Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование механизма взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти РФ

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2020
В российской конституционно - правовой модели организации государства принцип разделения властей характеризует как организационные, так и функциональные начала. Организационные проявляются в конституционных основах устройства власти; функциональные — в конституционных основах ее осуществления, функционирования как единой по своему социальному назначению государственной власти. Конституционно - правовая ценность и социально -целевое предназначение данной модели разделения властей имеет двуединое назначение: это обеспечение демократического порядка властвования на основе верховенства права, защита прав и свобод человека и гражданина от произвольных посягательств со стороны публичной власти, с одной стороны, и гарантирование полноты, рациональности и эффективности управления делами государства в интересах всего народа, с другой.
Введение

Актуальность темы диссертационного исследования определяется тем обстоятельством, что проблемы взаимоотношений законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти занимают, как свидетельствует опыт нашего развития в последнее десятилетие, одно из центральных мест в становлении новой российской государственности как на федеральном уровне, так и на уровне отдельных субъектов Российской Федерации. Провозгласив в качестве одной из важнейших основ конституционного строя России принцип разделения властей, Конституция Российской Федерации 1993 года не дала и, что вполне естественно, не могла дать исчерпывающие ответы на характер взаимоотношений, формы взаимодействия, способы разрешения возможных разногласий между отдельными ветвями власти и их органами. Известно, что все это является серьезной проблемой современной организации и функционирования федеральной системы разделения властей. В отсутствии надежных механизмов взаимодействия властей кроется, как свидетельствует опыт демократических преобразований в нашей стране, серьезная опасность не только для реализации принципа разделения властей, но и для судьбы Российского государства в целом. Особую актуальность представляет эта проблема для регионального уровня организации государственной власти. Это определяется, с одной стороны, тем обстоятельством, что Конституция Российской Федерации весьма лаконично, предельно обобщенно регламентирует соответствующие вопросы применительно к региональной системе государственности, предоставляя высокий уровень самостоятельности самим субъектам Российской Федерации в установлении своей системы органов государственной власти (Конституция Российской Федерации ч.2 ст. 11). С другой стороны, длительное отсутствие предусмотренного Конституцией Российской Федерации Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также реальные социально-политические условия становления новой региональной государственности, сопровождавшиеся в конце 80-х - первой половине 90-х годов откровенными проявлениями центробежных тенденций, породили весьма многообразную практику регионального государственного строительства, принципов взаимоотношений между отдельными ветвями власти субъектов Федерации. Все это нуждается в глубоком, внимательном изучении соответствующих вопросов с позиций соответствия региональных моделей организации государственной власти не только букве Конституции Российской Федерации 1993 года, но и самому духу, сущностному содержанию конституционного принципа разделения властей. Важно при этом учитывать, что проблема разделения властей чаще всего возникает в деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти. Одна из причин этого - иллюзорная взаимозаменяемость этих властей, имеющая своей основой тесное соприкосновение, взаимосвязь функций законотворчества и исполнения законов. Судебная же власть стоит как бы особняком, имеет значительно более специфичные характеристики. Поэтому вполне оправданным является специальный анализ проблем разделения, прежде всего, двух ветвей власти - законодательной и исполнительной, что, естественно, ни в коей мере не означает игнорирование судебной власти. Но разделение властей не есть самоцель. Это лишь средство построения эффективного механизма народовластия, государственного гарантирования прав и свобод человека и гражданина. Поэтому предельно односторонними, ущербными являются подходы, которые нередко сводятся к анализу проблем разделения властей лишь с позиций организационной обособленности соответствующих ветвей власти, разграничения компетенции между соответствующими органами. Это во многом лишь внешние, формальные характеристики принципа разделения властей. На начальном этапе утверждения в нашей конституционной системе принципа разделения властей, когда необходимо было доказывать саму целесообразность, объективную необходимость данного принципа, такой подход был вполне оправдан. В настоящее же время необходимо переходить на новые уровни исследования качественных характеристик принципа разделения властей. И здесь, пожалуй, на первом плане стоит проблема отработки эффективных механизмов взаимодействия законодательной и исполнительной власти, что, как уже отмечалось, особую актуальность имеет для региональной системы развития российской государственности. Цель магистерской диссертации - совершенствование механизма взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти РФ. Для достижения указанной цели диссертантом поставлены следующие исследовательские задачи: - рассмотреть принцип разделения властей как базовый принцип организации системы государственной власти и управления в Российской Федерации; - проанализировать и обобщить законодательство Российской Федерации с точки зрения особенностей нормативно-правового закрепления и способов реализации конституционного принципа разделения властей; - установить принципы и порядок разграничения полномочий органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - исходя из единства государственной власти, обосновать объективную необходимость взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей; - определить компетенционную основу взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации; - исследовать формы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации; - проанализировать проблемы соотношения и взаимодействия органов законодательной и исполнительной ветвей власти; - определить направления совершенствования механизма взаимодействия законодательных и исполнительных органов власти. Объект исследования – механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации. Предмет исследования – направления совершенствования механизма взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации. В работе были использованы различные общенаучные и специальные научные методы: формально-юридический, анализа и синтеза, логический и иные методы познания. Степень научной разработанности темы диссертации также подтверждает ее актуальность. Теоретическую основу исследования в силу его направленности составили научные работы, посвященные анализу как вопросов, связанных с генезисом и концептуальным содержанием принципа разделения властей, местом и ролью отдельных ветвей государственной власти в государственно-правовом механизме, так и вопросов, касающихся проблем взаимодействия органов государственной власти. Прежде ?всего, ?исследуются ?концепции ?организации ?власти и? управления ?в? обществе. Значительную ?ценность ?в? исследовании данного ?вопроса ?составили ?работы, ?посвященные ?проблемам управления, ?таких ученных, как: Алебастрова И.А., Авдулов А.Н., Братановский С.Н., Демидов М.В., Автономов A.C., ? Игнатов В.Г., Сурков Д.Л. др. В частности, один из ведущих исследователей в области государственного управления Атаманчук Г.В. определил управление не как деятельность, а как воздействие на сознание, поведение и деятельность людей. В этой связи под государственным управлением понимается практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур) на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу. Кроме того, проблемы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти отслеживаются в материалах научно-практических конференций и отражаются в программных документах высших органов государственной власти. Научно – теоретическая значимость диссертации обусловлена актуальностью исследования системного анализа практики реализации принципа разделения властей в российских социально-политических условиях. Полученные в результате проведенного в представленной работе исследования выводы позволяют углубить имеющиеся научные представления о принципах функционирования и взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации и их влиянии на качество социально-экономического развития российского общества. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные результаты могут использоваться в процессе разработки практических мер по правовому и институциональному регулированию управленческой деятельности, совершенствованию форм и методов как внешнего управляющего воздействия, так и внутренней организации деятельности органов законодательной и исполнительной власти.
Содержание

Введение…….……………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты функционирования исполнительной и законодательной власти………………...………………………………………...8 1.1. Организация и функционирование законодательной власти……...………8 1.2. Организация и функционирование исполнительной власти …………..19 1.3. Механизм взаимодействия законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации…………………….....…………………………………33 Глава 2. Особенности взаимодействия и совершенствования системы организации исполнительной и законодательной власти в РФ на современном этапе и перспективные направления развития……………….……….……….46 2.1. Проблемы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации…………………...…………….……………..46 2.2. Повышение эффективности взаимодествия исполнительной и законодательной власти в Российской Федерации……………………………53 Заключение…………………………………….…………………………………64 Библиографический список…...………………………………………………...68
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 4. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (последняя редакция) 5. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 № 41-ФЗ (последняя редакция) 6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 12.04.2019) « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» 7. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 14.09.2018, с изм. от 21.01.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» 8. Алебастрова И. А. Фракционная организация парламента в свете демократических стандартов выборов // Сравнительное конституционное обозрение. 2015. № 6 (91). С. 81. 9. Авдулов, А. Н. Власть. Наука. Общество. Система государственной поддержки научно-технической деятельности: опыт США / А.Н. Авдулов, А.М. Кулькин. - Москва: Наука, 2011. - 285 c. 10. Автономов A.C. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития /A.C. Автономов, И.Л. Бачило, A.A. Гришковец и др. М.: Новая правовая культура, 2016. 11. Агабеков, Г. Б. Концепция разделения властей. История и современность / Г.Б. Агабеков. - М.: ИНИОН РАН, 2018. – 490 c. 12. Алпатов А.А. Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации / А.А. Алпатов. - М.: Альпина Паблишер, 2017. -167 c.Акулов, В. Л. Проблемы русской государственности. Статьи 2006-2012 гг. В 2 томах. Том 2 / В.Л. Акулов. - М.: Профессионал, 2017. -226c. 13. Андреева Е.А. Управленческая элита Российской Империи. История министерств. 1802-1917: моногр. / Е.А. Андреева. - М.: Лики России, 2017. - 294 c. 14. Асадов А. М. Косвенные (опосредованные) правовые отношения. Вопросы методологии и значение в финансовой деятельности / А.М. Асадов. - М.: Норма, 2018. – 275 c. 15. Атаманчук Г.В. А92 Теория государственного управления : курс лекций / Г. В.Атаманчук. - 4-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. 16. Базуева Е. Гендерная экономика как система власти / Елена Базуева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 284 c. 17. Барциц И.Н. Управление на основе права формула Ю.А. Тихомирова // Журнал российского права. 2016. № 7. 18. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2015. — 800 с. 19. Бельский К. С. Феноменология административного права. - Смоленск, 2015. -144 с. 20. Братановский, С. Н. Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти в РФ / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов. - М.: Проспект, 2016. - 256 c. 21. Биктагиров Р. Т. Полный курс избирательного и референдумного права России: теория, законодательство, практика : в 3 т. — Казань, 2014. — Т. 22. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник /И.А.Вас иленко. - М.: Юрайт, 2015. – 431 с. 23. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление : Учебник / Н.И. Глазунова. - М.: Велби, 2015. - 506 с. 24. Гончаров В.В. Участие граждан России в управлении государственными делами как принцип формирования и функционирования исполнительной власти // Юрист-правовед. 2017. № 4. 25. Демидов М.В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организация деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 4. С. 32-36. 26. Демидов М.В. Место и роль федеративного и иных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий в системе федеративных отношений в России // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 3. С. 28-33. 27. Долуцкий, И. И. Политические системы в России и СССР в XX веке. Том 1 / И.И. Долуцкий, Т.Е. Ворожейкина. - М.: КДУ, 2017. - 230 c. 28. Добролюбов, А. И. Государственная власть как техническая система. О трех великих социальных изобретениях человечества / А.И. Добролюбов. - М.: Едиториал УРСС, 2017. - 240 c. 29. Добролюбов, А.И. Государственная власть как техническая система: о трех великих социальных изобретениях человечества / А.И. Добролюбов. - Москва: Огни, 2019. - 933 c. 30. Ершов, В. Государственное и муниципальное управление : учебное пособие / В. Ершов. - М.: ГроссМедиа Ферлаг 2009 .- 256 с. 31. Жилин С.М., Гончаров В.В. Теоретико-методологические основания организации и деятельности института Президента в Российской Федерации. Краснодар, 2015. 32. Ишеков, Константин Конституционный принцип разделения властей: моногр. / Константин Ишеков. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 172 c. 33. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г.Игнатов. - Р/нД.: Феникс, 2016. – 382 с. 34. Картан, Э. Внешние дифференциальные системы и их геометрические проблемы / Э. Картан. - М.: ,2015. - 936 c. 35. Комарова, В.В. Конституционная законность в реализации принципа разделения властей (на примере Российской Федерации). Учебное пособие / В.В. Комарова. - М.: Проспект, 2015. - 881 c. 36. Комарова, В.В. Конституционная законность в реализации принципа разделения властей (на примере Российской Федерации). Учебное пособие / В.В. Комарова. - М.: Проспект, 2017. - 480 c. 37. Комарова, В.В. Конституционная законность в реализации принципа разделения властей на примере Российской Федерации: моногр. / В.В. Комарова. - М.: Проспект, 2018. - 200 c. 38. Ковальчук Л.А.Принцип разделения властей: политико-правовая основа осуществления и реализации исполнительной власти в Российской Федерации: автореф. дис. к. ю. н. / Л.А. Ковальчук – М.: «Издательский дом Юр-ВАК». – 2014. – 165 с. 39. Сурков Д. Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России: сравнительноправовое исследование: автореф. дис. к.ю.н. / Д.Л. Сурков – М.: РАГС. – 2014. – 143 с. 40. Конституционная законность в реализации принципа разделения властей на примере Российской Федерации. 2-е издание. Учебное пособие / Коллектив авторов. - М.: Проспект, 2018. - 713 c. 41. Конституционная законность в реализации принципа разделения властей на примере Российской Федерации. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2015. - 200 c. 42. Костюк, М. П. Большевистская система власти/ М.П. Костюк. - М.: Институт российской истории РАН, 2016. - 344 c. 43. Кочетков, В. В. Конституционализм и система Российской власти в конце XIX - начале XX века / В.В. Кочетков. - М.: Юрлитинформ, 2015. - 648 c. 44. Ковальчук А.И. Система исполнительной власти / А.И. Ковальчук // Отечественные записки. – 2014. – № 2. – С. 17 – 28 45. Личковаха, Анна Викторовна «Вертикаль Власти» И Конституционный Принцип Разделения Властей / Личковаха Анна Викторовна. - Москва: РГГУ, 2017. - 481 c. 46. Любичанковский, С. В. Губернское правление в системе губернаторской власти в последнее десятилетие существования Российской империи (на материалах Урала) / С.В. Любичанковский. - М.: Издательство Уральского Университета, 2015. - 276 c. 47. Лазарев, В.В. Научно-практический комментарий к конституции РФ / В.В. Лазарев. - М.: Юрайт, 2017. - 872 с. 48. Назаренко, Н.Ю. Государственное и муниципальное управление / Н.Ю. Назаренко. - М.: Приор, 2015. - 160 с. 49. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев. - М.: Дашков и К, 2012. - 556 с. 50. Михалёва Н. А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). — М., 2014. 51. Маркеев О. Демон власти: генезис, эволюция и кризис системы власти / О. Маркеев. - М.: Самотека, 2018. - 288 c. 52. Млечин Л. К.. Президенты России. Стратегия власти от Б. Н. Ельцина до В. В. Путина / Леонид Млечин. - Москва: Машиностроение, 2016. - 703 c. 53. Малый А.Ф. Органы государственной власти области: проблемы организации / А.Ф. Малый // Гражданин и право. – 2014. – № 8. – С. 19-26. 54. Малько А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. – М.: Просвещение. – 2014. – 452 с. 55. Олейник, Антон Власть и рынок. Система социально-экономического господства в России «нулевых» годов / Антон Олейник. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2017. - 440 c. 56. Определения Верховного Суда российской Федерации по делам об оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации , 2014. - М.: Норма, 2018. - 130 c. 57. Першина Е. А. Особенности функционирования исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // П/р, Комаровой В.В. Конституционная законность в реализации принципа разделения властей на примере РФ.Уч.пос.-2-е изд.-М.:Проспект,2016. / КомаровойВ.В. П/р. - Москва: Наука, 2016. - 305 c. 58. Сергей, Николаевич Братановский Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти в РФ. Монография: моногр. / Сергей Николаевич Братановский. - М.: Проспект, 2015. - 305 c. 59. Садовникова Г. Д. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: проблемы формирования и реализации представительной функции // Lex Russica. 2017. 60. Симонишвили, Л. Р. Формы правления. История и современность / Л.Р. Симонишвили. - Москва: ИЛ, 2017. - 280 c. 61. Тихомиров Ю.А., Правовое регулирование: теория и практика. М.: Формула права, 2010. 400 с. 62. Черкашин Е.Ю., Караев Р.Ш. Становление и развитие идеи разделения властей. 2015. № 18. С. 130-134 63. Чепурнова Н. М. Сущность и содержание конституционного принципа разделения властей в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2019. 64. Фурман, Я.А. Комплекснозначные и гиперкомплексные системы в задачах обработки многомерных сигналов / Я.А. Фурман. - М.: [не указано], 2016. - 535 c. 65. Халипов, В. Ф. Кратология как система наук о власти: моногр. / В.Ф. Халипов. - М.: Республика, 2015. - 304 c. 66. Цыганов, А.В. Интегрируемые системы в методе разделения переменных / А.В. Цыганов. - М.: Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований, 2016. - 216 c 67. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), негосударственным пенсионным фондам, и прочим участникам СМЭВ обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг гражданам и организациям, в электронном виде. 68. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Информационное общество2011–2020 годы)». -http://minsvyaz.ru/uploaded/files/otchet2016.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1.1. Организация и функционирование законодательной власти Российской Федерации Термин «парламент» происходит от французского «парле» - говорить (французский язык широко использовался аристократией в средневековой Англии, считающейся родиной парламента). Хотя предшественником парламента были представительные органы в Древней Греции и в Древнем Риме, сословно-представительные учреждения в начале Средних веков в Европе, происхождение современного парламента связывает с событиями XIII - XIV вв. в Англии, когда власть короля была ограничена собранием крупных феодалов, высшего духовенства, представителей городов и сельской местности. Современный парламент - это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Наряду с этим, парламент обладает и многими другими функциями. Он формирует другие высшие органы государства, например, в некоторых странах избирает президента, образует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет амнистию и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
650 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 101 страница
990 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1675 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg