Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Надзорное производство в гражданском процессе.

happy_woman 192 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Целью данной курсовой работы является исследование сущности и значения надзорного производства в гражданском процессе с учетом последних изменений в ГПК РФ. Для достижения поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие задачи: - изучить исторические этапы становления надзорного производства; - рассмотреть надзорное производство как форма пепресмотра судебных решений; - анализировать особенности рассмотрения дел судом надзорной инстанции. Объектом исследования является надзорное производство в гражданском процессе. Предметом исследования является нормы гражданского-процессуального законодательства, регулирующие порядок надзорного производства в гражданском процессе. При написании данной курсовой работы использовались аналитический метод, метод обобщения, сравнительный метод исследования. Информационная база исследования представлена анализом законодательства Российской Федерации, регламентирующим порядок надзорного производства в гражданском процессе, работами ученых по выбранной теме исследования, в том числе различными научными статьями и публикациями, ресурсами Интернет. В процессе анализа литературы по выбранной теме исследования были систематизированы различные источники, среди которых можно отметить работы следующих авторов: Е.А. Борисовой, Г.Т. Ермошина, О.В. Исаенковой, К.Е. Конышева, В.Н. Кузнецова, А.Я. Курбатова, К.К. Магомедовой, Л.И. Миннегалиевой, Е.М. Переплесниной, Т.В. Соловьевой, Л.А. Терехова, М.К. Треушникова, которые были использованы при написании данной курсовой работы. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, закрепленные параграфами, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что предметом судебной деятельности являются сложные общественные отношения. Потому при самой совершенной процессуально - правовой регламентации судопроизводства целиком ликвидировать ошибки в разрешении определённых дел судом первой инстанции почти невозможно. Россия в настоящее время переживает непростой период преобразования правовой системы. Повышение эффективности осуществления правосудия по гражданским делам, которое зависит от безупречной и чёткой работы всех звеньев судебной системы, в том числе и при пересмотре судебных постановлений по гражданским делам в порядке надзора, характеризуется одним из основополагающих направлений судебной реформы. 9 декабря 2010 года был принят Федеральный закон № 353-ФЗ, в соответствии с которым в Гражданский процессуальный кодекс РФ (далее - ГПК РФ) введена новая гл. 41. 1, посвящённая производству в суде надзорной инстанции, которая вступила в силу с 1 января 2012 года.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…….3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУДЕБНОГО НАДЗОРА В РОССИИ……………………………………………. 1.1. Исторические этапы становления надзорного производства…… 1.2. Понятие и сущность надзорного производства в гражданском процессе ГЛАВА 2. НАДЗОРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАК ФОРМА ПЕПРЕСМОТРА СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ…………… 2.1. Право надзорного обжалования и порядок его осуществления…………. 2.2. Субъекты надзорного обжалования и стадии надзорного производства…. ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ СУДОМ НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ……………. 3.1. Полномочия суда надзорной инстанции…………….. 3.2. Право на отмену решений судом надзорной инстанции по ГПК РФ…. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУДЕБНОГО НАДЗОРА В РОССИИ 1.1. Исторические этапы становления надзорного производства Надзорная инстанция на протяжении всего существования института надзорного производства в советском гражданском процессе была наделена правом самостоятельного инициирования производства в порядке надзора посредством подачи надзорных протестов определенными должностными лицами, что позволяло говорить о функционировании механизма внутрисудебного самоконтроля. Даже Народный Комиссариат Юстиции, который на этапе становления прообраза системы судебного надзора исполнял функцию контролирующей инстанции, был вправе осуществить «высший судебный контроль» по собственной инициативе. У современной надзорной инстанции отсутствует право инициировать надзор, соответственно, нельзя говорить о возможности Президиума Верховного Суда РФ в полной мере исполнять полномочия по надзору за деятельностью судов, предоставленные ему согласно действующему федеральному конституционному закону. Понятие «надзорное производство» появилось среди понятий, относящихся к гражданскому процессу, относительно недавно, в прошлом веке. В отличие от ряда иных терминов, характеризующих гражданский процесс, таких, в частности, как иск или апелляция, имеющих многовековую историю даже применительно к российскому праву , надзорное производство - сравнительно молодой термин, содержание которого имело и имеет тенденцию меняться. Как писал еще К.И. Комиссаров, сложившаяся после Великой Октябрьской социалистической революции советская система судебного надзора представляла собой принципиально новое процессуально-правовое явление. Уже за первые пятьдесят лет своего становления и развития данная система успела претерпеть много существенных изменений, однако и после продолжала оставаться в стадии активного развития . Надзорный порядок обжалования, возникший и развивавшийся в советский период, описывали как совершенно новый, самостоятельный и особый, который не соответствовал буржуазным институтам апелляции, кассации и ревизии . В отношении судопроизводства советского периода, в том числе гражданского процесса, надзор как правовая категория впервые упоминается в Положении о высшем судебном контроле (Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 10.03.1921 г.) Указанное Положение содержало установление, согласно которому на Народный Комиссариат Юстиции, в целях установления правильного и единообразного применения всеми судебными органами законов РСФСР и соответствия их деятельности с общим направлением политики Рабоче-Крестьянского Правительства, возлагались, во-первых, общий надзор за деятельностью означенных органов и «преподание» им руководящих разъяснений и указаний по действующему советскому праву; а, во-вторых, признание не имеющими законной силы решений судебных органов РСФСР, хотя и вступивших в законную силу, но по изложенным в Положении основаниям требующих пересмотра; а также, разрешение вопроса о возобновлении судебных дел ввиду вновь открывшихся обстоятельств, независимо от того, каким органом эти дела были рассмотрены. Фактически «надзор» (надзорное производство) в данном контексте и раскрывал понятие высшего судебного контроля. Хотя, учитывая, что органом высшего судебного контроля, исходя из буквального толкования названия и содержания вышеуказанного Положения о высшем судебном контроле выступал Народный Комиссариат Юстиции, не являющийся судом как органом, осуществляющим правосудие, говорить о надзорном производстве судебного свойства на тот момент было ещё рано. То есть термин «высший судебный контроль» выражал контроль над судами, но этот контроль производился не судом. 1.2. Понятие и сущность надзорного производства в гражданском процессе Надзорный пересмотр– это деятельность суда по проверке прежде всего правомерности вступивших в законную силу судебных решений, за исключением судебных постановлений Президиума Верховного Суда РФ. Надзорное производство в юридической литературе называют экстраординарным или исключительным производством. Исключительность проявляется в следующем: 1) круг лиц, имеющих право подать надзорную жалобу, не ограничивается лицами, участвующими в деле; 2) в отличие от апелляционного и кассационного производства, где судья обязан принять жалобу к производству, в надзорном производстве судья единолично решает вопрос о допустимости ее рассмотрения судом надзорной инстанции; 3) инстанционное строение судебно-надзорных органов. Предмет рассмотрения в порядке надзора – акты суда (решения, определения), вступившие в законную силу и, «следовательно, приобрели силу закона для конкретных субъектов материальных правоотношений со всеми вытекающими последствиями материально-правового и процессуального характера. В связи с этим выявление и устранение судебных ошибок в порядке надзора является более сложной, трудоемкой и болезненной для заинтересованных лиц процедурой». Судебный надзор как самостоятельный процессуально-правовой институт появился в советское время и формировался, постепенно совершенствуясь, в результате взаимообусловленности следующих трех основных моментов. Во-первых, провозглашенный конституционным принцип законности обусловливал необходимость аннулирования таких актов правосудия, которые хотя и вступили в силу, но существенно противоречили закону. Во-вторых, в интересах сторон нельзя было предоставлять возможность бесконечного обжалования решений, тем самым снижать их стабильность, затягивать исполнение, неоднократно пересматривать только из-за того, что кто-либо из участников процесса с выводами суда не согласен (часто явно необоснованно). В-третьих, государство с самого начала одну из важнейших задач в области правового регулирования усматривало в том, чтобы продвинуться как можно дальше в усилении вмешательства его в частноправовые отношения. Главной особенностью судебного надзора является то, что он является способом пересмотра вступивших в законную силу актов правосудия. Современные процессуалисты (Ярков В.В.) исходят из того, что судебный надзор – это функция суда, направленная на проверку законности и обоснованности вступивших в законную силу постановлений нижестоящих судов, исправление их ошибок и осуществление на этой основе руководства судебной практикой с целью обеспечения строгой законности правосудия. Как видно, судебному надзору даются похожие определения, хотя в деталях процессуального регулирования есть множественные и существенные различия. К тому же нельзя согласиться с утверждением Яркова В.В. о том, что в надзоре проверяется обоснованность вступивших в законную силу судебных постановлений. Это не основано на законе. На самом деле проверяется только законность. Судебный надзор является экстраординарным способом пересмотра вступивших в законную силу актов правосудия и исправления судебных ошибокю ЕСПЧ негативно относится к надзорному производству, считая его неэффективным (любое разбирательство не должно сводиться к необоснованному пересмотру вступивших в законную силу судебных решений), нарушающим принцип правовой определенности. Вследствие этого надзорное производство подвергалось в последнее время неоднократному реформированию. Сахнова Т.А. критически относится к надзорному производству и после его реформирования. По ее мнению, «современная концепция надзорного производства очевидно приближается к «несудебному» (выражаясь языком процессуалистов 19 в.) производству, когда потребность проверки обусловлена не столько должной защитой частного интереса, сколько охранением публичного порядка. В таком случае следовало откровенно признать это и не прикрывать публично-правовой концепт «фиговым листком» проверки в пределах доводов надзорной жалобы, особенно в условиях двух параллельных способов надзорного производства (см. ст. 391 ГПК РФ)» Еще более категорично высказался Ковтков Д.И.: Кассационное и надзорное производство в обновленном ГПК РФ образовались простым делением: то, что ранее было тремя иерархичными надзорными инстанциями, теперь разделено на кассационную и надзорную. В нашем понимании надзорное производство в гражданском процессе играет позитивную роль, поскольку является одним из эффективных инструментов для обеспечения Верховным Судом РФ единой судебной практики нижестоящих судов. В 2016 г. Президиумом Верховного Суда РФ по надзорным жалобам на решения судов по гражданским делам рассмотрено в судебном заседании 8 дел. По 5 делам кассационные определения Судебной коллегии по гражданским делам отменены с направлением дела на новое кассационное рассмотрение. По 2 делам по представлению заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации решения районных судов отменены с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По одному делу кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации об отказе в восстановлении срока на обжалование, отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. ГЛАВА 2. НАДЗОРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАК ФОРМА ПЕПРЕСМОТРА СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ 2.1. Право надзорного обжалования и порядок его осуществления Перечень лиц, имеющих право возбуждать надзорное производство (ст. 377 ГПК): 1) Ген прокурор РФ и его замы - в любой суд надзорной инстанции; 2) прокурор республики, края, области, города фед значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) -соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города фед значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда. Они вправе приносить протесты на вступившие в законную силу решения и определения судов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
310 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg