Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Методика ознакомления учащихся с физическими понятиями в курсе начального естествознания

anastasya.pojarnowa2013 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2020
Цель данного исследования изучить условия формирования физических понятий у младших школьников и организовать работу по их реализации на практике. Проводила исследование на разработанной мной картотеке заданий и материалах. Дата: июнь 2017. Педагогический колледж. Оценка 5.
Введение

Противоречие: в дошкольном возрасте дети знакомятся с природными явлениями, но отожествляют со сказочными персонажами. А в начальных классах учителя уже проверяют знания учащихся о природных явлениях. В результате у детей нет правильно сформулированных физических понятий. Проблема исследования: не полностью разработан вопрос развития у детей элементарных естественнонаучных представлений, отсутствует четкая система обучения младших школьников доступным для данного возраста явлениям неживой природы. Объект исследования: физические понятия Предмет исследования: ознакомление с физическими понятиями в курсе начального естествознания
Содержание

Введение…………………………………………………………………….….....3 Глава 1 Ознакомление учащихся с физическими понятиями в курсе начального естествознания …………………..………………………….….…7 1.1 Понятия: содержание и объем понятий, виды и категории………….…....7 1.2 Методика работы с физическими понятиями в начальной школе……….12 1.3 Формирование физических понятий в разных УМК по Окружающему миру …………………………………………….…………………………….….21 Выводы по первой главе ……………………………………………….…..…30 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию физических понятий у учащихся начальных классов…………........……33 2.1 Диагностика уровня сформированности физических понятий у учащихся 1 класса ……………………………………………….…………………….……33 2.2. Формирующий эксперимент.………………………….………………...…42 2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………………………………………………………………….………47 Выводы по второй главе ………………………………………………….…..56 Заключение………………………………………………………………….…..58 Список литературы…………………………………………..…….……….….61 Приложения…………………………………………………………………..…64
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аквилева, Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Г.Н.Аквилева, З.А.Клепинина [Текст]:–М.: Академия, 2012- 96с. 2. Алексеев, С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников [Текст]: Начальная школа, 2000 – 126с. 3. Бахарева, А.С. Формы экологического воспитания детей [Текст]: методическое пособие для учителей. Шадринск: Изд-во Шадринского пединститута, 1997 –299с. 4. Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет [Текст]: практическое пособие – Воронеж: Издательство «Учитель», 2012 - 190с. 5. Вахрушев, А.А., А.С.Раутиан УМК «Школа 2100» Окружающий мир 1 класс 1-2 часть[Текст]: учебник - М.: Издательство «Баласс», 2013– 272с. 6. Вахрушев, А.А., А.С.Раутиан УМК «Школа 2100» Окружающий мир 2 класс 1-2 часть [Текст]: учебник- М.: Издательство «Баласс», 2013– 272с 7. Вахрушев, А.А., А.С.Раутиан УМК «Школа 2100» Окружающий мир 3 класс 1-2 часть[Текст]: учебник - М.: Издательство «Баласс», 2013– 288с. 8. Вахрушев, А.А., А.С.Раутиан УМК «Школа 2100» Окружающий мир 4 класс 1-2 часть [Текст]: учебник- М.: Издательство «Баласс», 2013 –272 с. 9. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы [Текст]: учебник – М.: Вента – Граф, 2005 - 240с. 10. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников [Текст]: Начальная школа № 4, 1997, - 124с. 11. Головко, О.С. Экологическая педагогика? Да!/Учитель № 2, 2000 - 128с. 12. Дубровина, И.В. , Данилова Е.Е., Прихожан A.M.. Психология [Текст]: учебник для студ. сред.пед. учеб. заведе¬ний - М.: Академия, 2012-464 с. 13. Дыбина, О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом [Текст]: Учебное пособие - М.: ТЦ Сфера, 2010 –192 с. 14. Зеленина, Л.М., Хохлова Т.Е. [Текст]: Учебно-методическое пособие. – Изд. Дрофа. – Москва, 2003, 234 с. 15. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников 16. Олешкевич, В.И.. История психотехники [Текст]: учебник – Москва, Академия, 2002. –239 с. 17. Петросова, Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе [Текст]: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – Москва, Издательский центр «Академия», 2007. –176с. 18. Плешаков, А.А., Новицкая М. Ю. УМК «Перспектива» Окружающий мир 3 класс 1-2 часть [Текст]: учебник - Москва, «Просвещение», 2012 - 143с. 19. Плешаков, А.А., Новицкая М. Ю. УМК «Перспектива» Окружающий мир 4 класс 1-2 часть [Текст]: учебник - Москва, «Просвещение», 2014-143 с. 20. Плешаков, А.А., Новицкая М. Ю. УМК «Перспектива» Окружающий мир 1 класс 1-2 часть [Текст]: учебник - Москва, «Просвещение», 2013- 127с. 21. Плешаков, А.А., Новицкая М. Ю. УМК «Перспектива» Окружающий мир 2 класс 1-2 часть [Текст]: учебник - Москва, «Просвещение», 2016- 127с. 22. Плешаков, А.А Окружающий мир УМК «Школа России» 1 класс 1-2 часть [Текст]: учебник – Москва, «Просвещение» 2015 -192с. 23. Плешаков, А.А Окружающий мир УМК «Школа России» 2 класс 1-2 часть [Текст]: учебник – Москва, «Просвещение» 2015-288с. 24. Плешаков, А.А Окружающий мир УМК «Школа России» 3 класс 1-2 часть [Текст]:учебник – Москва, «Просвещение» 2015- 175с. 25. Плешаков, А.А Окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс 1-2 часть [Текст]: учебник – Москва, «Просвещение» 2015-210 с. 26. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе [Текст]: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2000, - 160с. 27. Тарасова, Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе [Текст]: Начальная школа, 2000, №10 – 125с. 28. Тихонова, А.Е. Содержание экологических знаний и умений в I и II классах четырехлетней начальной школы [Текст]: Начальная школа. – М.,1993, № 9. – 129с. 29. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС [Текст]: – Москва, «Просвещение», 2017. - 53 с. 30. Цветкова, И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты [Текст]: Популярное пособие для родителей и педагогов Изд-во: Ярославль: Академия развития, 2002 –192 с. 31. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники Г. В. Соколов, В. Н.Куров. – Ярославль: Академия развития, 2005- 208с. 32. Шорыгина, Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах [Текст]: методическое пособие для учителей – М.: ТЦ Сфера, 2010- 113с. 33. http://www.kargoo.gov.kz/loader/load/23946
Отрывок из работы

Реализация данных концепций и программ изучения природы младшими школьниками является в целом положительным условием реализации развивающего обучения, развитием мировоззренческих начал, но не исчерпывающим его возможности. Особенно актуально исследование проблемы формирования у учащихся начальной школы целостного образа окружающего мира, усвоения детьми системы знаний и способов познания природы, развития личностно значимых начальных мировоззренческих взглядов на реальную действительность. С целью конкретизации возможности вариативных курсов «Окружающего мира» нами были проанализированы содержания основных физических понятий в различных вариативных курсах «Окружающего мира». Информация по физическому содержанию курсов обобщена в таблице
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Естествознание, 48 страниц
250 руб.
Дипломная работа, Естествознание, 48 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg