Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

vlada99 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2020
В физическом развитии детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, так же, как и в психическом, имеются общие тенденции с развитием нормально развивающихся детей. Наряду с этим наблюдается и множество отклонений, которые находят свое выражение в нарушениях соматики, в общем физическом недоразвитии (вес, рост), в нарушении развития основных движений, мелкой моторики, осанки, координации элементарных двигательных актов и т.д.
Введение

На разных возрастных этапах процессы физического развития ребенка протекают неодинаково: периоды быстрого темпа сменяются замедленным развитием. Однако между ними имеется тесная функциональная взаимосвязь. Формирование физических качеств – один из важнейших компонентов физического развития. В физическом развитии детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, так же, как и в психическом, имеются общие тенденции с развитием нормально развивающихся детей. Наряду с этим наблюдается и множество отклонений, которые находят свое выражениев нарушениях соматики, в общем физическом недоразвитии (вес, рост), в нарушении развития основных движений, мелкой моторики, осанки, координации элементарных двигательных актов и т.д. В системе специального образования накоплен определенный опыт по физическому воспитанию и развитию детей с нарушением интеллекта (Р.Д. Бабенкова, A.A. Дмитриев, H.A. Козленко, В.М. Мозговой). Р. Д. Бабенкова, А. А. Дмитриев, Е. С. Черник в своих исследованиях о составляющем физического развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта говорят о важности правильно дозированной и своевременно предложенной физической нагрузке, которая способствует более успешному усвоению любого учебного предмета, повышает восприимчивость к коррекционной помощи, снимает эмоциональное напряжение и восстанавливает умственную работоспособность. И. С. Оспенников посвятил своё исследование проблемы физического развития сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта посредством использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. В физическом развитии детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта важную роль играет создание режима двигательной активности (H.A. Бернштейн, Е.М. Мастюкова). Актуальность данной проблемы повлекла за собой выявление противоречия между необходимостью развития физических качеств у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта и недостаточной разработанностью способов развития физических качеств детей данной категории. Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка игровых приемов направленных на физическое развитие детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Объект исследования: процесс физического развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Предмет исследования: серия подвижных игр, направленных на физическое развитие детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Задачи исследования: 1. Проанализировать и обобщить подходы отечественных и зарубежных авторов к проблеме физического развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта; 2. Разработать и апробировать серию подвижных игр, способствующих физическому развитию детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в условиях специальной коррекционной школы; Методологическую основу исследования составляют: - о физиологических механизмах развития движений (H.A. Бернштейн, A.B. Запорожец, И.П. Павлов); - общей деятельности: единства сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); - о физическом развитии и двигательных возможностях детей с проблемами в развитии (Р.Д. Бабенкова, Е.М. Мастюкова). База исследования: специальная школа-интернат № 1 города Кокшетау, управления педагога образования Акмолинской кому области, Республика способный Казахстан. В качестве информационной базы исследования использованы справочные материалы, научные исследования, периодические и монографические публикации. Курсовая работа имеет следующую структуру: содержание, введение, основная часть работы, которая включает в себя две главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 1. Основы физического развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта……………………………………………….. 6 1.1 Классификация физических качеств и их развития у детей младшего школьного возраста……………………………………………. 6 1.2 Особенности физического развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта ……………………. 10 Выводы по первой главе………………………………………………….. 16 2. Физическое развитие детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта с использованием подвижных игр…………… 17 2.1 Характеристика подвижной игры как средства физического развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 17 2.2 Апробация серии подвижных игр для физического развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 24 Выводы по второй главе…………………………………………………. 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 34 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 37
Список литературы

1. Аксенова Л.И. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.: Академия, 2012. - 400 с. 2. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы / М.: Наука, 2009. - 400 с. 3. Аркина Е.А. Физическое развитие детей и подростков / Киев: Здоровье, 2015. - 79 с. 4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологической активности / М.: Медицина, 2006. - 349 с. 5. Борилкевич В.Е. Фитнес современное понятие в мировом оздоровительном движении // Термины и понятия в сфере физической культуры: первый,междунар. конгресс, 20-22 декабря 2006, Санкт-Петербург. - СПб., 2006. - С. 5-13. 6. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / М.: Аграф, 2007. -128 с. 7. Власова Т.А. Учителю о детях с отклонениями в развитии /М.: Просвещение, 1967. - 168 с. 8. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т 5. Основы дефектологии / М.: Педагогика, 2003. - 368 с. 9. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / СПб.: Лань, 2003. -656 с. 10. Волохова Н.И. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы // Дефектология. 2011. - № 2. - С. 33. 11. Герасимова И.Г. Физическое воспитание в специальных (коррекционных) 12. Дембо А.Г. Заболевания и повреждения при занятиях спортом /JI.: Медицина, 2001. - 310 с. 13. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.: Академия, 2002. - 76 с. 14. Дульнев Г.М. Задачи и методы воспитания учащихся вспомогательной школы // Воспитательная работа во вспомогательной школе /М.: Академия, 2002. - 240 с. 15. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: учеб. пособие / СПб., 2016. - 95 с. 16. Забрамная С.Д. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы // Дефектология. 2011. - № 2. - С. 33. 17. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений / М.: Просвещение,2015. 181 с. 18. Захарин Б.И. Коррекционная работа на уроках физкультуры во вспомогательной школе // Дефектология. 2010.- № 6. С. 24-28. 19. Занков Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты, выносливости: очерки /Физкультура и спорт, 2016. - 206 с. 20. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков /Л.: Речь, 2017. -391 с. 21. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры /М; : Физическая культура, 2005. С. 3-9: 22. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностиками коррекция / М.: Просвещение, 2012. - 25 с. 23. В.Н. Платонов Методика восстановления двигательной функции детей с сочетанными нарушениями в развитии средствами адаптивной физической; культуры: учебное пособие/ -M: Принт, 2002. - 52с. 24. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого; школьника: учеб. Пособие / М.: Просвещение, 1986. - 190 с. 25. Рубцова А.Д. Лечебная физкультура при расстройствах осанки и сколиозах у школьников / М.: Медгиз, 2015. - 186 с. 26. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / М.: Академия, 2002. - 232 с: 27. Соловьева И.М. Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями? умственного и физического развития // Дефектология -2004 №4:-С. 9-14. 28. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка М.: Академия,2005. - 464 с. 29. Сухарева Г.Е. Специальная психология; учеб. пособие; для: студ. высш. пед.- учеб. Заведений /М.: Академия, 2005. -464 с 30. Фребель Ф.Н. Физиология человека / М.: Просвещение, Владос, 1995. -320 с. 31. Черник, Е.С. Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы /М.: Просвещение, 2012. - 164 с.
Отрывок из работы

1. Основы физического развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 1.1 Классификация физических качеств и их развития у детей младшего школьного возраста Модернизация образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – эта основа формирования личности. Особую актуальность приобретает целенаправленное их развитие в младшем школьном возрасте, непосредственно связанном с обучением в школе. Особое место в этом процессе занимает укрепление здоровья, развитие физической культуры и ее ведущих учебно-воспитательных задач: физическое благополучие, высокая надежность организма в целом и отдельных его систем, стремление приобрести хороший уровень физической работоспособности. В связи с этим возрастает роль развития физических качеств: силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости, прыгучести и других. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой работоспособности во всех видах деятельности. Физические качества, такие как сила, быстрота, ловкость, гибкость во многом являются показателями уровня физического развития ребенка [8, с.109].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg