Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая культура в странах Европейского Союза.

happy_woman 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2020
Целью исследования является изучение физической культуры в странах Европейского союза. Поставленную цель можно достигнуть путем решения четырех основных задач: 1. Ознакомиться со спортивной хартией Европы; 2. Определить общие тенденции о физическом воспитании в Европейском Союзе; 3. Изучить информацию о физкультуре в разных странах; 4. Выявить современные концепции физического воспитания и спорта в Европейском союзе.
Введение

Сегодня глобализация глубоко проникла в образовательную сферу, способствуя интеграции национальных образовательных систем. Этот процесс направлен на расширение доступа к европейскому образованию и, следовательно, на повышение его конкурентоспособности. Таким образом, на этом этапе европейская интеграция выходит за рамки политики и экономики и вторгается в образовательную сферу, все больше способствуя формированию европейской идентичности. Поэтому актуальным является исследование организации физического воспитания, а также изучение современных концепций физического воспитания и спорта в странах Европы, так как с ростом цивилизации социальное и личностное значение физической культуры увеличивается как естественное средство профилактики негативного влияния индустриального и постиндустриального общества на физическое и духовное состояние человека.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Спортивная хартия Европы 4 2. Общие положения о физическом воспитании в странах Европейского Союза 5 3. Физическая культура в разных странах 8 4. Современные концепции развития физического воспитания в Европе 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Список литературы

1. Гринченко И. Б. Физическое воспитание в странах Европы: Образовательный аспект / И.Б. Гринченко – Харьков, 2015. – 48 с. 2. Зарницкий В.М. Европейский опыт развития физической культуры / В.М. Зарницкий. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 200 с. 3. Николаев Н.Г. Молодому коллеге / Н.Г. Николаев. – М.: Физкультура и спорт в Европе, 2011. – 288 с. 4. Сонькин В.Д., Лях В.И., Левушкин С.П. Мировые тенденции развития физического воспитания / В.Д. Сонькин, В.И. Лях, С.П. Левушкин. – Казань: Наука и спорт: современные тенденции, 2019. – 152 с.
Отрывок из работы

1. Спортивная хартия Европы В рамках Хартии понятие «спорт» означает все формы физической активности, которые через эпизодическое или организованное участие направлены на выражение и совершенствование физического и умственного состояния, формирование социальных отношений или достижение результатов в соревнованиях всех уровней. Целью Хартии, согласно ст. 1, является содействие спорту в соответствии с принципами, изложенными в Кодексе спортивной этики, для чего правительствам рекомендуется: 1. Позволить каждому индивиду заниматься спортом и, в особенности: а) гарантировать всем молодым людям возможность получать знания по физическому воспитанию и овладевать основными физическими навыками; б) гарантировать возможность заниматься спортом и физической активностью в безопасных для здоровья условиях; с) гарантировать каждому, проявляющему интерес и обладающему способностями, возможность улучшать свои показатели в спорте; 2. Защищать и развивать моральную и этическую базу спорта, человеческое достоинство и безопасность, создать гарантии спортсменам и спортсменкам от их эксплуатации с целью политической, коммерческой и финансовой наживы. Далее в Хартии подчеркивается специфическая роль государства в развитии спорта. В частности, в ст. 3 отмечается: «Роль государственных органов состоит, прежде всего, в поддержке спортивного движения. Следовательно, тесная кооперация с неправительственными и спортивными организациями способствует осуществлению целей Хартии, включая создание структур по развитию и координации в сфере спорта». Говоря об основах физической подготовленности, Хартия предусматривает необходимость соединения нравственного воспитания со спортом. Хартия устанавливает виды и способы помощи одаренным спортсменам, рекомендует государственным органам оказывать содействие в организации и менеджменте профессиональному спорту, в создании и защите официального статуса спортсменов-профессионалов. Трудовые ресурсы спорта и физического воспитания должны иметь соответствующую квалификацию, а лица, связанные с руководством или методической работой в спорте и занятиях физкультурой, должны помнить о защите безопасности и здоровья людей, находящихся под их попечением. Хартия провозглашает, что, заботясь об улучшении физического, социального и психического здоровья людей, необходимо следовать принципу экономии ресурсов планеты в рамках сбалансированного управления окружающей средой. 2. Общие положения о физическом воспитании в странах Европейского Союза Все Европейские страны признают важность занятий физической культурой. Эта дисциплина находится на центральных позициях в учебных планах для всех без исключений общеобразовательных школ и вузов. В большинстве стран Европейского союза цели и задачи физического воспитания учащихся школ формируются на государственном (Бельгия, Италия, Люксембург, Португалия, Франция), региональном (Германия, Испания) или на местном уровнях. Однако при всех этих подходах в странах Европейского содружества (ЕС) приоритетным является индивидуальность ученика, его социальное развитие, спортивное и социальное взаимодействие, а само физическое воспитание рассматривается как важная, ничем не заменяемая часть общего воспитания. Отмечается определяющая роль движения, игр и спорта в общем развитии детей и молодежи. Отмечается, что ребенка следует не только обучать разным двигательным действиям, предоставлять ему широкие возможности для занятий играми и спортом, но и готовить к преодолению исключительных жизненных (экстремальных) ситуаций. Наконец, в странах ЕС в цели и задачи физического воспитания входит знакомство детей и молодежи с природой, жизнью во время отдыха. Данные виды двигательной активности рассматриваются как хороший повод для контактов, согласованных и кооперативных действий не только друг с другом, но и между детьми и воспитателями, родителями, другими взрослыми. Европейские вузы готовят преподавателей двух видов: учитель младших классов и учитель физического воспитания. Учитель физического воспитания – это дипломированный специалист в области физической культуры и спорта. Он имеет право преподавать только физическую культуру; а в отдельных случаях еще один предмет из учебного плана, связанный с физической активностью или со сферой здоровья. Необходимо сказать о том, что во многих европейских школах в младших классах не хватает дипломированных учителей физического воспитания, поэтому этот предмет часто ведут учителя младших классов. Все большее количество европейских стран на всех ступенях образования (младшая школа, средняя и старшая) требуют от школьников обязательного посещения уроков физической культуры. Даже правительство принимает меры по пропаганде физической культуры, принимая национальные программы для популяризации физического воспитания и создания условий для занятий спортом для молодежи. Анализ программ из различных государств Евросоюза, сделанный W. Laporte (1999), показал, что между ними нет существенных различий. Реализация задач и освоение содержания программного материала должно обеспечить овладение учащимися минимальными стандартами образования по физической культуре. Широкую популярность имеют и внеклассные формы физкультурного образования. В странах Европейского Союза существует множество моделей организации спортивного воспитания. В большинстве европейских государств образовательные учреждения обладают значительной автономией в организации и программировании подобной деятельности. Спортивные занятия зачастую организуются в сотрудничестве с различными спортивными организациями, со спонсорами. При этом органы регионального самоуправления оказывают спорту финансовую поддержку. Критерием эффективности такого сотрудничества является участие образовательных учреждений в соревнованиях по тем или иным видам спорта. 3. Физическая культура в разных странах В программах европейских государств чаще всего рекомендуются упражнения традиционных спортивных дисциплин, ставших уже типичными для детей, подростков и молодежи: лёгкая атлетика, гимнастика, плавание, а также командные спортивные игры (футбол, ручной мяч, баскетбол и волейбол). В Германии занятия по физической культуре проводятся ежедневно. Желающие могут дополнительно заниматься 2 часа в неделю на факультативе в школьных спортивных секциях и школьных добровольных спортивных обществах, которые работают в тесном контакте со спортивными клубами. В университетах студенты, как правило, выбирают подходящее им направление подготовки. Самые популярные из них: теннис, плавание, легкая атлетика. В целом заниматься физкультурой и спортом здесь стремятся многие учащиеся. Это связано с тем, что в Германии каждый уважающий себя взрослый человек состоит в каком-либо спортивном клубе и относится к этому как к важной части своей жизни. Таким образом, представление о важности физического воспитания передается из поколения в поколение. Членство в клубах платное, но стоит недорого. В Италии наряду с обязательными академическими занятиями на уроках физической культуры большое внимание уделяется спорту. Почти в каждом образовательном учреждении имеется ассоциация – спортивная группа. Занятия проводятся после занятий 2–3 раза в неделю под руководством преподавателя физической культуры (общая продолжительность – 6 ч. в неделю). Соревнования организуются Министерством общественного образования при содействии НОК Италии. Главные среди них – Игры молодежи. Во Франции с детьми начинают заниматься физкультурой с 4 лет, с детского сада (6 часов в неделю). Спорт, которым они занимаются, может быть индивидуальным или командным, с использованием препятствий и спортивного инвентаря. В начальной школе занятиям по физкультуре отводится также значительная роль. Особое внимание уделяется дисциплинам, связанным с бегом и плаванием. Именно в этих двух видах спорта легче всего заметить прогресс ученика, и поэтому они более других подходят для обучения ускорению, скорости, привития чувства ритма и траектории. Командные виды спорта также широко используются.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Физическая культура, 25 страниц
250 руб.
Реферат, Физическая культура, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 18 страниц
90 руб.
Реферат, Физическая культура, 22 страницы
120 руб.
Реферат, Физическая культура, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg