, и контрольно-счетными палатами территориальных органов власти, финансовыми и налоговыми органами. Контроль за исполнением бюджета имеет две формы: парламентскую и административную. Парламентский контроль осуществляется представительными или законодательными органами власти и предполагает право законодательных органов власти на: - получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных документов при рассмотрении и утверждении бюджетов; - получение от органов, исполняющих бюджет, определенной информации об исполнении бюджетов; - утверждение или не утверждение отчета об исполнении бюджета; - создание собственных контрольно-счетных органов для проведения внешнего аудита бюджетов; - вынесение оценки деятельности исполнительным органам по процессу исполнения бюджетов. Административный контроль осуществляется Минфином России, Федеральным казначейством РФ, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (входит в состав Минфина России), финансовыми органами субъектов РФ и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений и предприятий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Микро-, макроэкономика, 17 страниц
1100 руб.
Контрольная работа, Микро-, макроэкономика, 5 страниц
150 руб.
Контрольная работа, Микро-, макроэкономика, 3 страницы
200 руб.
Контрольная работа, Микро-, макроэкономика, 20 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg