Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Совершенствование системы управления сферой образования на муниципальном уровне (на примере системы образования г. Астрахани»)

happy_woman 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Целью выпускной квалификационной работы является проанализировать систему управления сферой образования на примере системы образования муниципального образования г. Астрахани и разработать пути ее совершенствования. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - изучить теоретические основы системы управления сферы образования на муниципальном уровне; - проанализировать систему управления сферой образования на муниципальном уровне (на примере системы образования г. Астрахани); - предложить пути повышения эффективности системы управления сферой образования на примере образовательной организации. Объектом исследования является система управления сферой образования на муниципальном уровне. Предметом исследования является система управления сферой образования на примере МБОУ г. Астрахани «СОШ № 64» При выполнении данной работы использовались учебные, аналитические, периодические и электронные источники, а также справочно-информационная система «Консультант Плюс», «Гарант», официальный сайт муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области. Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Введение

Начавшиеся в нашей стране с середины 80-х годов XX века коренные социально-экономические и политические преобразования наибольшее влияние оказали на систему образования. Поначалу попытки «перестроечного» реформирования образовательного пространства, затем - формирование рыночного механизма регулирования общественных отношений, привели к необходимости коренной трансформации, как самой системы общего образования, так и управления его развитием. С самого начала общественных преобразований в нашей стране начали создаваться законодательно-правовые, экономические, административно-управленческие основы развития образовательной системы в условиях перехода общества на рыночные механизмы функционирования экономики и демократическую организацию политической жизни. Актуальность выбранной темы «Совершенствование системы управления сферой образования на муниципальном уровне (на примере системы образования г. Астрахани)» обусловлена активизацией в последнее десятилетие вопросов, связанных с повышением качества управления в сфере образования органами местного самоуправления. Образование - это один из факторов, обеспечивающих развитие общества, сглаживающих и даже нейтрализующих влияние на него негативных составляющих среды обитания экологического, техногенного и экономического порядка . Изучение современных тенденций развития муниципального управления образованием показало, что процесс оптимизации системы образования основывается на информатизации, что требует изменения принципов управления. Именно потому, что данная тема касается уровня жизни всего общества и всегда будет актуальной. Своевременность и злободневность исследования проблемы управления образованием на муниципальном уровне определяется не только большой теоретической и общественной значимостью рассматриваемой темы, но и недостаточным уровнем его научной разработанности, особенно - в социологических исследованиях, что также послужило основанием для выбора темы выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение 6 Глава 1. Теоретические основы системы управления сферы образования на муниципальном уровне 8 1.1. Государственная система управления образованием в Российской Федерации 8 1.2. Система управления сферы образования на муниципальном уровне 16 1.3. Проблемы управления сферой образования на муниципальном уровне 23 Глава 2. Анализ системы управления сферой образования на муниципальном уровне (на примере системы образования г. Астрахани) 29 2.1. Система управления сферой образования г. Астрахани 29 2.2. Анализ деятельности и оценка состояния системы управления сферой образования в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 64» 37 2.3. Основные проблемы управления системы образования в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 64» 45 Глава 3. Повышение эффективности системы управления сферой образования в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 64» 50 3.1. Определение стратегии развития системы управления сферой образования в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 64» 50 3.2. Программа мероприятий, направленных на совершенствование системы управления сферой образования в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 64» 57 3.3. Ожидаемые результаты и социальные эффекты от внедрения предложенных мероприятий 64 Заключение 69 Список использованных источников и литературы 72 Приложения 79
Список литературы

Нормативные правовые акты и нормативные документы 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. 21.07.2014) // СЗ РФ от 04.08.2014, № 31, ст. 4398 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (ред. 27.12.2019) Собрание законодательства РФ. 31.12.2012, № 53 (ч. 1),ст. 7598. СИС «КонсультантПлюс». 3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. 02.12.2019). Собрание законодательства РФ от 15.01.1996, № 3, ст. 145//СИС «КонсультантПлюс». (дата обращения 15.02.2020). 4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 06.02.2020)//Собрание законодательства РФ от 31.12.2012, № 53 (ч.1), ст. 7598. СИС «КонсультантПлюс». 5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 27.12.2019)//Собрание законодательства РФ от 06.10.2003, № 40, ст. 3822. 6. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 мая 2018 г. (обращение 03.01.2020). 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Электронный ресурс: https://base.garant.ru/70662982/. 8. "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" 9. Закон Астраханской области от 14.10.2013 № 51/2013-ОЗ «Об образовании в Астраханской области» (ред. 15.10.2019). Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/453130090. (дата обращения 15.02.2020). 10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 № 297-р «О мероприятиях по совершенствованию контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования. Интернет-ресурс: http://docs.cntd.ru/document/902203318. 11. Постановление Правительства Астраханской области от 16.03.2005 № 17-П «о министерстве образования Астраханской области» Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/802033627. (дата обращения 15.02.2020). 12. Постановление Администрации МО «Город Астрахань» от 18.12.2015 № 8915 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Астрахань" "Развитие системы образования муниципального образования "Город Астрахань». СИС «КонсультантПлюс». (дата обращения 17.02.2020). 13. Положение об Управлении образования администрации муниципального образования «Город Астрахань», утверждено Решением Городской Думы от 16.06.2016 № 66// http://astrgorod.ru/podrazdeleniya/polozhenie-ob-upravlenii-1. (дата обращения 17.02.2020). 14. Решением городского Совета города Астрахани от 06.07.2012 № 60 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие материально-технической базы образовательных организаций» (ред. 27.12.2019). официальный сайт МО «Город Астрахань» :http://astrgorod.ru/. (дата обращения 29.02.2020). 15. Устав МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 64», утвержден приказом Управления образования администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 30.07.2015 № 430 (ред. 2019)//Официальный сайт https://30astr-s64.edusite.ru/sveden/files/ad612529-726d-495e-9291-82293d83ed61.pdf Монографии, сборники, учебники и учебные пособия 16. Аксенова Д.А. Образовательное право. Учебное пособие. М.: Книгодел. 2016, с. 39-41. 17. Борыжко Н.М. Соловцова И.А. Управление образовательными системами. Учебник для студентов. Волгоград: 2016, ст. 200-234. 18. Кутафин O.E., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2017. 19. Магомедов Р.М. проблемы управления развитием муниципальных систем образования. Учебник. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ. 2015. 20. Овчинников И.И., Писарев А.А. Муниципальное право. Учебник. М.: Юрайт. 2017. 21. Поташников М.М., Соломнин А.В. Управление образованием на муниципальном уровне. Методическое пособие. М.: Педагогическое общество Росс. 2015, с.480 22. Пуденко Т.И. Проблемы управления развития муниципальных систем образования. 2018, с. 24-29. 23. Рассохин А.А. рассмотрение структуры управления образованием на муниципальном уровне. Исследования молодых ученых. Казань, 2019, с. 32-35. 24. Трапицына С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник. М.: Юрайт, 2017, с. 215-230. 25. Шкатулла В.И. Образовательное право в России. Учебник. М.: Издательский дом Илюни. 2015, с. 15-17. Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати 26. Баскова Е.К. Совершенствование деятельности муниципального органа в сфере образования. Электронный журнал «Дневник науки», 2019, № 1.// www.dnevniknauki.ru. (обращение 03.01.2020). 27. Безматерных Т.А. Управление развитием муниципальной системы образования в условиях мегаполиса. Монография. ФГБОУ ВПО «РПАМЮРФ». Г. Ростов – на –Дону. 2015. 28. Бурдуковская Л.Н. качество образовательных услуг в условиях муниципальной системы образования: проблемы, перспективы. Молодой ученый. 2019, №21, с. 259. 29. Волхонская К.В. Муниципальная система образования как объект управления: характеристика, структура//Молодой ученый, 2018, № 24, с. 124-126. Электронный ресурс: URL https://moluch.ru/archive/210/51398/ (дата обращения 03.01.2020). 30. Волхонская Н.В. Муниципальная система образования, как объект управления: характеристика, структура. Молодой ученый, 2018, № 24 (210) с. 125-145. 31. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1998, с. 188. 32. Демографическая ситуация в Астраханской области. Астраханский вестник экологического образования. № 1 (31), 2015, с. 196-199. 33. Иванова Е.В., Иванов О.Б. Национальные проекты- основной фактор формирования и развития единого образовательного пространства. Актуальные вопросы экономики образования. 2019 г. [Электронный ресур] https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-proekty-osnovnoy-faktor-formirovaniya-i-razvitiya-edinogo-obrazovatelnogo-prostranstva/viewer. (дата обращения 19.01.2020). 34. Коротина К.С. Особенности муниципального управления образованием и его нормативно-правовое регулирование//Вопросы экономики и управления, 2017, № 4, с. 10-12 (дата обращения05.01.2020). 35. Коркишко И.В. Теоретические аспекты управления муниципальной системой образования: понятие муниципальной системы образования ее структура// Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. XIII-XIV междунар. науч.-практ. конф. № 8-9(10). Новосибирск: СибАК, 2018, с. 42-54. 36. Николаева С.В. Стратегия развития образовательного учреждения//Молодой ученый. 2016, № 11, с. 877-879.// https://moluch.ru/archive/115/30939/. (дата обращения 01.03.2020). 37. Основина Н.А., Елисеев В.В., Ермакова Л.Н., Тюгашева Н.Н. Основы совершенствования управления образованием на муниципальном уровне. Электронный журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперименты, 2018, № 5, с. 225-235. 38. Янковская В.В. Совершенствование кадровой политики организации и повышение ее эффективности посредствам формирования ее навыков и компетенций персонала.//Траектория науки. Электронный журнал. 2016, № 3 (8)// https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-kadrovoy-politiki-organizatsii-i-povyshenie-eyo-effektivnosti-posredstvom-formirovaniya-navykov-i-kompetentsiy/viewer. (дата обращения 08.03.2020.) 39. Хайбуллаева М.М. Райкевич П.А. Правовые основы государственного управления в сфере образования в Российской Федерации. Системные технологии. 2018, № 26, с. 127.// https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osnovy-gosudarstvennogo-upravleniya-v-sfere-obrazovaniya-rossiyskoy-federatsii/viewer Электронные и интернет-ресурсы 40. Википедия. Свободная энциклопедия u.wikipedia.org/wiki/Система_образования. 41. Данные Росстата// https://rosinfostat.ru/. (обращение 03.01.2020). 42. Муниципальная система оценки качества общего образования: технология совершенствования в контексте внедрения региональной модели оценки качества общего образования. Методические рекомендации для органом местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на основе региональной модели оценки качества общего образования. Челябинск. 2017. [Электронный ресурс] https://docviewer.yandex.ru/view/318580866/?page=1&*=. 43. Отчет о работе управления образования администрации муниципального образования «Город Астрахань» за 2019 год// http://astrgorod.ru/podrazdeleniya/trusovskiy-rayon-2. (дата обращения 15.02.2020). 44. Официальный сайт министерства экономического развития Астраханской области»// https://minec.astrobl.ru/document/svodnyi-godovoi-doklad-o-hode-realizacii-i-ob-ocenke-effektivnosti-gosudarstvennyh-0 (дата обращения 15.02.2020). 45. Официальный сайт министерства финансов Астраханской области»// министерство финансов астраханской области.(дата обращения 15.02.2020.) 46. Официальный сайт Администрации муниципального образования «город Астрахань»// http://astrgorod.ru/podrazdeleniya/realizuemye-programmy. (дата обращения 21.02.2020). 47. Официальный сайт МБОУ города Астрахани «СОШ № 64»// https://30astr-s64.edusite.ru/. 48. Публичный отчет о результатах деятельности МБОУ г. Астрахани «СОШ № 64»//Официальный сайт: https://30astr-s64.edusite.ru/. (дата обращения 28.02.2020). 49. Основные показатели. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия// https://astrastat.gks.ru/. (дата обращения 03.02.2020). 50. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям//Управление Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республики Калмыкия.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы системы управления сферы образования на муниципальном уровне 1.1. Государственная система управления образованием в Российской Федерации Система образования в России – это на сегодняшний день одна из основных и важных сфер жизни человека и общества. Это самостоятельная отрасль социальной и экономической сферы. Система образования неоднократно подвергается изменениям. В общем смысле термин «система» (от греческого «systema») понимается как «план, порядок расположения частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном связном порядке» . В толковом словаре русского языка термин «система» понимается, в том числе, как «форма организации чего-либо, совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединенных в одно целое». В научной литературе существует множество подходов к определению понятия образование, как правило, образование, относится к педагогической сфере в связи, с чем его понятие и заключается в следующем: это процесс, направленный на воспитание и обучение в интересах общества, в течение которого он овладевает совокупностью знаний. Таким, образом вытекает следующее понятие «Система образования – это модель, объединяющая институциональные структуры (школы, университеты, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи) основной целью, которых является образование обучающихся в них» . С социально-экономической точки зрения система образования представляет собой совокупность образовательных учреждений различного типа и вида, а также управляющих структур, которые непрерывно взаимодействуют друг с другом . Структура системы образования показа на рис. 1. Рис. 1 Структура системы образования Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на образование, а именно : 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Обеспечить реализацию права человека на образование и достижение образовательных целей призвана система образования . Основным законодательным актом в сфере образования в нашей стране, является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регулирующий основные нормы и отношения в сфере образования и который выделяет образовательные системы трех направлений : - федеральную, в данную систему входят образовательные организации федерального значения и федеральные органы управлением системой образования; - региональную, объединяющую образовательные организации региона и региональные органы управления системой образования; - муниципальную – муниципальные образовательные организации муниципального образования и муниципальные органы управления системой образования. В Российской Федерации установлено четыре вида образования : - общее образование; - профессиональное образование; - дополнительное образование; - профессиональное обучение. Образование, как отрасль экономики занимает сегодня в России значительное место. Система отечественного образования в 2019 году объединяет 41 349 образовательные организации, в которых обучается более 16 миллионов человек . Система высшего образования объединяет около 1100 государственных и порядка 484 негосударственных Вузов, в которых обучается 4,1 миллионов человек. По сравнению с 2014 годом количество высших учебных организаций сократилось на 52% (2014 год – 2268). В сфере образования трудиться более двух миллионов человек. То есть, если учесть, что население нашей страны составляет 146,8 мил. человек, то педагогов работает почти каждый 60-й житель. Проектные методы управления широко и успешно использовались в нашей стране последние десятилетия фактически по всем направлениям жизнедеятельности государства: в экономике, социальной сфере, науке, образовании, культуре, политике. Система разработки и реализации долгосрочных и среднесрочных проектов и программ охватывала общегосударственный, отраслевой, межрегиональный, территориальный и корпоративный уровни. Достаточно сказать, что в первом десятилетии нынешнего века на целевые государственные программы в России выделялось от 100 до 200 млрд рублей ежегодно. Эта практика доказала свою эффективность и вышла на новый качественный уровень. В настоящее время, после подписания Президентом России В.В. Путиным Указа от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» , проектный подход положен в основу всей национальной политики и решения ключевых задач, стоящих перед страной: осуществление прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России . Так, на территории России реализуется процесс модернизации, системы образования нашедшей свое отражение в нацпроекте «Образование», в который входят 10 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты для каждого». Финансирование проекта на период с 01.01.2019 по 31.12.2024 составило 784,5 млрд. руб. (см. рис. 2). Рис. 2. Финансирование Национального проекта «Образование» Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Модернизации подвергаются не только отрасли экономики, сфера здравоохранения, образования и др, но и сфера управления. В связи, с чем модернизируется не только объект образования, но и сам процесс управления образованием . Полномочия по вопросам образования в Российской Федерации изначально разграничены конституционными нормами, именно статьями 71-73, 130, 132, 133 Конституции Российской Федерации. В таблице 1 наглядно отображаются функции органов местного самоуправления и функции субъектов Российской федерации. Таблица 1 Функции субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере образования Субъект Российской Федерации Органы местного самоуправления Определяют региональную политику в сфере образования Реализуют государственную политику в сфере образования Разрабатывают законодательство и осуществляют контроль Осуществляют нормативное регулирование в области образования в рамках своих компетенций Осуществляют административное управление в области образования Осуществляют в рамках своих компетенций планирование, организацию и контроль в области образования Из таблицы 1 можно видеть, что органы местного самоуправления реализуют государственную политику в области образования на своей территории с помощью целенаправленной организации деятельности. В настоящее время, основные полномочия в области образования распределены таким образом, что на долю Российской федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием приходится 28 основных полномочий, на долю субъектов – 19 и только 6 полномочий отнесены к ведению муниципального уровня управления . Учитывая тему выпускной квалификационной работы, рассмотрим более подробно систему управления образованием на муниципальном уровне. Муниципальные органы управления образованием в их нынешнем виде, чаще всего, не способны эффективно решать комплекс новых, сложных задач в области развития системы образования, что обусловлено, как внешними, так и внутренними факторами . К числу внутренних факторов следует отнести современное состояние местного самоуправления в России, а также качество деятельности местных органов управления образованием . Эта деятельность имеет «тройственную» природу, обусловленную тем, что местные органы управления образованием, являются представителями и проводниками интересов двух субъектов управления – территориальных властей и ведомственных (государственных органов управления образованием), а, кроме того, выступают учредителями (или выполняют функции учредителей) муниципальных учреждений образования, следовательно, должны обеспечивать и их интересы. Процессы развития образования в России очень усложнились и затрагивают практически все элементы образовательных систем, поскольку появляются новые цели, технологии, содержание образования, новые формы организации образовательного процесса, новая правовая база, механизмы финансирования, требования к педагогическим кадрам, меняется правовой и экономический статус образовательных учреждений и т.д. . Современная муниципальная образовательная система становится все более сложной, ей приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. Одновременно с этим вне и внутри муниципальной образовательной системы появляются управленческие, педагогические новшества, создающие возможности для качественных изменений в способах и результатах ее работы, выработке новой стратегической политики. Деятельность органов управления образованием предполагает формирование широкой сети разнонаправленных потоков и связей между системой образования и иными сферами деятельности городского сообщества. Она должна включать в себя как вертикальные связи, обеспечивающие управляемость муниципальной образовательной системой при сохранении возможности динамичной и гибкой адаптации к изменяющимся условиям; так и - горизонтальные, способствующие регулированию отношений путем координации в рамках единого пространства управленческой деятельности . Органы местного самоуправления обладают наделены правом на выработку собственной политики и стратегии развития в интересах жителей муниципальной территории, полномочиями в сфере образования, статусом учредителей общеобразовательных учреждений, дошкольного и дополнительного образования детей, собственным бюджетом и иными территориальными ресурсами, включенностью в местную социокультурную среду, значимую для успешности социальных нововведений, могут опираться на местное сообщество в решении социально значимых задач. Главная задача, которая стоит перед муниципалитетом - это обеспечить функционирование установленной государством системы образования. Таким образом, обобщая сказанное, можно сделать вывод о том что, в отличие от органов государственной власти, деятельность которых направлена на выработку политики и законодательных основ в области образования, - органы местного самоуправления обеспечивают практическую реализацию этой политики и соблюдение законодательных норм на своей территории посредством целенаправленной организационной деятельности. 1.2. Система управления сферы образования на муниципальном уровне Управление образованием на муниципальном уровне представляется, как совокупность сложных процессов, эффективная реализация которых также возможна лишь на научной основе. В «Законе о местном самоуправлении» ставятся конкретные задачи развития муниципального образования . Образовательный уровень населения – одна из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность. Важные позиции муниципалитета в области образования основываются на основе государственной политики. Муниципальная система образования – это система образования муниципального образования второго уровня (городского округа, муниципального района). Муниципальная система образования с одной стороны функционально и структурно входит в государственную систему образования, а с другой стороны, имеет свою специфику в пределах компетенции местного самоуправления, «опосредованную историческими и местными традициями, образовательными потребностями населения муниципального округа» . Система управления образованием на муниципальном уровне представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций (см. рис. 3).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 122 страницы
3050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg