Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Равитие специальной быстроты на специализированных уроках по футболу в школе

happy_woman 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Цель данной работы – выявить уровень развития быстроты и специальной скорости быстроты на специализированных уроках по футболу в школе Задачи: ? Провести обзор литературы по выбранной теме; ? Изучить теоретические основы развития скоростно-силовых качеств ? Описать процесс развития быстроты у детей среднего школьного возраста; ? Рассмотреть методы и средства развитие быстроты и специальной скорости у школьников среднего возраста на специализированных уроках физической культуры; ? Обозначить взаимообусловленность развития быстроты и специальной скорости от правильно подобранных упражнений для проведения занятий по физической культуре; ? Выявить и зафиксировать особенности методической работы по развитию быстроты и специальной скорости у школьников среднего школьного возраста. ? Провести опытно-экспериментальную работу по развитию быстроты и специальной скорости среднего школьного возраста описать её результаты. Объект: специализированный урок физической культуры направленный на воспитание скоростно-силовых качеств. Предмет: уровень развития быстроты и специальной скорости у учащихся среднего школьного возраста. Гипотеза: регулярное выполнение четко подобранных упражнений способствует развитию быстроты и специальной скорости, даже в краткие сроки. Для решения поставленных задач использовались методы теоретического и экспериментального исследования. Теоретические: 1. Анализ; 2. Синтез; 3. Обобщение; 4. Сравнение. Экспериментальные. 1. Методы качественной и количественной обработки данных: 2. Методы математической статистики. 3. Методы анализа эмпирических данных. Научная новизна работы заключается в научном исследовании уровня раз-вития быстроты и специальной скорости у учащихся среднего школьного воз-раста на специализированных уроках по футболу. Теоретическая значимость работы заключается в акцентировании внима-ния к развитию скоростных качеств футболистов с использованием различных по специализированности упражнений, что является одним из эффективных путей формирования устойчивой техники выполнения действий с мячом и быстроты в целом. Практическая значимость данные полученные в ходе исследования воз-можно использовать в дальнейшей работе тренера по футболу или учителя физической культуры. Результаты могут быть использованы при разработке учебно-тренировочных программ для ДЮСШ по футболу, при совершенствовании тренировочного процесса юных спортсменов, в учебном процессе вузов физи-ческой культуры, при повышении квалификации и переподготовке тренеров по футболу. Методы исследования. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы, определение показателей физического развития, тестирование функциональной подготовленности, педагогические наблюдения и педагогический эксперимент, методы математической статистики. Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения
Введение

Тенденцией развития современного футбола является проявление футболистами в игре все в большем числе технико-тактических и двигательных действий с мячом и без мяча с проявлением максимальной мощности. Кроме того, от игроков требуются умения владеть мячом на высокой скорости с перемещениями, и выполнять «взрывные» действия по ходу игры многократно. Не обладая быстротой, трудно рассчитывать на игру в классной команде. В процессе игры быстрота у футболистов проявляется в скорости реакции и в выполнении движений. В силу специфики двигательной деятельности футболистов (выполнение ускорений, стартов, прыжков, ударов по мячу, рывково- тормозных действий) основная нагрузка падает на мышцы ног. Это определяет важность и необходимость повышения скоростных способностей футболистов, как предпосылок к повышению ими устойчивости и стабильности технико-тактического мастерства, проявляемого в соревновательных играх. В соответствии с вышесказанным, можно выделить актуальность темы, которая заключается в том, что современный футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Среди них основными являются действия с мячом и передвижения по полю (бег, ходьба). И от того, насколько футболист хорошо владеет своим двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависят быстрота, точность и своевременность выполнения конкретной тактической задачи. Быстрота футболиста выступает при этом фактором, определяющим результативность соревновательной деятельности. Вместе с тем никакое другое качество не может сравняться со скоростными качествами по многогранности проявлений. Это особенно должно учитываться в подготовке юных спортсменов. Установление и учет закономерностей структуризации и динамики проявлений скоростных качеств юных футболистов - проблема в теории и практике современного футбола. Интенсификация соревновательной деятельности часто приводит к тому, что увеличение объёма перемещений и технико-тактических действий не сопровождается повышением их эффективности. Связано это с недостаточной устойчивостью двигательных навыков, и особенно тех, что выполняются в скоростно-силовом режиме. Анализ научно-методических разработок показывает, что основное внима-ние исследователей сосредотачивается на оценке структуры игры определении эффективности индивидуальных, групповых и командных технико-тактических действий динамики этих действий в процессе игры. Однако главный вопрос - как, с помощью каких упражнений повысить уровень быстроты и специальной скорости проявления футболистов и устойчивость игровых действий в матчах практически не исследован.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1 Теоретические основы развития быстроты у детей среднего школьного возраста 7 1.1 Быстрота как физическое качество 7 1.2 Возрастные особенности и изменения скоростно-силовых способностей школьников среднего возраста 13 1.3 Методы и средства развитие быстроты и специальной скорости у школьников среднего возраста на уроках физической культуры 23 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию быстроты и специальной скорости у юных футболистов 28 2.1 Методы исследования 28 2.2 Организация исследования 29 3.Результаты исследования и обсуждение полученных данных 34 4 Методики, рекомендуемые для увеличения уровня быстроты и специальной скорости. 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ А 51 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
Список литературы

1. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные особенности физического воспитания. – М.: ФиС, 1972. – 290с. 2. Аванесов В.У., Лукин Ю.К. Исследование влияния дозировки упражнений на эффективность развития скоростно-силовых качеств. Проблемы физического воспитания студентов. // Материалы III республиканской научной конференции. – Баку, 1963. – 190с. 3. Айсман Х.И. Взгляд врача на правильное построение процесса подготовки юных футболистов // Зарубежные научные исследования. Отбор и юноше-ский спорт. Вып. I. – М.: ФиС, 1992. – 177с. 4. Чулибаев Д.В. Тренировочные микроциклы скоростно-силовой нагрузки в подготовке юных футболистов: методическое пособие - М., 1987 5. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства. – М.: ФиС, 2000. – 220с.. – 33с. 6. Бизанц Г. Основные положения предсезонной подготовки юных футболи-стов // Зарубежные научные исследования. Вып. I. – М.: ФиС, 1992. – 177с 7. Филин В.П. Проблема совершенствования двигательных качеств у детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки- М., 1970. – 34с. 8. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей среднего школьного возвраста- Я.: Издательский центр «Гринго», 1996 - 176 с. 9. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. Для техникумов физ. культ./ Под ред. А.А. Гужаловского. - М.,1999 г. стр. 136 10. Арестов Ю.И., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. - М., ГЦОЛИФК,. 1980.-27 11. Управление процессом подготовки футболистов с учетом объемов нагрузок / Под ред. Славина C.JI, 2008, №1-2.С.41-44. 12. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт Под ред. Лаптева А.П., Сучилина А.А. М.: ФиС, 1993. 13. Сапожниковежнов И.С «Футбол сегодня и завтра». - М. Издательство «Физкультура и спорт», 1965. 14. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /Под. ред. Зациорского В.М. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 250с 15. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт Под ред. Лаптева А.П., Сучилина А.А. М.: ФиС, 1993. 16. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. Карасева А.В. - М.: Лептос, 1994.-368 с. 17. Хрипкова А.Г., Антронова М.В., Форбер Д.А. «Возрастная физиология». 18. Гончаров, Н. Н. Динамика мышц человека при предельных напряжениях и ее возрастные изменения / Акад. пед. наук РСФСР. Науч.-исслед. ин-т физ. воспитания и школьной гигиены. - Москва : [б. и.], 1952 19. Высоте нет предела / В. М. Дьячков. - М. : Физкультура и спорт, 1980. - 232 с. 20. Физическая подготовка юных спортсменов [Текст] / С. Каледин, канд. пед. наук. - Москва : Физкультура и спорт, 1968. - 54 с 21. Гендзегольскис Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1990 г. 22. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. – М.: Советский спорт, 2014. 23. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста:. – Омск, 1983. – 31с. 24. Драндров Г.А. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 13-16 лет с учётом типологических особенностей проявления свойств нервной системы: - Омск, 1989. – 33с. 25. Лукин Ю.К. Методика тренировочной нагрузки скоростно-силовой направленности в системе годичной и многолетней подготовки футболистов: УМК- М., 1990. – 32с 26. Аванесов В.У., Лунин Ю.К. К вопросам совершенствования методики раз-вития физических качеств футболистов высокого класса. Проблемы физи-ческого воспитания студентов. // Материалы II республиканской научной конференции. – Баку, 1981. – 174с. 27. Фомин Н.А., Вавилов С.П. Физиологические основы двигательной активности. – М.: ФиС, 1991. – 430с. 28. Лалаков Г.Е. Структура и содержание тренировочных нагрузок футболистов разных возрастов и квалификаций. – Омск, 2000. – 198с. 29. Терентьев В.Ф. Структура скоростных качеств юных футболистов и мето-дика их формирования– СПб., 2005. – 37с. 30. Кардосо А.М.У. Средства и методы скоростной и скоростно-силовой подготовки юных футболистов 11-12 лет: учебное пособие- М., 1985. – 37с. 31. Харре Д. Учение о тренировке - М.: Физкультура и спорт, 2007-с. 195- 202. 32. Холодов Ж. К, Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта-М.: Физкультура и спорт, 2001-с. 50-78 33. Теория и методика физического воспитания / Т.Ю. Круцевич, Киев, 2003. с. 230. 34. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС, 2003. с. 40-46 35. Каледин С. В. Развитие быстроты. Физическая подготовка и тренировка юных спортсменов - М.: Физкультура и спорт, 2005-с. 33-37. 36. Голомазов С., Шинкаренко И. Футбол. Тренировка специальной работоспособности футболистов. - М/ РГАФК, 1994.- с.77. 37. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортс-менов.-М.: ФиС, 2008 с. 209-230 38. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей детей. - М., 1996. с. 90 39. Сарсания С. К. Физическая подготовка в спортивных играх / С. К. Сарсания, В. Н. Селуянов. – М., 2008. – 84 с. 40. Романенко, А. Н. Книга тренера по футболу / А. Н. Романенко, О. Н. Джус, М. Е. Догадин. – Киев: Здоров'я, 2015. – 256 с. 41. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. – М., 2010. – 200с 42. Никитушкин В. Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва: монография / В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук, B. Г.Бауэр. – М.: Советский спорт, 2005 – 232 с. 43. Лайзане С.Я. Физическая культура для школьников:методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009. – 20с 44. Митин, Е. А. Управление тренировочным процессом в мини-футболе между турами соревновательного периода / Е. А. Митин // Теория и практика физической культуры, 2004. – № 3. – С. 54–58 45. Физическое развитие детей среднего школьного возвраста ./ Под ред. Б.В. Сермеева. – М., 2008.с. 208 46. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя. / Под ред. В. И. Ляха, Г.Б. Мейксона. – М., 1997.с. 153 47. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. Под редак-цией Железняка Ю.Д. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 384 с. 48. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей среднего школьного возвраста– Я.: Издательский центр «Гринго», 1996 – 176 с. 49. Вавилов Е.Н. Учите бегать, прыгать, ползать, метать: Пособие для воспитания среднего школьного возвраста. - М.: Просвещение, 2002-с78. 50. Методика физического воспитания учащихся: Пособие для учителя./ Под ред. В.И. Ляха.- М.,2007. с. 480 51. Настольная книга учителя физической культуры./ Под ред. Л.Б Кофмана.- М., 1998. с. 208 52. Развитие специальной выносливости у футболистов [ Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.dokaball.com/trenirovki1/trenerskaya/977-razvitie-spetsialnoj-vynoslivosti-u-futbolistov-chast-2 дата обращения (01.03.2020) 53. Лисенчук, Г. А. Некоторые вопросы подготовки игроков в мини- футболе / Г. А. Лисенчук, С. Н. Андреев, С. Г. Лисечук. – Киев: «Олимпийская литература, 2012. – 156 с 54. Иссурин, В. Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография / В. Б. Иссурин. – М.: Советский спорт, 2010. – 288 с. 55. Лалаков, Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различного возраста и квалификации / Г.С. Лалаков: монография. – Омск: СибГАФК, 2015. – 84 с. 56. Ланда, Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физи-ческой подготовленности: учеб. пособие / Б. X. Ланда. [3-е изд., испр. и доп.]. – М.: Сов. спорт, 2014. – 208 с. 57. Лексаков, A.B. Особенности комплексного контроля в подготовке футболистов различного уровня: методические рекомендации / A.B. Лексаков, В.П. Губа. – Москва , 2010. – 80 с. 58. Лях, В. Координационная тренировка в футболе / В. Лях, 3. Витковски. – М.: Советский спорт, 2010. – 216 с. 59. Методики и упражнения для увеличения скорости бега [ Электронный ре-сурс]- Режим доступа: https://www.yandex.kz/turbo?text=https%3A%2F%2Fbeguza.ru%2Fkak-uvelichit-skorost-bega%2F (Дата обращения: 24.03.2020 ) 60. Волков Н.И. Влияние величины интервалов отдыха на тренировочный эф-фект, вызываемый повторной мышечной работой//Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 2. - С. 32-35.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы развития быстроты у детей среднего школьного возраста 1.1 Быстрота как физическое качество В современном мире под быстротой понимается специфичная двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высочайшей скорости перемещений, исполняемых при отсутствии значимого наружного противодействия, трудной координационной работы мускул, и никак не требующих огромных затрат энергии. Физиологический механизм проявления быстроты, соединенный, до этого только, с высокоскоростными чертами нервных процессов, представляется как многофункциональное качество центральной нервной системы и периферического нервно-мышечного аппарата. Выделяют некоторое количество простых форм проявления быстроты: ? Быстроту простой и сложной двигательных реакций; ? Быстроту единичного движения; ? Быстроту сложного движения, связанного с изменением расположения тела в пространстве либо с переключением с 1-го действия на иное; ? Частоту ненагруженных движений. Выделяемые формы проявления быстроты условно самостоятельны друг от друга и слабо связаны с уровнем единой физиологической подготовленности. Вместе с тем, в быту, спорте и профессиональной деятельности, связанной с исполнением физических нагрузок, людям приходится сталкиваться и с разными формами проявления быстроты. Это, прежде, всего, передвижения человека с наибольшей скоростью, разные прыжковые упражнения, связанные с перемещением собственного тела, единоборства и спортивные игры. Эти, групповые, формы проявления быстроты, принято именовать высокоскоростными способностями человека. Для их эффективного проявления, не считая больших черт нервных действий, нужны еще достаточный уровень скоростно-силовой подготовленности двигательного аппарата, а еще безупречность двигательных навыков исполняемых упражнений и действий[1] . Главными средствами становления разных форм быстроты считаются упражнения, которые требуют стремительных двигательных реакций, высо-чайшей скорости и частоты исполнения движений. Данные формы выделения быстроты не зависят друг от друга и слабо связаны с уровнем общей физической подготовки. Но, в разных сферах деятельности людей нередко приходится связываться с выполнением физических нагрузок, а так же сталкиваться с другими формами быстроты. В первую очередь это непосредственно передвижение человека с высокой скоростью, а так же различные единоборства и спортивные игры. Чаще всего такие формы проявления быстроты принято называть скорост-ными способностями человека. Для их качественного проявления требуется высокая подготовленность двигательного аппарата, а так же совершенство двигательных навыков выполняемых упражнений[2]. Основными средствами для развития быстроты выступают упражнения, которые требуют быстрых двигательных реакций, высокой частоты и скорости выполнения движений. Быстрота как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. О возникновении этого качества ученые спорят до сих пор. Одни считают, что основой быстроты выступает неустойчивость нервно-мышечного аппарата. Другие думают, что немаловажную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов. Можно смело сказать, что после многочисленных исследований было доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека. Теперь рассмотрим основные формы проявления быстроты человека: ? время двигательной реакции; ? время максимально быстрого выполнения одиночного движения; ? время выполнения движения с максимальной частотой; ? время выполнения целостного двигательного акта. Так же ученые выделяют еще одну форму быстроты - это быстрое начало движения, что в спорте нередко называют «резкостью». Но, наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов, таких как плавание, бег и другие, а не обычные формы проявления быстроты. Быстрота - это очень полезное качество, которое очень многообразно и имеет свою специфику в различных физических действиях человека. Вот, например, человек едет на автомобиле и перед ним резко возникает препятствие, которое требует немедленной остановки автомобиля. В этой ситуации быстрота водителя проявляется в двух формах: 1. быстрота двигательной реакции, которое начинается с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения ногой к педали тормоза; 2. скорость, с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и нажмет ее. Между этими двумя формами нет тесной связи: человек может иметь очень быструю реакцию, но и одновременно очень низкую скорость движений и наоборот[3]. Способность быстро выполнять движения является одним из важных качеств спортсмена, особенно это касается легкоатлетов. Быстрота движения в первую очередь определяется соответствующей нервной деятельностью, вызывающей напряжение и расслабление мышц, направляющей и координирующей движения. Она в значительной мере зависит от совершенства спортивной техники, силы и эластичности мышц, подвижности в суставах, а в продолжительной работе от выносливости спортсмена. Некоторые считают, что такое качество как быстроту человек получает от рождения, и это качество ни как нельзя развить. Но практика подтверждает, что в процессе многолетних тренировок спортсмен может очень в большой мере развить качество быстроты, что опровергает все вышесказанные суждения. Быстрота имеет разные формы проявления. Различают быстроту как спо-собность к быстрым двигательным реакциям как на звуковой и зрительный раздражитель. Так же быстрота выражается в способности быстрой смене движений по направлению и характеру. Эта сторона качества быстроты, которая в наибольшей степени важна в спортивных играх. Одной из важных характеристик быстроты считается частота движений, которая играет большую роль в таких действиях, как, например, спринтерский бег. Быстрота показывается в способности к повторению отдельных действий. Чем меньше масса движущейся части тела, тем большую частоту можно раз-вить ею. Наибольшая частота движений приходится на пальцы и кисти в целом. Наиболее медленны по сравнению с движениями в локтевом и плечевом суставах движения туловища. Быстрота частоты движений развивается весьма мало[4]. Для развития частоты движений можно использовать бег на месте с макси-мальной частотой, но с минимальным подниманием стоп от пола. Это упраж-нение можно использовать и как соответствующий тест, подсчитывая количе-ство шагов за 10 секунд. Для превышения максимальной скорости и частоты движений можно использовать музыку, а именно звуковой ритм, для превышения максимальной скорости. Под музыкальное сопровождение с отчетливым ускоряющимся ритмом, рассчитанное на 15-30 секунд передвижения, гораздо легче проявить предельную быстроту и попытаться ее превысить. Так же быстрота проявляется в способности преодолеть определенное расстояние в короткий промежуток времени. Между этими вышеуказанными формами есть связь, но нет прямой зависимости. В итоге уровень развития быстроты определяет успех спортсмена в подавляющем большинстве видов спорта. И даже успех тяжелоатлета зависит от его скорости, а именно от того с какой степенью ее приложения он выполнит необходимое движение. Быстрота определяется следующим путем: 1. по количеству движений за установленное время незагруженной конеч-ностью или туловищем в границах определенной амплитуды; 2. по времени преодоления установленного короткого расстояния (напри-мер, бега на 20, 30 м); 3. по скорости выполнения однократного движения в сложном действии, например отталкивания в прыжках, движения плечевого пояса и руки в ме-таниях, удара в боксе[5]. Можно отметить, что все проявления быстроты эффективно развиваются при игре в баскетбол или настольный теннис, а так же можно порекомендовать подвижные игры с быстро меняющейся игровой ситуацией. Воспитание быстроты движений, повышение скорости выполнения двига-тельных действий очень связаны с повышением функциональных способностей организма спортсмена, обусловливающих скоростные характеристики в различных формах двигательной деятельности. В развитии быстроты существуют два направления: ? тренировка быстроты в определенных движениях; ? улучшение отдельных факторов, которые обуславливают максимальную скорость движения. Для выполнения движений более быстро и повышения уже имеющегося уровня скорости можно рекомендовать разные пути. первый это выполнение движения с осознанным желанием сделать его с максимальной быстротой. Этот путь требует концентрирования возможностей спортсмена, а так же присутствия воли. Для более эффективного выполнения данных упражнений помогает использование ускорения. Например, когда спортсмен выполняет бег с ускорением, то он с каждым подходом наращивает скорость и доводит ее до максимума. В ускорениях бегун пытается преодолеть свой предел и хотя бы на небольшом расстоянии преодолеть свой максимум. Новые движения, которые будут более быстрыми в последствии могут вызвать перестроения в организме. Но проводить такие занятия можно не более 1-2 раза в неделю из-за опасности перетренировки[6]. Другой путь схож с первым, только стремление более быстро выполнить действие имеет конкретную цель. Так же есть и другой путь. Когда спортсмен чередует скоростные упражнения, тем самым воспитывая в себе волевые уси-лия к мгновенному движению. Самым благоприятным возвратом для развития быстроты считается 10-12 лет. Так как быстрота движений человека зависит от силы его мышц. Как мы знаем, чем меньше сопротивление движениям, тем они становятся быстрее. Если взять за основу такой вид спорта как многоборье, то там присутствует такой вид как метание ядра. Согласно правилам соревнований нельзя уменьшить вес ядра, и нельзя уменьшить вес тела человека без вреда для здоровья, но можно увеличить силу. Увеличенная сила спортсмена позволит ему преодолеть внешнее сопротивление, а следовательно, быстрее и качественнее выполнить движение[7]. Увеличить уровень быстроты движений за счет силы мышц можно, прежде всего с помощью улучшения способности проявлять очень большие мышечные усилия. Без этого, трудно будет добиться каких либо высоких результатов. Для увеличения силы соответствующих мышц, нужно исходить из вида спорта которым человек занимается. Например, для развития быстроты у бегунов - бег по наклонной дорожке вверх, поднимание груза, положенного на бедро и др. Свою индивидуальность они несут еще и в том, что эти упражнения динамичны и хорошо скажутся на развитии быстроты спортсмена. Так же эти упражнения должны сочетаться с теми, которые обеспечивают развитие общей и максимальной силы. Выполняя упражнения с отягощениями нельзя забывать про скорость выполнения, иначе может снизиться быстрота того или иного движения. Так же немалое значение имеет подвижность в суставах спортсмена и спо-собность мышц к растягиванию. Если правильно использовать эластичность мышц, то скорость движений может увеличиться. Мышца, которая предвари-тельно разогрета и растянута, сокращается быстрее и с большей силой. Следо-вательно, нужно обращать не малое внимание на эластичность мышц. А для этого нужно выполнять специальные упражнения на растягивание расслаблен-ных и напряженных мышц[8]. Во время овладением техники быстрых движений нужно научиться рас-слаблять мышцы, которые не участвуют в активной работе, научиться бегать прыгать с максимальной силой и отдачей, но в то же время свободно, без лишнего напряжения. Для этого важную роль играет усиление двигательного навыка, для чего необходимо много повторять упражнения и в длительный промежуток времени. Но упражнения должны выполняться, так что бы не было лишнего напряжения. Важное значение для воспитания быстроты и увеличения скорости движений имеет правильное определение дозировки скоростных упражнений. Те, которые выполняются с максимальной интенсивностью, вызывают быстрое утомление спортсмена. То же относится и к упражнениям, которые повышают скорость движений. Исходя из этого упражнения, которые выполняются с большой скоростью, должны использоваться часто, но не в большом объеме. Но если спортсмен стал замечать что его скоростные показатели стали уменьшаться, то тренировочную работу следует заканчивать[9]. Отдых между выполнениями тренировочных упражнений должен обеспе-чить готовность повторить ту же работу, не снижая быстроты. При долгом от-дыхе быстрота движений снижается. Видимо, это объясняется изменением со-стояния центральной нервной системы, а также снижением температуры тела, повышающейся во время разминки и предыдущей работы. Длительность отдыха зависит от вида упражнений, состояния спортсмена, его подготовленности, условий тренировки. Обычно интервал отдыха определяется по моменту готовности спортсмена к выполнению упражнения. Тенденцией развития современного футбола является проявление футболистами в игре все в большем числе технико-тактических и двигательных действий с мячом и без мяча с проявлением максимальной мощности. Кроме того, от игроков требуются умения владеть мячом на высокой скорости с перемещениями, и выполнять «взрывные» действия по ходу игры многократно. Не обладая быстротой, трудно рассчитывать на игру в классной команде. В процессе игры быстрота у футболистов проявляется в скорости реакции и в выполнении движений. [10] В связи с совершенствованием игры, увеличением числа защитников и, как следствие, уменьшением времени и пространства на наиболее опасном участке атаки, быстрота приобретает еще большее значение. [11] Быстрота выполнения приёмов в современном футболе имеет большое значение. На широком просторе футбольного поля игрокам стало тесно и тот, кто не владеет быстротой выполнения технических приёмов, всегда будет выходить из лимита времени и может оказаться за бортом современного футбола[12]. В силу специфики двигательной деятельности футболистов (выполнение ускорений, стартов, прыжков, ударов по мячу, рывково- тормозных действий) основная нагрузка падает на мышцы ног. Это определяет важность и необходимость повышения скоростных способностей футболистов, как предпосылок к повышению ими устойчивости и стабильности технико-тактического мастерства, проявляемого в соревновательных играх. «Организованность в действиях команды, ведущей борьбу с соперником, достигается четким распределением функций между отдельными футболиста-ми. Современное деление игроков по функциям основывается на универсальности их подготовки. Это не значит, что все должны уметь оди-наково выполнять все. Но каждый футболист обязан овладеть всеми техниче-скими приемами игры и грамотно действовать в атаке и обороне. Отдельные же игровые функции игрок должен выполнять особенно хорошо.[10] Футболисты подразделяются по функциям на вратарей, крайних защитни-ков, центральных защитников, игроков средней линии, крайних и центральных нападающих». [13] Вратарь. Как правило, вратарь - это игрок выше среднего роста, с отличной атлетической подготовкой, мгновенной реакцией. Высокой стартовой скоростью. Крайние защитники. Сочетают надежную и умелую игру в обороне с активными подключениями в атакующие действия своей команды. Высокий уровень атлетической подготовки. Игроки должны быть с хорошей координацией движений и умело вести единоборство на земле и в воздухе. Центральные защитники. Футболистов, действующих на центральном участке обороны, по праву называют ключевыми игроками. Ведь они ведут борьбу на наиболее опасном пространстве для взятия ворот. Игроки средней линии. Действия игроков средней линии рассматриваются как один из факторов, от которых во многом зависит успех команды. Футболисты этой специализации должны обладать отличной функциональной подготовкой, обеспечивающей высокую работоспособность на протяжении всего матча. Они должны быть активными в атакующих и оборонительных действиях, создавать и поддерживать высокий темп игры. Крайние нападающие. Как и остальные игроки линии нападения, крайние нападающие в футболе должны быть быстрыми, ловкими и выносливыми. Обязательное качество форвардов - умение менять темп и ритм действий, «взрываться» неожиданно для соперника. В их арсенале - умелое маневрирование без мяча и выполнение на высокой скорости разнообразных технических приемов. Центральные нападающие. Главной обязанностью этого футболиста является беспрерывный поиск острых продолжений атаки, игра на «острие» нападения, активное участие в результативном завершении усилий команды. Л. Качани разделяет быстроту на такие части: 1. Быстрота реакции и мышления. Быстрота реакции определяется временем от получения импульса до ответа на него. Она зависит от скорости протекания нервных процессов, а также от чувствительности рецепторов. Различаем простую реакцию - ответ на один импульс (старт) и сложную - выборочную реакцию на разные импульсы, получаемые в конкретной игровой обстановке. Для спортивной игры типична сложная реакция. Опытным игрокам очень быстрая выборочная реакция позволяет предвидеть действия соперников. В основе ее лежит автоматизм, достигаемый постоянной отработкой разных игровых ситуаций на тренировках, а также приходящий с накоплением игрового опыта. 2. Быстрота выполнения простых игровых действий. В простых действиях, выполняемых с высокой скоростью, различаем две фазы: фазу возрастающей скорости (стартовая скорость) и фазу стабильной скорости (спринтерская скорость). Максимальная скорость, которую может развить игрок, зависит не только от уровня его скоростных данных, но и от уровня развития динамической силы, от степени овладения техникой движения и т.д. 3. Быстрота выполнения сложных игровых действий зависит от общего умения двигаться. Мы рассматриваем комплексы движений без мяча, типичные для любой игры: комбинации стартов, поворотов и прыжков; изменения манеры и направления бега. В движении с мячом игрок демонстрирует координацию, степень владения техникой. Именно освоение технической стороны игровых действий помогает футболисту показывать ритмичную и скоростную игру. 4. Быстрота взаимодействия футболистов зависит от организации игры, строящейся на взаимосвязи отдельных звеньев футболистов, которые решают (при помощи отработанных комбинаций) типичные игровые ситуации. Харак-тер розыгрыша этих комбинаций определяет стиль команды, всю структуру взаимодействий игроков». [10] 1.2 Возрастные особенности и изменения скоростно-силовых способностей школьников среднего возраста Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 14 ле. В подростковом периоде продолжается морфофункциональное созревание различных органов и систем. Совершенствуется нейронная организация коры больших полушарий, в особенности её филогенетически наиболее новых отделов – ассоциативных областей коры, играющих важнейшую роль в осуществлении психофизиологических функций. Существенные преобразования претерпевает мышечный аппарат: диффе-ренцируются мышечные волокна, обеспечивающие совершенствование энергетических процессов и двигательной функции; созревают отдельные звенья сердечно - сосудистой, дыхательной систем, эндокринные органы. Однако изменения, связанные с продолжающимся, морфофункциональным созреванием, далеко не на всём подростковом этапе развития приводят к совершенствованию физиологических функций. Причина важно отметить, что в этом возрасте не только существенно увеличивается объём мышечной массы, но и изменяются функциональные свойства мышц. В этот период мышечная сила у мальчиков растёт значительно быстрее, чем у девочек. При этом у мальчиков увеличиваются одновременно показатели и абсолютной, и относительной (в пересчёте на 1 кг. массы тела) мышечной силы, а у девочек при значительном росте абсолютной мышечной силы относительные её показатели могут в это время даже уменьшаться. Это обстоятельство необходимо учитывать не только учителям на уроках физической культуры, но и тренерам при определении способностей у девочек к легкой атлетике вообще и к отдельным легкоатлетическим упражнениям в частности. Подростковый возраст – период активного формирования скелета. В этом возрасте мышечно-связочный аппарат у детей всё ещё недостаточно крепок. Поэтому возможны различного рода искривления позвоночника (лордозы, сколиозы, кифозы). В связи с этим не рекомендуется давать подросткам такие упражнения, как тройной прыжок с полного разбега и в полную силу, прыжки в глубину с высоты более 90-100 см и с приземлением на жесткую опору, приседания с отягощениями, превышающими собственную массу тела, и некоторые другие. Нужно избегать и длительного выполнения однообразных физических упражнений, так как это приводит к одностороннему (ассиметричному) развитию мышечных групп, что, в свою очередь, может повлечь за собой искривление позвоночника и различные нарушения осанки. Тонус мышц сгибателей у подростков превуалирует над тонусом мышц разгибателей, поэтому упражнения должны подбираться с таким расчётом, чтобы достаточно нагружались мышцы задней поверхности туловища (спины и шеи). Это поможет избежать «круглой» спины и сутуловатости. С первых же занятий необходимо строго следить за правильностью осанки во время выполнения беговых и прыжковых упражнений. Организм подростков по-разному реагирует на нагрузки различного характера. Школьники 12-14 лет легче переносят нагрузки скоростного и скоростно-силового характера и значительно труднее – нагрузки силового характера и связанные с проявлением выносливости. Таким образом, в этом возрасте надо отдать предпочтение воспитанию скоростных и скоростно-силовых качеств, а также совершенствованию координационных способностей. Физическое развитие детей в периоде подросткового возраста существенно отличается от предыдущего периода. Происходит интенсивный рост и увеличение размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4 – 7 см главным образом за счёт удлинения ног. Масса тела увеличивается ежегодно на 3 – 6 кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13 – 14 лет, когда длина тела увеличивается за год на 7 – 9 см, а у девочек в 11 – 12 лет происходит увеличение роста в среднем на 7 см. поскольку период ускоренного роста у девочек начинается раньше, чем у мальчиков, в возрасте с 11 до 13 лет девочки имеют большие размеры тела. После 14 – 15 лет рост девочек замедляется, и мальчики снова начинают их опережать [14]. В подростковом периоде отчётливо проявляются признаки неравномерно-сти роста частей организма. Изменяется в связи с возрастом и полом скорости роста антропометриче-ских показателей (длиннотных, диаметров окружностей) обусловливают различия в пропорциях тела отдельных соматических типов. В период полового созревания отчётливо прослеживается долихоморфный и брахмиморфный соматотипы. Подростки долихоморфного соматотипа более высокорослы и относительно длины тела характеризуется более длинными ногами, более коротким туловищем, меньшей физиономической высотой лица, меньшей окружностью и диаметром грудной клетки, меньшими размерами плечевого и тазового диаметров, более короткими руками относительно длины ног. Подростки брахмиморфного соматотипа относительно длины тела более коротконоги, большетуловищны, имеют более широкие плечи (мальчики) и широкий таз (девочки), большую окружность и диаметр грудной клетки. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Процесс окостенения скелета продолжается: если окостенение запястья и пясти заканчивается, то в эпифизарных хрящах и межпозвоночных дисках лишь появляются зоны окостенения. Поэтому позвоночник очень подвижен и податлив. И при неблагоприятных условиях, особенно при недостатке движений, могут возникнуть различные нарушения осанки или деформации позвоночника. А чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину. В пубертатный период быстрыми темпами развивается и мышечная систе-ма. К 14 –15 годам развитие суставно-связочного аппарата, мышц и сухожилий и тканевая дифференциация в скелетных мышцах достигают высокого уровня. В этот период мышцы растут особенно интенсивно, с 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц. С увеличением массы мышц изменяется диаметр мышечных волокон. Масса мышц увеличивается главным образом за счёт увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13 – 14 лет, а у девочек – в 11 – 12 лет [15]. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1 – 2 года раньше, чем у мальчиков. В эндокринной системе в этот период происходит глубокая перестройка: начинается усиленный рост половых желёз, повышается активность щитовидной железы и надпочечников. Особенно существенные изменения в функционировании организма, связанные с эндокринными сдвигами, происходят в начале подросткового возраста (11 – 12 лет у девочек и 12 – 14 лет у мальчиков) и приходятся на начальные (II и III) стадии полового развития. Для этих стадий, в течение которых происходят значительные морфофункциональные перестройки, характерны высокая активность обменных процессов, усиление клеточной и тканевой дифференцировки, интенсификация ростовых процессов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 81 страница
850 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 61 страница
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg