Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Разработка специализированного тура для людей с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге

happy_woman 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2020
Цель исследования: выработать рекомендации для всех составляющих туризма применимых к людям с ограниченными возможностями. Объект исследования – организация туров для людей с ограниченными возможностями. Предмет исследования - технология разработки и организации социальных туров для лиц с ограниченными возможностями передвижения. Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи: 1. Дать определение понятию «туризм для лиц с ограниченными физическими возможностями» 2. Выяснить уровень развития туризма в России и Санкт-Петербурге для лиц с ограниченными возможностями 3. Выявить услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями 4. Анализировать рынок питания, размещения и транспорта, которые адаптированы для всех групп людей 5 Ознакомиться с туризмом, как с явлением помогающим в реабилитации и сохранении здоровья 6. Обозначить перспективы развития 7. Выявить спрос на туры и рассмотреть предложения на рынке туристских услуг в Санкт-Петербурге 8. Разработать рекомендации по организации туристских мероприятий для лиц с ограниченными физическими возможностями 9. Разработать тур по Санкт-Петербургу, отмечая оптимально подготовленные объекты для приема лиц с ограниченными возможностями. Методы исследования. Исследование проводится с помощью сбора информации по предложениям туристских фирм Санкт-Петербурга, анализа уровня подготовки культурных, познавательных, аттракционных объектов. Практическая значимость заключается в том, что поднятие вопроса о роли и значении социального туризма может заинтересовать турфирмы и данное направление туризма будет издано в России как одно из перспективных направлений в туризме и как одна из приоритетных задач в социальной помощи лицам с ограниченными возможностями передвижения. Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные научные труды и публикации в периодических изданиях российских и зарубежных ученых в области туризма, а также в области формирования и развития инвалидного туризма и проблем современного туристского движения России. Анализ теоретических концепций и подходов свидетельствует о том, что проблеме развития инвалидного туризма уделяется достаточно пристальное внимание отечественными и зарубежными учеными и специалистами.Вопросы теоритического характера , в том числе и понятий по проблемам туризма и туристской деятельности, отражены в трудах М. Б. Биржакова, В.Г. Гуляева, А. С. Запесоцкого, И. В. Зорина, Г. А. Карпова, В. А. Квартальнова, Н. В. Колесника, А. Л. Лесника, Ю. С. Путрика, В. С. Сенина, А. А. Терещенко, A.В. Чернышева, А. Д. Чудновского. Социально-экономические проблемы освещаются в работах В. И. Азара, B. С. Боголюбова, Н. А. Гулиева, Н. А. Зайцевой, Г. А. Карповой, B.А. Квартального, В. М. Козырева, М. Морозова, Г. А. Папиряна, И. Д. Черникова, С. П. Шпилько и многих других авторов. Информационно-эмпирическую базу исследования составили законодательные акты, которые регулируют экономические отношения в области работы с лицами с ограниченными возможностями, публикации по результатам исследований, проведенных экспертами научно-исследовательских организаций и средств массовой информации, как в России, так и за рубежом, а также официальные статистические данные Госкомстата РФ. В некоторых исследованиях рассматривается проблематика развития туризма, функционирование благотворительных фондов. Несмотря на актуальность данной проблемы и разработки нормативных актов, туризм для лиц с ограниченными возможностями остается проблемой для общества, для развития туризма в целом. Это обусловлено обозначением новых методов и подходов. Теоретико-аналитический этап: с помощью анализа литературы, были выявлены такие понятия как «социальный туризм», «лица с ограниченными возможностями передвижения». Формирующий этап: выводы, обобщение информации в результате проведенного исследования. Новизна исследования заключается в адаптации лиц с ограниченными возможностями по средствам туризма.
Введение

Туризм в современном мире – крайне доходная, перспективная, динамичная отрасль рыночной экономики. Выделяя роль туризма как отрасль экономики, формы предпринимательской деятельности, нельзя недооценивать его общественную сторону, растущую роль в развитии человека, формировании уровня и качества жизни. Возрастает роль туризма в обдуманном использовании свободного времени, организации отдыха, поддержании и укреплении здоровья. Огромную значимость имеет познавательная и воспитательная функция как фактора интеграции народов всего мира, укрепления международных отношений и семьи. Это говорит о том, что туризм, как отрасль рыночной экономики, должен иметь общественную цель, а рынок туристских услуг должен быть максимально ориентированным на все категории граждан. Поэтому туризм можно назвать социальным явлением, имеющим обоснование. Проблемой является отсутствие научных разработок, культурных программ, видов аттракций для лиу с ограниченными возможностями . Актуальность исследования состоит в изучении проблем формирования туров, общей доступности культурных объектов, организации питания и проживания. Туризм является неотъемлемой частью жизни современного общества. Однако, до сих пор нельзя назвать туризм общедоступным явлением. К этой категории населения относятся лица с ограниченными возможностями. Существует государственная поддержка, основной целью которой является приравнивание путешествий для всех категорий людей. Роль социального туризма все больше возрастает, так как лица с ограниченными возможностями все больше готовы посвятить себя туризму. Так как в нашей стране поддержка лиц с ограниченными возможностями передвижения осуществляется не в полной мере, проблема развития в стране социального туризма на сегодняшний момент очень актуальна.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Особенности организации специализированных туров для людей с ограниченными возможностями 6 1.1 Понятие «туризм», его характеристика и значение 6 1.2 Понятийно-категориальный аппарат исследования люди с ограниченными возможностями как туристы и их особенности 13 1.3 Технологии организации обслуживания людей с ограниченными возможностями в процессе туристского сервиса 22 Глава 2. Анализ специализированных туров для людей с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге 27 2.1 Обзор туристского предложения для лиц с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге 27 2.2 Разработка тура для для людей с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге 36 Заключение 47 Список литературы 51
Список литературы

1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 г. №488 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы. 2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 ноября 2017г. № 936 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие сферы туризма в Санкт-Петербугре»». 3. Актуальные проблемы развития туризма: Материалы международной научно-практической конференции, 12-13 марта 2018 г./ под ред. С.В. Дусенко, Н.Л. Авиловой; РГУФКСМиТ. – М., 2018. – 516 с. 4. Алгафри М.А., Мохаммад М.А. Проблемы российского туризма /М.А. Алгафри // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 586-588. 5. Виноградова Т.В. Технологии продаж турпродукта: учебник для студ. учреждений высшего образования, обучающихся по направлению «Туризм» / Т.В. Виноградова. – 3-е изд., испр. – Москва: Академия, 2015. – 236 с. 6. География турцентров: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Туризм» программы «Технологии международного и внутреннего туризма» / Г.Б. Бессонова. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 64 с. 7. Гладкий А.В. Развитие туризма в крупнейших исторических городах мира /А.В. Гладкий // Современные проблемы сервиса и туризма, 2017. – №?2. – С. 28-39. 8. Голомидова О.Ю. Туризм как инструмент преобразования городской культуры / О.Ю. Голомидова // Человек и культура. – 2018. – №5. – С. 53-62. 9. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 200 c. 10. Казаков С.П. Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме: монография // М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 98 с. 11. Квита Г.Н. К вопросу о содержании понятия «региональный туристский продукт» / Г.Н. Квита, С.П. Ваньков // Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов: материалы 4-й Всерос. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / науч. ред. Н.Н. Даниленко, О.Н. Баева. – Иркутск, 2018. – С. 462-467 12. Кезикова А.А. Туристский продукт, его особенности, структура и специфика // Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике: материалы международной заочной науч.-практ. конференции. – М., 2015. – С. 401-404. 13. Коль О.Д. Особенности крупного города как туристской дестинации: системный подход // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 33. – С. 76-80. 14. Королева О.В. Туристские предпочтения россиян как фактор развития внутреннего туризма / О. В. Королева, Т. В. Черевичко // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2016. – Т. 8, № 1. – С. 234-244. 15. Международный туристский бизнес: практика, проблемы, перспективы: монография / А.Д. Чудновский; отв. ред. А.Д. Чудновский. – М.: Издательский дом ГУУ, 2017. – 221 с. 16. Минина О.Ю. Туризм: от городской субкультуры к «транссубкультуре» / О.Ю. Минина//Вестник Гуманитарного университета. – 2016. - №3(14). – С. 100-114. 17. Морозов М.А. Экономика туризма: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.А. Карпова, Л.В. Хорева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 320 с. 18. Полякова К.А. Сдерживающие факторы развития внутреннего туризма в Российской Федерации/К.А. Полякова // Молодой ученый. – 2019. – №23. – С. 290-292. 19. Саидова Ф.К. Современные тенденции развития международного туризма // Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России: Материалы международной научно-практической конференции, 9-10 марта 2017 г. / под ред. С.В. Дусенко, Н. Л. Авиловой. – М.: РГУФКСМиТ, 2017. – 613 с. 20. Славин В.В. Туристическая привлекательность региона: понятие, содержание, основные принципы формирования / В.В. Славин // Вопросы управления. – 2013. – № 1. – С. 9. 21. Современные проблемы науки туриндустрии: сборник научных статей: в 2 т./ под ред. Т.Н. Третьяковой, Ю.А. Сыромятниковой. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – Т. 2. – 324 с. 22. Современный туризм: актуальные проблемы и перспективы: монография / под общ. ред. С. В. Дусенко. – М.: РГУФКСМиТ, 2016. – 238 с. 23. Тарчоков С.К. О менеджменте импортозамещения турпродукта в России / С.К. Торчоков // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2016. – Т. 8. – № 2. – С. 165-180. 24. Фролова Е.В. Факторы развития туристической привлекательности муниципальных образований России / Е. В. Фролова, Е. Е. Кабанова // Вопр. гос. и муницип. упр. – 2017. – № 3. – С. 112-128. 25. Хачатрян A.A. Проблемы развития внутреннего туризма в России и потенциальные пути их решения/А.А. Хачатрян //Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2016. – №1(8). – С. 3-9. 26. Шарафутдинов В.Н. Региональный турпродукт: определение и ключевые параметры // Sochi journal of economy. – 2015. – № 3. – С. 197-207. 27. Щербакова С.А. Международный туризм. Экономика и география / С. А. Щербакова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 144 c. 28. Биржаков М.Б. Критика понятия «туристский продукт» / М.Б. Биржаков, А.И. Климин, Л.А. Озимина // Общество. Среда. Развитие. – 2017. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oaji.net. – (Дата обращения: 27.01.2020). 29. Кузик С.П. География туризма. – 2019. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchebnikionline. – (Дата обращения: 30.01.2020). 30. Официальный сайт Всемирной туристской организации. – 2020. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www2.unwto.org/ru. – (дата обращения: 11.02.2019). 31. Туристическая отрасль Санкт-Петербурга - анализ проблем оценки числа и структуры гостей города. – 2020. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gortis.info/. – (дата обращения: 01.03.2019). 32. Ушакова Е.О., Вдовин С.А. Определение туристкой привлекательности региона по величине потенциала ресурсов развития туризма // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.science-education.ru. – (Дата обращения: 30.01.2020). 33. Problems and prospects of tourism development in the Southern federal district: collection of Scientific Works. – Simferopol: РР «ARIAL», 2017. – 300 p.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности организации специализированных туров для людей с ограниченными возможностями 1.1 Понятие «туризм», его характеристика и значение Человечеству с давних времен была присуща тяга к путешествиям, торговли, что свидетельствовало освоением новых земель и интеграции народов. Путешествие - термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм (фр. tourisme, от tour - прогулка, путешествие). Туризм как термин, в различных источниках литературы трактуется по-разному.Туризм является довольно сложной структурой из-за многообразия проявлений и форм, поэтому дать одно точное определение невозможно. По определению, принятому ООН в 1954 году, «туризм - это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства». В 1993 году комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями[3]. В соответствии с данным определением основными характерными чертами туризма являются[3]: • выезд за пределы места, в котором проживает человек; • временный характер передвижения; • цели поездки. Цели поездки - важнейшая характеристика, позволяющая четко определить виды деятельности, относящиеся к туризму. Критерием выделение туризма является отсутствие коммерческой деятельности в месте временного пребывания. В связи с этим любое лицо, которое путешествует в другое место в пределах своей страны (или в другую страну) и главной целью является заработок, не может считаться туристом. Цели поездки тесно связаны с мотивами путешествия, что и определяет характер туризма. Туристская мотивация может быть обусловлена различными факторами: культурно-познавательными, оздоровительными, образовательными, рекреационными. Туристские мотивы должны быть положены в основу формирования туристского продукта и его реализации с учетом спроса туристов (время путешествия, продолжительность поездки, дополнительные услуги, вид и программа отдыха и т.д.). Понимание мотивов передвижения туристов является основополагающим в определении вида туризма. Путешественник имеет различные приоритеты, что и выявляет его цель пребывания на месте. В то же время обязательным условием каждой поездки является наличие главной цели посещения, без которой данная поездка не состоялась бы или соответствующее место не было бы посещено. Мотивация туриста обозначается достаточно широки в научной литературе, нормативно-правовых актах. Для оптимизации статистического учета посетителей ВТО разработана стандартная классификация целей поездок, основными из которых являются[2]: • досуг, рекреация и отдых (посещение культурных и спортивных мероприятий, рекреационные и культурные виды деятельности, участие в любительских спортивных соревнованиях, походы, отдых на пляже, круизы и т.п.); • посещение знакомых и родственников (поездки к родственникам или знакомым, уход за ними во время болезни или оказание им помощи по дому, отпуск с выездом на место прежнего проживания и т.п.); • деловые и профессиональные цели (участие в совещаниях, конференциях или конгрессах, выставках и ярмарках; поощрительные поездки для сотрудников; выступление с лекциями или концертами; организация туристских путешествий, заключение договоров на размещение и транспорт, работа в качестве гидов и других специалистов по туризму; участие в профессиональных спортивных участиях; оплачиваемая учеба, образование и исследовательская деятельность и т.п.); • лечение (посещение курортов, клиник, оздоровительных санаториев, центров здоровья; грязетерапия и прочие виды оздоровления и лечения); • религия и паломничество (поездки для участия в религиозных мероприятиях); • прочие цели (например, транзит). 50% туристов путешествуют с целью посещения объектов досуга и аттракций. В деловых и профессиональных целях совершается примерно 30% поездок, с целью посещения знакомых и родственников - 10%. Категория туристов весьма разнообразна, варьируется в обширных рамках. Туризмом занимаются все категории, независимо от возраста, образования, профессии и социального статуса. Одним из таких сегментов потребителей туристических услуг являются и люди с ограниченными возможностями, которые также хотят путешествовать, получать новые впечатления, познавать и расширять свой кругозор наравне со здоровыми людьми. Туризм для инвалидов - вид туризма, который рассчитан на людей с ограниченными физическими возможностями. В наше время туризм может стать реальной возможностью выразить себя для людей с ограниченными физическими возможностями. Во многих странах созданы специальные службы, которые предоставляют туристские услуги для лиц с ограниченными возможностями. Можно отметить, что туризм для людей с ограниченными возможностями является эффективным методом социальной реабилитации, что позволяет добиться больших результатов с психологической и социальной стороны. Очень важно дать понять людям с ограниченными возможностями, что они, как и обычные люди, могут выйти из своей среды обитания - дома или квартиры, куда-то поехать, увидеть новые достопримечательности. Туризм дает возможность инвалиду на самом деле почувствовать себя полноценным человеком, когда он путешествует за многие сотни километров, ощущает постоянные трудности в передвижении, приспосабливаясь к природным условиям и находясь в далекой обстановке от дома. Для комфортного отдыха для лиц с ограниченными возможностями должны быть созданы условия на всех ступенях формирования туристского продукта. Значение терминов, определяющих, что такое туризм для людей с ограниченными возможностями, более 20 лет являются предметом научных дискуссий. Термин «туризм, доступный для всех» закреплен в международных нормативно-правовых актах[6]. В 1991 году Генеральная ассамблея ЮНВТО приняла резолюцию под названием «Создание возможностей для туризма людям с ограниченными возможностями в девяностые годы» (Creating Tourism Opportunities for Handicapped People in the Nineties), текст которой был в дальнейшем обновлен в 2005 году в Дакаре (Сенегал) и был назван «Туризм, доступный для всех»[6]. В данном докладе говорится о том, что «будучи полностью приверженной идее расширения доступа к туризму для всех, включая лиц с особыми потребностями и, в частности, инвалидов, и будучи убежденной в том, что это - уникальная возможность для обеспечения соблюдения прав человека соответствующих лиц и, в то же время, для придания нового импульса развитию сектора туризма; напоминая о своей Декларации по упрощению туристских путешествий A/RES/578(XVIII), в которой она заявила о своем глубоком убеждении в том, «что упрощение туристских путешествий инвалидов является одним из важнейших элементов любой ответственной политики в области развития туризма»[6]. На сегодняшний день существует несколько определений этого термина, наиболее признанной является трактовка, предложенная австралийскими исследователями С. Дарси и Т. Диксоном в их статье «A whole of life approach to tourism: The case for accessible tourism experiences», которая была опубликована в Международном журнале по гостеприимству и менеджменту в области туризма в 2009 г.[8] Эти авторы, ссылаясь, в свою очередь, на более ранние работы В. Прейзера, Е. Остроффа и М. Пристли, призывают развивать такой подход к организации туризма, который делает его доступным для всех стадий и вариантов протекания человеческой жизни [8]. Доступный туризм дает возможность получать впечатления, осознавать свою полную принадлежность к внешнему миру. И основной способ достижения указанной цели - реализация на практике следующих семи универсальных принципов организации доступных услуг для широкого круга их потребителей: • Оказание услуг на справедливой (недискриминационной) основе; • Гибкость в получении услуг; • Возможность простого или интуитивного получения услуги; • Наличие воспринимаемой информации; • Достаточность небольших физических усилий; • Толерантность к вероятным ошибкам; • Обеспечение некоторого «свободного пространства» для варьирования методики оказания услуги с учетом специфики потребителя. Конкретизация доступного туризма выражается в пунктах 1 и 5 статьи 30 Конвенции о правах инвалидов ООН: «Участие в культурной жизни, проведении досуга и отдыха и занятии спортом»[4]. Пункт 1. Государства-участники признают право инвалидов участвовать наравне с другими в культурной жизни и принимают все надлежащие меры для обеспечения того, чтобы инвалиды: а) имели доступ к произведениям культуры в доступных форматах;) имели доступ к телевизионным программам, фильмам, театру и другим культурным мероприятиям в доступных форматах[4]; б) имели доступ к таким местам культурных мероприятий или услуг, как театры, музеи, кинотеатры, библиотеки и туристические услуги, а также имели в наиболее возможной степени доступ к памятникам и объектам, имеющим национальную культурную значимость[4]. Пункт 5. Чтобы наделить инвалидов возможностью участвовать наравне с другими в проведении досуга и отдыха и в спортивных мероприятиях, государства-участники принимают надлежащие меры: а) для поощрения и пропаганды как можно более полного участия инвалидов в общепрофильных спортивных мероприятиях на всех уровнях;) для обеспечения того, чтобы инвалиды имели возможность организовывать спортивные и досуговые мероприятия специально для инвалидов, развивать их и участвовать в них, и для содействия в этой связи тому, чтобы им наравне с другими предоставлялись надлежащие обучение, подготовка и ресурсы[4]; б) для обеспечения того, чтобы инвалиды имели доступ к спортивным, рекреационным и туристическим объектам;) для обеспечения того, чтобы дети-инвалиды имели равный с другими детьми доступ к участию в играх, в проведении досуга и отдыха и в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;) для обеспечения того, чтобы инвалиды имели доступ к услугам тех, кто занимается организацией досуга, туризма, отдыха и спортивных мероприятий[4]. Согласно статистике ООН, 650 миллионов человек, что составляет около 10% населения в мире, являются инвалидами. Они представляют собой самую многочисленную группу меньшинств. В настоящее время более 50 млн. людей имеют инвалидность в Европе и более чем 600 млн. по всему миру. Более 500 млн. человек имеют физические, умственные, сенсорные или психические отклонения. К 2050 году более 21% населения планеты будет старше 60 лет и достигнет 2 млрд. человек, что в три раза превысит нынешний показатель[11]. Доступный туризм - это туризм для всех. В настоящее время создание доступного туризма является наиболее актуальной проблемой для современного общества. Анализ деятельности туристской сферы указывает на многочисленные недоработки в этой сфере. Подготовка структур и ресурсов для лиц с ограниченными возможностями требует большого вклада и ресурсов как финансовых, так и человеческих. 1.2 Понятийно-категориальный аппарат исследования люди с ограниченными возможностями как туристы и их особенности Не так давно в обиход нашей повседневной жизни вошло такое выражение как «люди с ограниченными возможностями». Этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, в нормативных и законодательных актах, в том числе в официальных материалах ООН. Интерпретация термина «инвалид» заменило это выражение, но оно не раскрывает тот факт, что возможности человека ограничиваются извне (общественными условиями). Но многие считают, что человек с ограниченными возможностями ограничен не только в физическом плане, но и в социальном, то есть он априори считается неполноценным[18]. Общественные организации, которые работают с инвалидами, вырабатывают свою терминологическую базу: «человек с задержкой в развитии» (а не «слабоумный», «умственно неполноценный»), «перенесший полиомиелит» (а не «жертва полиомиелита»), «использующий инвалидную коляску» (а не «прикованный к инвалидной коляске»), «имеет ДЦП» (а не «страдает ДЦП»), «слабослышащий» (а не «глухонемой»)[18].Эти термины являются более корректными, так как не вызывают жалости к человеку, и не являются ущемляющими для дальнейшего функционирования человека. Компромиссным вариантом может служить: «человек с ограниченными физическими возможностями» (подразумевается, что умственные отличия характеризуются как «физические»).[21] Для повседневной речи такое словосочетание оказывается слишком длинным и громоздким. При социальном подходе к пониманию инвалидности наиболее нейтральным термином оказывается слово «инвалид». Поскольку мы смотрим на человека, а не на его инвалидность, то лучше всего сказать «человек с инвалидностью».[21] В одном из пунктов Конвенции о правах инвалидов ООН написано следующее: «Государства - участники настоящей Конвенции, признавая, что инвалидность - это эволюционирующее понятие и, что инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами, и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими»[21]. Рис. 1. Численность лиц с ограниченными возможностями по группам инвалидности (тыс. чел)[21] Рассматривая термин в толковых словарях и переводчике можно дать следующие определения: В словаре В. Даля: «Инвалид (м. с франц.) - отслуживший, заслуженный воин, неспособный к службе за увечьем, ранами, дряхлостью. Инвалидка ж. жена инвалида, или шуточн. увечная, дряхлая служивая. Наш инвалид без пороху палит. Инвалидов, ему принадлежащий. Инвалидный, к инвалидам относящ., им принадлежащий, для них устроенный. Инвалидный дом, богадельня, дом призренья инвалидов».[5] Invalid (англ.) - not valid: a: being without foundation or force in fact, truth, or law b: logically inconsequent - безосновательный, беззаконный, неподтверждённый фактами. Нелогичный. Инвалид - существительное.[22] Всемирная организация здравоохранения дает четкое представление о понятии инвалидности в целом: «Инвалидность - это термин, объединяющий различные нарушения, ограничения активности и возможного участия в жизни общества. Нарушения - это проблемы, возникающие в функциях или структурах организма; ограничения активности - это трудности, испытываемые человеком в выполнении каких-либо заданий или действий; в то время как ограничения участия - это проблемы, испытываемые человеком при вовлечении в жизненные ситуации».[2] Инвалидность - не просто проблема со здоровьем, это сложный феномен, отражающий взаимодействие между особенностями человеческого организма и особенностями общества, в котором этот человек живет.[2] Для устранения барьеров и адаптации человека с ограниченными возможностями требуется непрерывная работа на разных уровнях, начиная от государственной поддержки и заканчивая общественными организациями, благотворительными фондами. Рис.2 Динамика численности лиц с ограниченными возможностями в России Инвалиды имеют целый спектр медицинских потребностей, но они ничем не отличаются от потребностей людей без наличия данного статуса в обществе. Их здоровье является более уязвимым, так как велика вероятность рецидива заболеваний, так же из-за немалых проблем здравоохранения люди с ограниченными возможностями не всегда могут себе позволить качественное лечение. Фактические данные свидетельствуют о том, что во многих местах инвалиды сталкиваются с препятствиями в получении доступа к необходимым им службам здравоохранения и реабилитации. Принято условно разделять ограничения функций по следующим категориям: • нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций); • нарушения языковых и речевых функций (нарушение устной и письменной, вербальной и невербальной речи, нарушение голосообразования и прочее); • нарушение сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности); • нарушение статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений); • нарушение функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета; • нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).[4] Инвалидность – это препятствия, которые возникают у человека во взаимодействии с обществом, а не его свойство. На причины этих препятствий существуют различные точки зрения (модели), из которых две наиболее распространены: Медицинская модель усматривает причины затруднений инвалидов в их «ограниченных возможностях».[4] Согласно ей, инвалиды не могут быть полноценными членами общества, они должны преодолевать все барьеры, связанные со взаимодействием с социумом. Согласно этой модели в обществе должны быть созданы особые учреждения для инвалидов, в которых они бы могли полноценно развивать себя, реабилитировать свое физическое и психологическое состояние. Таким образом, медицинская модель выступает за изоляцию инвалидов от остального общества, способствует дотационному подходу к экономике инвалидов. Социальная модель предполагает, что трудности создаются обществом, не предусматривающего участия во всеобщей деятельности, в том числе и людей с различными ограничениями. Такая модель призывает к интеграции инвалидов в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе и для инвалидов в том числе. Это обозначает создание доступной среды, установки механизмов для передвижения, установку пандусов, введение специальных знаков. В 2003 году Центральное туристическое бюро Германии (Deutsche Zentrale fur Tourismus) сообщило о проведении конкурса под лозунгом «Добро пожаловать в отпуск - каникулы с семьей без барьеров». Его цель - дать дополнительный импульс развитию новых предложений для путешественников-инвалидов в частности в Германии.[12] Политика многих сран запада направлена на создание беспрепятственной среды для туризма, разработку туров для лиц с ограниченными возможностями. Данная программа основывается на убеждении, что такой вид туризма является активно развивающимся. В Европе уже давно многое сделано для всестороннего интегрирования людей с ограниченными возможностями в социальную жизнь. В связи с растущим спросом соответственно подстраивается туристический продукт и сервис. Деятельность туристских организаций перекраивает свою работу так, чтобы туризм стал доступным, сервис был адаптирован для всех категорий. Целевая аудитория британской турфирмы «Traveleyes» - инвалиды по зрению. «Traveleyes» это не благотворительная, а коммерческая компания, специализирующаяся на открытии доступа к самостоятельному передвижению по миру для слепых и слабовидящих людей. Компания организует туристические поездки по разным странам мира. Группы участников всегда смешанные - в них есть слабовидящие или незрячие люди и видящие хорошо. Идея турфирмы заключается в том, что зрячие туристы получают скидку при совместном путешествии с людьми либо группой людей с ограниченным зрением.[8] Желающие поучаствовать в проекте регистрируются в турфирме и указывают время и направление предполагаемого отпуска. Когда группа сформирована, зрячие присоединяются к слабовидящим попутчикам, работая для них глазами-гидами по новой стране (но не сиделками). Услугами «Traveleyes» пользуются клиенты из разных стран - в основном Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии. ООО «Агентство Well» создавалось с целью оказания помощи в социально-культурной реабилитации инвалидов, старается содействовать созданию условий доступной культурной среды для сограждан, организуя экскурсии для инвалидов на территории Москвы, в различных городах Подмосковья, поездки инвалидов по России и в другие страны. Туристическое «Агентство Well» является экспертом в области организации отдыха для людей с ограниченными физическими возможностями. Программы предназначены не только для людей с ограниченными возможностями. Они простроены таким образом, чтобы инвалид мог путешествовать со своими родными. Оно активно развивает такие направления туризма, как: паратуризм - туризм для людей с ограниченными физическими возможностями; социальный туризм - туризм, полностью или частично осуществляемый за счёт бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей.[19] Сервис включает: • доступное планирование отдыха; • экскурсионно-просветительские программы; • оздоровительные туры; • индивидуальные туры для инвалидов; • туры выходного дня; • групповые туры; • круизы. Некоммерческая организация Благотворительный Фонд «Социальная адаптация инвалидов и молодежи» АНКО «Инватур». Фонд направлен на предоставление доступной среды для инвалидов-колясочников, которые путешествуют с культурно-познавательной целью. Для этого фонд подготавливает специальные программы посещения культурно-познавательных объектов, расселяет в приспособленных отелях. Благотворительный Фонд «Социальная адаптация инвалидов и молодежи» создан в 2004 году и представляет собой команду из 11 единомышленников-инвалидов, в т.ч. шести инвалидов-колясочников, а также большого числа добровольных помощников-волонтеров.[22]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 62 страницы
800 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 88 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg