Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ В ЭТИЧЕСКИ ПРИЕМЛЕМОЙ ФОРМЕ

beskonechno 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ В ЭТИЧЕСКИ ПРИЕМЛЕМОЙ ФОРМЕ»
Введение

Введение Конфликты – одно из важнейших явлений в современной жизни человека. В современном мире жизнь человека в социуме сложна и полна противоречий, часто происходят столкновения интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп. В настоящее время конфликты рассматриваются как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений. Они проявляются и разрешают возникающие противоречия между людьми, группами, социальными сообществами. Общие интересы и требования могут послужить как основой для устойчивой и стабильной дружбы, так и привести к непрекращающимся столкновениям, противоречиям, конфликтам и враждебности в отношениях. Мало кто одобряет конфликтные процессы, но в них участвуют почти все. Конфликты происходят из-за особенностей нашей психики и того факта, что большинство людей не знают природы конфликта или не придают этому значения. Так называемые ситуации, «способствующие конфликту», играют центральную роль в возникновении конфликтов. Фактически, это могут быть - слова, действия (или упущения), приводящие к конфликту. Конфликты возникают из-за разногласий между людьми в обществе или группе, или там, где что-то, или явление не может быть разделено. Это может быть власть, право, территория, игрушка, любовь и т. д. Обычно конфликты приводят к противоречиям между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями [8]. Проблематика конфликта и конфликтного взаимодействия является хорошо освещенной в педагогике и психологии. Проблему конфликта в дошкольном возрасте изучали отечественные и зарубежные исследователи: Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Я. Л. Коломинский, В. Н. Мясищев, А. П. Усова, В. С. Мухина, Т. Н. Счастная, Н. Я. Михайленко, А. А. Рояк, А. С. Спиваковская, М. И. Лисина, Т. А. Репина, и др. Дошкольный возраст является особенно важным периодом в воспитании детей и является возрастом начального образования личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные отношения, существенно влияющие на развитие его личности. Общение со сверстниками играет жизненно важную роль в жизни дошкольника. Это условие формирования социальных качеств личности ребенка, проявления и развития коллективных отношений детей. В детских конфликтных ситуациях присутствует огромное разнообразие отношений между детьми. Все детские ссоры обычно решаются сами по себе, и поэтому к ним нужно относиться как к природным явлениям в жизни. Дети, приходя в коллектив, сталкиваются с разным эмоциональными чувствами, неоднородными претензиями и в то же время с разными возможностями. В результате каждый по-своему отвечает требованиям педагога и сверстников и создает определенное отношение к нему с обеих сторон. В связи с этим темой курсовой работы мы избрали «Формирование у старших дошкольников умения разрешать конфликты в этически приемлемой форме». Объект исследования – конфликт в межличностном общении старших дошкольников. Предмет исследования – формирование у старших дошкольников умения разрешать конфликты в этически приемлемой форме. Цель работы – на основе изучения понятия конфликта, разработать мероприятия по предупреждению и преодолению конфликтов в среде дошкольников. Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи: 1) Изучить проблему конфликта в современной педагогике. 2) Определить методы разрешения конфликтов среди дошкольников. 3) Реализовать исследование по определению конфликтности среди детей дошкольного возраста. 4) Провести мероприятия по выработке умений детей разрешать конфликты в конструктивной форме. Цель работы – на основе изучения понятия конфликта, разработать мероприятия по предупреждению и преодолению конфликтов в среде дошкольников. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и социально-педагогической литературы, тестирование, количественный и качественный анализ данных. Исследование проводилось среди детей Ясли-сада № 46 г. Гродно. Всего обследуемых было 40 детей (две группы по 20 детей). Теоретическая значимость работы заключается в том, что обобщены и углублены знания о проблеме в современной педагогике «конфликт», методы разрешения конфликтов среди дошкольников. Практическая значимость работы состоит в том, что, на основе исследования была разработана и внедрена в практическое руководство мероприятия по преодолению конфликтов.
Содержание

Содержание Введение………………………………………………4 1Теоретические аспекты конфликта……………………………...6 1.1 Проблема конфликта в современной педагогике 6 1.2 Конфликты в среде дошкольников, способы разрешения конфликтов в этически приемлемой форме 9 2 Экспериментальное исследование конфликтов между детьми в детском коллективе и способов их разрешения 2.1 Организация исследования конфликтности дошкольников 20 2.2. Проведение мероприятий по выработке умений детей разрешать конфликты в конструктивной форме 29 Заключение 31 Список использованных источников 33 Приложения 33
Список литературы

Список использованных источников 1 Анцупов, А. Я. Конфликтология. Учебник / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – М.: Питер, 2015. – 528 c. 2 Анцупов, А. Я. Российская конфликтология. Указатель 1555 диссертаций отечественных ученых (1949 – 2012 годы) / А. Я. Анцупов, С. Л. Прошанов. - М.: ТАСТ, 2013. - 244 c. 3 Бахур, В. Т. Эмоции. Плюсы и минусы / В. Т. Бахур. – М.: Знание, 2014. – 294 c. 4 Божович, Л. И. Личность и формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с. 5 Вуйчич, Н. Будь сильным. Ты можешь преодолеть насилие (и все, что мешает тебе жить) / Н. Вуйчич. - М.: Эксмо, 2014. – 256 c.6. 6 Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – М.: Питер, 2008. – 172 c. 7 Дэвид, Д. Бернс Ругаться нельзя мириться. Как научиться разруливать и предотвращать конфликты / Дэвид Д. Бернс. – М.: Эксмо, 2009. – 288 c. 8 Зайцев, А. Социальный конфликт / Андрей Зайцев. – М.: Academia, 2016. – 464 c. 9 Зедгенидзе, В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – М.: Айрис–Пресс, 2006. – 104 с. 10 Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько – Минск: Мир Науки, 2008. – 138с. 11 Крюкова, Т. В. Основы теории принятия решений в конфликте. Учебное пособие / Т. В. Крюкова. – М.: Фонд развития конфликтологии, 2016. – 148 c. 12 Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие / И.Ю. Кулагина – М.: Педа-гогика, 2008. – 301с. 13 Лефевр, В. А. Алгебра конфликта / В.А. Лефевр, Г.Л. Смолян. - М.: КомКнига, 2009. - 831 c. 14 Люблинская А.А. Детская психология: Учеб. пособие / А.А. Люблинская – М.: Психология, 2006. – 206с. 15 Мухина В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина - М.: Просвещение, 2006. – 270с. 16 Новосельцев, В. И. Системная теория конфликта / В.И. Новосельцев, Б.В. Тарасов. - М.: Майор, 2011. - 336 c. 17 Оболонский, Ю. В. Психологическая реальность конфликта / Ю.В. Оболонский, В.Г. Зазыкин. - М.: Психотерапия, 2013. - 384 c. 18 Паттерсон, Кэрри Управление конфликтом. Что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением / Кэрри Паттерсон и др. - М.: Вильямс, 2015. - 256 c. 19 Психология человеческой агрессивности. - М.: Харвест, 2014. - 656 c. 20 Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка, в группе дет-ского сада // Дошкольное воспитание / А.А. Рояк – М.: Знание, 2008. – 254с. 21 Светлов, В. А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов / В.А. Светлов. - М.: Либроком, 2013. - 304 c. 22 Сельченок, К.В. Прикладная конфликтология / К.В. Сельченок. - М.: Харвест, 2009. - 437 c. 23 Степанов, Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2012. - 178 c. 24 Уткин, Э. А. Конфликтология. Теория и практика / Э.А. Уткин. - М.: Ассоциация аторов и писателей "ТАНДЕМ", ЭКСМОС, 2016. - 272 c. 25 Хесль, Г. Посредничество в разрешении конфликтов: Теория и технология (пер. с нем. Яковлевой Е.) / Г. Хесль. - Москва, 2015. - 144 c. 26 Шейнов, Виктор Управление конфликтами / Виктор Шейнов. - М.: Питер, 2014. - 576 c.
Отрывок из работы

Способность конструктивно разрешать конфликты является неотъемлемым атрибутом успешной личности. Полученные данные позволяют сделать следующие выводы: 1) Способность разрешать конфликты в старшем дошкольном возрасте у детей направлена на разрешение проблемных ситуаций, возникающих в процессе обучения и воспитания. 2) Конструктивное разрешение конфликтных ситуаций оказывает продуктивное влияние на развитие старших дошкольников и их коррекцию. 3) Регуляция деятельности при разрешении противоречий обнаруживает тип реакций у старших дошкольников в зависимости от уровня: является ли он низким, нормальным или высоким. 4) Способность разрешать конфликты служат адекватному формированию личности детей. Внедрение в практику дошкольных учреждений обучения по преодолению конфликтности позволит расширить охват детей педагогической помощью. Для детей дошкольного возраста, важно получить позитивный опыт выстраивания линий поведения и использования возможностей самоконтроля при взаимодействии с социальной средой, с позиции своего субъектного развития конструктивно вступая в межличностные отношения со сверстниками в дошкольном микросоциуме. Таким образом, главная задача взрослых (родителей, воспитателей) - научить детей определенным жизненным правилам среди других людей, которые понимают способность выражать свое желание, прислушиваться к желанию другого, ладить друг с другом. При этом ребенок должен быть равным участником этого процесса, а не просто слепо подчиняться требованиям более сильного взрослого или партнера. Поэтому основная задача взрослых помочь детям увидеть в каждом человеке, у которого есть свои желания и опыт вместе, чтобы найти решение сложной ситуации, предложив им варианты решения конфликта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg