Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, РАЗНОЕ

Визуальное общение: сущность, правила и нормы.

happy_woman 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Взгляд помогает понять истинные чувства и мысли собеседника, ведь не зря говорят: «Глаза – зеркало души». Наше отношение к собеседнику не-редко формируется под влиянием первого впечатления, которое, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов, в том числе и взгляда, который, как правило, спонтанен, бессознателен и искренен. Еще Ницше в своих афоризмах написал: "Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду" [1, c.303]. И, наверное, в этих словах кроется главная причина, по которой данная тема так меня привлекла. Человек на протяжении беседы может сменить бесчисленное количество взглядов. Не каждый из них будет однозначным, поскольку один взгляд имеет далеко не единственное значение. И задача состоит в том, чтобы разгадать подлинные мысли и впечатления собеседников друг о друге, «прочитать по глазам». А получение информации и поиск истины и причинно-следственных связей с соблюдением надлежащих правил и норм при контакте глаз – это, безусловно, не только интересно, но и всегда актуально.
Введение

Невербальные элементы в общении – это жесты, выразительные дви-жения головой, руками, которые совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние. Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Но часть из них носит особый характер для общения. Это, в первую очередь, визуальная коммуникация. Визуальное общение (контакт глаз) – это исключительно важный ком-понент процесса коммуникации. Около 80% чувственных впечатлений человек получает через органы зрения. Глаза являются также важным выразительным органом – взгляд играет роль управляющего воздействия, обеспечивая обратную связь о поведении партнера и степени его вовлеченности в коммуникацию. Велика роль взгляда и в обмене репликами, где он выполняет сигнальную функцию, принимает участие в выражении интимности и регулировании дистанции. Язык глаз, по мнению психологов, очень важен для самоощущения в процессе общения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.Понятие и сущность визуальной коммуникации, ее функции 4 2.Этика визуального контакта. Нормы и правила визуального общения. 7 3.Психология взглядов 12 Заключение 19 Список использованной литературы 20
Список литературы

1. Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Соч. - Т.2. - М., 1990. 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Визуальная_коммуникация 3. Леонтьев А.А. «Психология общения» Москва: Проспект, 1999. 4. http://www.newpsyholog.ru/newlos-291-1.html 5. Михайлов Л.А. «Психология общения» СПб, 1999.
Отрывок из работы

1. Понятие и сущность визуальной коммуникации, ее функции Визуальная коммуникация берёт своё начало ещё в древних временах, когда первобытные люди оставляли рисункина стенах пещер. Позже стала развиваться письменность. С развитием живописи визуальные коммуникации стали приобретать новый смысл: теперь они были призваны не только зрительно сообщать информацию, но и следить за реакцией аудитории, тем самым контролируя её. Новый виток в истории зрительного общения относится к появлению фотографии. Она стала носителем универсального кода, который считывался зрителем без особой подготовки или специальных знаний. Следующим этапом развития визуальных коммуникаций стали новейшие технологии.Компьютерполностью изменил процесс зрительного общения. Интернет, социальные медиа и СМИ добавили визуальным коммуникациям ещё одну функцию — раскрытие потенциала личности через содержимое, которым она делится вСети. Глаза — ключевой элемент невербальной коммуникации. Восточная пословица гласит: «Ничего не бывает без начала, и все начинается с дороги». Общение между людьми начинается с общения их глаз. Взгляд — это первый шаг на пути к собеседнику. Визуальная система общения включает в себя контакт глазами, жести-куляцию, мимику, позы, кожные реакции (покраснение, бледность, потоот-деление при коммуникации), пространственно-временную организацию об-щения, а также вспомогательные средства (такие как, например, сокрытие или подчеркивание телосложения или его преобразования). Визуальное общение – это способ невербальной коммуникации, кото-рый помогает демонстрировать заинтересованность в беседе и лучше пони-мать смысл сказанного. Первоначально изучение этого средства невербаль-ной коммуникации связывали с интимным общением между людьми. Во время разговора люди создают и регулируют степень комфорта, периодиче-ски встречаясь взглядами и отводя его в сторону. Взгляд может сформиро-вать взаимное доверие, а может и породить дискомфорт. Преимущество ви-зуальной комму- никации заключается в том, что она, в большинстве своем, понятна и доступна всем. Основные функции визуального общения: 1) информационный поиск – в этих целях говорящий смотрит на слу-шающего в конце каждой реплики и в опорных пунктах сообщения, а слу-шающий смотрит на говорящего; 2) оповещение об освобождении канала связи или готовности поддер-жать разговор (в противном случае получается монолог); 3) установление и поддержание социального взаимодействия (напри-мер, быстрые, короткие и повторяющиеся взгляды позволяют установить первоначальный контакт для дальнейшей коммуникации); 4) поддержание стабильного уровня психологической близости; 5) стремление обнаружить полнее свое «Я» или же скрыть его. Параметры визуального контакта: его направление, частота контакта глаз, линия и объект, движение и степень открытости глаз, длительность, размер зрачков – еще один компонент невербального общения. Направление взгляда показывает направленность внимания собеседника и вместе с тем дает обратную связь, которая показывает то, как относится собеседник к тем или иным сообщениям. Взгляд используется также для установления взаимоотношений. Когда человек стремится к установлению более теплых отношений, он ищет взгляд собеседника. Однако, если кто-то смотрит нам в глаза слишком долго, это настораживает. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов межличностной коммуникации, так как они занимают центральное место в лице человека, при этом зрачки ведут себя полностью независимо. Нередко визуальный контакт сочетается с вербальным взаимодействи-ем — беседой. Когда два человека разговаривают, время от времени они смотрят друг другу в глаза. По данным английского психолога Аргайла, доля времени, уделяемая такому взгляду с каждой стороны, обычно колеблется от 20 до 80% времени продолжительности разговора, хотя полный диапазон, зафиксирован- ный в его лаборатории, простирается от нуля до ста процентов. В какие-то моменты диалога взгляд обязателен, в какие-то - нет. Обычно визуальный контакт происходит в конце предложений, не происходит во время пауз нерешительности и на стыках двух реплик. Воздействие взгляда зависит от дистанции общения. Воздействие взгляда на собеседника тем сильнее, чем ближе находится к вам собеседник. Особенно большое влияние оказывает безразличный и пристальный взгляды, которые могут быть весьма неприятными для собеседника. Данные исследований говорят о том, что имеются индивидуальные различия в стремлении людей к визуальным контактам. Экстраверты больше времени смотрят на взаимодействующего с ними человека, чем интроверты, и их взгляды более продолжительны. Люди с высоким уровнем потребности в аффилиации (принадлежности) уделяют больше времени взгляду на других людей, но только тогда, когда в основе ситуации лежит дружба или сотрудничество. Психолог Экслайн обнаружил, что люди, склонные к абстрактному мышлению, больше смотрят на других во время взаимодействия, чем люди, мыслящие конкретными образами. Первые имеют больше способностей к интеграции воспринимаемых факторов и менее подвержены иногда приводящим в растерянность свой-ствам визуального контакта. Существует даже специальная наука – окулесика, которая изучает язык глаз и визуальное поведение людей. Эта форма невербального общения имеет место тогда, когда два человека одновременно смотрят друг другу в глаза. Конечно, в разных культурах зрительный контакт может трактоваться по-разному, но в целом, зрительный контакт считается одним из самых эффективных инструментов для установления связи между двумя людьми. Основные функции окулесики: 1) Когнитивная – стремление передать информацию и прочесть отклик в глазах адресата; 2) Эмотивная – передает знаковость выражения глаз и считывает с них испытываемые чувства; 3) Контролирующая – проверка того, как воспринято и понято ли пе-реданное сообщение 4) Регулятивная – выражаемое глазами требование отреагировать на передаваемое сообщение. 2. Этика визуального контакта. Нормы и правила визуального общения. Успех любой коммуникации в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зави-сит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Именно поэтому особое внимание следует обращать на глаза собеседника. Поскольку взгляд несет значительную эмоциональную нагрузку, существуют определенные неписаные правила относительно того, как и когда им пользоваться. Многое обусловлено культурными традициями той или иной страны. Так, в Европе и Северной Америке прямой взгляд в глаза другому человеку выражает стремление к искренности, доверительности. В Азии, например, в Японии и Корее прямой взгляд может интерпретироваться как показатель агрессивности. В Японии не принято пристально смотреть на собеседника — беседующие смотрят, в основном, на икебану. В Чечне, в соответствии с традицией, женщины избегают визуального контакта при встрече с незнакомым мужчиной. Пристальный взгляд в глаза другому человеку может использоваться также как знак агрессии или доминирования. Иной учитель в классе одним взглядом останавливает расшалившихся школьников. Визуальный контакт может также облегчить взаимодействие людей при выполнении совместной задачи. Нередко выступающие за одну команду спортсмены, обменявшись лишь взглядами, успешно согласовывают последующие совместные действия. Взгляд на говорящего означает не только заинтересованность, но и сосредоточенность на том, что нам говорят. Во время разговора собеседники то смотрят, то отворачиваются друг от друга, чувствуя, что постоянный взгляд мешает партнеру сосредоточиться. Время от времени взгляды собеседников встречаются, но это продолжается намного короче, чем задержанный взгляд собеседников друг на друге. Нам значительно легче поддерживать визуальный контакт с говорящим при обсуждении приятной темы, чем при обсуждении неприятных или запутанных вопросов. В последнем случае воздержание от прямого визуального контакта является выражением вежливости и понимания эмоционального состояния собеседника. Настойчивый или неуместный взгляд в таких случаях вызывает возмущение и воспринимается как вмешательство в личные пере-живания. Более того, настойчивый или пристальный взгляд обычно воспри-нимается как признак враждебности. Необходимо учесть, что отдельные аспекты взаимоотношения выра-жаются в том, как люди смотрят друг на друга. Например, мы склонны дольше смотреть на тех, кем восхищаемся или с кем у нас близкие отноше-ния. Женщины к тому же склонны на более долгий визуальный контакт, чем мужчины. Обычно люди избегают визуального контакта в ситуации соперничества, чтобы взгляд не был понят как выражение враждебности. Визуальный контакт помогает говорящему почувствовать, что он обща- ется именно с Вами, и произвести благоприятное впечатление. Пристальный же или неуместный взгляд обычно создает неблагоприятное впечатление. Визуальный контакт помогает регулировать разговор. Если говорящий то смотрит в глаза слушающего, то отводит глаза в сторону, это означает, что он еще не закончил говорить. По завершении своей речи говорящий, как правило, прямо смотрит в глаза собеседнику, как бы сообщая: «Я все сказал, теперь Ваша очередь».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Разное, 12 страниц
120 руб.
Реферат, Разное, 10 страниц
90 руб.
Реферат, Разное, 17 страниц
90 руб.
Реферат, Разное, 13 страниц
130 руб.
Реферат, Разное, 23 страницы
230 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg