Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Функции олицетворения в языке средств массовой информации

beskonechno 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: « Функции олицетворения в языке средств массовой информации » Оригинальность работы 84%
Введение

ВВЕДЕНИЕ При изучении функционирования в речи образных средств языка одним из наиболее интересных источников является публицистический текст. В данном исследовании внимание уделяется газетному тексту, так как новости всегда отражают наиболее актуальную информацию, вследствие этого привлекают внимание читателя, поэтому образные средства в новостных текстах действуют наиболее эффективно. Данная работа посвящена изучению использования олицетворения как разновидности метафоры в текстах средств массовой информации. Актуальность данной работы определяется тем, что применение средств речевой выразительности, используемых СМИ, может сделать газетные новостные статьи и заметки более интересными, способствовать привлечению к ним внимания читателей, а также повлиять на эффективность восприятия информации. Цель нашей работы заключается в изучении функционирования олицетворения в текстах средств массовой информации. Для достижения данной цели в работе формулируются и решаются следующие задачи: 1) Провести обзор научной литературы, посвящённой теме исследования; 2) Рассмотреть понятия «метафора», «олицетворение», «средства массовой информации»; 3) Провести анализ газетно-публицистических текстов на предмет использования в них образных средств выражения. Предметом исследования являются лингвостилистические средства в текстах средств массовой информации. Объектом исследования является функционирование олицетворения в языке СМИ. Теоретической базой данной работы послужили труды таких исследователей, как Ирина Владимировна Арнольд, Валерия Андреевна Кухаренко, Михаил Петрович Ивашкин, Илья Романович Гальперин, Григорий Яковлевич Солганик, Мария Юрьевна Казак, Татьяна Георгиевна Добросклонская. В работе были использованы следующие методы исследования: наблюдение и интерпретация языкового материала и метод стилистического анализа. Материалом исследования послужили статьи таких изданий, как: Daily Express, The Guardian, CNN news, BBC news, Daily express. Структура работы обусловлена целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух исследовательских глав, заключения и библиографического списка. Во введении обосновывается актуальность проведённого исследования, практическая значимость, определяются цель и задачи и методика исследования. В первой главе рассматриваются определения понятий «метафора», «олицетворение» и «средства массовой информации». Во второй главе производится анализ языкового материала. В заключении данной работы содержатся основные выводы, подводятся итоги и обобщаются данные, полученные в ходе анализа.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ ЭКСПРЕССИВНЫХ СРЕДСТВ В ЯЗЫКЕ 5 1.1. Олицетворение как разновидность метафоры 5 1.2. Язык СМИ: содержание понятия и характерные черты 8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ В ГАЗЕТНО- ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ 12 2.1 Анализ функций олицетворения на материале статей на тему экологических проблем 12 2.1.Анализ функций олицетворения на материале статей о COVID-19 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 БИБЛИОГРАФИЯ 22
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЯ 1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов [Текст] / И.В. Арнольд – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 384 с. 2. Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка. Seminar in Stylistics: учебное пособие [Текст] / В.А.Кухаренко – 4-е изд. – М.:Флинта: Наука, 2010. – 184с. 3. Пацеля Л.Б. Стилистика английского языка: практикум для студентов факультета лингвистики [Текст] / Л.Б. Пацеля – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008 – 91 с. 4. Ивашкин М.П., Сдобников В.В., Селяев А.В. Практикум по стилистике английского языка [Текст] / М.П.Ивашкин, В.В.Сдобников, А.В.Селяев. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 1999 – 118 с. 5. Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка [Тест] / И. Р. Гальперин – Москва издательство литературы на иностранных языках 1958 – 456 с. 6. Солганик Г.Я., Кохтев Н.И., Розенталь Д.Э. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды: Печать, радио, телевидение, документальное кино [Текст] / Г.Я. Солганик, Н.И. Кохтев, Д.Э. Розенталь. – М.: Изд-во Моск. ун-та. – 1980. – 256 с. 7. Солганик Г.Я. О специфике газетно-публицистической метафоры и метафоризации: Журналистика и культура на переломе тысячелетий: рабочие материалы междунар. конф. [Текст] / Солганик Г.Я. – М.: РФК, 2002. – 96- 100 с. 8. Казак М.Ю. Язык газеты : учеб. пособие [Текст] / М.Ю. Казак. – Белгород: ИД «Белгород», 2012 – 120 с. 9. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. / Т.Г.Добросклонская – Москва – 2008 – 198 с. 10. Колесникова Е.И. Средства художественной выразительности в советском медиатексте [Электронный ресурс] / Е.И.олесникова // ученые https://elibrary.ru/download/elibrary_23106858_84117562.pdf (дата обращения 22.05.2020)з 11. Агеев, С.В. Метафора как фактор прагматики речевого общения [Текст] / С.В. Агеев. – СПб.: Наука, 2002. – 158 с. 12. Гальперин, И.Р. Стилистика английского языка [Текст] / И.Р. Гальперин – Издательство: М.: Высшая школа, 1977 г. – 328с. 13. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита [Текст] / Е.Д.Доценко М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. – 344 с. 14. Наер В.Л. Лингвостилистические особенности научного текста [Текст] / В.Л. Наер – Москва: Издательство «наука» 1981. – 171с. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 15. Cambridge dictionary [Электронный ресурс] – URL: https://dictionary.cambridge.org/ (Дата обращения: 17.05.2020) 16. Oxford dictionary [Электронный ресурс] – URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/tear1_1?q=tear (Дата обращения: 26.05.2020) СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ 17. BBC news [Электронный ресурс] – URL: https://www.bbc.com/ (Дата обращения: 26.05.2020) 18. CNN news [Электронный ресурс] – URL: https://edition.cnn.com/ (Дата обращения 26.05.2020) 19. The Guardian [Электронный ресурс] – URL: https://www.theguardian.com/international (Дата обращения 26.05.2020) 20. The Advertiser [Электронный ресурс] – URL: https://www.adelaidenow.com.au/ (Дата обращения 26.05.2020) 21. Daily express [Электронный ресурс] – URL: https://www.express.co.uk/ (Дата обращения 26.05.2020)
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведённое исследование позволяет прийти к следующим выводам. В теоретической главе были рассмотрены понятия: «олицетворение» и «средства массовой информации». Суть олицетворения, как разновидности метафоры, заключается в присвоении признака живого предмета на не живой объект или перенос действий, свойственных только живому человеку, на не одушевлённый предмет. Трансформация семантики лексической единицы благодаря олицетворению приводит к созданию более экспрессивного образа и имеет достаточно широкий диапазон функций в зависимости от конкретного контекста. В газетно-публицистических текстах олицетворение помогает удержать внимание реципиента, оказывать влияние на его эмоции и создание определенной ценностной установки. Средства массовой информации представляют собой сильнейшее средство влияния на общество, так как они – это наиболее распространённое средство получения информации о политической, экономической ситуации в мире, а также средство распространения идей, мнений, взглядов политиков и журналистов. Материалом для анализа функций исследуемого приема послужили статьи из Британских, австралийских и американских газет. Проанализировав ряд статей, мы пришли к выводу, что олицетворение наиболее часто функционирует в текстах на тему экологической и эпидемиологической проблемы. За счёт приписывания неодушевлённым предметам действия характерных только для живых организмов достигается экспрессивность и эмоциональность, в результате чего оказывается воздействие на аудиторию в нужном направлении исходя из замысла автора статьи. Применение персонификации при освещении каких-либо событий позволяет автору сформировать отношение аудитории к рассматриваемой проблеме, негативное или позитивное.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 27 страниц
555 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 47 страниц
2700 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 21 страница
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg