Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Философия культуры: ее проблематика и значение

happy_woman 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2020
Культура не пассивное хранение материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями, а активное творческое их использование человечеством для улучшения жизни. Общество осуществляет воспроизводство и совершенствует себя, только наследуя и творчески перерабатывая накопленные богатства культуры. Овладение вещественной и духовной культурой заключается в усвоении приемов оперирования вещами, словами и мыслями. Культура - это не только результат человеческой деятельности, но и исторически сложившиеся способы труда, и признанные приемы поведенческих актов человека, и манеры общения, именуемые этикетом, и способы проявления своих чувств, и приемы, а также уровень мышления.
Введение

Деятельность человека, на какие бы виды она ни подразделялась, в конечном счете, сводится к производству либо материальных, либо духовных ценностей. Эти сферы деятельности отличны друг от друга и по способу их осуществления, и по результатам, и по общественному назначению. Вне культуры невозможна жизнь человека и общества. Каждое новое поколение начинает свою жизнь не только в окружении природы, но и в мире материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями. Способности, знания, человеческие чувства, умения не передаются новому поколению по наследству - они формируются в ходе усвоения уже созданной культуры. Без передачи достижений человеческой культуры от одного поколения другому немыслима история: ребенок начинает думать и говорить, превращается во взрослого, по-взрослому мыслящего человека, только приобщаясь к культуре. Если человек создает культуру, то культура создает человека.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 1.ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ГЕНЕЗИС И ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ....................................4 2. ТИПЫ И ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА...............................................................9 3. ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ.................................16 Заключение...........................................................................................................19 Список использованной литературы...................................................................21
Список литературы

1. Гуревич П.С. Философия культуры. М., 2005. 2. Каган М.С. Философия культуры. СПб., 2006. 3. Культурология. XX век.: Энциклопедия: В 2 т. СПб., 2008. 4. Садохин А.П. Культурология: теория и история культуры: Учебное пособие. — М.: Эксмо, 2007. 5. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. – 2-изд. М.: Гардарики, 2008. 6. Философия в вопросах и ответах: Учебное пособие / Под ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой. - М., 2003. - Гл.ХХУ, XXVI. 7. Философия культуры. Становление и развитие. СПб., 1998. 8. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 2002. 9. Шагинская Е. Н. Массовая культура XX века: очерк теорий. – М., 2000.
Отрывок из работы

1. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ГЕНЕЗИС И ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ. Культуру можно определить как совокупность всех видов творческой деятельности человека и общества, а также результатов этой деятельности, воплощенных в материальных и духовных ценностях. Вне культуры невозможна жизнь человека и общества. Каждое новое поколение начинает свою жизнь не только в окружении природы, но и в мире материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями. Способности, знания, человеческие чувства, умения не передаются новому поколению по наследству - они формируются в ходе усвоения уже созданной культуры. Без передачи достижений человеческой культуры от одного поколения другому немыслима история: ребенок начинает думать и говорить, превращается во взрослого, по-взрослому мыслящего человека, только приобщаясь к культуре. Если человек создает культуру, то культура создает человека. Культура не пассивное хранение материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями, а активное творческое их использование человечеством для улучшения жизни. Общество осуществляет воспроизводство и совершенствует себя, только наследуя и творчески перерабатывая накопленные богатства культуры. Овладение вещественной и духовной культурой заключается в усвоении приемов оперирования вещами, словами и мыслями. Культура - это не только результат человеческой деятельности, но и исторически сложившиеся способы труда, и признанные приемы поведенческих актов человека, и манеры общения, именуемые этикетом, и способы проявления своих чувств, и приемы, а также уровень мышления. Культура не может существовать, не обновляясь, она всегда есть единство традиции и новации. Культурологические теории и школы XX в. предложили свои объяснения процесса изменений в культуре. Первые научные представления о культурной динамике появились в XIX в. в рамках эволюционизма, ведущего направления в науке того вре-мени. Правда, сам термин «динамика» еще не употреблялся. Ученые говорили об эволюции, постепенном закономерном развитии общества и культуры, рисовали общую картину истории человеческого общества от первобытного состояния до современного цивилизованного уровня. Однако они абсолютизировали процессы развития, считая, что все культурные изменения должны представлять движение от простого к сложному. Иными словами, они говорили о запрограммированном прогрессивном усложнении культуры. Начиная с XX в. расширяются представления о характере и направ-ленности изменений в культуре. Теперь под изменениями понимают не только развитие, но и любые трансформации внутри культуры, например кризисы, возврат к старому, полное исчезновение. Начинают говорить о постоянных сдвигах и трансформации культурных форм, которые могут быть упорядоченными и неупорядоченными, интенсивными и слабыми, устойчивыми и неустойчивыми, ведущими к развитию или к кризису. В русле структурно-функционального подхода в культурологии ос-новное внимание стали уделять изучению феноменов культуры как цело-стных систем, элементы которых, обеспечивающие стабильность этих систем, связаны между собой. При этом были поставлены вопросы об ис-точниках и причинах культурных изменений, а также о взаимодействии культурных явлений и форм. Этапной для анализа вопроса культурных изменений стала книга П. Сорокина «Социальная и культурная динамика» (1937—1941), где и был впервые введен в научный оборот термин «динамика культуры». Сегодня под динамикой культуры понимают не только развитие, но и любое изменение культуры, устойчивый порядок взаимодействия составляющих ее компонентов, ту или иную ее периодичность, стадиальность, направленность к какому-нибудь состоянию. Постепенно определился круг вопросов, связанных с динамикой культуры, - типы и формы (модели) культурных изменений, детерминанты и механизмы культурной динамики. Модели динамики культуры позволяют взглянуть на культуру извне. В связи со структурной сложностью культуры ее социальные функции многочисленные и системно взаимосвязанные. Ведущими среди них являются функции коммуникации, трансляции и трансмутации. Другие задания культуры подчинены этим функциям или дополняют и конкретизируют их. Коммуникативная функция культуры. Суть этой функции заключается в том, что рядом с биологическими формами общения, а затем вместо них, или, усовершенствуя их, люди создают все новые и новые способы обмена данными, мыслями, чувствами. Передача культурной информации не обеспечивается автоматически, на склонение, скажем, от генетической организации в природе. Общение как процесс должно постоянно поддерживаться творческими усилиями его участников по оформлению содержания собственного сознания и пониманию других людей. Самый величественный продукт культуры, который обеспечивает коммуникацию, - Слово. Язык, устный и письменный, является древним и вечно молодым работающим изобретением культуры. И пусть поэт сказал когда-то, что «мысль прореченная является неправдой», потенциал словесно знакового способа общения человечество еще не исчерпало. В значительной мере оно подчинило себе и превратило наглядно образную коммуникацию (показ, передачу образов и чувств, через внушение, сопереживание, и тому подобное). Трансляционная функция культуры. Это, в сущности, та же коммуникация, но развернутая в социально историческом времени и пространстве. Под трансляцией нужно понимать, прежде всего, функцию передачи социального опыта от одного поколения людей к другому, от эпохи к эпохе. Культура обеспечивает преемственность человеческого существования для многих поколений, создавая более или менее надежную защиту от экологических законов регуляции жизни. Это объясняет, в частности, постоянный рост населения Земли, серьезное влияние, на который может иметь только культурный фактор. Трансляция культуры чрезвычайно многоплановая. Чаще в ней выделяют духовный и материальный компоненты. Духовная, или субъектная трансляция иногда называется человека творческой функцией культуры, потому что она направлена на формирование личности в диапазоне, приемлемом для данного общества. На эту сторону трансляции работают все социальные институты и отношения, которые мы привыкли называть системой воспитания и образования. Материальная, или предметная сторона культурной трансляции выражается в том, что мы наследуем и принимаем как таковой мир искусственно созданных предметов, сооружений, механизмов. Среда существования человека все в большей степени благодаря механизмам культурной преемственности превращается в технологическую сферу. Особенное значение для культурного выживания человечества имеют механизмы наследования технологических знаний. Именно передача «мозаики технологий» от поколения к поколению сформировала потребность не просто в словах, а в понятиях о предметах и процессах, вовлеченных в человеческую деятельность. Функция трансляции, вместе с тем, имеет свои особенности в передаче информации. Очевидно, что объем социальной культурной памяти постоянно растет, но и он не безграничен. Выходя за рамки коммуникации, эта функция предусматривает обязательный выбор и отбор материала, который передается. А поскольку жизненные цели и потребности людей переменчивы, накопленный культурный багаж постоянно испытывает переоценку, идет процесс пересмотра. Нельзя отрицать и возможность потери культурной информации. Функция трансмутации может быть определена как творческая функция культуры. Мутацией называют реорганизацию структур воссоздания информации, перестройку самого аппарата носителей информации. Чтобы жизнь людей в обществе была стойкой, необходимо разнообразие форм культурной преемственности. Сохранение социальной системы через усиление разнообразия элементов и связей между ними - такое основное назначение данной функции культуры. Например, в примитивных обществах имя человека или предмета никогда не было случайным, поскольку в них воплощалась предполагаемая «программа» поведения, действий. Однако сведения, которые накапливаются, в связи с их значимостью для человеческого содружества, не могли оставаться достоянием лишь индивидуального опыта. Поэтому возникли новые, сверхиндивидуальные каналы передачи культурной информации, в частности миф, а значительно позже - наука. Дополнительно можно указать такие функции культуры, как нормативно-регулятивная, сигнефикативная, игровая, рекреативная, формирующая стиль. Некоторые исследователи считают, что культура выполняет также «репрессивную» функцию - через подавление биологической агрессивности человека социальными средствами или превращение ее в социально приемлемые формы. Кроме этого, среди других следует назвать познавательную (гносеологическую, мыслетворческую), экспрессивную (которая дает возможность «увидеть» внутренний мир индивида), этическую, идентификационную и консолидационную функцию культуры. 2. ТИПЫ И ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА. Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, умение использовать их для дальнейшего прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. К культуре относится все то, что противостоит натуре, т.е. девственной природе, как нечто возделанное и созданное трудом человека. Принято различать материальную и духовную культуру.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 7 страниц
50 руб.
Реферат, Философия, 16 страниц
100 руб.
Реферат, Философия, 13 страниц
120 руб.
Реферат, Философия, 9 страниц
100 руб.
Реферат, Философия, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg