Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование отношений субъектов территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2020
Проведенное исследование позволило выявить актуальные проблемы правового регулирования предпринимательской деятельности на ТОР в Российской Федерации, сформировать свои выводы, обобщения, рекомендации. Исследование показало, что в России на данным момент существует 11 видов территорий со специальным режимом. В российской правовой системе окончательно сформировался институт территорий со специальным режимом, который, в свою очередь, входит в инвестиционное право, являющееся подотраслью предпринимательского права.
Введение

В настоящее время Россия продолжает практику привлечения инвестиций в отечественную экономику путем создания различных территорий со специальным правовым режимом осуществления предпринимательской деятельности (далее - территории со специальным режимом), важной вехой которого стало появление в конце 2014 г. территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР). Первоначально ТОР создавались только на территории Дальнего Востока с целью решения экономических проблем региона, поскольку все субъекты, входящие в Дальневосточный федеральный округ (далее - ДФО), являются дотационными. С помощью ТОР государство планирует осуществлять стимулирование предпринимательской деятельности и др. В ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации - ключевых документах стратегического планирования, ТОР уделяется особое внимание. Первое упоминание о ТОР состоялось в 2013 г., когда Президент России В.В. Путин предложил создать сеть ТОР на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. В 2015 г. он объявил, что «инвесторы уже проявляют серьезный практический интерес к новым механизмам работы, которые мы предложили, включая территории опережающего развития, а уже в 2018 г. заявил, что «мы продолжим активную политику привлечения инвестиций, формирования центров социального и экономического роста на Дальнем Восток, что говорит об особом положении ТОР среди остальных территорий со специальным режимом, а также о долгосрочности данного государственного проекта [3, с. 55]. В современной истории ТОР - это уже седьмая территория со специальным режимом, с помощью которой государство пытается создать благоприятный инвестиционный климат ведения предпринимательской деятельности. В связи с этим необходимо провести сравнительно-правовое исследование с аналогичными территориями со специальным режимом, в первую очередь, с ОЭЗ. Тема, исследуемая нами, не является достаточно изученной. На данный момент отсутствуют исследования, посвященные правовому регулированию предпринимательской деятельности на ТОР. Причиной этого является тот факт, что анализируемый Закон о ТОР был принят относительно недавно - 29 декабря 2014 г., на данный момент идет активная реализация его положений на практике. Самой крупной в настоящее время работой по ТОР является научно- практический комментарий к Закону о ТОР А.В. Белицкой. Профессор И.В. Дойников, в рамках регионального экономического права, исследовал правовое регулирование хозяйственной деятельности на территориях с особым статусом [24]. Отметим исследование А.В. Надеждиной, посвященное правовому обеспечению государственной инвестиционной политики, в рамках которой частично были проанализированы и ТОР [25]. Таким образом, несмотря на наличие в российской науке серьезных трудов по правовому регулированию предпринимательской деятельности в ОЭЗ, существует пробел, связанный с анализом ведения предпринимательской деятельности на ТОР. Целью исследования является выявление особенностей правового регулирования предпринимательской деятельности на ТОР, а также определение единства и дифференциации правового регулирования с другими территориями со специальным режимом. Постановка указанной цели обуславливает решение в исследовании следующих задач: - проанализировать и оценить отечественный опыт и проблемы функционирования территорий со специальным режимом в РСФСР и Российской Федерации; - исследовать теоретические аспекты правового регулирования предпринимательской деятельности на ТОР; - определить место правового института ТОР в инвестиционном праве Российской Федерации; - изучить составные элементы специального режима на ТОР, а также выявить, какие изъятия из общего правового режима осуществления предпринимательской деятельности (далее - общий режим) в нем установлены; - проанализировать правовые формы осуществления предпринимательской деятельности на ТОР; Объектом исследования является совокупность общественных отношений, регулируемых российским правом и правом Евразийского экономического союза, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности на ТОР. Предметом исследования выступают международные и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие осуществление предпринимательской деятельности на ТОР, а также на других территориях со специальным режимом, отечественный и зарубежный опыт их функционирования, правоприменительная практика федеральных органов исполнительной власти, а также доктринальные разработки и исследования по данной проблематике. Методологической основой исследования выступают общие методы (анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, аналогия, диалектика, логический и исторический методы), частно-научные методы (системный, структурно-функциональный и статистический методы), а также специально-юридические методы (сравнительной-правовой, формально - юридический и историко-правовой методы, а также метод толкования права). Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 5 Глава I. Правовые основы организации территорий опережающего социально-экономического развития 8 1.1. История становления и развития института территорий со специальным правовым режимом осуществления предпринимательской деятельности в России 8 1.2. Правовые основы создания, функционирования и прекращения территорий опережающего социально-экономического развития 18 Глава II. Правовое регулирование отношений субъектов территорий опережающего социально-экономического развития 28 2.1. Правовое положение резидентов территорий опережающего социально-экономического развития 28 2.2. Правовой статус управляющей компании территорий опережающего социально-экономического развития 39 2.3. Соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития 48 Заключение 57 Источники и литература 61
Список литературы

Нормативные правовые акты Российской Федерации 1. Указ Президента РФ от 10.12.1992 № 1572 «О создании зоны свободной торговли «Шереметьево» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ». 28.12.1992. № 26. ст. 2225. 2. Указ Президента РФ от 03.06.1993 № 847 «О свободных таможенных зонах «Московский Франко-Порт» и «Франко-Порт Терминал» // «Российская газета». № 110. 10.06.1993. 3. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // «Собрание законодательства РФ». 01.01.1996. № 1. ст. 1. 4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // «Собрание законодательства РФ». 15.01.1996. № 3. ст. 145. 5. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // «Собрание законодательства РФ». 16.02.1998. № 7. ст. 785. 6. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // «Собрание законодательства РФ». 2001. № 23. ет. 2277. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». 05.12.1994. № 32. ст. 3301. 8. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // «Собрание законодательства РФ». 2002. №2 5. ет. 375. 9. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 23.09.2018). 10. Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» // «Собрание законодательства РФ». 05.05.2008. № 18. ст. 1940. 11. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // «Российская газета». № 266. 30.12.2008. 12. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // «Собрание законодательства РФ». 02.08.2010. № 31. ст. 4179. 13. Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» // Российская газета. № 220. 30.09.2010. 14. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц // Российская газета. № 159. 22.07.2011. 15. Федеральный закон от 03.12.2011 № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. № 278. 09.12.2011. 16. Федеральный закон от 06.12.2011 № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 12.12.2011. № 50. ст. 7351. 17. Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 664 «О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока» (вместе с «Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока») // «Собрание законодательства РФ». 09.07.2012. № 28. ст. 3898. 18. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 308 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» // «Собрание законодательства РФ». 05.05.2014. № 18 (часть I). ст. 2154. 19. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // «Российская газета». № 146. 03.07.2014. 20. Постановление Правительства РФ от 18.08.2014 № 822 «О создании на территории г. Владивостока особой экономической зоны промышленно- производственного типа» // «Собрание законодательства РФ». 25.08.2014. № 34. ст. 4679. 21. Федеральный закон от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Российская газета. № 275. 03.12.2014. 22. Федеральный закон от 22.12.2014 № 423-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» // «Собрание законодательства РФ». 29.12.2014. № 52 (часть I). ст. 7534. 23. Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» // «Российская газета». № 299. 31.12.2014. 24. Постановление Правительства РФ от 28.03.2015 № 287 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в области создания территорий опережающего социально- экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 06.04.2015. № 14. ст. 2129. Научная и учебная литература 1. Актуальные проблемы предпринимательского права: критика либерально-пораженческого направления правоведения: монография / И.В. Дойников. - Москва : ЮСТИЦИЯ, 2018. - 2018. - 130 с. 2. Алексеенко А.П. Управляющая компания территории опережающего развития: особенности правового положения // Юрист. 2015. № 21. С. 27 - 31. 3. Андреев В.К. Понятие и состав инновационного научно- технологического центра // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 11 (84). С. 118. 4. Белицкая А. В. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2016. - 156 с. 5. Белицкая А.В. Место специальных правовых режимов инвестирования в рамках правового обеспечения государственной инвестиционной политики // Право и экономика. 2018. № 6. С. 5 - 10. 6. Бизнес-навигатор по особым экономическим зонам России - 2017 / И.В. Голубкин, М.М. Бухарова, Л.В. Данилов и др.; Ассоциация кластеров и технопарков. - М.: АКИТ, 2017. - 148 с. 7. Бильгаева Ю.А., Кузнецов А.В. Опыт создания особых экономических зон в Китае. Ключевые факторы успеха // Вестник ВСГУТУ. 2017. № 2 (65) С. 147-153. 8. Богатырев А.Г. Актуальные проблемы правового регулирования инвестиционных отношений в Российской Федерации // Вопросы экономики и права. 2015. №87. С. 25-28. 9. Богатырев А.Г. Национальное инвестиционное законодательство государств членов Евразийского экономического союза (Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан) // Вопросы экономики и права. 2016. № 99. С. 18-26. 10. Варавенко В.Е. Проблемы применения заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость резидентами территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2016. № 3(76) С. 73-81. 11. Гарантии и инвестиции во внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие / Под редакцией Р. А. Курбанова. Москва, 2016 - 110 с. 12. Гасников К.Д., Оболонкова Е.В. Правовое регулирование территорий с особыми условиями экономического развития в Российской Федерации // Журнал российского права. 2017. № 1. С. 101 - 109. 13. Государственно-правовые основы ускоренного развития Дальнего Востока России: монография / Л. В. Андриченко, М. М. Баранчикова, К.М. Беликова и др.; отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М.: ИЗиСП, 2018. - 301 с. 14. Губин Е.П. Теория и практика правового регулирования предпринимательской деятельности: соотношение и взаимосвязь // Предпринимательское право. 2018. №1. С. 3-9. 15. Дидикин А.Б., Юдкин А.В. Территории опережающего социально- экономического развития. Экспертный комментарий // Фонд «СЭЦ «Модернизация». Серия «Инвестиционный климат в государствах Евразийского экономического союза». Москва, 2017. Вып. 3. 24 с. 16. Ершова И.В. Специальный правовой режим деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: доктринальные и законодательные подходы // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2016. № 2. С. 22 - 26. 17. Законодательное обеспечение инвестиций. Учебно-методическое пособие / Под редакцией Р. А. Курбанова // Москва, 2015 - 29 с. 18. Избранные труды : сборник научных трудов / отв. ред. И В. Ершова, Г Д. Отнюкова. - Москва : Проспект, 2017. - 400 с. 19. Инвестиционное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / А.А. Овчинников [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательства Юрайт, 2018. - 273 с. 20. Инновационные кластеры: доктрина, законодательство, практика / А.А. Мохов, А.Е. Балашов, О.А. Шевченко и др.; отв. ред. А.А. Мохов. М.: КОНТРАКТ, 2018. - 100 с. 21. История и методология юридической науки : учебник / В. М. Сырых. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. - 464 с. 22. Каплунов В.Н., Чубенко И.С. Организация прокурорского надзора за исполнением законов на территориях опережающего социально-экономического развития // Законность. 2016. № 9. С. 7 - 11. 23. Клеандров М.И. Суд для иностранного стратегического инвестора // Предпринимательское право. 2018. № 1. С. 31 - 39. 24. Левушкин А.Н. Особые экономические. Зоны в Российской Федерации: проблемы правового регулирования и практика применения // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2016. №3. С. 15-19. 25. Лисица В.Н. Инвестиционное право. М-во образования и науки РФ; Новосибирский нац. исслед. гос. ун-т. Новосибирск, 2015. - 568 с. 26. Лисица В.Н. Особые экономические зоны в Российской Федерации. Новосибирск: РИФ-Новосибирск, 2010. - 360 с. 27. Малько А. В., Лиманская А. П. Специальный правовой режим как особое средство правового регулирования // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013. № 6. 28. Миронова С.М. Территории опережающего развития: правовое регулирование и перспективы развития // Право и экономика. 2016. № 3. С. 24-30. 29. Правовое обеспечение государственной инвестиционной политики / А.В. Белицкая. - М.: Юстицинформ, 2018. - 560 с. 30. Правовое регулирование государственного контроля: монография / отв. ред. д-р юрид. Наук, проф., заслуженный деятель науки Российской Федерации / А.Ф. Ноздрачев. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Анкил, 2012. - 480 с.; 31. Правовое регулирование экономической деятельности: единство и дифференциация : монография / отв. ред. И. В. Ершова, А. А. Мохов. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. - 464 с. 32. Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса : учебник для магистров / И.В. Ершова, Р.Н. Аганина, В.К. Андреев [и др.]; отв. ред. И.В. Ершова. - Москва : Проспект, 2017. - 848 с. 33. Предпринимательское право: Учебник для бакалавров / отв. ред. И. В. Ершова, Г. Д. Отнюкова. М., 2014. 34. Романовская О.В. Конституционные основы делегирования государственно-властных полномочий субъектам частного права (на примере управляющих компаний) // Lex russica. 2017. № 2. С. 32 - 41. 35. Территории опережающего развития. Учебно-методическое пособие. Калуга: Издательство АКФ «Политоп», - 2017 - 148 с. 36. Территория в публичном праве / И.А. Алебастрова, И.А. Исаев, С.В. Нарутто и др. М.: Норма, Инфра-М, 2013. - 320 с. 37. Усманова Р.М. Создание территорий опережающего социально- экономического развития как мера государственной поддержки муниципальных образований // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 6. С. 54 - 57. 38. Черешнева И.А. Система территорий с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности // Юрист. 2018. №3. С. 49-55. 39. Шалимова Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 03.12.2011 № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс». 2012. 40. Шиткина И.С. Правовое регулирование и корпоративное управление компаниями с государственным участием: особенности, проблемы и пути их решения // Предпринимательское право. 2014. № 2. С. 30 - 37. 41. Щербаков В. А. Территории опережающего социально- экономического развития и другие зоны со льготным режимом предпринимательской деятельности: сравнительный анализ // Юрист. 2017. № 2. С. 22 - 27.
Отрывок из работы

Глава I. Правовые основы организации территорий опережающего социально-экономического развития 1.1. История становления и развития института территорий со специальным правовым режимом осуществления предпринимательской деятельности в России Современный мир постоянно сталкивается различными экономическими проблемами, и каждая страна пытается найти институциональные способы и экономические и правовые условия для повышения конкурентоспособности своей экономики. Инструментом, имеющем решающее значение для экономического развития, является создание особых экономических зон (ОЭЗ), которые показали свою эффективность в стимулировании инвестиций, в противном случае, если бы они оказались неэффективными, то больше бы не применялись [1, с. 190]. Институт территории со специальным режимом известен западным правопорядкам достаточно давно, технико-внедренческие зоны или технопарки впервые возникли в начале 1950-х годов в США, а в 70-е годы их положительный опыт стал внедряться в Европе. В отечественной правовой системе данный институт появился только в начале 90-х годов XX века, поскольку только в 80-90-е годы XX века в России начинается формироваться инвестиционное законодательства, которое появляется в сложный период жизни российского общества - в период распада Советского Союза и становления новой государственности [2, с. 63].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 96 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 89 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 94 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg