Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Тяговый расчет трактора т-150.

happy_woman 576 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Курсовая работа на тему: "Тяговый расчет трактора т-150. "
Введение

Особенности и тенденции развития конструкций автомобильных и трак-торных двигателей полностью определяются требованиями, предъявляемыми к автомобилям и тракторам промышленностью и сельским хозяйством. Эти требования сводятся к обеспечению максимальной производительности автомобиля и трактора, минимальной стоимости перевозок и выполняемых трактором работ при надёжной и безопасной их работе. Основные требования, предъявляемые к автомобильным и тракторным двигателям, следующие: 1. Развитие необходимой мощности двигателей при различных скоростях движения автомобиля; обладание хорошей приёмистостью при трогании автомобиля с места и при изменении его рабочих режимов. 2. Максимально возможная экономичность на всех режимах работы. 3. Простота конструкции, упрощающая условия выпуска и последующих ремонтов автомобильных и тракторных двигателей и облегчающая условия их обслуживания и эксплуатации. 4. Низкая производственная стоимость, достигаемая за счёт обеспечения технологичности конструкции деталей автомобильных и тракторных двигате-лей, снижения их веса и применения полноценных заменителей металлов. 5. Возможно меньший удельный и литровый веса двигателя, достигаемые без снижения надёжности и долговечности его работы. 6. Максимально целесообразное уравновешивание двигателя и необходимая равномерность хода. 7. Удобство в эксплуатации, а также простота и удобство ремонта и тех-нического обслуживания в гаражных и дорожных условиях. 8. Высокая надёжность и долговечность работы.В соответствии с перечисленными требованиями конструкции современ-ных автомобильных и тракторных двигателей развиваются и совершенствуются в направлениях максимального их соответствия условиям эксплуатации, повышения экономичности и снижения себестоимости.
Содержание

Введение 4 1. Выбор дополнительных исходных данных 5 2.Расчет рабочего цикла двигателя 6 2.1 Топливо 6 2.2 Параметры рабочего тела 6 2.3 Параметры окружающей среды 7 2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска 8 2.5 Процесс сжатия 9 2.6 Процесс сгорания 9 2.7 Процесс расширения 10 2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя 12 2.9 Построение индикаторной диаграммы 15 2.10 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения 17 3. Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ 19 3.1 Силы давления газов 19 3.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 20 3.3 Силы инерции 21 3.4 Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме 22 3.5 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала 23 4. Технико – экономическая оценка спроектированного двигателя 25 5. Тяговый расчет трактора 30 Заключение 43 Список использованных источников 44
Список литературы

1 Колчин, А.И. Расчёт тракторных и тракторных двигателей: учебное пособие для вузов / А.И. Колчин, В.П. Демидов. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2008. - 496с. 2 Требования к выполнению технологической и конструкторской доку-ментации в курсовом и дипломном проектировании для студентов специально-стей 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» и 1-37 01 07 «Авто-сервис» : метод. указания / Сост. И.С. Сазонов [и др.]. – Могилёв: Белорус.- Рос. ун-т,2012. – 48с. 3 Системы управления дизельными двигателями Bosch : пер. с нем. – М. : За рулём. – 2004. – 480 с. : ил. 4 Хрулев, А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей / А.Э. Хру-лев. – М. : За рулем, 1999. – 440 с. : ил. 5 Тракторные двигатели. Курсовое проектирование : учеб. пособие / М.Г. Шатров [и др.]. – М. : Академия, 2011. – 256 с. 6 Чистяков, В.К. Динамика поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания : учеб. пособие для машиностроительных вузов специ-альности «Двигатели внутреннего сгорания» / В.К. Чистяков – М. : Машино-строение, 1989. – 256с. : ил.
Отрывок из работы

1 Выбор дополнительных исходных параметров Примем дополнительные данные: Полная масса трактора, m = 8980 кг Максимальная скорость трактора, Vmax = 29 км/ч Тип проектируемого двигателя – дизельный Степень сжатия, = 18,5 Число цилиндров, i = 6 Тактность двигателя, =4 Отношение хода поршня к диаметру S/D = 1,08 Коэффициент избытка воздуха, Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности Определяем номинальную мощность двигателя, необходимую для развития трактором максимальной скорости: , (1.1) где g - ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с ; - коэффициент дорожного сопротивления, преодолеваемый трактором на максимальной скорости, = 0,025; - коэффициент сопротивления воздуха, = 0,50...0,70 Н?с2/м4 , принимаем kv = 0,5 ; - коэффициент полезного действия трансмиссии, для трактора с колесной формулой 4х4: ?4х2=0,85...0,92, принимаем =0,85; F - площадь лобового сопротивления трактора, При этом: , (1.2) где В - ширина колеи передних колес трактора, м; Н - габаритная высота трактора, м. Тогда ? 2 Расчет рабочего цикла двигателя Тепловой расчет будем производить на режиме номинальной мощности. Целью теплового расчета является определение аналитическим путем основных параметров, характеризующих двигатель в целом (среднее эффективное давление, удельный эффективный расход топлива, эффективный коэффициент полезного действия), основных размеров двигателей (литраж, рабочий объем цилиндра, ход поршня и диаметр цилиндра) и построение индикаторной диаграммы. 2.1 Топливо Для дизельного двигателя выбирается дизельное топливо: для работы в летних условиях – марка Л, для работы в зимних условиях – марка З (СТБ 1658-2015). Средний элементарный состав топлива (С, Н, О – массовые доли углерода, водорода и кислорода в 1 кг топлива соответственно): - дизельного топлива: С = 0,870; Н = 0,126; О = 0,004.Определяем низшую теплоту сгорания топлива Нu : Нu = (33,91 ? С + 103,01 ? Н – 10,89 ? О) ? 103, кДж/кг. (2.1) 2.2 Параметры рабочего тела Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива : (2.2) Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива : (2.3) Определяем количество горючей смеси : (2.4) Определяем количество отдельных компонентов продуктов сгорания: (2.5) (2.6) (2.7) (2.8) Определяем общее количество продуктов сгорания: (2.9) 2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов Давление и температура окружающей среды при работе двигателя без наддува: Давление и температура окружающей среды при работе двигателя с наддувом определяются по соответствующим формулам: = (1,5...2,5) ? , МПа; , К. (2.10) = 1,5? 0,1=0,15 МПа, К Давление остаточных газов: (2.11) Температура остаточных газов: Принимаем . 2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска Давление газов в цилиндре: (2.12) где - потери давления на впуске (2.13) Коэффициент остаточных газов: (2.14) Принимаем =10, (для дизельного двигателя – = -5...+10 К). Температура в конце впуска: (2.15) Коэффициент наполнения: (2.16) Таким образом, полученные результаты соответствуют параметрам современных четырехтактных двигателей, где = 320...400 К; < 0,02; =0,80...0,97. 2.5 Процесс сжатия Давление и температура в конце сжатия: (2.17) (2.18) где - показатель политропы сжатия, определяется по формуле: (2.19) У дизельных двигателей без наддува – МПа и , у дизельных двигателей с наддувом значения и повышаются в зависимости от степени наддува. 2.6 Процесс сгорания Максимальная температура цикла в двигателе определяется из уравнений сгораний: (2.20) где - средняя мольная теплоемкость свежего заряда (2.21) где - коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси (2.22) Принимаем коэффициент использования тепла =0,85. - средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме: (2.23) (2.24) К Давление в конце сгорания теоретическое: (2.25) Для современных двигателей давление и температура в конце сгорания находится в пределах: 2.7 Процесс расширения Давление в конце расширения: (2.26) где n_2- показатель политропы расширения (2.27) (2.28) (2.29) ?=18,5/1,812=10,488 Температура в конце расширения: (2.30) Для современных двигателей давление и температура в конце расширения находится в пределах: Проводится проверка ранее принятой температуры остаточных газов: (2.31) Полученная температура отличается от на 5,911 %. 2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя Теоретическое среднее индикаторное давление: (2.32) где - степень повышения давления Действительное среднее индикаторное давление: (2.33) где - коэффициент полноты диаграммы =0,96 Индикаторный коэффициент полезного действия: (2.34) где - плотность заряда на впуске Удельный индикаторный расход топлива: (2.35) Среднее давление механических потерь вычисляем в соответствии с данными таблицы 1 Таблица 1 – Значения коэффициентов для расчета механических потерь Двигатель Дизельный 0,089 0,0118 (2.36) где - скорость поршня, определяется по формуле: (2.37) Ходом поршня задаются из аналогичного двигателя S=111 мм Среднее эффективное давление: = (2.38) Механический КПД: (2.39) Литраж двигателя: (2.40) Рабочий объем цилиндра: (2.41) Диаметр цилиндра: (2.42) Ход поршня: (2.43) где - заданный коэффициент короткоходности, =1,08 Скорость поршня: (2.44) Необходимо организовать сравнение : Литраж двигателя: (2.45) Эффективная мощность: (2.46) Литровая мощность: (2.47) Эффективный крутящий момент: (2.48) Эффективный КПД: (2.49) Удельный эффективный расход топлива: (2.50) Часовой расход топлива: (2.51) 2.9 Построение индикаторной диаграммы Из начала координат под углом =20? к горизонтальной оси проводим луч ОК, угол обычно выбираем из интервала 15?...20?. Под углами и к вертикальной оси проводим лучи ОМ и ОN. Величины углов и вычисляем по формулам (2.52) (2.53) где , ? показатели политроп сжатия и расширения. Для построения политропы сжатия из точки с проводим горизонтальную линию до пересечения с вертикальной осью. Из полученной точки под углом 45? проводим прямую линию до пересечения с лучом ОМ, а из полученной точки пересечения – горизонтальную линию. Затем из точки с опускаем перпендикуляр к горизонтальной оси до пересечения с лучом ОК. Из полученной точки проводим прямую линию под углом 45? к вертикали до пересечения с горизонтальной осью, а из этой точки восстанавливаем перпендикуляр к горизонтальной оси до пересечения с ранее проведенной горизонтальной линией. Полученная точка принадлежит политропе сжатия. Последующие точки политропы сжатия находим аналогичным построением, но за начальную берем точку, полученная перед этим. Указанные построения повторяем до получения требуемого числа точек политропы сжатия. Точки соединяем плавной кривой, образующей политропу сжатия индикаторной диаграммы. Построение политропы расширения производим аналогично построению политропы сжатия. (2.54) Из точки z проводим горизонтальную линию до пересечения с вертикальной осью, из точки их пересечения под углом 45? к вертикали проводим прямую линию до пересечения с лучом ОN, а из этой точки проводим горизонтальную линию до пересечения с продолжением вертикальной линии, полученной при нахождении аналогичной точки политропы сжатия. В месте пересечения этих линий получаем точку, принадлежащую политропе расширения. Подобным образом строим следующие точки политропы расширения, выбирая каждый раз за начальную точку последнюю, полученную при предыдущем построении. Затем все точки соединяем плавной кривой, образующей политропу расширения. После построения политроп сжатия и расширения производим скругление индикаторной диаграммы с учетом предварения открытия выпускного клапана, опережения зажигания и скорости нарастания давления, а также наносят линии впуска и выпуска. Для этой цели под горизонтальной осью проводим на пути поршня S, как на диаметре, полуокружность радиусом S/2. Из центра полуокружности О' в сторону нижней мертвой точки (н.м.т.) откладываем отрезок О'О1 мм, длиной: (2.55) где r – радиус кривошипа, мм; ? отношение радиуса кривошипа к длине шатуна проектируемого двигателя, =0,23…0,3 . Из точки под углом (угол опережения открытия выпускного клапана), проводим луч . Полученную точку , соответствующую открытию выпускного клапана, сносим на политропу расширения (точка b'). Луч проводят под углом ?, соответствующем углу опережения зажигания (? = 20?...30?), а точку сносим на политропу сжатия, получая точку d'. Положение точки с'' (действительное давление в конце такта сжатия) определяем как , а положение точки z' (действительное максимальное давление цикла) определяется по . Точка b'' располагается между точками b и а. Затем проводим плавную линию d'c''z' изменения кривых сжатия и сгорания в связи с углом опережения зажигания и линию – в связи с предварением открытия выпускного клапана. Далее проводим линии впуска и выпуска, соединяя их в точке r. В результате указанных построений получаем действительную индикаторную диаграмму.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Машиностроение, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 1 страница
300 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 32 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 48 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 48 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg