Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА

Применение электронных средств обучения на примере дисциплины «Информатика» (Методика профессионального обучения)

happy_woman 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что каждому преподавателю очевидна рациональность применения информационных технологий для обучения. Возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования. Выполнение любого задания с помощью компьютера создает возможность для повышения качества занятия. Информационные технологии, совместно с педагогически-традиционными технологиями обучения создают необходимый уровень качества, разнообразие и индивидуализация обучения. Целью исследования является разработка методики повышения эффективности проведения занятий с использованием информационных технологий на примере дисциплины «Информатика». Объектом исследования является использование информационных технологий в учебном процессе. Предмет исследования: • эффективность проведения занятий с использованием информационных технологий • задачи исследования: провести анализ использования информационных технологий в учебном процессе, разработать методику проведения занятий с использованием информационных технологий, разработать методику повышения эффективности проведения занятий с использованием информационных технологий на примере дисциплины «Информатика».
Введение

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению. В учебном процессе используются обучающие программы по разным дисциплинам. Применение электронных средств обучения повышает не только интерес к будущей специальности у студентов, но и успеваемость. Мир вступил в новую стадию своего развития, одна из особенностей – это информатизация всех сторон жизни человека. Будущее «информационное общество» уже называют обществом непрерывного обучения, которое будет играть ключевую роль в информационных технологиях на протяжении всей технологической цепочки. Уже на сегодняшний день значительное место в обучении занимает внедрение новых информационных технологий. В связи с этим появилась возможность качественно улучшить процесс обучения, повысить его эффективность, индивидуализировать обучение, обеспечить высокий уровень мотивации обучаемых. Новые технологии позволяют образовательный процесс организовать наиболее действенно, учащемуся наделяют новые средства и источники получения информации: ресурсы интернета, учебники в электронном виде (энциклопедии, электронные библиотеки). В настоящее время активно развивается дистанционное образование, в котором процесс обучения может осуществляться по принципу самореализации обучаемого. В этих целях создаются электронные учебно-методические материалы для обеспечения учебного процесса. Практическая реализация разработки методики использования информационных технологий на уроках информатики является в настоящее время актуальным вопросом. Использование информационных технологий в учебном процессе способствуют повышению эффективности и качества процесса обучения, но также требует создания новых учебных материалов, изменение содержания и организационных форм учебной деятельности. Это позволяет использовать компьютер как дополнительное средство обучения для того, чтобы активизировать познавательную и проектную деятельность учащихся. При решении задач образования необходимы соответствующие технические и методические разработки средств обучения, в том числе электронные учебные пособия. В электронных учебниках, справочниках, пособиях, словарях, мультимедиа (анимация, видео, графика, аудио) учебный материал выступает в интерактивной форме, что помогает более быстрому нахождению необходимой обучающимся информации, её усвоению и пониманию. Наиболее доступной формой обучения является применение компьютеров, и также для обработки результатов контрольного опроса знаний учащихся. Использование компьютеров облегчает ту сложную процедуру, которую используют и преподаватели при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода "электронных учебников", методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных. Создание компьютерных технологий в обучении соседствует с изданием учебных пособий, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания нового поколения призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, инновационных научных исследований. Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист не ограничивается в средствах информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний.
Содержание

Введение 3 Глава I. Понятие и общая характеристика электронных средств обучения на примере дисциплины «Информатика» 6 1.1. Теоретические основы применения электронных средств обучения 6 1.2. Роль и принципы применения электронных средств обучения 10 Глава II. практическая работа по методике повышения эффективности проведения занятий с использованием информационных технологий на примере дисциплины «Информатика» 14 2.1. Цели и задачи по разработке методики повышения эффективности проведения занятий с использованием информационных технологий 14 2.2. Разработка методики повышения эффективности проведения занятий использованием информационных технологий 18 Заключение 22 Библиографический список 24 Приложения 25
Список литературы

Методические публикации: 1. Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании». – 3-е изд., Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с. 2. Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств» НИИ школьных технологий, 2006. – 208 с. 3. Водолад С.Н., Башкатова Ю.В. «Об использовании информационных технологий в современном образовании» Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». МГПУ, 2006. №2 (7). – 53 с. 4. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. «Информатизация образования – новая учебная дисциплина» Материалы ХVI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: МОО ФНТО «Байтик», - 2005. 104 с. 5. «Системное использование мультимедийных средств обучения: проблемы и пути их разрешения» Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». МГПУ, - 2004. № 1(2). 94 с. 6. Ширшов, Е.В. «Информационно – педагогические технологии: ключевые понятия» Е.В. Ширшов – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 58 с. 7. «Непрерывный курс информатики» БИНОМ, лаборатория знаний. Бешенков С.А., Ракитина Е.А., Матвеева Н.В., Милохина Л.В. – 2008. – 132с. Электронный ресурс: 8. Официальный сайт ООО «Инфоурок» - курсы, тесты, видеолекции, материалы для учителей, 2015 https://infourok.ru/ 11 с. Методические публикации: 1. Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании». – 3-е изд., Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с. 2. Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств» НИИ школьных технологий, 2006. – 208 с. 3. Водолад С.Н., Башкатова Ю.В. «Об использовании информационных технологий в современном образовании» Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». МГПУ, 2006. №2 (7). – 53 с. 4. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. «Информатизация образования – новая учебная дисциплина» Материалы ХVI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: МОО ФНТО «Байтик», - 2005. 104 с. 5. «Системное использование мультимедийных средств обучения: проблемы и пути их разрешения» Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». МГПУ, - 2004. № 1(2). 94 с. 6. Ширшов, Е.В. «Информационно – педагогические технологии: ключевые понятия» Е.В. Ширшов – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 58 с. 7. «Непрерывный курс информатики» БИНОМ, лаборатория знаний. Бешенков С.А., Ракитина Е.А., Матвеева Н.В., Милохина Л.В. – 2008. – 132с. Электронный ресурс: 8. Официальный сайт ООО «Инфоурок» - курсы, тесты, видеолекции, материалы для учителей, 2015 https://infourok.ru/ 11 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА 1.1. Теоретические основы применения электронных средств обучения В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, они помогают эффективному решению экономических, профессиональных и многих других проблем. Грамотно распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями способны те, кто обладает необходимыми знаниями, которые позволяют сориентироваться в новом информационном пространстве. Электронные средства обучения – это программные средства, в той или иной мере реализуется технология изучения методами информационно-коммуникационных технологий, а также обеспечиваются условия для реализации различных видов учебной деятельности. [Прил. 1]. Электронные средства обучения имеют практическую ценность. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, которая оснащена иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые никак не показать при использовании традиционных методов обучения. Кроме того, ученик может воспользоваться электронным пособием самостоятельно, находя ответы на интересующие его вопросы. Электронные учебные ресурсы нового поколения – это мультимедийный интерактивный продукт, который рассчитан на то, чтобы обучаемый сам управлял происходящим, а не являлся пассивным зрителем или слушателем. Важное значение имеет то, что преподаватель может быстро дополнять и изменять материал при возникновении такой необходимости, что очень важно для столь быстро изменяющегося предмета как "Информатика" и "Информационно - коммуникационные технологии". Электронные средства обучения можно разделить на следующие виды по своему назначению: - обучающие программные средства – они обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала; - программные системы – обеспечивают отработку умений обучающихся, выполняют самоподготовку и используются при повторении или закреплении учебного материала, контроля и измерения уровня знаний обучающихся. Есть ряд инструментальных систем, благодаря которым преподаватель может составить список вопросов и возможных ответов по той или иной учебной теме. Задачей обучаемого является выбор одного правильного ответа из ряда предлагаемых ответов [1, с.132]. Такие программы позволяют облегчить преподавателю от рутинной работы по выдаче индивидуальных контрольных заданий и проверке правильности их выполнения, что особенно актуально в условиях массового образования. Появляется возможность более частого контроля знаний, в том числе и самоконтроля, что побуждает повторение и, впоследствии, закрепление учебного материала. Дидактические средства обучения — это источник получения знаний, формирования умений. К ним относятся наглядные пособия, учебники, дидактические материалы, оборудование, лаборатории. Основные функции средств обучения — это информационная, дидактическая, контрольная. Дидактические функции могут играть разную роль – информационную, адаптивную, интегративную, интерактивную, компенсаторную, мотивационную. В реальном педагогическом процессе все перечисленные функции средств обучения представлены комплексно, решая важные методические проблемы обучения. В отдельном же средстве обучения может доминировать та или иная функция, определяя его роль и место в учебном процессе, в системе средств обучения. Именно эти функции учитываются при разработке системы обучения и определении методологии комплексного использования учебных пособий. Технические средства обучения - системы, комплексы, устройства и аппаратура, которые применяются для предъявления и обработки информации в процессе обучения с целью повышения его эффективности. [2, с.208]. Основные дидактические функции средств обучения как составляющая учебно-воспитательного процесса: • Увеличение уровня наглядности, доступность учебного материала для обучающихся (без применения средств обучения недоступен или труднодоступен); • Источник информации, который освобождает педагога от большого объёма технической работы и тем самым освобождающий время его творческой степени; • В максимальной степени развитие образовательной деятельности обучающихся, увеличение труда, что позволяет усилить ритм изучения учебного материала; • средство управления образовательной деятельностью обучающихся со стороны педагога. Термин «Информация» (от латинского information - разъяснение, представление) давно и широко используется в науке и обычной жизни. Развитие образовательных информационных технологий позволяет людям, которые находятся далеко друг от друга, работать над одним проектом, проводить общие исследования и быстро обмениваться результатами [8, с.11]. Организация информационных процессов в рамках информационных образовательных технологий предполагает выбор таких базовых процессов, как передача, обработка, организация хранения и накопления данных, формализация и автоматизация знаний. Мультимедиа – этот термин пришел из английского языка, что означает multimedia - от multi - много и media - среда, приводят к неудачному термину «многосреды» Поэтому предпочитают пользоваться оригинальным английским термином. Мультимедиа — это набор аппаратных и программных средств, который позволяет пользователю работать с разнородными данными, которые организованы в виде единой информационной среды. Аппаратные и программные средства мультимедиа являются определяющими аспектами мультимедиа. Информационная технология – это процесс, который использует совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Роль информационных технологий получила наибольшую актуальность благодаря внедрению компьютеров в учебный процесс, которые интегрированы как в локальные сети, так и имеющие доступ в Интернет. Информационные технологии позволяют не только изменять методы и формы воспитательной работы, но и широко обогащать образовательные парадигмы. Даже прочные навыки, которым обучает начальная школа, такие как чтение и письмо, подвергаются изменению. Современный человек уже в школе должен учиться читать и писать, тесно переплетаясь с мировым информационным пространством. В некоторых средних общеобразовательных школах уже создаются свои сайты, что становится престижным и важным делом для школы. Образовательные учреждения, которые внедряют новые информационные технологии, готовы обеспечить современный уровень преподавания и, как следствие, высокое качество образования, поэтому обращают на себя внимание родителей. [3, с.53]. 1.2. Роль и принципы применения электронных средств обучения Совершенствование методов решения функциональных задач и способов организации информационных процессов приводит к появлению совершенно новых информационных технологий, среди которых: - компьютерные учебные программы, которые включают в себя электронные учебники, тестовые системы, тренажеры, лабораторные мастерские; - мультимедийные обучающие системы, которые построены с использованием видео технологий, персональных компьютеров; - интеллектуальные и обучающие системы, которые используются в различных предметных областях; - средства связи. Включают в себя электронную почту, телеконференции, сети обмена данными, локальные и региональные сети связи и так далее; - базы данных, которые распределены по отраслям знаний; - электронные библиотеки, распределённые и централизованные издательские системы. Компьютер и информатика как компонент системы учебно-педагогического управления. Это направление связано с процессом принятия управленческих решений на всех уровнях образовательной деятельности - от повседневной работы по управлению учебным заведением до управления всей отраслью на федеральном и региональном уровнях. Для принятия наиболее выгодных управленческих решений необходим широкий спектр информация как сопутствующего характера о тенденциях развития внешней социокультурной и социально-экономической среды, так и образовательной. [4, с.104]. Информационные образовательные технологии являются эффективными, с их помощью осуществляются дидактические принципы организации образовательного процесса, наполнение деятельности преподавателя новым содержанием, что позволяет сосредоточиться на своих главных функциях - обучение, воспитание и развитие. Образовательные информационные технологии помогают создать эффективную учебно-познавательную среду, ту, которая используется для решения разных дидактических задач. Главная особенность— это то, что она подходит и для коллективной, и для индивидуальной форм обучения. В сфере образования применяются базовые информационные технологии: мультимедиа, работы в текстовых редакторах, графические, технологии хранения, числовых расчетов, поиска и сортировки данных, а также сетевые. На занятиях при использовании информационных технологий повышается мотивация в учебном процессе и интерес студентов, а также эффективность самостоятельной работы. Компьютер наряду с информационными технологиями открывает новые возможности в сфере образования, в учебной деятельности и студенческом творчестве. Возникает ситуация, когда информационные технологии становятся основными базовыми «вещами» дальнейшей профессиональной деятельности человека. Грамотное применение информационных технологий в учебном процессе школы будет способствовать развитию у учеников теоретического мышления, а также будет способствовать подлинной интеграции образовательного процесса в нашей стране и наиболее развитых западных странах, где подобные системы применяются уже давно. Информационно-образовательные технологии позволяют наполнить учебный процесс новейшими мультимедийными средствами, включая гипертекстовые и гипермедиа-ссылки, картинки, анимацию, графику, видеофрагменты и звуковую поддержку. Поэтому можно предположить, что использование информационных технологий в процессе обучения будет способствовать активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся. Мультимедийные технологии – это новый уровень качества профессионального образования. Их внедрение в образовательный процесс является одним из главных моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедийные технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Актуальность применения мультимедийных технологий в образовательном процессе определена тем, что на современном этапе общего развития происходит информатизация общества и широкое распространение компьютерной сети Интернет. Компьютерные технологии стали неотъемлемой частью жизни многих студентов. Ученики часто воспринимают компьютерные технологии с гораздо большим интересом, чем, например, обычный школьный учебник. Использование информационных технологий дает больший уровень понимания материала обучающимся. [5, с.94]. Интерактивность является очень важным элементом мультимедиа. Дело в том, что люди запоминают только 20% из того, что они видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50% того, что видят и слышат, и до 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 47 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 38 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 24 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 33 страницы
1111 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 60 страниц
1111 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg