Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика обучения городскому пейзажу в различных графических техниках на уроках изобразительного искусства

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Развитие детей в становлении личности через пейзаж огромно. Сама природа является средствами такого воспитания, а картины моря, леса, поля, луга, переданные живописными средствами и несущие в себе настроение автора, его отношение к изображению, - еще более сильный фактор развития творческого воображения, нравственного воспитания, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Введение

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в эстетическом воспитании учащихся. Чувство прекрасного развивается и воспитывается в человеке с действа. Начинается это воспитание еще до школы, в семье, в процессе общения с природой, книгами и продолжается в школе, где формируется глубокое воспитание прекрасного. Изобразительное искусство – это прекрасный и удивительный мир. Мир всей нашей жизни, живущий по особым своим законам. Не чувствуя их, не пытаясь в них разобраться, невозможно воспринять всю красоту и сложность изобразительного искусства. Увлечение искусством, любовь к нему приходит к ребенку не сами по себе, к этому должен заботливо вести его взрослый – учитель. И начинать можно и нужно с самого простого- с мира природы, с пейзажей, которые нас окружают где бы мы не находились. А большую часть времени мы находимся в окружении городского пейзажа. Тема городского пейзажа является наиболее доступной темой для формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной культуры для детей. Формируются понятия о поэтичности родной природы и культуры города. Закладываются знания о композиции, линейной и воздушной перспективе, цветовых отношениях и колорите картины. Тема городского пейзажа широко представлена в программах по изобразительному искусству, также в программа одобренных федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Тема введена в курс программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Также тема легко адаптируется для разных возрастных групп, для разных форм проведения уроков и внеурочных занятий. В данной работе автор исследования отобразил потенциальные возможности одного из самых выразительных жанров изобразительного искусства – городского пейзажа, используя основные графические техники: карандаш, заливка тушью, линер (перо и тушь). Таким образом актуальность выбранной темы заключается в необходимости включения в современный образовательный процесс расширенного понятия данного жанра искусства, обоснование его значения для формирования творческой личности человека. Проблема исследования состоит в определении эффективной методики преподавания темы “Городской пейзаж в различных графических техниках” на уроках изобразительного искусства, которая поможет мне как учителю донести до учащихся шестых классов основные принципы и правила изображения городского пейзажа. Целью выпускной квалифицированной работы (ВКР) является методическая разработка серии уроков для учащихся шестых классов по теме “Городской пейзаж в различных графических техниках” на уроках изобразительного искусства. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: HYPERLINK "https://unicode-table.com/ru/2022/" • изучение и анализ методической литературы по теме “Городской пейзаж в различных графических техниках”; • опытно-экспериментальным путем выявить эффективные методы преподавания темы “Городской пейзаж в различных графических техниках” взяв за основу программу по изобразительному искусству Б.М. Неменского для учащихся шестых классов; • самостоятельная разработка блока уроков и наглядных пособий по теме “Городской пейзаж в различных графических техниках”; • самоанализ проведенных уроков на педагогической практике. Объектом исследования ВКР является творческая деятельность учащихся шестых классов на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Предметом исследования будет процесс развития графических навыков у учащихся шестых классов в ходе изучения темы городского пейзажа. Методологическую основу исследования составляет программа по изобразительному искусству Б.М. Неменского для учащихся шестых классов. Также для разработки наглядно-методических пособий были использованы учебные пособия по городскому пейзажу Н.П. Бесчастнова, авторские издания по работе с графическими техниками А.Л.Гаптилла, М.Т.Холмса. Для решения задач и, следовательно, для достижения поставленной цели был использован ряд методов: • анализ и изучение теоретических трудов по педагогике, психологии, методики преподавания темы “Городской пейзаж в различных графических техниках” в рамках учебных программ по изобразительному искусству в общеобразовательной школе; • изучение уже существующих наглядно-методических пособий по обучению техникам и приемам изображения городского пейзажа; • создание учебного процесса и наблюдение за творческой деятельностью учащихся шестых классах на уроках изобразительного искусства, анализ творческих работ по заданной теме; • выявление эффективности разработанной нами методике по теме “Городской пейзаж в различных графических техниках”.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….…3 Глава 1. Теоретические основы обучения городскому пейзажу в различных графических техниках на уроках изобразительного искусства 1.1. Роль композиции в создании пейзажа. Основы линейной и воздушной перспективы, и ее применение в пейзажном жанре……………………………...6 1.2. Специфика изображения городского пейзажа в графических техниках.14 1.3. Методические основы обучения городскому пейзажу на базе концепции программы Б.М. Неменского…………………………………………………..…22 Глава 2. Методика обучения городскому пейзажу в различных техниках 2.1. Методика обучения городскому пейзажу в различных техниках на уроках изобразительного искусства…………………………………………………...…24 2.2. Разработка уроков по теме “Городской пейзаж” ………………………..…27 2.3. Наглядные пособия для уроков по теме “Городской пейзаж” ……………52 Заключение………………………………………………………………………...54 Список используемой литературы…………………………………………….…57 Приложение……………………………………………………………………..…60
Список литературы

1. Академическое обучение изобразительному искусству / Шаров В. С. – М.: Эксмо, 2013 – 648 с.: ил. 2. Агостон Ж. «Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне», «Мир», М., 1982. – 181 с. 3. Алексеев С.С. «О колорите», «Изобразительное искусство», М., 1974. -175 с. 4. Буйнов, А.Н., Смирнов, Г.Б., Первоначальные сведения о перспективе, - М.: Профиздат, 1960. - 80 с. 5. Буйнов А.Н, Елизарова Б.В. и др. Школа изобразительного искусства. Вып.2.: Учеб.пособ. 3-е изд. исправ, и дополн. М.: Изобр. Искусство, 1988. – 100- 128с. 6. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей пед. Вузов. Гомезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М.– М.: Педагогическое общество России, 2004. – 512 с. 7. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов ВУЗов/ под ред. Мухина В.С. – М., 1998 8. Графика пейзажа: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. Дипломир. Специалистов «Художеств. Проектирование изделий текстил, и лег. про-сти.». / Н. П. Бесчастнов, - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. 301 с. 9. Голубева, О.Л., Основы композиции: учеб. пособие. - М.: Сварог и К, 2008. - 144 с. 10. Гегель Г.В.Ф. «Эстетика», т. 3. Издательство «Искусство» 1971. 494 стр. 11. Жабинский В.И, Винтова А.В Рисунок: учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. 17-19с 12. Зайцев, А.С., Наука о цвете и живописи. - М.: Искусство, 1986. - 121 с. 13. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем: Книга для учителей и родителей - М.: Просвещение, 1996 – 64 с.: 16 л. ил 14. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Программа для общеобразовательных учреждений/ Б. М. Неменский и др.– М.: Просвещение, 2010. 140стр. 15. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2011- c. 243 16. ИСКУССТВО. Книга для чтения по истории живописи, скульптуры, архитектуры», составители: проф. М.В. Алпатов, канд. Пед. Наук Н.Н. Ростовцев, издание 2ое исправленное, государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, М., 1961. 485стр. 17. Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека. М.: Знание, 1968. -32 с. 18. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 кл.: В 4 ч Ч. 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул. 1998.- 80 с.: цв. ил. 19. Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013, - 77, [3] c. 20. Крошоу Э Акварель. пер. с анг. / Элвин Крошоу, Джун Крошоу, Тревор Ваух. – М.: АСТ: Астрель 2006 год- 191, [1] 21. Конев А.Ф., Маланов И.Б. Рисунок для изостудий. От простого к сложному. М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2006. – 12-26, 47, 99-106с. 22. Костерин Н.П. Учебное рисование: Учеб. Пособие для учащ. пед.училищ– 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1984. – 139-156с. 23. Ковалев, Ф.В., Золотое сечение в живописи. - Киев.: ВЫЩА ШКОЛА, 1989. - 144 с. 24. Казарина Л.А. «Преподавание цветоведения на уроках живописи и композиции в 1 классе ДХШ» – методические рекомендации для преподавателей детских художественных школ и детских школ искусств, Свердловск, 1990. 25. Кандинский В.В. «О духовном искусстве», 1992.300стр. 26. Кирцер Ю.М. «Рисунок и живопись» практическое пособие, «Высшая школа», М., 1992. - с. 269. 27. Краткий психологический словарь/ Сост. Л.А. Карпенко, - М.: Политиздат, 1985. - 431 с. 28. Ли Н. Основы учебного академического рисунка, учебник, М. Эксмо, 2008, с. 408. 29. Липатов, В.И. Краски времени [Текст]: / В.И. Липатов. – М: Просвещение, 1983. – 165 с. 30. Норлинг, Э., Объемный рисунок и перспектива. - М.: ЭКСМО, 2004. - 159 с. 31. Паранюшкин, Р. В., - Композиция. Теория и практика изобразительного искусства. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 79 с. 32. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2007. – 255с. 33. Психология творчества/под ред. Я.А. Пономарева – М., 1996 34. Пьянкова Н. И. Изобразительное искусство в современной школе / Н. И. Пьянкова. М.: Просвещение, 2006. – 176 с. 35. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 1998 – 256 с.: ил. 36. Сопроненко Л. П., Локалов В. А. Техники черно-белой графики. Цебное пособие. – СПб: НИУ ИТМО, 2014. – 108 с. 37. Смит, Р.К., Перспектива. Глубина и реалистичность изображения. - М.: Кристина - новый век, 2001. - 48 с.]. 38. Стародуб, К.И., Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учеб. пос. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 190 с. 39. https://ru.wikipedia.org/wiki/Перспектива/ (дата обращения 25.12.2019 г.) 40. https://graphic.org.ru/istoriya-grafiki/ (дата обращения 25.12.2019 г.)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы обучения городскому пейзажу в различных графических техниках на уроках изобразительного искусства. 1.1. Роль композиции в создании пейзажа. Основы линейной и воздушной перспективы, и ее применение в пейзажном жанре. Роль композиции в создании пейзажа. Произведения изобразительного искусства – это удивительный мир художественных образов, обитающих в пространстве, организованном художникам по законам и правилам композиции. Одной из задач композиции как раз и является привлечение внимания зрителя главного в произведении искусства. Это может быть сюжет, главный герой или же яркий цветовой или тоновой акцент. Для выделения композиционного центра в картине используют выразительные средства графики – линии, штрих, пятно или фактуру. В произведении может быть отображено несколько композиционных центров. Считается, что первым употребил слово “композиция” по отношению к произведению искусства итальянский ученый, теоретик искусства эпохи Раннего Возрождения, живописец и архитектор Леон Баггиста Альберти, считавший, что композиция складывает воедино части видимых вещей в единую картину. В последние столетия и вплоть до наших дней определение композиции менялось в зависимости от контекста применения этого термина. К множеству определений какого-то понятия приходят всякий раз не только в изобразительном искусстве, но и в других областях культуры, когда нет четкого понимания содержания понятия. Остановимся на следующем: Стремление к композиции в искусстве - есть стремление цельно воспринимать, видеть, изображать разно пространственное и разновременное. Композиция и есть основной момент изображения, по-разному проникающая в разные произведения, так как цельность может быть и большая, и меньшая, и разная по характеру.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 122 страницы
3050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg