Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2020
Сформулированная во введении цель исследования определила его ведущие задачи. Их позитивное решение обеспечивает достижение цели. В связи с этим в заключении охарактеризуем решение поставленных во введении задач исследования. Первая задача исследования состояла в том, чтобы охарактеризовать теоретические аспекты использования исторического материала при обучении математике, рассмотреть сущность и способы активизации познавательной деятельности обучающихся,. Это сделано в первом разделе работы.
Введение

Актуальность темы исследования. Современное развитие образования требует того, чтобы преподавание математики не только обеспечивало прочное овладение учащимися ее основами, но и развивало у них умение применять накопленные знания к решению практических задач. Одним из путей решения этой проблемы может служить формирование историко-математической компетентности учащихся. Современная школьная программа указывает на необходимость знакомства учеников с фактами из истории математики и биографиями великих математиков. Но в программе нет конкретных указаний, какие сведения из истории, когда и как сообщать школьникам, и стоит ли это делать во время урока или во внеурочной деятельности. Этим и определяется актуальность выбранной темы: «Методика использования историко-математических сведений в обучении математики». Методологический аппарат исследования: Объект исследования данной работы – процесс обучения математике в основной школе. Предметом исследования является формирование историко-математической компетентности учащихся основной школы. Цель работы – изучить учебную литературу по рассматриваемому вопросу, систематизировать и изложить теоретический материал, представить методические рекомендации к применению исторических сведений для формирования историко-математической компетентности учащихся. В соответствии с объектом и целью были намечены следующие задачи исследования: 1. Описать исторические экскурсы, воспитательную функцию истории математики и ввести понятие историко-математической компетентности учащихся. 2. Изложить проектно-исследовательский метод обучения математике в формировании историко-математической компетентности учащихся и представить методические рекомендации к его использованию. 3. Изложить историко-генетический метод введения понятий на уроках математики и представить методические рекомендации к его использованию для формирования историко-математической компетентности учащихся. Методы исследования. Для решения поставленных задач нами использован комплекс следующих методов исследования: ? анализ педагогической и методико-математической литературы, а также результатов диссертационных исследований по рассматриваемой теме; ? изучение результатов международных мониторинговых исследований в области математической грамотности; ? анализ программ по математике, государственных стандартов среднего образования, учебных пособий и задачного материала по математике ? изучение школьных учебников; ? констатирующий эксперимент, диагностирующие методики – проведение анкетирования учащихся, опрос учителей математики, измерение индекса удовлетворенности; ? статистическая обработка результатов исследования. Этапы исследования: ? изучение и анализ педагогической и методико-математической литературы по исследуемой проблеме; ? разработка элективного курса. Элементы новизны исследования: проанализированы школьные учебники математики 2016 – 2020 гг., разработана программа элективного курса по математике «История математики от Древних цивилизаций до наших дней». Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемой литературы и приложения. Во введении охарактеризована актуальность темы исследования, методологический аппарат, методы и этапы исследования, структура работы. В первом разделе раскрыты теоретические аспекты использования исторического материала при обучении математике, сущность и способы активизации познавательной деятельности обучающихся, проектно-исследовательский метод в формировании историко-математической компетентности обучающихся. Второй раздел содержит методику использования историко-математических сведений, ее содержательный компонент, форму организации занятий с использованием исторического материала, проанализированы школьные учебники математики, алгебры, алгебры и начал анализа, геометрии, представлена программа разработанного элективного курса по математике «История математики от Древних цивилизаций до наших дней». Работа содержит -- страниц основного текста, 2 приложения, библиографический список из -- наименований.
Содержание

Введение 3 1.Теоретические аспекты использования исторического материала при обучении математике. 6 1.1. Сущность и способы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках 6 1.2. Использование исторического материала в процессе обучения математике для развития познавательной деятельности. 9 1.3. Использование исторических сведений для развития интереса к математике 11 2. Методика использования историко-математических сведений в обучении математики в школе 14 2.1. Содержательный компонент исторического материала на уроках математики. 14 2.2. Методика использования исторического материала на уроках 17 2.2.1. Историзм в математической задаче 20 2.3. Формы организации занятий с использованием исторического материала * 25 2.4. Историко-математические сведения в учебниках школьников 28 2.4.1. Анализ учебников алгебры основной и старшей школы 28 2.4.2. Анализ учебников геометрии основной и старшей школы 34 2.5. Результаты апробации методики использования исторических сведений на уроках 37 2.6. Элективный курс как форма организации обучения учащихся 37 2.6.1. Элективный курс по математике «История математики от Древних цивилизаций до наших дней» 41 Заключение 50 Список литературы 52 Приложение 1 57 Приложение 2 58
Список литературы

1. Абдулаев Э.Н. Элективные курсы: нормативно-правовое регулирование и литература. / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pish.ru/blog/archives/201 (15.02.2018 г.) 2. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы.: учеб. для общеобразоват. учреждений Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В, Ткачева и др. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 464 с. 3. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 287 с. 4. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 430 с. 5. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2013. – 253 с. 6. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 464 с. 7. Алгебра. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин, К. С. Муравин, О.В. Муравина. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 285 с. 8. Алгебра. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с. 9. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 10. Алгебра. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин, К. С. Муравин, О.В. Муравина. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2013. – 254 с. 11. Алгебра. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с. 12. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. 13. Алгебра. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 287 с. 14. Алгебра. 9 кл.: учебник / Г.К. Муравин, К. С. Муравин, О.В. Муравина. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 315 с. 15. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2013. 16. Баранников А.В. Элективные курсы в профильном образовании // Первое сентября. 2014. –№2. – с.1–2 17. Галицкий М.Л. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа: метод. рекомендации и дидакт. материалы: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.– 352 с. 18. Галкин А.А. Математическая экономика: учебник. – Владимир: Изд-во Владим. с. ун-та, 2006. – 304 с. 19. Гусев, В.А. Справочник по математике /В.А. Гусев, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1995. – 448 с. 20. Гущин Д.Д. PISA: разбор заданий международного исследования /[Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.mathnet.spb.ru/texts/pisa/pisa.pdf (17.02.2018 г.) 21. Долинская К.С. Методические особенности обучения решению текстовых задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений величин с помощью дифференциального исчисления /[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/02/12/metodicheskie-osobennosti –obucheniya-resheniyu-tekstovykh-zadach/ (12.02.2018) 22. Ершов Д.А. Элективные курсы профориентационной направленности для учащихся 10–11 классов: учеб.-метод. пособие / Д.А, Ершов; под ред. Т.В.Черниковой. – М.: Глобус, 2007. – 153 с. 23. Жмурова И. Ю., Генералова А. А. Оптимизационные задачи в школьном курсе математики // Молодой ученый. – 2016. – №14. – С. 537–539. 24. Калихман И. Л. Сборник задач по математическому программированию / И. Л. Калихман. – М.: Высш. шк., 1975. – 270 с. 25. Карманов В.Г. Математическое программирование / В. Г. Карманов. – М.: Наука, 1986. – 288 с. 26. Ковалева Г. С., Красновский Э.А. и др. Международная программа PISA. – М.: Центр оценки качества образования ИОСО РАО, 2003 27. Корн Г. Справочник по математике для научных работников и инженеров / Г. Корн, Т. Корн. – М.: Наука, 1973. – 831 с. 28. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2015. – 272 с. 29. Математика. 5кл.: учебник / Г.К.Муравин, О.В. Муравина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2014. – 318 с. 30. Математика. 6 кл.: учебник / Г.К.Муравин, О.В. Муравина. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2014. – 319 с. 31. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2015. – 256 с. 32. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват организаций с прил. на электрон. носителе / Е.А. Бунимович, Г.В, Дорофеев, С.Б. Суворова и др.; Ро с. акад. Наук, Ро с. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с. 33. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват организаций с прил. на электрон. носителе / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С. С. Минаева и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 240с. 34. Мироненко В. В., Петровский А.В. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ун-тов.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение.– 447 с.. 2007 35. Мочалин, А.А. Сборник задач по математике с решениями: учебное пособие 9–11 классы /А.А. Мочалин. – Саратов: «Лицей», 1998. – 128 с. 36. Муртазин И.А. Проектирование элективных курсов предпрофильной подготовки школьников на основе интеграции информационных и материальных технологий: автореферат ди с. …кандидата педагогических наук: 13.00.02/Муртазин Игорь Анатольевич. – Киров,2010. – 22 с. 37. Новый взгляд на грамотность: По материалам международного исследования PISA. – М: Логас, 2012. 38. Об утверждении «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» (приказ от 18.0.2002 года №2783). Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Консорциум-кодек с. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901837067 (15.02.2018 г.) 39. Основные результаты международного исследования TIMSS. Информио. /[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.informio.ru/news/id13022 (10.02.2018 г.) 40. Основные результаты международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2007. Аналитический отчет в двух частях. – М.: ИСМО РАО, 2008 41. Петракович Е.В. Стандарты общего образования и математическая грамотность// Фундаментальные исследования. – 2008. –№5– с.102–103 42. Сборник тестовых заданий TIMSS 2015 / [Электронный ресурс].Режим доступа http://iac.kz/sites/default/files/2_rus_var_arial_ot_ir_0.pdf (17.02.2018 г.) 43. Собченко О.Б. Задания по развитию математической грамотности / [Электронный ресурс]. Режим доступа https://infourok.ru/zadaniya-dlya-razvitie-matematicheskoy-gramotnosti-1648888.html (17.02.2018 г.) 44. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений /[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/55170507/ (18.02.2018) http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory 45. Федеральный государственный стандарт среднего общего образования.// (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 /[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/55170507/ (17.02.2018 г.) 46. Экономико-математический словарь /[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://economic_mathematics.academic.ru (17.02.2018 г.)
Отрывок из работы

1.Теоретические аспекты использования исторического материала при обучении математике. 1.1. Сущность и способы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках Одна из актуальных проблем школьников являются вопросы активизации познавательной деятельности обучающихся. Знания, умения и навыки – то, на что направлены усилия учителей школы. Сама активизация познавательной деятельности практически невозможна без отдачи в развитии школьника. Личность ребенка формируется и развивается в познавательной деятельности тогда, когда он становится активным ее участником. Активизация обучения учащихся – одна из основных проблем повышения эффективности и качества учебного процесса. Ее отличительная особенность в том, что учение направлено на развитие отношения обучающегося к познавательной деятельности. Активность школьника всегда взаимосвязана с преобразовывающимся характером деятельности. В большинстве случаев знания, которые получили обучающиеся в чистом и неизменном виде, вызывают у них затруднения в применении и решении сопоставимых задач. Заученная теория и неумение применять ее на практике – один из явных недостатков знаний. Одни из важных вопросов дидактики: как поднять активность обучающихся? Какие методы можно предпринять? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо научное осмысление условий повышения эффективности учебного процесса практикой и средствами активизации обучающихся.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 122 страницы
3050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg