Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС В УСЛОВИЯХ ДОУ

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2020
Таким образом, в ходе проведенного исследования нами была достигнута цель, решены задачи, необходимые для ее достижения и подтверждена гипотеза о том, что формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра возможно при организации специального психолого – педагогического сопровождения. Практическую значимость, на наш взгляд, представляет предлагаемая модель психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях ДОУ, которая может быть использована педагогами-дефектологами детских садов компенсирующего вида.
Введение

Актуальность исследования. В условиях модернизации системы образования РФ поднимается проблема обучения и воспитания детей с РАС в условиях ДОУ. Приоритетным направлением государственной политики в сфере образования является инклюзивное образование детей с РАС в условиях ДОУ. Государство предъявляет новые требования к школе, обучающей и воспитывающей детей с РАС: коррекция нарушений и социальная адаптация, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, что диктует создание специальных условий для включения детей с РАС в условиях ДОУ в общеобразовательную среду. Однако на сегодняшний день школа испытывает трудности по предоставлению качественных образовательных услуг детям с РАС в условиях ДОУ. Расстройства аутистического спектра существенно влияют и изменяют жизнь не только ребенка, но и его родителей, вовлеченность в проблему которых во многом определяет успешность лечения. Наиболее важная роль в раннем выявлении и консультировании семей пациентов с расстройствами аутистического спектра принадлежит врачам первичной практики, то есть педиатрам. Расстройства аутистического спектра (РАС) встречаются у 1–2% населения. В России, по данным Министерства здравоохранения, РАС есть у 31 685 детей. В методических рекомендациях по сопровождению дошкольников с расстройствами аутистического спектра отечественных авторов А.В. Хаустовой, Т.П. Абакировой, С.В. Алехиной, М.Л. Семенович, Л.В. Егоровой, и др., отражено, что целью психолого-педагогической поддержки является создание условий для развития и реализации внутреннего потенциала ребенка с расстройством аутистического спектра, оказание системной комплексной психолого-педагогической помощи в процессе интеграции в образовательную и социокультурную среду, в освоении адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. Таким образом, можно считать, что проблема организации психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ является одной из наиболее перспективных на современном этапе. При этом существует необходимость изучения данной проблемы комплексно, через анализ теоретических основ психолого-педагогической работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Объект исследования: процесс организации психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ. Предмет исследования: условия психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137» г. Саратова. Цель исследования: изучить и оптимизировать систему организации психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ. Задачи исследования: 1. Теоретический анализ проблемы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного с расстройствами аутистического спектра (РАС). 2. Методическое обоснование технологий диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра у детей дошкольного возраста. 3. Изучение специфику организации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях ДОУ. 4. Разработка рекомендаций психологам по обучению и воспитанию детей с РАС, воспитывающихся в условиях ДОУ. 5. Предложить направления работы с родителями, воспитывающих детей с РАС, в рамках психолого-педагогического сопровождения. Методы исследования: анализ научной и учебной литературы, биографический метод, наблюдение, беседа, тестирование, эксперимент. Теоретико-методологической основой исследования являются работы Н.А. Соловьевой, Е.И. Холостовой, Д.А. Стуликова, Т.Д. Панченко. по проблеме определения понятия «инвалидность», определения ее критериев и классификации; Л.С. Выготского, Н.В. Бабкиной, Л.Ю. Писаревой, Н.С. Кандаковой. освещающих особенности методов и направлений психолого-педагогической работы с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья; Н.Д. Лакосиной, Г.А. Волковой, Е.Д. Боярчук, Н.Г. Незнанова, Е.Л. Григоренко, А.В. Хаустовой, Т.П. Абакировой, С.В. Алехиной, М.Л. Семенович, Л.В. Егоровой, изучающих особенности психолого-педагогической поддержки дошкольников с расстройствами аутистического спектра Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137» г. Саратова. Экспериментальная выборка: В эксперименте приняли участие 8 воспитанников с различными расстройствами аутистического спектра в возрасте от 6 до 8 лет. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе работы проводится теоретический анализ проблемы исследования, во второй главе описывается эмпирическое исследование организации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях ДОУ. В Заключении описываются результаты и подводятся итоги проведенного исследования.
Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) 6 1.1 Современные подходы в изучении детей с расстройством аутистического спектра 6 1.2 Особенности психического развития детей дошкольного возраста 12 1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 18 1.4 Специфика психолого-педагогической диагностики дошкольников с расстройствами актистического спектра 22 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (на примере МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137» г. Саратова) 29 2.1 Основные подходы к организации помощи детям с расстройством аутистического спектра 29 2.2 Организация сопровождения обучения аутичных детей в ДОУ №137 34 2.3 Разработка и реализация системы психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях МБДОУ №137 42 2.4 Определение результативности проведенной работы и эффективности предлагаемых психолого-педагогических условий…………………...……...55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60 ПРИЛОЖЕНИЯ 65 Приложение А. Диагностический опросник – анкета для родителей Приложение Б. Рекомендации для педагогов ДОУ, осуществляющих сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра Приложение В. Рекомендации психологам, работающим с детьми с РАС
Список литературы

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2015 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14.11.2013 г. № 30384). [Электронный ресурс] https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. (дата обращения: 7.01.2020). 2. Аппе, Франческа Введение в психологическую теорию аутизма / Франческа Аппе. – М.: Благотворительный фонд "Теревинф", 2017. – 216 c. 3. Браткова М.В., Караневская О.В. Методические рекомендации к организации и проведению адаптационного периода включения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольную образовательную организацию. – М.: Парадигма, 2016. – 45с. 4. Грэй, Джон Дети с небес. Душа в душу. Дар аутизма (комплект из 3 книг) / Джон Грэй, Энн Мериваль, Уильям Стиллмэн. – М.: София, ИГ "Весь", 2015. – 205 c. 5. Дон Г.В. Условия образования детей дошкольного возраста, имеющих РАС, в группе кратковременного пребывания – Аутизм и нарушения развития 2017. Том. 15, – № 4 6. Каган, В. Аутята. Родителям об аутизме / В. Каган. – М.: Питер, 2016. – 160 c. 7. Каган, В. Е. Аутизм у детей / В.Е. Каган. – М.: АСТ, Corpus, 2017. – 208 c. 8. Карасесева Е.Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. Москва: Русское слово, 2014. –184с. 9. Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, 22–24 ноября 2017 г., Москва / Под общ.ред. А.В. Хаустова. – М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 456 с. 10. Комплексный подход к работе с детьми с ранним детским аутизмом и вопросы подготовки специалистов: сборник научных трудов / под ред. О.В. Кухарчук, О.И. Сусловой. Саратов: ИЦ «Наука», 2017. –155 с. 11. Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции, 14–16 декабря 2016 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. –449 с. 12. Микиртумов, Б. Е. Аутизм. История вопроса и современный взгляд / Б.Е. Микиртумов, П.Ю. Завитаев. – М.: Н-Л, 2018. – 144 c. 13. Морозова, С. С. Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах / С.С. Морозова. – М.: Владос, 2016. – 176 c. 14. Мэри, Линч Барбера Детский аутизм и вербально-поведенческий подход (The Verbal Behavior Approach). Обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами / Мэри Линч Барбера. – М.: Рама Паблишинг, 2014. – 304 c. 15. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлингш М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. Москва: Теревинф, 2018. – 214с. 16. Нищева, Н.В. Комплексная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет: 3-е изд. Перераб. и доп. В соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева. – СПб. : ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2018. – 240 с. 17. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов / Под общ. ред. Н.Я. Семаго. – М.: МГППУ, 2016. – 80 с. 18. Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального развития / Сост. Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг. – М: Полиграф сервис, 2017. – 156 стр. 19. Проничкина, О.А. Основные направления психологопедагогической работы с аутичными детьми / О.А. Проничкина, // Материалы международной научно-практической конференции «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» Спб., 27–29 нояб. 2013 г. – СПб. : Изд-во НОУ ДПО «Социальная школа Каритас», 2014. – С. 114–116. 20. Питерс, Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Педагогам-дефектологам / Т. Питерс. – М.: Владос, 2015. – 240 c. 21. Питерс, Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию / Т. Питерс. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 240 c. 22. Петрова Е.В., Воронина Н.И. Организация психологической помощи детям с расстройствами аутистического спектра // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2016. – № 3. – С. 105-110 23. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра: учебно-методическое пособие для учителей и специалистов образовательных организаций / сост. Л. М. Беткер. – Ханты-Мансийск, РИО ИРО, 2017.– 82 с. 24. Расстройства аутистического спектра у детей. Научнопрактическое руководство / Под редакцией Н.В. Симашковой. – М. : Авторская академия, 2017. – 264 с. 25. Расстройства аутистического спектра. Вводный курс. Учебное пособие для студентов. Григоренко Е.Л. – М.:Практика, 2018 – 280 с. 26. Резолюция I Всероссийского съезда дефектологов «Особые дети в обществе» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2017 –№ 6. – С. 7–11. 27. Сансон, Патрик Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми / Патрик Сансон. - М.: Благотворительный фонд "Теревинф", 2015. – 208 c. 28. Семаго Н.Я., Соломахина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2017 Т. 15 –№ 1 –С. 4–14. 29. Стиллмэн, Уильям Дар аутизма. Раскрытие секретов мудрых сердцем / Уильям Стиллмэн. – М.: ИГ "Весь", 2016. – 176 c. 30. Сулейманов, Юрий Особенности подражания у младших школьников с аутизмом / Юрий Сулейманов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 136 c. 31. Хаустов А.В., Богорад П.Л., Загуменная О.В., Козорез А.И., Панцырь С.Н., Никитина Ю.В., Стальмахович О.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие Под общ. ред. Хаустова А.В. – М.:ФРЦ ФГБОУ ВОМГППУ, 2016. –125с. 32. Цветков, А. В. Нейропсихология аутизма и депрессии / А.В. Цветков. – М.: Спорт и Культура-2000, 2015. – 532 c. 33. Шрамм, Роберт Детский аутизм и ABA. ABA (Applied Behavior Analisis). Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения / Роберт Шрамм. – М.: Рама Паблишинг, 2015. – 208 c. 34. Шрамм, Роберт Детский аутизм и ABA. ABA (Applied Behavior Analisis). Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения / Роберт Шрамм. – М.: Рама Паблишинг, 2014. – 208 c. 35. Хаустов А.В., Богорад П.Л., Загуменная О.В и др. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. –125с. 36. Хаустов А.В., Красносельская Е.Л., Хаустова И.М. Дети с расстройствами аутистического спектра. Протокол педагогического об следования // Практика управления ДОУ. – 2014. – No1. – С. 32 – 50. 37. Бардышевская М.К., Лебединский В. В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. – УМК Психология Москва, 2017. –315с. 38. Хаустов А.В. Выбор образовательного маршрута для обучающихся с РАС. II Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://autism-frc.ru/articles/392[Ю1] (дата обращения: 2.01.2020).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) 1.1 Современные подходы в изучении детей с расстройством аутистического спектра При определении вида аутизма современные врачи-психиатры в своей практике чаще всего руководствуются Международной Классификацией Болезней (МКБ). Согласно международной классификации болезней десятого пересмотра различают детский аутизм, синдром Ретта, Аспергера и другие. Однако диагностическое руководство по психическим болезням (DSM) на сегодня рассматривает только одну клиническую единицу – расстройство аутистического спектра. Таким образом, вопрос о вариантах аутизма зависит от того, какой классификацией пользуется специалист. В западных странах и США используется DSM, поэтому в этих странах более не существует диагноза синдрома Аспергера или Ретта. В России и некоторых странах постсоветского пространства чаще используется МКБ. К основным видам аутизма, которые обозначены в Международной классификации болезней, относятся: ранний детский аутизм; атипичный аутизм; синдром Ретта; синдром Аспергера. Остальные виды аутизма, которые встречаются достаточно редко, относятся к рубрике «другие виды аутистических расстройств» [16.c.12]. Зарубежные доктора чаще диагностируют Аспергера, наши, отечественные – Каннера, и объяснить такую избирательность можно, наверное, только традицией медицины у нас и на Западе. Обычно считается, что при синдроме Аспергера сохраняется интеллект, для Каннера же характерна умственная отсталость. Однако психиатрию неправильно считать точной и окончательной медицинской наукой, некоторые её определения и диагнозы нестабильны и неокончательны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 122 страницы
3050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg