Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц и государственных органов в экономическом суде

beskonechno 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц и государственных органов в экономическом суде» Оригинальность работы 71%
Введение

ВВЕДЕНИЕ Данная работа посвящена понятию и правовому статусу должностных лиц и государственных органов, а также формам участия их в хозяйственных правоотношениях и порядку обжалования их действий (бездействий) в экономическом суде. Актуальность темы заключается в том, что зачастую должностные лица и государственные органы способны совершать действия, являющиеся незаконными или необоснованными, и нарушают права и законные интересы физических и юридических лиц. К неправомерным действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные действия (бездействие), в результате которых лицо незаконно лишено возможности полностью или частично осуществить право, предоставленное ему нормативным правовым актом, либо на лицо незаконно возложена какая-либо обязанность. Именно с такой задачей и справляется институт обжалования их действий в суде, позволяющий восстановить нарушенное или ограниченное право или интерес. Однако стоит понимать, что обжалование действий (бездействий) возможно не только в суде, но и в прокуратуре, и в административном порядке, то есть вышестоящему должностному лицу или государственному орган. Законодательно процедура обжалования действий (бездействий) должностных лиц и государственных органов в экономическом суде закреплена в Хозяйственно-процессуальном Кодексе Республики Беларусь от 15.12.1998 N 219-З (редакция от 17.07.2020), также отдельные элементы толковательного характера к процедуре обжалования находят своё отражение в Постановлении Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 24.12.2009 N 11 (редакция от 28.09.2017), в Постановлении Президиума Верховного Суда Республики Беларусь от 24 июня 2015 г. N 4, а также в Законе Республики Беларусь от 28.10.2008 N 433-З (ред. от 09.01.2017) "Об основах административных процедур" предусмотрен порядок урегулирования спора в административном порядке с последующей возможностью обращения в суд. Цель курсовой работы заключается в изучении теоретико-правовых аспектов обжалования действий (бездействий) должностных лиц и государственных органов в экономическом суде. Задачами курсовой работы являются изучение понятий и правого статуса должностных лиц и государственных органов, форм участия должностных лиц и государственных органов в хозяйственных правоотношениях и процессуальных особенностей рассмотрения экономическими судами споров об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц и государственных органов. Объектом исследования в курсовой работе является институт обжалования действий (бездействий) должностных лиц и государственных органов в экономическом суде. Предметом исследования являются нормы права, определяющие процедуру обжалования действий (бездействий) должностных лиц и государственных органов в экономическом суде. Для написания данной работы использовались нормативные и законодательные акты Республики Беларусь, учебные пособия, журнальные статьи белорусских и зарубежных авторов, электронные ресурсы. ?
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 5 1.1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 5 1.2. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 12 2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕНЫХ ОРГАНОВ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ 16 3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СУДАМИ СПОРОВ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Административное право: учебное пособие / сост.: И. В. Козелецкий и др.; Учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Минск. 2019. – 479 с. 2. Трудовой Кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 26 июля 1999 г., № 296-З: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г., одобрен Советом Республики 30 июня 1999 г.: в редакции Закона Республики Беларусь от 18 июля 2019 г № 219-З. // Консультант Плюс. Беларусь / ЗАО «Консультант Плюс». – М. 2020. 3. Демидова, И. А. Особенности правового статуса должностных лиц представительных органов власти / И. А. Демидова // Научно-практический журнал «Право.by» - 2016. - № 5. – С. 39. 4. О государственной службе в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь 14 июня 2003 г., № 204-З: в редакции Закона Республики Беларусь от 23 июля 2019 г., № 231-З. // Консультант Плюс. Беларусь / ЗАО «Консультант Плюс». – М. 2020. 5. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: 21 апреля 2003 г., № 194-З: принят Палатой представителей 17 декабря 2002 г., одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 г.: в редакции Закона Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г., № 276-З // Консультант Плюс. Беларусь / ЗАО «Консультант Плюс». – М. 2020. 6. О борьбе с коррупцией [Электронный Ресурс]: Закон Республики Беларусь 15 июля 2015 г., № 305-З. // Консультант Плюс. Беларусь / ЗАО «Консультант Плюс». – М. 2020. 7. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 9 июля 1999 г., № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г., одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г.: в редакции Закона Республики Беларусь от 11 ноября 2019 г., № 253-З // Консультант Плюс. Беларусь / ЗАО «Консультант Плюс». – М. 2020. 8. Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции [Электронный ресурс]: одобрена Резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи, 31 октября 2003 г. // Организация Объединённых Наций. – Режим доступа: https://pravo.by/pdf/2004-192/2004-192(005-044).pdf . Дата доступа: 02.10.2020. 9. Барков, А.В. Понятие должностного лица и судебная практика по уголовным делам / А. В. Барков // Судебная практика в контексте принципов законности и права: сборник науч. тр. / В.М. Хомич. - Минск: Тесей. 2006. - C. 92-95. 10. Макаревич, А. Г. Нуждается ли понятие «должностное лицо» в корректировке? / А. Г. Макаревич // Промышленно-торговое право. 2012. - № 1. – С. 14-16. 11. Демидова, И. А. Понятие должностного лица в праве: теоретические подходы и нормативное закрепление / И. А. Демидова // Проблемы управления. – 2014. - № 1. – С. 134-136. 12. Демидова, И. А. Актуальные проблемы теории должностных лиц / И. А. Демидова // Вестник Воронежского института МВД России. 2015. - № 4. – С. 46-54. 13. Макарова, Н. А. ФСИН России: государственный орган или государственная организация / Н. А. Макарова // Пенитенциарная безопасность: национальные традиции и зарубежный опыт: материалы Всероссийской научно-практической конференции / ФСИН, Самарский юридический институт. – Самара, 2019. – С. 139-140. 14. Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь – Режим доступа: http://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus/. Дата доступа: 10.10.2020. 15. Об экономической несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь 13 июля 2012 г., № 415-З, в редакции Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г., № 439-З // Консультант Плюс. Беларусь / ЗАО «Консультант Плюс». – М. 2020. 16. Хозяйственное право: учебное пособие / сост. О. С. Буйкевич и др.; Учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Минск. 2020. – 387 с. 17. Хозяйственно-процессуальный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 15 декабря 1998 г, № 219-З: принят Палатой представителей 11 ноября 1998 г., одобрен Советом Республики 26 ноября 1998 г.: в редакции Закона Республики Беларусь от 17 июля 2020 г., № 45-З // Консультант Плюс. Беларусь / ЗАО «Консультант Плюс». – М. 2020. 18. Гражданско-процессуальный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 11 января 1999 г., № 238-З: принят Палатой представителей 10 декабря 1998 г., одобрен Советом Республики 18 декабря 1998 г.: в редакции Закона Республики Беларусь от 17 июля 2020 г., № 45-З // Консультант Плюс. Беларусь / ЗАО «Консультант Плюс». – М. 2020. 19. Хозяйственный процесс: учебное пособие / сост. О. С. Буйкевич, В. С. Гальцов, В. Н. Радоман, А. Г. Сачек; Учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Минск. 2019. – 219 с. 20. О применении судами законодательства, регулирующего защиту прав и законных интересов граждан при рассмотрении жалоб на неправомерные действия (бездействие) государственных органов, иных организаций и должностных лиц [Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь 24 декабря 2009 г. № 11 // Консультант Плюс. Беларусь / ЗАО «Консультант Плюс». – М. 2020. 21. О практике рассмотрения судами жалоб на неправомерные действия (бездействие) государственных органов, иных организаций и должностных лиц [Электронный ресурс]: постановление Президиума Верховного Суда Республики Беларусь 24 июня 2015 г. № 4 // Консультант Плюс. Беларусь / ЗАО «Консультант Плюс». – М. 2020. 22. Об основах административных процедур [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь 28 октября 2008 г., № 433-З, в редакции Закона Республики Беларусь от 9 января 2017 г., № 17-З // Консультант Плюс. Беларусь / ЗАО «Консультант Плюс». – М. 2020.
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе рассмотрения первого вопроса были изучены понятия и правовые статусы государственных органов и должностных лиц. Изученные аспекты позволили нам увидеть проблематику в определении понятия, как государственного органа, так и должностных лиц. В свою очередь правовой статус выступает совокупностью прав и обязанностей конкретно взятого государственного органа или должностного лица, наделённых властными полномочиями и уполномоченными совершать юридически значимые действия. Второй вопрос был посвящён формам участия государственных органов и должностных лиц в хозяйственных правоотношениях. По ходу была изложена сущность государственного влияния на развитие экономических отношений, посредством принятия управленческих решений в отношении субъектов хозяйствования, а также способности самостоятельно защищать свои интересы и интересы других лиц в хозяйственном процессе. Третий вопрос отразил особенности процедуры обжалования действий (бездействий) государственных органов и должностных лиц в экономическом суде как средство обеспечения конституционных прав и свобод граждан и юридических лиц. Была рассмотрена в целостности процедура обжалования, сроки подачи заявления, предмет спора, предмет доказывания, итоговые решения по делу. Также были рассмотрены нормы толковательного характера, обращающие внимание на необходимость правильности применения норм законодательства как заявителями и заинтересованными лицами, так и самими судами. Результаты проведенных исследований показали, что споры между субъектами хозяйственной деятельности и государственными органами и их должностными лицами являются неотъемлемой частью любого правового государства. Отсутствие таковых споров вероятнее всего будет свидетельствовать о наличии фактов сокрытия или запугивания лиц, вступающих в отношения с госорганами и должностными лицами. Вместе с тем как было замечено, суды, рассматривающие эти споры, допускают ошибки в полноте и правильности осуществления правосудия, что сказывается на доверии заявителей в способности судебных инстанций защитить их законные права и интересы. Анализ национального законодательства показал, что процедура обжалования действий (бездействий) государственных органов и должностных лиц имеет широкую нормативно-правовую базу, позволяющую при правильном применении защищать интересы общества и государства. С этой целью в нашей стране действует система экономических судов, к чьей компетенции относится рассмотрение этих споров. Безусловно, разрешение споров об обжаловании действий (бездействий) госорганов и должностных лиц невозможно решить только нормативно-правовыми средствами. Во многом это зависит и от самих граждан, юридических лиц с одной стороны и госорганов, должностных лиц с другой стороны. В ходе жизни те или иные субъекты вступают между собой в отношения, и чья-то халатность или безрассудность формирует основания для возникновения спора. В ходе проведённого исследования было изучены нормы международного и национального законодательство о процедуре обжалования действий (бездействий) госорганов и должностных лиц, учебные пособия по вопросам понятия должностных лиц и госорганов, их участию в хозяйственных правоотношениях, а также журнальные статьи белорусских и российских авторов. ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg