Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Проблемы разграничения полномочий между уровнями власти в сфере местного самоуправления

happy_woman 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Актуальность данной работы является проблема взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления всегда имела место практически на всех этапах развития местного самоуправления как в России, так в других странах. Целью курсовой работы изучить вопросы разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Объектом данной работы выступает разграничения полномочий между уровнями власти в сфере местного самоуправления. Предметом курсовой работы выступают нормативно-правовое регулирование и особенности динамики полномочий между уровнями власти в сфере местного самоуправления. Задачами курсовой работы являются: - изучение полномочий государственной и муниципальной власти; - нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления; - рассмотреть процесса взаимоотношений органов местного самоуправления с территориальными структурами органов государственной власти; - проанализировать проблемы отношений государства и местного самоуправления; Структура курсовой работы обусловлена объектом, предметом, целями и задачами. Курсовая работа включает: введение, три главы, разделенные на пять параграфов, заключение, список использованных источников.
Введение

Эффективность деятельности различных органов государственной власти государственного и муниципального управления во многом зависит от того, насколько практично устроена и организована деятельность государственной и муниципальной службы как правового и социального института, работа по подготовке, расстановке, переподготовке и подбору кадров, насколько соответствуют их профессиональная квалификация и организация труда современные требования. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ, другими федеральными законами, Конституцией (Уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Конституция Российской Федерации закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления а пределах их полномочий и запрещает ограничивать права местного самоуправления, установленные в Конституции Российской Федерации и федеральными законами. Российское законодательство, прежде всего Конституция Российской Федерации и Федеральный закон 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления», для определения характеристики предметов ведения местного самоуправления использует термин «вопросы местного значения». Перечень этих вопросов изложен в Конституции Российской Федерации и в законе.
Содержание

Введение 1. Зона ответственности государственной власти в России 1.1 Понятие и принципы полномочий государственной власти Российской Федерации 1.2 Формы реализации полномочий по предметам ведения Российской Федерации 2. Полномочия местного самоуправления 2.1 Понятие и принципы местного самоуправления 2.2 Ответственность в местном самоуправление 2.3 Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 3. Проблемы отношений государства и местного самоуправления Заключение Библиографический список
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (в действующей редакции)//Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)//Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. Вып. 7.ст. 972. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)//Собрании законодательства Российской Федерации . - 2019. Вып. 51 (часть I) ст. 7482. 4. 5. Система муниципального управления в схемах: учебное пособие: изд. 4-е, доп. и перераб. / В.Б. Зотов, В.И. Голованов. – М. : Юстицинформ», 2018 –166 с. 6. Местное самоуправление : учебник для академического бакалавриата / под ред. Н. С. Бондаря. — М. : Издательство Юрайт, 2017.— 386 с. 7. Государственное и муниципальное управление в России: Учебное пособие. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие: изд. 4-е/ В.Г. Игнатов, С.Ю. Наумов.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2011.— 554 c. 8. Муниципальное право: учебник для бакалавриатов/отв.ред. В. И. Фадеев. – М.:Прсопект, 2015. – 336 с. 9. Баренбойм П. 3000 лет доктрины разделения властей. Суд Сьтера. – М.: 1996.
Отрывок из работы

1. Полномочия государственной власти в России 1.1 Понятие и сущность государственной власти Российской Федерации «Ожидать прихода к власти добросовестных, порядочных, честных и умных людей – столь же недостижимая цель, сколь и не соответствующая самой сути государственной власти». Государственная власть – это круг лиц обличенные высшими полномочиями, которые наделены правами и возможностями распоряжается жизнедеятельностью общества, его гражданами и их объединений, направлять и корректировать, подчинять своей воли. Многие ученные в научном кругу понятие «государственная власть» пытались дать определение в разные исторические периоды, руководствуясь экономическими, социальными, политическими факторами, которые имели место быть в данный временной отрезок. Следовательно, мнение о понятие государственной власти менялись по мере эволюции общества и все это привело к тому, что возникло множество научно-обоснованных концепций, теорий и подходов к определению государственной власти. Все возможные определения государственной власти, имеющиеся в распоряжении юридической науки, укладываются в рамки семи основных концепций: 1. силовая концепция государственной власти; 2. государственная власть как диктатура пролетариата; 3. волевая концепция государственной власти; 4. функциональная концепция государственной власти; 5. конфликтологическая концепция государственной власти; 6. концепция, отождествляющая государственную власть с государством или государственным аппаратом; 7. концепция, рассматривающая государственную власть как совокупность полномочий. Идеологом силовой концепции государственной власти по праву принадлежит Николо Макиавелли. Именно работа Н. Макиавелли под названием «Государь» послужила началом разработки понятия государственная власть. Государственную власть Н. Макиавелли трактовал как единую силу, господствующую над всеми безгранично и, безусловно. В основе власти как силы лежит страх. Для осуществления государственной власти создается государство, как форма его реализации. При этом Н. Макиавелли категорически отрицал возможность нахождения властных полномочий у чиновников государства, только государь сосредотачивает в своих руках всю полноту власти. В работах Н. Макиавелли сущность государственной власти представлена в качестве абсолютной силы, основанной на страхе наказания, способной подчинять себе народ. Схожие можно взгляды встретить у Ж. Бодена, который рассматривал государственную власть как силу, которую нельзя укротить и ограничить. Среди советских авторов определение государственной власти в качестве силового явления также нашла оценку (М. Аржанов, Ф. Бурлацкий и др.). Так, М. Аржанов видел во власти «способность властвующего принудить подвластного». Политический деятель П.И. Стучка писал, что «власть на языке юристов означает, господство одного или нескольких лиц над другим или другими лицами, возможность не только самому действовать, но и диктовать чужие действия». Основной определяющим признак государственной власти - это возможность осуществления принуждения. Но вопрос об ограничении принуждения правом, легитимации принуждения в данной концепции не ставится. Из двух основных методов осуществления государственной власти убеждения и принуждения, несомненный преимущество отдано последнему. Принуждение реализуется посредством специально созданной системы государственных органов. Непреодолимой границы между единством и разделением властей нет. Более того, в некоторых государствах исповедуется и закреплен принцип – единства и разделения государственной власти. Власть в Российской Федерации едина, едина по источнику (многонациональный народ) и цели деятельности (обеспечение прав и свобод). Одновременно для удобства функционирования единая государственная власть в России разделена между различными органами, которые достаточно самостоятельными в пределах своей полномочий, взаимодействуют между собой, поддерживают необходимое равновесие власти. В ст. 10 Конституции Российской Федерации: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной, судебной власти самостоятельны». В соответствии с Конституцией России носителем суверенитета и единственным источником власти в России является многонациональный народ, который принимает участие в осуществлении власти в двух основных формах – непосредственной (всеобщие выборы, референдумы) и опосредованной (через органы государственной власти и органов местного самоуправления). Государственная власть представляет собой особую разновидность социальной власти. Государственная власть более узкая категория, чем политическая власть так как последняя осуществляется не только государством, но и другими уровнями политической системы общества. Характерные черты государственной власти: - распространяется на все общество; - носит публично-политический характер; - опирается на государственные принуждение; - осуществляется определенным кругом людей (чиновники, политики и т.д.); - имеет систему налогов; - делит население по территориальному признаку. При изучении сущности государства важно учесть, во-первых, что любое государство есть организация политической власти и во-вторых, чьим интересам служит данная организация. Можно выделить несколько подхода в изучении сущности государства: - классовый, в рамках которого государство определяется как организация политической власти экономически-господствующего класса - общесоциальный, в рамах которого государство определяется как организация политической власти, создающая условия для компромисса интересов различных классов и социальных групп. Сущность государственной власти многоаспектна. Она не сводится только к классовый и общесоциальным началам. Поэтому в сущности государственной власти, в зависимости от исторических условий, на первый план может выходить любое из перечисленных выше начал. ? 1.2 Формы реализации полномочий по предметам ведения Российской Федерации Правовое регулирование Российской Федерации устанавливается федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое значение на всей территории Российской Федерации. К исключительным полномочиям Российской Федерации относятся предметы введения, указанные в статье 71 Конституции Российской Федерации: - принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; - федеративное устройство и территория Российской Федерации; - регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; - установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; - федеральная государственная собственность и управлению ею; - установление основ Федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; - установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; - федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; - федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; Федеральные транспорта, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; - внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договору Российской Федерации; вопросы войны и мира; - внешнеэкономические отношения Российской Федерации; - оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; Определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шлейфа Российской Федерации; - судоустройство, прокуратура; уголовное и уголовно-испытательное законодательство; амнистия и помилования; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности; - федеральное коллизионное право; - метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистических и бухгалтерский учет; - государственные награды и почетные звания Российской Федерации; - федеральная государственная служба. Так статьей 72 Конституции Российской Федерации закреплены в совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации следующие вопросы: - обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных и федеральным законом; нормативно-правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов Конституции Российской Федерации и федерального закона; - вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; - разграничения государственной собственности; - природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; - общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; - координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечения; - осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; - защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка общественной безопасности; режим пограничных зон; - установления общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; - административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; - кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат; - защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; - установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; - координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации. Полномочия местного самоуправления закреплены в статье 132 Конституции Российской Федерации: - органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения; - органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимым для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. До принятия федеральных законов по вопросам, касающегося предметам совместного ведения, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с принятым федеральным законом. Участие субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе: 1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей. 2. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения после их внесения в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы, а также после их принятия Государственной Думой в первом чтении направляются в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в органы государственной власти субъектов Российской Федерации для возможного внесения предложений и замечаний в месячный срок. До истечения указанного срока рассмотрение законопроекта во втором чтении не допускается.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Политология, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Политология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Политология, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg