Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЙОГОЙ НА УРОВЕНЬ СТРЕССА (И ЗДОРОВЬЯ) ЖЕНЩИН 30-60 лет

beskonechno 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЙОГОЙ НА УРОВЕНЬ СТРЕССА (И ЗДОРОВЬЯ) ЖЕНЩИН 30-60 лет »
Введение

Введение Актуальность В настоящее время, когда растет заболеваемость, уменьшается продолжительность жизни населения России и мира, люди живут в ритме большого города в постоянной суматохе и стрессе, для них имеют большое значение все мероприятия, ведущие к улучшению здоровья населения не только физического, но и здоровья духовного. Неврозы, депрессии, болезни ЖКТ, онкология… Перечень страшных болезней, которые появляются на фоне стресса бесконечен, практически каждое заболевание так или иначе тесно переплетается с нервным напряжением, от которого так трудно уберечься. «Все болезни от нервов» - утверждают врачи. По оценкам многочисленных экспертов в настоящее время значительная часть населения страдает психическими расстройствами, вызванными острым или хроническим психологическим стрессом (так называемое пост стрессовое тревожное расстройство личности). Он приобретает масштабы эпидемии и представляет собой основную социальную проблему современного общества. Именно поэтому в последнее время стресс является актуальным предметом исследований различных отраслей науки: биологии, медицины, психологии и социологии. Сложность и многообразие форм стресса определяет многообразие подходов к изучению этого состояния, однако для лучшего понимания этого явления имеет смысл обратиться к первоначальной концепции стресса, предложенной Гансом Селье. Стресс определяется как напряжение функций организма, возникающее в ответ на экстремальное воздействие, несущее угрозу физическому благополучию или психическому статусу. В повседневной жизни мы редко сталкиваемся с экстремальным воздействием на организм. Нашей жизни более характерен стресс другого вида – небольшой, но постоянно присутствующий. Именно он меняет гормональный статус организма, истощает нервную систему и провоцирует болезни, порой неизлечимые. Термин «стресс» стал одним из символов медицины XX века, позже вышел за пределы этой науки в смежные области биологии, психологии, социологии, и прочно вошел в повседневное использование, стал модным, расхожим и многозначным. На это повлияло существенное увеличение количества стрессов у людей, обусловленное урбанизацией, ускорением ритма и темпа жизни, увеличением числа межличностных взаимоотношений (в том числе конфликтных). И, конечно, стоит особо отметить все более выраженное несоответствие между биологической природой человека и условиями его социального существования. Как выражается отечественный психофизиолог Ю. И. Александров, «стресс стал одним из самых модных медико-психологических диагнозов. Этот диагноз ставится человеку, когда у него в личной жизни, в быту или на производстве возникают какие-либо проблемы, которые приводят к ухудшению его психического и физического здоровья». Если сам основатель учения о стрессе первоначально рассматривал его гормональные и биохимические аспекты, то впоследствии все большее число исследователей стали обращать внимание на психологическую составляющую стресса. Выяснилось, что чрезвычайно сложная и чувствительная психика человека способна серьезно модифицировать характер «классического» стресса, описанного в работах Г. Селье. При этом врачи, физиологи, психологи и социальные работники зачастую вкладывают в понятие стресса абсолютно дифферентное содержание, из-за чего у людей может складываться неправильное, искаженное представление об этом явлении. После разрушения СССР в нашу страну в конце 20 века стали проникать ранее строго запрещённые восточные учения о здоровом образе жизни – ушу, цигун, аюрведа, йога и пр. Учения о долгой, здоровой и счастливой жизни, о том, как жить в согласии и гармонии с собой и окружающим миром, стали набирать популярность. Из-за огромной усталости, стрессов, особенно растет востребованность такого направления, как йога. Возникнув в древние времена в Индии, йога постепенно была адаптирована и приспособлена под стиль жизни современного человека и с тех пор очень быстро приобрела популярность в фитнес-клубах и спортивно-оздоровительных центрах. Йога является одним из наиболее распространенных направлений фитнеса, которое популярно не только в России, но и во всем мире. Йогой может заниматься каждый, начиная от самых маленьких и заканчивая людьми пожилого возраста, так как йога является наиболее щадящим видом физической деятельности и заниматься ей могут все независимо от степени физической подготовленности. Вероятно, многие слышали о благотворном влиянии йоги на организм – о возврате утраченного здоровья, чудесных исцелениях от болезней и так далее. Но чаще всего мы слышим, что йога влияет на психоэмоциональное состояние человека. Йога помогает успокоиться, освободиться от навязчивых мыслей, очистить сознание и разум. Уходят тревоги, переживания и стрессы. Помогает ли йога защититься и избавиться от стресса и его последствий? Именно эту связь было решено выявить в данной работе. Цель Выявить взаимосвязь между регулярными занятиями йогой и уровнем показателей стресса в организме женщин. Гипотеза Регулярные занятия йогой будут снижать уровень показателей стресса организма женщин. Доказать, то йога помогает женщинам противостоять стрессу и устранить его последствия. Выявить возможность использования йоги как метода снижения стресса Задачи Изучить медико-биологическую и психологическую литературу по вопросу стресса, его физиологическую природу и психологические аспекты. Изучить особенности женского организма. Изучить особенности влияния занятий йогой на организм и механизм влияния йоги на стресс. Разработать практические рекомендации для женщин, занимающихся йогой Объект Оздоровительный процесс занятии йогой Предмет Показатели стресса у женщин, регулярно занимающихся йогой
Содержание

Оглавление Введение 1 Актуальность 1 1.1. Стресс: понятие, сущность, основные теории. 4 Теория Г.Селье. 5 Роль симпатической и парасимпатической системы в формировании стресса. 10 1.2. Психологические и биологические предпосылки и факторы, которые влияют на формирование стресса. 14 Пространственный-территориальный стресс- фактор. 16 Временной стресс. 17 Стресс обитания. 18 Пищевой стресс 19 Информационный стресс. 20 Профессиональный стресс 21 1.3. Биолого-физиологические и психологические особенности женщин среднего возраста и влияние личностных особенностей на развитие стресса. 21 Психологические и биологические особенности переживания стресса у женщин среднего возраста. 23 1.4. Йога и нервная система. Влияние на нервную систему и стрессоустойчивость 25 1.4.1. влияние йоги на стресс 28 Вывод по 1 главе. 34 Глава 2. Организация и методы исследования. 35 2.1.Организация исследования. 35 Ход исследования: 36 Ход исследования по методу Айзенка: 37 Ход тестирования по методу В.Ю. Щербатых: 38 Ход исследования по методу «Индивидуальная минута» 38 ГЛАВА 3. 41 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
Список литературы

1. Федотов, А.А. Простая йога для начинающих. Золотая книга здоровья йога на каждый день / А.А. Федотов. – Ростов н/Д.: Владис, 2009. – 640с. 2. Щербатых, Ю. В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых. - СПб.: Питер, 2006. — 256 с. 3. Айенгар, Б.К.С. Йога-сутры Патанджали. Прояснение / Б.К.С. Айенгар; Пер с англ – 3-е изд. – М.: Альпина нон-фикшн, 2013. – 386 с. 4. Шатилович, Л.Н. Физиология. Физиология систем транспорта кислорода: Учебно-методическое пособие для студентов направления «Физическая культура» / Л.Н, Шатилович - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. - 55 с. 5. Вербина, Г.Г. Психология стресса / Г.Г. Вербина, С.Г. Григорьева. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. - 97 с. 6. Бреслав, Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. - 2-е изд., стер. - М.: Смысл: Academia, 2006. - 542 с 7. Сандомирский, М.Е. Защита от стресса. Работа с подсознанием / М.Е. Сандомирский. - М.: СПб: Питер; Издание 2-е, 2014. - 304 c. 8. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях / Б.А.Вяткин.- М.: Физкультура и спорт, 1981. - 112 с. 9. Ведяев Ф.П., Воробьева Т.М. Модели и механизмы эмоциональных стрессов./ Ф.П Ведяев, Т.М Воробьева. - Киев: Здоров`я, 1983. - 136 с. 10. Селье, Г. Концепция стресса, как мы ее представляем в 1976 году / Г. Селье. Новое о гормонах и механизме их действия. - Киев: Наукова думка, 1977. 11. Айенгар, Б.К.С. Йога Дипика. Прояснение йоги/ Б. К. С. Айенгар. -Санкт-Петербург, Альпина нон-фикшн, 2015 г.- 496 с. 12. Айенгар, Б.К.С. Сердце Йога-сутр / Б. К. С. Айенгар. - Москва, Альпина нон-фикшн, 2015 г.- 360 с. 13. Прокунин, Н., Прокунина, Е. Введение в йога-терапию. Оздоровление методами йоги и аюрведы / Н. Прокунин, Е. Прокунина. - Москва, Ганга, 2014 г.- 408 с. 14. Афанасьев-Лоренский, В. Йога-сутры Патанджали. Адаптированный практический комментарий /В. Афанасьев-Лоренский. - Москва, Амрита, 2014 г.- 224 с. 15. Элиаде, М. Йога. Бессмертие и свобода. Патанджали и йога / М.Элиаде. - Санкт-Петербург, Ладомир, 2013 г.- 560 с. 16. Спейс, Д. Йога. Женщины делают это /Д. Спейс. - Москва, Вектор, 2013 г.- 96 с. 17. Ауробиндо,Ш. Йога. Из работ Шри Ауробиндо и Матери /Ш. Ауробиндо. - Санкт-Петербург, Савитри, 2006 г.- 78 с. 18. Нимбрук,Л. Теория и практика йоги / Л. Нимбрук.- Москва, Астрель, Сова, 2012 г.- 320 с. 19. Ауробиндо, Ш. Синтез Йоги 1 / Шри Ауробиндо. - Санкт-Петербург, Академический Проект, 2010 г.- 320 с. 20. Яковлев, Г.М., Новиков, В.С., Хавинсон, В.Х. Резистентность, стресс, регуляция / Г.М Яковлев, В.С. Новиков, Х.В. Хавинсон. - Л.: Наука, 1990. - 238 с. 21. Фролов, А. Йогатерапия. Практическое руководство/Артем Фролов – М.:Ориенталия, 2014.-448с.:ил.- (Самадхи). 22. Онищенко Н.В. Стресс-преодолевающее поведение: гендерный аспект // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». 23. Верхотурцева Е.Е. Исследование эффективности защитных механизмов и копингстратегий в ситуации стресса // Современные проблемы развития образования, обучения и воспитания в России и за рубежом: сборник научных трудов по материалам VII Международного педагогического форума молодых ученых, 15 февраля 2018 г. М., 2018. С. 18–23. 24. Кобылянская Л.И. Личностный потенциал как ресурс совладающего поведения в юношеском возрасте // Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие: материалы IV Междунар. науч. конф., Кострома, 22–24 сентября 2016 г.: в 2 т. / отв. ред. Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, С.А. Хазова. Т. 1. Кострома, 2016. С. 205–207 25. Щербатых Ю.В. Влияние параметров высшей нервной деятельности студентов на характер протекания экзаменационного стресса // Журнал ВНД им. Павлова, 2000, №6, С.959-965 http://www.lib.ru/PSIHO/SELYE/distree.txt_with-big-pictures.html 26. Щербатых ЮВ. Психология стресса и методы коррекции. 2-е изд. СПб.: «Питер», 2012. – 256 с. 27. Е.А. Короткова, Т.П. Завьялова, Л.А. Архипова, Е.В. Хромин. Теория и методика физической культуры: учебно-методическое пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 120с.
Отрывок из работы

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Представленный материал дает основания предполагать, что найдены взаимосвязи между длительностью индивидуальной минуты и уровнем стресса у женщин среднего возраста, занимающихся йогой. Первоначальное тестирование выявило, что недооценка времени была характерна для женщин с повышенным уровнем стресса и гипертонусом симпатической нервной системы. Женщины со сбалансированным состоянием симпатической и парасимпатической нервной системы, обладали более точным отсчетом времени. В условиях исследования выявлено, что субъективное восприятие времени до занятий йогой и после занятия заметно меняется. Укороченное восприятие индивидуальной минуты до занятия свидетельствует о наличии функциональной напряженности, и удлинение восприятия времени после занятия, что в свою очередь, указывает на уменьшение функционального напряжения. Замер индивидуальной минуты до и после занятия в динамике показал, что после занятий йогой индивидуальная минуты удлиняется, что свидетельствует о снижении функционального напряжения и общего адаптивного синдрома. Исследование выявило, что удлинение восприятия индивидуальной минуты после занятия происходит в среднем 10-20%. Методика «Индивидуальная минута» показала свою информативность в ситуации психоэмоционального напряжения. Результаты исследований могут быть использованы для оптимизации учебного процесса в вузах, оптимизации рабочих процессов, для оптимизации уровня нервно-психического напряжения
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg