Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Народный танец как средство эстетического воспитания младшего школьника

vlada99 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2020
Начиная занятия с детьми, педагог хореограф, прежде всего, стремится заинтересовать детей, научись их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - всё это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильному суждение в области хореографии.
Введение

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена несколькими факторам: сегодня духовно-нравственное воспитание развития общества обрело особый статус: оно вошло в число приоритетных направлений современного образования. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. Подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Сегодня как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни - важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. На мой взгляд, действенным средством в воспитании моральных качеств личности младших школьников является народная сказка и танец. Объект: эстетическое воспитание младшего школьника. Предмет: народный танец как средство эстетического воспитания младшего школьника. Цель: теоретически обосновать проблему и разработать проект педагогического процесса по использованию народного танца как средства эстетического воспитания младшего школьника. С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы, а также в соответствии с предметом и объектом исследования были определены следующие задачи эссе: 1. Раскрыть сущность понятий "эстетическое воспитание". 2. Рассмотреть возрастные особенности развития личности младшего школьника. 3. Выявить психолого-педагогический потенциал народного танца как средства эстетического воспитания младшего школьника. 4.Описать опыт использования народного танца как средства эстетического воспитания младшего школьника. 5. Спроектировать педагогический процесс с использованием народного танца как средства эстетического воспитания младшего школьника. Такой подход к проблеме исследования предполагает использование следующих методов: • теоретический анализ научной литературы; • обобщение педагогического опыта; • анкетирование. База исследования: ГАУ ДО АО «Центр эстетического воспитания детей и молодежи», 4 класс Детской хореографической школы. ?
Содержание

Введение………………………………………………………..стр.3 Глава 1. Теоретические основы проблемы эстетического воспитания младшего школьника. 1.1 Сущность понятия «эстетическое воспитание». ………………………………………….. ……………………….……..стр.5 1.2 Возрастной портрет младшего школьника…………………………………………….………………..стр.8 1.3. Психолого-педагогический потенциал народного танца как средства эстетического воспитания младшего школьника..............................................................................................стр.12 Глава 2. Проектирование педагогического процесса использованием народного танца как средства эстетического воспитания младшего школьника. 2.1 Опыт использования народного танца, как средства эстетического воспитания младшего школьника……………………………………………………………стр.17 2.2 Проект педагогического процесса с использованием народного танца как средство эстетического воспитания младшего школьника……………………………………………………………стр.22 Заключение …...……………………..…………………..…..стр.35 Список литературы и использованных источников ………...…………………………………………………………...….стр.36 Приложение…………………………………………………стрю38
Список литературы

1. Волков Г. Н. Этнопедагогика. - М., 2012 2. Гербова В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми. - М.,2010 3. Ильин И. А. О духовном развитии и воспитании детей. -М., 2012 4. Короткова Л. Д. Духовно-нравственнное воспитание средствами авторских сказок. - М 2011 5. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. - М 2011 6. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М. 2011 7. Немов Р. С. Психология: 3х кн.-Зизд.-М.,2011 8. Тихеева Е. И. Развитие речи у детей (раннего и дошкольного возраста)- M.,2012 9. Буров А. И. Предмет и содержание эстетического воспитания, его соотношение с другими видами воспитания. -М. 1971 10. Государственная национальная программа образование 1994 11. Калинина Л. Эстетическое воспитание младших школьников как социально - педагогическая проблема. Начальная школа, 2006 12. Литвинова Н. Развитие личности во внешкольной деятельности. Начальная школа, 2003 13. Мартыненко А. танцевальная мозаика. Палитра педагога. 2009 14. Мартыненко А. Ваша импровизация. Раскрытие творческого потенциа дошкольников выразительными средствами хореографического искусства Палитра педагога, 1999 15. Мерлянов А. Художественные особенности народного танца в эстетическом воспитании. Начальная школа, 2004 16. Мерлянов А. Влияние функции народного танца на воспитание личности Начальная школа 2006 17. Проект концепции единой системы эстетического воспитания в общеобразовательных школах России. Искусство и образование. 1998. Записки балетмейстера. - М., 1999. Захаров Р. Беседы о танце.-М., 2003 Захаров p. 18. Работа балетмейстера с исполнителем. -М. 1967 Захаров Р. Сочинение танца. -М 2003. Захаров Р. Искусство балетмейстера. - М., 1999 19. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров Ф. Основы характерного танца. Л.-М.,1939 Степанова танцы народов СССР. М., 1971 20. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие. Селиванов В. С. -М., Академия, 2004-336с. 21. http/music-education.ru/vidy-russkih-narodnyh-tantsev/ Литература для самостоятельной работы. 22. Ковалёв В. И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988. 23. Коротов B. Воспитание как предмет педагогической науки/ Развитие личности. - 1997. С. 22-38 24. Макаренко А. С. Художественная литература о воспитании детей . Собр. соч. : в 7т.- М., 1998.- т. v. 25 Поташник М.М. Как оптимизировать процесс воспитания.-М 1994 26. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Собр. зон. В 11 т. - 1990-т. 8. 27. Харламов И. Ф. Основные вопросы организации воспитательной работы в школе. - Минск, 2000.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы проблемы эстетического воспитания младшего школьника. 1.1. Сущность понятия «эстетическое воспитание». Эстетическая культура важнейшая составляющая духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особое одухотворенность отношений к миру и другим людям. Эстетика — это философская наука о прекрасной действительности в искусстве, об особенностях познания и преобразования мира «по законам красоты», об общих закономерностях искусства, художественного творчества и эстетического воспитания человека. Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии. Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты: Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях. Чувства - эмоциональная оценка прекрасного. Потребности желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного. Вкусы - умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам. Идеалы - личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg