Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Особенности развития транспортно-логистической системы ЕАЭС

happy_woman 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Актуальность исследования обусловлена рядом факторов. В современных условиях международного разделения труда сформировались специализированные экономические регионы: Юго-Восточная Азия – промышленное производство; Ближний Восток – нефтедобыча; Северная Америка и Европа – центр услуг, капитала, высоких технологий. Страны ЕАЭС, занимая площадь более 20 млн. км. кв. имея общую протяженность железных дорог 107 тыс. км., (2 место в мире), автомобильных дорог 1605, 9 тыс. км. (5 место в мире) в условиях глобальной конкуренции, на наш взгляд, не сформировали свои конкурентные преимущества. Сегодня, в условиях рецессии и санкций в отношении России замедляют свой ход различные инфраструктурные проекты, направленные на развитие транспортно-логистического потенциала. В условиях кризиса, санкций, рецессии в экономике, обострения конкуренции на первое место выходят новые тенденции: оптимизация затрат и создание эффективной транспортно-логистической системы. Степень научной разработанности темы. Транспортно-логистическое сотрудничество как одно из направлений евразийской экономической интеграции является недостаточно изученной областью исследования. Во многом это связано с преобладанием в евразийском интеграционном процессе политической воли руководства стран ЕАЭС к экономической интеграции и, как следствие, все еще незначительными экономическими итогами интеграции. Отдельные проблемы и перспективы транспортно-логистического сотрудничества в ЕАЭС отмечены в исследованиях Ахтар?Ш. Зоидова К.Х., Зоидова З.К., Медкова А.А., Зоидов З.К., Кизим А.А., Колоколовой В.И., Кривошеевой А.Ю., Нос В.А., Щербанина Ю.А. Вместе с тем, в целом в научной литературе стран ЕАЭС и в зарубежных источниках отсутствует комплексный и системный анализ транспортно-логистического сотрудничества в ЕАЭС с выявлением его особенностей, проблем и перспектив в контексте развития евразийской экономической интеграции. Объект исследования - транспортно-логистической системы ЕАЭС. Предмет исследования - комплексный анализ транспортно-логистического сотрудничества в ЕАЭС как одного из важных направлений евразийской экономической интеграции. Цель исследования – провести комплексный анализ особенностей развития транспортно-логистической системы ЕАЭС. Задачи: 1. Изучить особенности транспортно-логистической системы ЕАЭС. 2. Провести анализ механизмов формирования транспортно-логистической системы на территории ЕАЭС. 3. Разработать транспортно-логистический маршрут перевозки грузов в рамках ЕАЭС. Теоретической базой исследования послужили работы российских и зарубежных экономистов по вопросам мировой экономики и торговли, евразийской интеграции, таких как: И.А. Аксенов, М.А. Асаул, В.В. Борисова, К.Х. Зоидов, А.А. Кизим, В.И. Колоколова, О.А. Подберезкина, О.В. Соколова, К.В. Хлопов и др. Научная новизна исследования заключается в том, что проведено комплексное исследование механизма транспортно-логистической системы ЕАЭС, в том числе: - проведен всесторонний анализ особенностей формирования транспортно-логистической системы на территории ЕАЭС; - предложены мероприятия по совершенствованию транспортной логистики в рамках ЕАЭС; - разработан транспортно-логистический маршрут перевозки грузов в рамках ЕАЭС.
Введение

Актуальность темы исследования. Транспорт – жизненно важная отрасль экономики каждого государства. Его развитие во многом определяет пространственную доступность территорий, качество, уровень жизни и мобильность населения, свободу перемещения товаров и оказания услуг, внешнеэкономическую деятельность. Транспортная интеграция является одним из направлений процесса международной экономической интеграции, которая, как правило, сопровождается созданием обособленных структур со специфичными системами управления, правилами и механизмами принятия решений. В современных условиях многие страны активно участвуют в создании региональных экономических объединений в целях повышения конкурентоспособности своих экономик за счёт ликвидации тарифных и нетарифных барьеров и объединения ресурсов. ЕАЭС со дня основания большое внимание уделял рынку транспортно – логистических услуг, как наиболее значимому сегменту рынка услуг в целом. Одной из конкурентных преимуществ стран ЕАЭС является транспортно-логистический потенциал, который неразрывно связан с одной стороны, с особенностями географического положения, с другой стороны, с уровнем развитие рынка транспортных и логистических услуг, с особенностями управления цепями поставок на таможенной территории ЕАЭС. Именно транспортная система обеспечивает перемещение материальных экономических потоков: пассажиров, грузов, багажа, почты. Она связывает в единое целое внешнюю и взаимную торговлю государств ЕАЭС, является важнейшим социальным и политическим звеном, элементом национальной безопасности и стабильности. Рынок транспортно-логистических услуг нельзя рассматривать отдельно от системы мирохозяйственных связей и системы международных транспортных коридоров. На развитие транспортно-логистического потенциала ЕАЭС сегодня оказывают влияние как внешние факторы: изменение модели мировой торговли и глобальных цепей поставок, падение темпом мировой экономики, нестабильная ситуация на сырьевых товарных рынках, так и внутренние факторы, несогласованные действия стран членов ЕАЭС, противоречия в приграничном пространстве и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЕАЭС 1.1. Понятие, структура и предназначение транспортно-логистических систем 1.2.Описание транспортно-логистической системы Республики Армения 1.3.Описание транспортно-логистической системы Республики Беларусь 1.4. Описание транспортно-логистической системы Республики Казахстан 1.5. Описание транспортно-логистической системы Кыргызской республики 1.6. Описание транспортно-логистической системы Российской Федерации Вывод по главе 1: ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС 2.1.Требования, предъявляемые мировым рынком к транспортно-логистическим системам 2.2.Формирование единого транспортного пространства на территории ЕАЭС 2.3. Описание транспортно-логистического потенциала ЕАЭС. 2.4. Анализ и классификация проблем в сфере транспортной логистики в рамках ЕАЭС 2.5. Предложения по совершенствованию транспортной логистики в рамках ЕАЭС Выводы по главе 2: ГЛАВА 3. ЛОГИСТИКА ГЛАВА 4. ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

Нормативные законодательные акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. 3. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) // СПС КонсультантПлюс. 4. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 14.06.2018) «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» // СПС КонсультантПлюс. Научные статьи и периодические издания: 5. Аксенов И.А. Экономический потенциал развития таможеннологистических услуг / И.А. Аксенов, Р.С. Стрельцов // Вестник университета ГУУ.2015. № 1.С. 79-83. 6. Алпысбаева С., Кенжебулат М., Камзин А., Каскеев С. Структурные изменения во взаимной торговле Казахстана и России в условиях внешних шоков и различий в проведении монетарной политики // Евразийская экономическая интеграция. 2015. - № 2 (27). С. 41-51. 7. Арабян М.С., Мавлютов Р.Р., Савенко Э.А. Последствия присоединения к ВТО стран - членов СНГ и России // Таможенное дело. 2014. № 3. 8. Асаул М.А. Развитие интеграции в сфере транспорта и инфраструктуре в Евразийском экономическом союзе // Научный журнал «Фундаментальные исследования». – 2016. – № 2-1. – С. 168. 9. Асаул А.Н. Евразийский проект: истоки, суть и место в мировом сообществе // Научные труды Международного союза экономистов и ВЭО. – 2015. – Т. 40. – С. 95–115. 10. Ахтар?Ш. ЭСКАТО и транспортная проблема АТР // Международная жизнь. 2017. № 1. С. 6–16. 11. Борисова В.В. Складская логистика как универсальный инструмент управления товаропотоками / В.В. Борисова, К.Г. Гордей // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2016. № 4(44).С. 40-43. 12. Внешнеэкономические связи постсоветских стран в контексте евразийской интеграции : сборник / Отв. ред. Л.Б. Вардомский, А.Г. Пылин. – М.: ИЭ РАН, 2014. – 218 с. 13. Валик Д. Логистика.- М.: АСТ, 2015.- 499 с. 14. Государства-члены Таможенного союза и Единого экономического пространства в цифрах: краткий статистический сборник. – М.: Евразийская экономическая комиссия, 2015. – 180 с. 15. Житенёв Ю.А. Транспорту нужна современная логистика / Ю.А. Житенёв // Локомотив. 2015. № 5. С. 10-11. 16. Караганов С. и др. К Великому Океану - 3. Создание Центральной Евразии: Экономический пояс «Шелкового пути» и приоритеты совместного развития евразийских государств. Аналитический доклад Международного дискуссионного клуба «Валдай». Москва. 2015. 17. Зоидов К.Х., Медков А.А., Зоидов З.К. Сопряжение и инновационное развитие транспортно-транзитных систем России и стран Западной и Южной Азии // Проблемы рыночной экономики. - 2018. - № 1. - С. 58-68. 18. Камбарова Ж.У. Сельскохозяйственная отрасль Кыргызской Республике в условиях Евразийского экономического союза (ЕАЭС) // Проблемы современной науки и образования, 2017. № 13 (95). С. 65-68. 19. Кизим А.А., Колоколова В.И. Транспортная логистика в контексте развития международного законодательства / А.А. Кизим, В.И. Колоколова // Экономика устойчивого развития. 2015. № 1 (21). С. 63-72. 20. Киреенко, Н. В. Развитие рынка логистических услуг в странах Евразийского экономического сообщества / Н. В. Киреенко // Современные концепции развития транспорта и логистики в Республике Беларусь : сб. ст. / Ин-т бизнеса и менеджмента технологий Белорус. гос. ун-та ; сост.: В. В. Апанасович, А. Д. Молокович. — Минск, 2014. — С. 186—191. 21. Коренев Е.С. Транспортно-логистический фактор приграничного сотрудничества государств членов ЕАЭС / Е.С. Коренев // Современные евразийские исследования. 2014. Т. 4. С. 42-49. 22. Королько, И.В. Информационная система транспортной логистики / И.В. Королько // Вестник магистратуры. 2015. № 12-1 (27). С. 66-68. 23. Кузнецов А. Российские прямые инвестиции как фактор евразийской интеграции // Вопросы экономики. 2015. № 8. С. 58-69. 24. Курганов В.М. Эффективность логистики и конкурентоспособность России/В. М. Курганов// Транспорт и его логистика. 2015. № 3. С. 16 – 21. 25. Ларин О. Н. Перспективы интеграции транспортных систем Евразийского экономического союза // Проблемы национальной стратегии. – 2017. – № 4. – С. 152-170. 26. Либман А., Винокуров Е. (2016). Региональные организации: типы и логика развития. Доклад № 37. СПб.: Центр интеграционных исследований ЕАБР. 27. Мигранян А. Агрегированная модель оценки конкурентного потенциала стран ЕАЭС. – Евразийская экономическая интеграция. - №4 (29), ноябрь 2015. 28. Нос В.А., Кривошеев А.Ю. Организация интегрированной логистики международных цепей поставок глобального типа / В.А. Нос, А.Ю. Кривошеев // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-1 (67-1). С. 196-200. 29. Подберезкина О.А. Транспортные коридоры в российских интеграционных проектах (на примере ЕАЭС) // Научный журнал «Международные отношения и мировая политика» Московского государственного института международных отношений, 2015, с.89. 30. Соколова О.В. Использование опыт Европейского Союза при создании единого автотранспортного пространства ЕАЭС / О.В. Соколова // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 11. С. 65-69. 31. Транспорт и связь в новых независимых государствах: особенности и факторы развития / Под общей ред. д.э.н. Л.Б. Вардомского. М.: ИЭ РАН, 2013. 32. Хлопов К.В., Соколова О.В. Проблемы функционирования и основные направления построения и регулирования российского рынка международных транспортно-логистических и транспортно-экспедиторских услуг / К.В. Хлопов, О.В. Соколова // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 1. С. 68-81. 33. ЦИИ ЕАБР (2016). Интеграционный барометр ЕАБР - 2016 (пятая волна измерений). СПб.: Центр интеграционных исследований ЕАБР. 34. Черных К.С. Вопросы создания и функционирования объединенной транспортно-логистической компании // Логистические системы в глобальной экономике. 2016. № 6. С. 581-585. 35. Щербанин Ю.А. Прогнозирование развития международного транспортного коридора Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации / Ю. А. Щербанин, А. А. Голованева // Проблемы прогнозирования. - 2013. - № 2. - С. 40-52. Электронные ресурсы: 36. Армении выгодно участвовать в Евразийском экономическом союзе // Евразийская экономическая комиссия. 2018. URL: http://www.eurasiancommission. org/ru/nae/news/Pages/23-11-2016-5.aspx (дата обращения: 11.04.2019). 37. Барьеры, изъятия и ограничения Евразийского экономического союза. Доклад // Евразийская экономическая комиссия. 2016. URL: https://barriers.eaeunion.org/api/ info/document/38/file (дата обращения: 10.04.2019). 38. Валовой внутренний продукт методом производства за 2017 год – Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Национальные счета — Интегрированные счета: http://stat.gov.kz/getImg?id=ESTAT271597. 39. Договор о Евразийском экономическом союзе // Eaeunion. 2014. 29 мая. URL: https://docs.eaeunion.org/ru-ru/Pages/DisplayDocument.aspx?s=bef9c798-3978-42f3- 9ef2-d0fb3d53b75f&w=632c7868-4ee2-4b21-bc64-1995328e6ef3&l=540294ae-c3c9-4511- 9bf8-aaf5d6e0d169&EntityID=3610 (дата обращения: 10.04.2019). 40. ЕЭК одобрила планы реализации транспортной политики ЕАЭС // РИА Новости. 2017. 13 января. URL: https://ria.ru/economy/20170113/1485687587.html (дата обращения: 09.04.2019). 41. Информационный портал о грузоперевозках и логистике [Электронный ресурс]. URL: http://www.ati.su (дата обращения: 08.04.2019). 42. Объёмы экспортных поставок Республики Армения в государства члены ЕАЭС за 2018 г. // Евразийская экономическая комиссия. 2019.январь. URL: http:// www.eurasiancommission.org/ru/act/integr (дата обращения: 12.04.2019). 43. Об основных социально-экономических показателях Евразийского экономического союза Январь – июнь 2018 года // Евразийская экономическая комиссия. 2018. 6 августа. URL:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/union_stat/Pages/default.aspx (дата обращения: 12.04.2019). 44. Основные показатели развития транспорта – Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Транспорт:http://stat.gov.kz/getImg?id=ESTAT099961 45. Отчет о научно-исследовательской работе Евразийской экономической Комиссии (ЕЭК) «Транспортная политика единого экономического пространства на период до 2020 года: время действий» [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 12.04.2019). 46. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: http://www. customs.ru (дата обращения: 06.04.2019). 47. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. — 2018. — Режим доступа: http://belstat.gov.by. — (Режим доступа: 10.04.2019). 48. Сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. URL: http://www.tsouz.ru (дата обращения: 08.04.2019). 49. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2018 http://www.belstat.gov.by/ofitsialnayastatistika/publications/izdania/index_10865/(Дата обращения:12.04.2019). 50. Транспортная стратегия РФ в период до 2030 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mintrans.ru (дата обращения: 12.04.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЕАЭС 1.1. Понятие, структура и предназначение транспортно-логистических систем Логистический подход к управлению экономикой и транспортом за последнее десятилетие коренным образом изменился. Интегрированная логистика и управление цепями поставок стали высокоразвитыми сферами индустрии, включая транспортный комплекс. Глобальная интеграция, характерная для современной мировой экономики и в том числе транспортной отрасли, подразумевает тесное взаимодействие с различными странами в сфере экспорта и импорта, а также объединение и взаимосвязь процессов на базе единых стандартов и информационных технологий. Уже известные модели «бизнес для бизнеса» и «бизнес для потребителя» дополняются бизнес-моделью «многие ко многим», а также новыми моделями систем безопасности и менеджмента рисков в цепях поставок. Основным результатом создания и внедрения технологических нововведений, к которым относятся моделирование и логистический реинжиниринг, является высвобождающийся экономический потенциал не только отдельного предприятия, но и транспортного рынка в целом, который самым революционным способом раздвигает границы традиционного понимания управления эффективностью с использованием инженерных подходов. Вся транспортная система, в том числе и транспортно-логистическая система (ТЛС) является единой системой, которая включает в себя такие виды логистических операций, как транспортировку груза, управление складским хозяйством, запасами, информационный обмен, а также упаковку и переработку груза. С помощью ТЛС возможно четко планировать и значительно повысить качество доставки грузов, осуществлять управление и контроль автопарка и оптимизировать всю цепь поставки. Такие системы могут также предоставлять дополнительный функционал, такой как: онлайн-мониторинг поставки, совместное создание и управление графиком поставок, тендерные закупки грузоперевозок и многое другое . Транспортно-логистическим системам присущи следующие цели функционирования: - финансовые цели, которые выражаются в форме прибыли при рентабельности и ликвидности; - производственно-технические цели, которые выражаются общей производительностью и производительностью отдельных подразделений, минимизацией отдельных периодов времени в процессе производства; - техническая эффективность, т. е. технические параметры и ресурсоемкость производства, и др. Архитектура современной ТЛС является типовой и характерна для любого уровня глобальной системы. Для каждого региона ТЛС она отличается лишь размерностью количественных и качественных характеристик, составляющих ее элементов. Обобщенно архитектура и способы управления ТЛС изображены на рис. 1 . Оптимальная транспортно-логистическая система – система, обеспечивающая максимальный экономический эффект при достаточном уровне надежности и качества услуг в рамках имеющихся ресурсных ограничений. Чтобы транспортно-логистическая система могла четко функционировать, требуется соответствующая инфраструктура. Рис. 1 – Общая схема управления транспортно-логистической системой Процессы перемещения товаров, складирования и хранения и сопровождающие их информационные потоки требуют определённых технических средств. Эти средства составляют инфраструктуру логистики, а их взаимосвязи создают логистическую систему. Инфраструктура должна обеспечивать чёткое и бесперебойное выполнение всех логистических функций. В состав инфраструктуры транспортной логистики входят: - транспортные пути всех видов транспорта, в том числе трубопроводного, а также транспортные узлы, а именно морские, речные и авиационные порты, контейнерные терминалы, железнодорожные перегрузочные и сортировочные станции, терминалы комбинированного транспорта; - здания и постройки, позволяющие осуществлять складирование и хранение вместе с их техническим оснащением, позволяющим осуществлять манипуляции с грузами и реализовывать основные функций, например, комплектацию, декомплектацию и упаковку, а также покрытие пола, погрузочно-разгрузочные фронты, рампы; - элементы узловой инфраструктуры логистики, такие как распределительные центры, центры логистических услуг, транспортно-складские объекты; - устройства и средства переработки и передачи информации вместе с соответствующим программным обеспечением . Сущность классического определения общих целей функции транспортной логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания и при заданном уровне общих транспортно-логистических затрат. Исходя из этого, основными целями формирования транспортно-логистических систем являются: - обеспечение беспрепятственного прохождения грузов через стыковые пункты транспортных узлов, пограничные станции и передаточные пункты на границе; - оптимизация перевозочного процесса с участием нескольких видов транспорта; - ускоренное движение грузов во внутриреспубликанском и международном сообщениях, когда в доставке участвуют один или несколько видов транспорта; - максимальное использование существующих возможностей всех видов транспорта; - привлечение дополнительных грузопотоков в транспортные коридоры, проходящие по территории страны; - уменьшение потерь грузов в процессе транспортировки. Функционирование транспортно-логистических систем должно быть направлено на: - обеспечение высокого качества транспортно-логистических услуг; - обеспечение сохранности товаров, грузов и безопасности их транспортирования, переработки и хранения; - информационно-аналитическое сопровождение по всему пути следования товаров и грузов; - обеспечение высокой скорости переработки и продвижения товаров и грузов; - снижение общих транспортных издержек за счёт внедрения передовых технологий, основанных на принципах логистики; - обеспечение максимального эффекта в перевозочном процессе на основе согласования экономических интересов участников транспортно-логистической системы. Достижение этих целей позволит уменьшить транспортно-логистические затраты грузовладельцев при перевозках грузов и повысить доходность и устойчивость функционирования транспортного комплекса в целом. Эти цели реализуются путем: - повышения уровня согласованности работы разных видов транспорта в организации перевозок грузов в прямом и смешанном сообщениях; - повышения престижа и открытости транспортного комплекса отдельного государства на рынке транспортных услуг; - организации комплексного транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, расширения видов оказываемых услуг и повышения их качества; - привлечения дополнительных объемов перевозок транзитных грузов; - оптимизации схем расчетов между участниками транспортно-технологических систем; - оптимизации загрузки транспортной инфраструктуры страны; - сокращения времени доставки грузов за счет уменьшения простоев транспортных средств в пунктах перевалки и на пограничных переходах; - улучшения использования транспортных средств и транспортного оборудования; - расширения международного сотрудничества в соответствующих отраслевых направлениях и более тесной интеграции с международными информационными и транспортными коммуникациями; - четкого взаимодействия органов управления различными видами транспорта и различных транспортных администраций. Таким образом, одной из важнейших целей создания транспортно-логистических систем является разработка, организация и реализация оптимальных логистических схем доставки с участием эффективных видов транспорта на территории страны на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность этих видов транспорта по обеспечению перевозок грузов и оказанию сопутствующих услуг. 1.2.Описание транспортно-логистической системы Республики Армения Транспортная интеграция является одним из направлений процесса международной экономической интеграции, которая, как правило, сопровождается созданием обособленных структур со специфичными системами управления, правилами и механизмами принятия решений. В современных условиях многие страны активно участвуют в создании региональных экономических объединений в целях повышения конкурентоспособности своих экономик за счёт ликвидации тарифных и нетарифных барьеров и объединения ресурсов. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) был создан в формате международной организации в составе Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Кыргызстана, которые в соответствии с «Договором о Евразийском экономическом союзе» объединили региональные экономики в «единое экономическое пространство» в целях улучшения жизненного уровня населения Союза. Формирование ЕАЭС позволило создать общий рынок в 182,7 млн. человек, общей площадью более 20 млн. м2. Развитие инфраструктуры рынка является приоритетным направлением в формировании ЕАЭС — Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан и Российской Федерации, основные принципы которого заключаются в обеспечении свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы через границы государств-участников. По оценке экспертов, за счет логистики в государствах-членах ЕАЭС формируется 10–12 % ВВП, транспортного сектора – 7–8 % ВВП. Рынок состоит из трех сегментов: грузоперевозки и экспедиторские услуги; комплексные логистические услуги, в том числе хранение и распределение; управленческая логистика, включающая оптимизацию логистических процессов (рис. 2). Рис. 2 - Структура мирового рынка и рынка транспортно-логистических услуг стран ЕАЭС (доля от общего объема услуг), % Участие в ЕАЭС обеспечивает всем его членам дополнительные возможности для экономического роста. Например, Армения после присоединения к Союзу нарастила свой экспорт в страны ЕАЭС больше чем на 56 %. Далее подробнее рассмотрим транспортно-логистическую систему Армении. У Республики Армения особое геополитическое положение - она расположена в юго-западной части Азии, на стыке с юго-восточной частью Европы, граничит на западе и на юго-западе с Турцией, на севере - с Грузией, на востоке - с Азербайджаном, на юге - с Ираном. В будущем Армения имеет реальные возможности стать региональным транспортно-логистическим центром. Основными видами транспорта в Армении являются автомобильный, железнодорожный, воздушный и магистральный. В таблице 1 представлены основные показатели по различным видам транспорта. Таблица 1 – Основные показатели транспорта общего назначения Перевезено грузов, 1000 т. 2013 2014 2015 2016 2017 Железнодорожным транспортом 3275,2 3309,1 3428,2 3558,4 3692,3 Автомобильным транспортом 7319,6 7412,5 7488,1 7570,4 7661,3 Воздушным транспортом 10,4 9,8 10,2 11,3 11,5 Магистральным транспортом 1717,8 1822,6 1865,3 1907,2 1933,4 Грузооборот, млн. тонно-км. Железнодорожным транспортом 851,0 893,2 877,9 905,3 911,4 Автомобильным транспортом 483,6 512,5 633,2 682,4 704,8 Воздушным транспортом 5,1 4,6 4,9 5,7 6,1 Магистральным транспортом 2762,0 2885,3 2917,2 2886,7 2987,5 При этом в показателях по автотранспорту наблюдается неплохая динамика, а по остальным видам транспорта есть определенный спад. Грузовой автотранспорт в Армении в последние годы увеличивает свою долю в перевозках, так как этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перегрузок. В настоящее время во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг. Страны-участники ЕАЭС в последние годы активно увеличивают капиталовложения в промышленный сектор армянской экономики. Рост объёмов внешней торговли Армении сопровождается синхронным увеличением объёмов перевозок (табл. 2) и грузооборота (табл. 3). Таблица?2 - Объём перевозок грузов всеми видами транспорта в странах ЕАЭС (без трубопроводного транспорта) Страна Январь-июнь 2018 млн. т в % к январю–июню 2017 г. Армения 19,1 198,5 Белоруссия 303,2 95,7 Казахстан 3 509,8 102,3 Киргизия 32,1 106,9 Россия 6 519,2 104,8 ЕАЭС 10 381,2 101,7 Таблица 3 - Грузооборот всех видов транспорта в странах ЕАЭС (без трубопроводного транспорта) Страна Январь-июнь 2018 млрд. / т-км в % к январю–июню 2017 г. Армения 0,8 110,2 Белоруссия 39,1 109,0 Казахстан 212,3 109,6 Киргизия 1,0 103,5 Россия 1 445,2 103,6 ЕАЭС 1 698,4 104,5 Значительное превышение прироста объёма перевозок (198,5 %) по сравнению с аналогичным показателем по грузообороту (110,2%) объясняется тем, что основной прирост внешней торговли Армении пришёлся на соседние страны ЕАЭС — 55,9% (за январь–июнь 2018 г. к аналогичному периоду 2017 г.), в то время как внешняя торговля Армении с третьими странами (не ЕАЭС) за этот же период увеличилась только на 4,3 %. В количественном выражении (тоннах) объёмы внешней торговли Армении со странами ЕАЭС увеличились почти в 2,1 раза . Развитие логистической системы Республики Армения осуществляется в рамках Национальной стратегии транспортной безопасности и Стратегии развития транспортного сектора до 2020 года. Политика страны, учитывающая особое геополитическое положение, направлена на усовершенствование управления, инфраструктуры и технологий с целью достижения максимальной эффективности транспортного сектора. Страна не имеет выхода к морю и около 90 % ее территории находится на высоте более 1 000 м. над уровнем моря, что приводит к сравнительному увеличению транспортных издержек. В настоящее время действуют три автомобильные дороги с Грузией и одна с Ираном, на которые приходится основной объем перевозок. Железнодорожный транспорт обеспечивает сообщение Армении с грузинскими портами. В целом основная доля перевозок приходится на ввозимые и внутриреспубликанские грузы. Что касается инфраструктуры, то здесь наблюдаются положительные результаты в секторе автомобильных дорог по показателям эксплуатационной протяженности республиканского значения. В 2015 г. был открыт логистический центр компании «Urban Logistic Services» («Городские логистические услуги»), являющийся единственным на Кавказе комплексом по объемам предлагаемых услуг и дающий возможность бизнесу сохранить грузы в безопасном месте, организовать перевозки, упаковку и маркировку. Данная организация занимает площадь около 7 га и предоставляет полный спектр логистических услуг в формате 3PL в соответствии с международными стандартами. Услугами центра уже пользуются более 100 отечественных и зарубежных компаний.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg