Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Международно-правовое регулирование социального обеспечения

happy_woman 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2020
Целью исследования настоящей работы является анализ международно-правового регулирования социального обеспечения. Задачи работы: 1. определить понятие, принципы и пределы международно-правового регулирования социального обеспечения; 2. обосновать, что правовое регулирование социального обеспечения осуществляется на двух уровнях: международном и внутригосударственном; 3. соотнести международные акты, закрепляющие международные стандарты социального обеспечения, и российское законодательство на предмет соответствия последнего предъявляемым к современным системам социального обеспечения требованиям. Нормативную основу образовали Конституция и нормативные правовые акты, регулирующие отношения по социальному обеспечению, Российской Федерации и положения международных правовых актов. Предмет, объект, цель и задачи исследования обусловливают структуру курсовой работы, состоящей из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Введение

Возрастающее влияние международного права на систему и отрасли внутреннего права, усиление межгосударственной миграции населения предрекают глубокое многостороннее взаимодействие стран в международно-правовом регулировании отношений в сфере социального обеспечения, выразившееся в сообразовании законодательства ряда государств, касающегося наиболее важных социальных вопросов: получения и сохранения права на социальное обеспечение при переезде граждан в другую страну в процессе осуществления своей трудовой деятельности и при смене постоянного места жительства. Право граждан на социальное обеспечение нашло всестороннее закрепление в актах международного права, так как занимает одно из значимых мест среди иных социально-экономических прав человека. Невзирая на то, что международно-правовое регулирование рассматривают в качестве дополнительного к национальному законодательству, базисная основа права на социальное обеспечение должна согласовываться с международными стандартами социального обеспечения. Устранение коллизии правовых актов, т.е. столкновения норм права, регулирующих одни и те же общественные отношения, является важнейшим направлением международного регулирования. Прямой указ международных конвенций применимого законодательства предотвращает случаи, когда могут быть применены правовые акты нескольких государств либо не может быть использовано законодательство ни одного из них. Обусловлена актуальность данной темы тем, что вопросы социального обеспечения в международном праве отражены во многих учебниках по праву социального обеспечения, изданных за последние годы. Одновременно с этим исследований, специально посвященных этим вопросам, не проводилось. Также не определено общепринятое понятие международно-правового регулирования и международных стандартов социального обеспечения. Именно стандарты международно-правового регулирования социального обеспечения являются объектом курсовой работы. Нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в указанной сфере, послужили предметом.
Содержание

Введение …. 3 Глава 1 Сущность международно-правового регулирования социального обеспечения …. 5 1.1 Понятие международно-правового регулирования социального обеспечения …. 5 1.2 Принципы международно-правового регулирования социального обеспечения …. 8 Глава 2 Роль международных стандартов в правовом регулировании социального обеспечения …. 11 2.1 Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения …. 11 2.2 Международные стандарты социального обеспечения в договорах, заключенных в рамках межгосударственных объединении и международных организаций …. 15 Заключение …. 22 Список использованных источников и литературы …. 23
Список литературы

Нормативно-правовые и другие официальные документы 1. Всеобщая декларация прав человека: принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 дек. 1948 г.//Российская газета. 1948. 16 дек. 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят на XXI сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 2200 А (XXI) от 16 дек. 1966 г.//Ведомости Верхов. Совета СССР. – 1976. - №17. – Ст. 291. 3. Международный пакт от 16.12.1966 г. о гражданских и политических правах: ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18.09.1973 г. № 4812-VIII//Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12. 4. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26.06.1945 г.)//Текст устава официально опубликован не был. 5. Декларация Международной организации труда об основополагающих принципах и правах в сфере труда: принята на восемьдесят шестой сессии Генеральной конференции МОТ от 18 июня 1998 г.//Российская газета. 1998. 16 дек. 6. О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов: конвенция МОТ от 20.06.1983 г. № 159//Международная защита прав и свобод человека: сб. документов. – М., 1990. – С. 270-273. 7. О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями: конвенция МОТ от 23.06.1981 г. № 156//Консультант Плюс: справ. – правовая система. 8. Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г.//Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительства СНГ. – 1992. - № 3. 9. Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств от 27.03.1997 г.//Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительства СНГ. – 1997. - № 2 (26). 10. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 5.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ//Консультант Плюс: справ. – правовая система. 11. О присоединении России к Уставу Совета Европы: Федеральный Закон от 23.02.1996 № 19-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1996. № 9. Ст. 744. 12. О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней: Федеральный Закон от 30.03.1998 № 54-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1998. № 14. Ст. 1514. 13. Об уполномоченном Российской Федерации при Европейском суде по правам человека: Указ Президента РФ от 29.03.1998 № 310//Собрание законодательства РФ. 1998. № 14. Ст. 1540. Литература 14. Бирюков П.Н. Международное право. М.: Юрайт, 2014. 15. Буянова М.О., Кобзева С.И. Право социального обеспечения. М.: КноРус, 2013. 16. Демичева З.Б. Правовые стандарты Совета Европы: дисс. канд. юрид. наук. М.: Московский государственный институт международный отношений (университет) МИД РФ, 2010. С.137. 17. Зарубаева Е.Ю. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры в правовой системе России: дисс. Канд. Юрид. Наук. 2011. 18. Каламкарян Н.А., Мигачев М.И. Международное право: Учебник. М.: Юрайт, 2014. 19. Ковалев А.А. Международное право: Дипломатическая академия МИД России: Учебник. М.: Омега-Л, 2010. 20. Колосов Ю.М. Международное право: Учебник. М.: Международные отношения, 2010. 21. Лушникова М.В.,Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. М.: Юстицинформ, 2012. 22. Матвеева Т.Д. Международное право: Учебник. М.: Юрайт, 2015. 23. Черняева Д.В. Международные стандарты труда (международное публичное трудовое право). М.: КНОРУС, 2010. 24. Шумилов В.М. Международное право. М.: Международные отношения, 2012.
Отрывок из работы

Глава 1 Сущность международно-правового регулирования социального обеспечения 1.1 Понятие международно-правового регулирования социального обеспечения Международно-правовое регулирование социального обеспечения выражается в разработке международных стандартов в сфере социального обеспечения, согласовании национальных законодательств по вопросам приобретения и сохранения прав на социальное обеспечение при переезде гражданина в другое государство в процессе трудовой деятельности или при изменении страны постоянного проживания. Это регулирование основывается на ратификации конвенций и иных актов международных организаций, участником которых является Российская Федерация. Также это достигается путем заключения двусторонних и многосторонних международно-правовых договоров с другими государствами либо включения международных норм в текст национальных законов. Ратификация конвенции – это юридический акт, совершая который страна заявляет о своем признании конвенции и берет на себя обязательство привести внутренне законодательство и практику в соответствие с нею. Организация Объединенных Наций (ООН), Международная организация труда (МОТ) и Содружества Независимых Государств (СНГ) являются субъектами международно-правового регулирования социального обеспечения. Так как МОТ служит специализированным учреждением ООН, то в соответствии со своим Уставом наделяется полномочиями по принятию конвенций и рекомендаций. Гармонизация международно-правового регулирования осуществляется с помощью формулирования общих принципов. При их закреплении в нормах международного договора они становятся обязательными для выполнения. Обычно подобные нормы устанавливают только минимальные стандарты. Так Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952 г.) определяет сферу охвата, условия предоставления и размеры выплат при наступлении основных социальных рисков. Статьями 15 и 17 Конституции Российской Федерации установлено, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, являющимся составной частью ее правовой системы. В деле достижения социального прогресса и повышения уровня жизни система социального обеспечения носит национальный характер, но должна сочетаться с общими принципами, зафиксированными в международных документах. Право на социальное обеспечение как одно из основных прав человека находит юридическое закрепление в таких актах, как Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (1966 г.). Одним из наиболее значимых документов области социально-трудовых отношений служит Европейская социальная хартия, возлагающая на ратифицировавшие ее страны обязанность установить национальную систему социального обеспечения на уровне не ниже предусмотренного Европейским кодексом социального обеспечения. Также она определяет перечень вопросов в сфере социального обеспечения, решение которых невозможно вне рамок соответствующего международного сотрудничества. Таким образом, с практической точки зрения все наиболее важные вопросы в области социального обеспечения решаются на внутригосударственном уровне, поскольку лишь государство правомочно самостоятельно установить национальную систему социального обеспечения и одновременно признать обязательную силу тех или иных международных актов либо заключить международные договоры, содержащие стандарты социального обеспечения. 1.2 Принципы международно-правового регулирования социального обеспечения Основополагающим принципом международно-правового регулирования социального обеспечения является равноправие. Этот принцип установлен Конвенцией № 118 «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения» (1962 г.). Ратифицировавшие эту Конвенцию члены МОТ принимают на себя обязательства предоставить на своей территории одинаковые со своими гражданами права на разные виды обеспечения гражданам любой другой страны-члена МОТ, беженцам и лицам без гражданства. Принцип равноправия касается обращения и сохранения этих прав. У граждан любой ратифицировавшей Конвенцию страны такие же права на получение семейных пособий, как и у граждан государства, на территории которого они назначаются. Для иностранцев при предоставлении пособий по беременности и родам и безработице отменяется условие о проживании в качестве необходимого требования для получения права на данные выплаты. Независимо от гражданства равные права на получение пособий распространяются на иждивенцев по случаю потери кормильца. Специальные системы страхования служащих государственных учреждений и специальные режимы по выплате пособий и пенсий жертвам войны не затрагиваются действием Конвенции, также не относящейся к условиям предоставления социальной помощи. Вторым принципом является принцип сохранения приобретаемых прав в области социального обеспечения. В связи с тем, что в разных государствах условия приобретения права на один и тот же вид пособия или пенсии сильно отличаются и это зачастую приводило к негативным последствиям для лиц, трудовая деятельность которых проходила на территории разных стран, решением МОТ была принята Конвенция № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982 г.). Ее действие распространяется на все финансируемые за счет страховых взносов общие и специальные системы социального обеспечения, исключая специальные системы для жертв войны, социальной и медицинской помощи. Конвенция охватывает наемных работников и членов их семей, являющихся гражданами одной из ратифицировавших ее стран, беженцев и лиц без гражданства, проживающих на территории такого государства. В соответствии с ней термин «периоды страхования» подразумевает периоды уплаты взносов, работы по найму, профессиональной деятельности или проживания, которые определяются или признаются периодами страхования на основании законодательства, в также периоды, приравненные к ним. В целях приобретения прав на различные виды социального обеспечения, их сохранения и исчисления размера выплат производится суммирование периодов. Недопустим учет одних и тех же периодов дважды. Размер пенсии или пособия, исчисленный суммарным подсчетом периодов страхования, не должен быть ниже минимума, установленного законодательством страны. Минимальный период страхования по законодательству большинства государств составляет пять лет для пенсии, один год для краткосрочных пособий. Третий принцип международно-правового регулирования социального обеспечения - это принцип сохранения приобретенных прав, направленный на устранение недостатков при выплате пособий или пенсий лицам, которые находятся вне территории страны, по законодательству которой они назначены. Не распространяет свое действие на специальные безвзносовые пособия, предоставление которых не зависит от прямого финансового участия подлежащих обеспечению лиц либо нанимателя или от наличия определенного стажа и которые назначаются лицам с доходами ниже прожиточного минимума в качестве социальной помощи. А также на пособия, предоставляемые по переходным системам, охватывающим лиц, возраст которых на день вступления в силу применяемого законодательства превышает установленный. Государства-члены МОТ, ратифицировавшие Конвенцию № 157, приняли на себя обязательства по сохранению приобретенных прав лишь в отношении долговременных выплат. Расходы на финансирование пенсий по инвалидности, старости, случаю потери кормильца, в связи с трудовым увечьем, выплаты которых гарантируются независимо от места проживания, распределяются между этими странами. Вопросы краткосрочных выплат решаются на основе двухсторонних соглашений. Международные договоры устанавливают правила возмещения странами взаимных расходов по выплате пособий и пенсий и переводу соответствующих сумм. ? Роль международных стандартов в правовом регулировании социального обеспечения 2.1 Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения Международные стандарты социального обеспечения являются одним из видов международных стандартов, выработанных международным сообществом и отражающих условия реализации прав человека в различных сферах жизнедеятельности общества. Формирование и применение этих стандартов осуществляется с учетом деления прав человека на определенные виды, носящие название поколений прав человека. Первое поколение – это гражданские и политические права. К ним относятся право на жизнь, свободу и безопасность личности, запрет на пытки и жестокое обращение, право на свободу мысли, совести и религии, право на свободу мнения и самовыражения, право на мирные собрания и ассоциации. Применительно к данной категории международные стандарты в области прав человека имеют «жесткий» характер и четко предписывают государству роль лишь в виде обеспечения соблюдения таких стандартов, недопущения их нарушения, что свидетельствует о пассивном характере участия государства в их осуществлении. Второе поколение – это социально-экономические права, имеющие в своей основе социалистические учения. В них входят право на труд, право на образование, право на участие в культурной жизни общества, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на социальное обеспечение. Обеспечение данных прав требует от государства активных действий, перераспределения финансовых и материальных ресурсов в целях обеспечения населения соответствующими видами социальных пособий и услуг. Международные стандарты социального обеспечения выступают в качестве правового образа, который впоследствии может быть реализован в правовую норму. Будучи закрепленными в международно-правовых актах, стандарты социального обеспечения формируются субъектами международного права путем консультаций, обмена мнениями, поиска компромисса, что приводит в выработке наиболее общего варианта поведения, в дальнейшем формирующего конкретную правовую норму в национальной системе социального обеспечения. Стандарты социального обеспечения - это рекомендуемые международным сообществом ориентиры в формировании национальных систем социального обеспечения, которые могут включать в себя как общие принципы построения национальной системы социального обеспечения, так и ее конкретные характеристики с точки зрения условий, видов, размеров социальных представлений. По форме международные стандарты социального обеспечения можно понимать как модельные нормы международного права, направленные на регулирование правоотношений в сфере социального обеспечения. По функциональной направленности – как минимальные гарантии прав граждан на социальное обеспечение, выраженные в международно-правовых нормах. По правовой природе международные стандарты социального обеспечения – это закрепленные в договорных нормах международного права, добровольно принимаемые взаимные обязательства государств по установлению и функционированию национальной системы социального обеспечения в целях наиболее эффективной реализации права граждан на социальное обеспечение в порядке и на условиях, отвечающих современным общецивилизационным требованиям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 57 страниц
684 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg