Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Усовершенствование процесса ремонта грузовых вагонов на ТОР МГСП станции Кулунда.

happy_woman 2275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
УДК 629.4.027.5 ?ыпускная квалификационная работа содержит 93 страницы, 11 рисунков, 4 таблицы, 32 источника, 4 приложения. Текущий отцепочный ремонт, ложемент, стрелочный перевод, тупиковый путь, пункт технического обслуживания, недопуск вагонов, восстановление пути, экономический эффект, срок окупаемости, средства индивидуальной защиты. ?бъектом исследования выпускной квалификационной работы является тупиковый путь. Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении мониторинга выполнения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов и усовершенствование процесса текущего отцепочного ремонта. ?етод исследования – аналитический, статистический. ? процессе выполнения выпускной квалификационной работы проводился анализ случаев недопусков вагонов на инфрастуктуру после выполнения ТР–2 за 2018г. и 2019г., а также проведен мониторинг работы ТОР Кулунда и экономический подсчет эффективности внедрения проекта. ? результате работы предложен проект по восстановлению тупикового пути для улучшения процесса ремонта грузовых вагонов. ?ыпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе ?icrosoftWord 2010, презентации Microsoft PowerPoint, графический материал KOMPAS 3D V17.1 и представлена на компакт-диске, на обороте обложки..
Введение

На сегодняшний день компания ?АО «?ЖД» занимается повышением объема и качества предоставляемых услуг. Для этого проводится модернизация инфраструктуры, внедрение новых энергосберегающих технологий, повышение качества работы и безопасности. Все это направленно для обеспечения потребности государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках. Важная роль в выполнении поставленной задачи развития железнодорожного транспорта принадлежит вагонному хозяйству и в первую очередь вагоноремонтным предприятиям, призванным обеспечить постоянную работоспособность вагонного парка. Одной из главных стратегических задач, стоящих перед вагонным хозяйством, является поддержание работоспособности парка грузовых вагонов за счет повышения качества их ремонта. Наряду с этим необходимо добиваться снижения эксплуатационных издержек на их содержание, так как затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание вагона на протяжении последней четверти срока его службы в три раза больше, чем в предыдущий период. В настоящее время вагоноремонтные предприятия оснащаются высокопроизводительным оборудованием, поточно-комплексными линиями по ремонту вагонов, станками автоматами и полуавтоматами по ремонту и изготовлению деталей [1]. Внедрение данного предложения позволит повысить экономическую эффективность, вследствие увеличения выпуска вагонов, уменьшения простоя неисправных вагонов в ожидании ремонта. Увеличение выпуска, в свою очередь увеличит прибыль с ремонта вагонов и производительность труда.
Содержание

?ведение 8 1 Межгосударственная передаточная станция Кулунда 9 1.2 Техническая характеристика ТОР Кулунда 11 1.2.1 Система оперативного управления и должностные обязанности работников ТОР Кулунда 21 1.2.2 Техническое оснащение ТОР Кулунда 29 1.2.3 Входной контроль на участке текущего отцепочного ремонта станции Кулунда 31 2 Усовершенствование процесса ремонта грузовых вагонов на ТОР МГСП станции Кулунда 34 2.1 Показатели работы ТОР Кулунда 35 2.2 Анализ случаев недопусков вагонов на инфраструктуру после выполнения ТР–2 36 2.3 Восстановление тупикового пути ТОР Кулунда 41 3 Определение экономической эффективности при восстановлении тупикового пути ТОР Кулунда 43 3.1 Капитальные затраты для восстановления тупикового пути ТОР Кулунда 43 3.2 Эксплуатационные расходы 43 3.3 Экономический эффект 46 3.4 Производственная мощность ТОР Кулунда 47 3.4.1 Производственная мощность ТОР Кулунда до восстановления тупикового пути 47 3.4.2 Производственная мощность ТОР Кулунда после восстановления тупикового пути 49 4 Организация охраны труда на ТОР Кулунда 51 4.1 Общие положения 51 4.2. Требования охраны труда перед началом работы 60 4.3 Требования охраны труда во время производства работ 64 4.4 Действия работника в случае аварии, травмы, инцидента 76 4.5 Требования охраны труда по окончании работы 78 4.6 Характеристика возможных опасных и вредных производственных факторов, сопутствующих технологическому процессу обработки поездов 79 4.7 Причины производственного травматизма и заболеваний 83 4.7.1 Технические причины 83 4.7.2 Организационные причины 83 4.7.3 Санитарно – гигиенические причины 83 4.7.4 Психофизические причины 83 4.7.5 Технические решения и мероприятия по улучшению условий труда и безопасности труда при выполнении работ 84 Заключение 85 Список используемой литературы 86 Приложение А 89 Приложение Б 90 Приложение В 91 Приложение Г 92
Список литературы

1. ?омплект технологической документации технологический процесс работы участка эксплуатационного вагоноремонтного депо ст. ?лтайская ?ЧДЭ – 11. 2. ?омплект технологической документации технологический процесс работы участка текущего отцепочного ремонта эксплуатационного вагонного депо ?лтайская. 3. ?оложение о вагонном хозяйстве от 12 июля 2005 г. N 1047р. 4. ?ехнологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов С?ТО ?лтайская, 1090886.01100.00001, 2006. 5. ?кулиничев, В.М. Железнодорожные станции и узлы: Учеб. для вузов ж.-д. трансп / В.М. ?кулиничев, Н.В. Правдин, В.Я. Болотный, И.Е. Савченко; Под ред. В.А. Акулиничева. – М.: Транспорт, 1992. – 480 с. 6. Железнодорожные станции и узлы : учеб. пособие для студентов учреждений среднего проф. образования / Ю.И. Ефименко [и др.]; под ред. Ю.И. Ефименко. – 2-е изд., стер. – М. : ?кадемия, 2006. – 336 с. 7. Железнодорожные станции и узлы : учеб. для вузов ж.-д. транспорта / В.Г. Шубко [и др.]; под. ред. В.Г. Шубко и Н.В. ?равдина. – М. : У?К МПС России, 2002. – 368 с. 8. ?агонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / П.А. Устич, И.И. Хаба, ?.А. Ивашов и др.; Под ред. П.А. Устича. – М.: ?аршрут, 2003. – 560 с. 9. ?кулиничев, В.М. Железнодорожные станции и узлы: Учеб. для вузов ж.-д. трансп / В.М. ?кулиничев, Н.В. Правдин, В.Я. Болотный, И.Е. Савченко; Под ред. В.А. Акулиничева. – М.: Транспорт, 1992. – 480 с. 10. Ефименко, Ю.И. Железнодорожные станции и узлы: Учеб. пособие / Ю.И. Ефименко, С.И. Логинов, В.Е. ?авлов, В.С. Суходоев, М.М. Уздин. – СПб: ПГУПС, 2003. – 202 с. 11. ?иповая инструкция по охране труда для осмотрщиков вагонов, осмотрщиков-ремонтников вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава Т?И Р 32- Ц?- 460-97. 12. С. ?. Бузанов, ?. Ф. Харламов. ?храна труда на железнодорожных станциях. – М., 2001. 13. Охрана труда на железнодорожном транспорте : справ. / В.С. ?рутяков, А.Л. Левицкий, Ю.Г. Сибаров; под ред. В.С. ?рутякова. – М. : ?ранспорт, 2000. – 312 с. 14. ?храна труда на железнодорожном транспорте : справ. / В.С. Крутяков, А.Л. Левицкий, Ю.Г. Сибаров; под ред. В.С. Крутякова. – М. : Транспорт, 1997. – 312 с. 15. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки / Госкомсанэпиднадзор ?оссии. М., 1996. – 8с. 16. ?траслевые нормы естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта. ?., 1989. 15 с. 17. Инструкции по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦВ-014-2013. 18. Анализ состояния условий и охраны труда в ??? «РЖД» за 2019 год №5933. 19. Снижение травматизма [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ohranatruda31.ru/trudovoe-zakonodatelstvo/snizhenie-travmatizma.html. Дата обращения 12.03.2020г. 20. Производственная мощность [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru. Дата обращения 12.03.2020г. 21. Производственная мощность [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://articlekz.com. Дата обращения 14.03.2020г. 22. Экономический эффект [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studme.org. Дата обращения 18.03.2020г. 23. Экономический эффект [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spravochnick.ru. Дата обращения 18.03.2020г. 24. А.З. Либман, Г.И. Демченков. Вагонное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию.- М.: Транспорт 2003, 104 с. 25. В.И. Гридюшко и др. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства: Учебник для техникумов ж.д. транспорта / В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев, В.Ф. Сузова, под. ред. В.И. Гридюшко – М.: Транспорт, 2001, 279 с. 26. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ", СПб, НИИ Атмосфера, 2004 27. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России, 2003. 28. Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления ". 29. ?укин П.П. Безопасность технологических процессов и производств – М: ?ысшая школа, 2002 г. - 319 с.: 30. Безопасность жизнедеятельности. Ч. 1. Безопасность жизнедеятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ ?.Б. Кузнецов, ?.К. Васин, ?.И. Купаев, Е.Д. Чернов; ?од ред. К.Б. Кузнецова. – М.: ?аршрут, 2005. – 576 с. 31. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ Под ред. Э. А. ?рустамова – М.: Дашков, 2009. – 476 с. 32. Безопасность жизнедеятельности. Ч. 2. Безопасность жизнедеятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ К.Б. Кузнецов, В.К. Васин, В.И. Купаев, Е.Д. Чернов; Под ред. К.Б. Кузнецова. – М.: ?аршрут, 2006. – 536 с.
Отрывок из работы

1 Межгосударственная передаточная станция Кулунда Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предназначена для обеспечения устойчивой работы железных дорог, поддержания исправного технического состояния грузовых вагонов и своевременного выявления и устранения неисправностей. 1.1 Техническая и эксплуатационная характеристика ПТО Кулунда Пункт технического обслуживания станции Кулунда размещен на передаточной межгосударственной станции Кулунда, которая по характеру и объему работ является участковой пограничной станцией І класса. Станция Кулунда работает на 4 направления [1]: – Кулунда – Барнаул – Кулунда – Карасук – Кулунда – Павлодар – Кулунда – Малиновое озеро В состав ПТО Кулунда входит: – Участок текущего отцепочного ремонта (далее - ТОР) Кулунда. – Контрольный пост (далее - КП) на станции Новоблаговещенка. Станция Кулунда является стыковым пунктом двух железных дорог: Западно-Сибирской Российской Федерации и Акмолинской Казахской Республики. Станция Кулунда формирует свои, принимает и отправляет транзитные поезда нечетного направления – до станции Павлодар Акмолинской железной дороги и Карасук Западно-Сибирской железной дороги, четного направления – до станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги. Схема ПТО Кулунда приведена в приложении А. На станции выполняются следующие виды работ с пассажирскими поездами: – прием и отправление пассажирских поездов всех видов сообщений, в том числе транзитных, своего формирования и по обороту; – передача поездов между пограничными станциями; – обслуживание пассажиров; – техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов, опробование тормозов, отстой составов поездов; – производство маневровой работы с пассажирскими вагонами по формированию поездов, отцепке и прицепке вагонов, подаче-уборке вагонов к пунктам отстоя; – государственные виды контроля пассажирских поездов (пограничный) в отношении физических лиц, транспортных средств, товаров, пересекающих государственную границу РФ в международном железнодорожном сообщении;. На станции выполняются следующие виды работ с грузовыми поездами [1]: – прием и отправление грузовых поездов. – расформирование/формирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования; – обработка транзитных грузовых поездов без переработки, в том числе со сменой локомотива и/или локомотивной бригады. – работа с транзитными грузовыми поездами, следующими с изменением направления движения. – работа с транзитными грузовыми поездами, следующими с изменением норм массы и длины; – формирование/расформирование сборных, передаточных и вывозных поездов; – технический и коммерческий осмотр поездов и вагонов; – прицепка/отцепка вагонов сборных поездов; – работа с местными вагонами, прибывающими под выгрузку, погрузку, промывку; – обслуживание маневровыми локомотивами мест выполнения операций с местными вагонами на путях общего и необщего пользования, на прикрепленных станциях прилегающих участков. – выгрузка, погрузка и промывка вагонов; – оформление перевозочных документов; – государственные виды контроля грузов и транспортных средств, пересекающих государственную границу РФ в международном сообщении; – таможенное оформление документов на грузовые поезда, следующие через границу; – передача поездов между пограничными станциями. Станция входит в участок работы сборных и вывозных поездов: Станция Кулунда формирует сборные поезда назначением на станцию Алтайская (поезд из 3-х групп). Станция Кулунда формирует вывозные поезда назначением [2]: – на станцию Павлодар (поезд из 2-х групп); – на станцию Карасук (поезд из 2-х групп). Со станции Павлодар на станцию Кулунда вагоны прибывают в составе вывозного поезда. Показатели работы ПТО Кулунда. За 1 полугодие 2019 года на станцию Кулунда было принято 2548 поездов (14 поездов в среднем в сутки), прибыло 152367 вагонов, отправлено 161318 вагонов. При плане отправления 160134 вагона, выполнение составило 103%, к 2018 году за аналогичный период выполнение составило 113% , отправлено за 1 квартал 2018 года 69545 вагонов. В расформирование в среднем в сутки поступало 5 поездов, транзитных без переработки 9 поездов. Вагонооборот за 1 полугодие 2019 года составил 313685 вагонов в среднем в сутки – 1743 вагона, выполнение к плану 103%, к 2018г – 113% (1542 вагона в среднем в сутки). За 1 полугодие 2019 года с КХЗ железной дороги на станцию Кулунда было принято 2285 поездов, в т.ч. 1099 поездов в расформирование, 550 транзитных поездов без переработки, что на 642 поезда больше, чем за 1 полугодие 2018 года (2018 год – 1643 поезда: 985 поездов в расформирование, 658 транзитных поездов). Отправлено с ОАО «РЖД» на КЗХ железную дорогу за 1 полугодие 2019 года 1089 поездов (своего формирования 78 поездов, 1011 транзитных поездов), что на 103 поезда больше, чем за 1 полугодие 2018 года (2018 г – 986 поездов: своего формирования - 69 поездов, 917 транзитных поездов) [3]. 1.2 Техническая характеристика ТОР Кулунда Пункт текущего отцепочного ремонта ТОР Кулунда (рисунок 1.1) предназначен для восстановления работоспособности вагонов нерабочего парка в период между плановыми видами ремонта, отцепленных в приемо-отправочном парке ПТО, а также на гарантийных участках безотказного следования ПТО Кулунда [1]. Рисунок 1.1 – Пункт текущего отцепочного ремонта ТОР Кулунда ТОР Кулунда имеет один специализированный путь ремонта вагонов № 81, расположеннын на отдельной площадке за путями приемо-отправочного парка ПТО Кулунда [2]. Схема пункта текущего отцепочного ремонта ТОР Кулунда представлен в приложении Б. В соответствие с «Руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов» № 717-ЦВ-2009, РД 32 ЦВ -056-97 и нормативной документацией, указанной в данном руководстве, при поступлении вагона в текущий отцепочный ремонт должна производиться дефектация узлов и деталей грузовых вагонов, по результатам которой на вагоне выполняется ремонт: а) Автосцепное устройство - замена деталей расцепного привода, корпуса или деталей механизма автосцепки СА–3, упорной плиты, поглощающего аппарата и тягового хомута, клина тягового хомута, поддерживающей планки. б) Колесная пара, буксовый узел - замена неисправной колёсной пары; Колесные пары, выкаченные из-под вагона по неисправностям буксовго узла должны быть заменены и направлены в ВРК для ремонта [2]. в) Тележка-замена тележки, надрессорной балки, боковой рамы, шкворня; колпаков скользунов, надбуксовых пластин, фрикционных клиньев и пружин тележки. Регулировка зазоров в тележках. г) Тормозное оборудование 1) ремонт пневматической части: замена магистральной и главной частей воздухораспределителя, рабочей камеры, тормозного цилиндра, авторежима, тормозной магистрали, подводящих трубок, разобщительного и концевого кранов, соединительного рукава, регулировка авторежима. 2) ремонт механической части: замена тормозной колодки, клина (чеки) тормозной колодки, узла подвески тормозного башмака, триангеля, подосной тяги, авторегулятора, вертикальных и горизонтальных рычагов, не типовых валиков, шплинтов рычажной передачи, крепление узлов типовым способом. 3) испытание тормоза на вагоне в соответствие с инструкцией 732 ЦВ-ЦЛ. д) Кузов и рама вагона 1) Ремонт сваркой и устранение неисправностей в соответствие с инструкцией по сварке и наплавке, руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов № 717 ЦВ-2009, «Комплектом документов на типовой технологический процесс ремонта несущих элементов грузовых вагонов сваркой» ТК-47; 2) навешивание и закрепление дверей, люков полувагонов, крытых вагонов, бортов платформ, закрепление поясов цистерн, установка отсутствующих запорных устройств, ремонт крыши крытых вагонов; 3) постановка недостающих поперечных или продольных бортов платформы и их запоров, скоб для установки лесных стоек; 4) любые неисправности кузова, приводящие к потере или порче груза. В случае необходимой замены основный деталей (колесные пары, боковые рамы и надрессорные балки тележек) вагоны железнодорожных администраций государств СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики замена производится с телеграфным извещением железнодорожной администрацией-пользовательницы администрации-собственницы, вагоноремонтного предприятия, выполнившего последний плановый ремонт и межгосударственной станции передачи через которую вагон был принят [2]. При производстве текущего отцепочного ремонта должны применяться материалы и запасные части, предусмотренные руководством по ремонтной и эксплуатационной документации. Переоборудование вагонов без согласия железнодорожной администрации-собственницы не допускается. В целях исключения получения электроожогов на роликах и внутренних кольцах буксового узла колесной пары, запрещается одновременно на одном ремонтном пути производить сварочные работы и работу с применением козлового крана. Если в ремонт поступает груженый вагон с неисправностью, угрожающей безопасности движения или сохранности груза, а также с наличием легко воспламеняющихся грузов, и вагон нельзя отремонтировать без выгрузки груза, то вагон должен быть разгружен. Организует разгрузку станция. На вагоны, требующие перегруза по техническим условиям, выдается уведомление ВУ-26М с пометкой «Перегруз». Использование в конструкции вагона составных частей, назначенный срок службы и/или межремонтный ресурс которых истекает до истечения межремонтного норматива до очередного планового ремонта вагона в сборе, установленного системой технического обслуживания и ремонта, не допускается [2]. При выявлении на путях ТОР вагонов с повреждениями пропущенными в парке прибытия или допущенными при роспуске с сортировочной горки мастер ПТО должен поставить в известность ВЧДЗр (в его отсутствии руководителя участка), который в свою очередь должен вызвать осмотрщика по сохранности вагонов для составления акта формы ВУ- 25М и незамедлительно извещает о факте повреждения вагона руководство станции и старшего мастера ПТО , для расследования указанного случая. Акты формы ВУ-25М удостоверяют факт повреждения вагона и приводят все данные его характеризующие. Датой составления и предъявления на подпись акта формы ВУ-25М должны быть календарные сутки обнаружения повреждения. Актами формы ГУ-23, ВУ-25М удостоверяется факт повреждения вагона, а акт формы ВУ-25М является основанием для возмещения виновной организацией причинённого ущерба, понесённого собственником вагона. Поврежденные вагоны выводятся с участка и отставляется на путь сортировочного парка для комиссионного осмотра. Руководитель эксплуатационного вагонного депо в суточный срок телеграммой или регистрируемой телеграммой о выявлении поврежденного вагона ставить в известность заместителей начальника дороги по региону, депо, станции отправления вагона, старшего инспектора по сохранности вагонного парка [3]. Расследование случаев повреждений вагонов производится комиссией, с участием руководителей эксплуатационного вагонного депо под руководством начальника (заместителя начальника) станции с оформлением протокола, не позднее 3 суток с момента их обнаружения. В протоколе указываются организация, виновная в повреждении вагона, причины повреждения вагонов. Каждый случай выявления поврежденного вагона, скрытого от учета, расследуется заместителем начальника дороги по региону с предоставлением в пятисуточный срок материалов расследования. В случае несвоевременного расследования и не определения виновного в повреждении вагона, факт повреждения относится и учитывается за железнодорожной станцией, на которой он выявлен [3]. Работники, взявшие в ремонт поврежденный вагон без расследования, привлекаются к ответственности согласно требованиям ТК-456 «Комплект документов на типовой технологический процесс работы Пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка» и ГОСТа 22235-2010г [1]. При текущем отцепочном ремонте нечеткие (неясные) знаки и надписи на вагонах обновляются, отсутствующие наносятся вновь. Искаженная бортовая нумерация вагона не допускается. Все вагоны СНГ и Балтии, поступающие в текущий отцепочный ремонт, должны проходить обязательную подъёмку для контроля состояния узла пятник-подпятник, при выявлении отступлений от норм технического содержания вагоны направлять в страну собственника, с ограничением скорости обеспечивающей безопасность движения поездов. При поступлении вагона в текущий отцепочный ремонт более двух раз после планового вида ремонта по одной неисправности, вагон направлять во внеплановый деповской ремонт. Вагоны направляются в деповской ремонт, с толщиной обода колеса менее 30 мм, с момента последнего освидетельствования которых, прошел один год и более. При поступлении вагонов – хопперов в текущий ремонт при наличии износа пятника - подпятника, превышающих требования Руководства деповского ремонта направлять вагоны во внеплановые виды ремонта для восстановления изношенных поверхностей до альбомных размеров. Грузовые вагоны, находящиеся в эксплуатации с использованным пробегом 100 тыс. км и имеющие колесные пары с толщиной обода менее 35 мм, направлять в очередной плановый вид ремонта. При поступлении в ТОР рефрижераторных секций, а также электрифицированных сцепов для перевозки рефрижераторных контейнеров обслуживающая бригада секции (сцепа) по указанию мастера (бригадира) обязана [3]: – демонтировать межвагонные электрические соединения, обесточив электрические магистрали; – принять меры, исключающие подачу напряжения и возможность соприкосновения с токоведущими частями при расцепке вагонов; – демонтировать стопорные болты автосцепок. При производстве текущего отцепочного ремонта вагона с трафаретом «ПРОБЕГ» железнодорожными администрациями, внедрившими систему технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, производится проверка соответствия данных о сроках ремонта и применяемой системе ремонта в трафарете на борту (раме) вагона с данными АБД ПВ и в случае их расхождения трафарет на кузове (раме) вагона корректируется». Учет неисправностей технического состояния вагонов при проведении ТОР производится в соответствии с дефектной ведомостью на ремонт грузового вагона формы ВУ-22 и действующим отраслевым классификатором «Основные неисправности грузовых вагонов» (К ЖА 2005 05). О производстве ремонта вагона на торцевой стене справа белилами наносится трафарет (рисунок 1.2), указывающий место и дату производства текущего отцепочного ремонта, а меловые пометки стираются. Надпись о проведении текущего отцепочного ремонта вагонов наносится с обеих сторон вагона [3]: – на крытом вагоне и вагоне для перевозки легковых автомобилей – на торцевой стене; – на вагоне для перевозки нефтебитума – торцевой опоре бункера; – на вагоне-думпкаре – на торцевой стороне кузова; – на остальных вагонах – на концевой балке. Рисунок 1.2 –¬ Образец надписи о проведенном текущем отцепочном ремонте вагона При поступлении в ТОР неисправных грузовых вагонов собственности компаний, ремонт вагонов должен осуществляться согласно условий заключенных договоров с собственниками подвижного состава. Ремонт неисправных вагонов собственности компаний, не имеющие централизованного или регионального договоров производится на основании разового договора или гарантийного письма (при согласовании со службой вагонного хозяйства). Подача вагонов на железнодорожный путь не общего пользования и уборка с него производится локомотивом ТЧЭ-7 с обязательным включением и опробованием автотормозов. Включение автотормозов в маневровом составе перед подачей на путь не общего пользования и при уборке с него производит составитель поездов станции, опробование автотормозов производит составитель поездов станции совместно с машинистом маневрового локомотива путем проверки срабатывания автотормозов у двух хвостовых вагонов. Действия указанных работников по включению и опробованию автотормозов производится с соблюдением установленных требований [4]. После выполнения операций по опробованию автотормозов составитель поездов станции докладывает по радиосвязи дежурному по станции Кулунда об окончании опробования автотормозов и о готовности производства маневров. При наличии готового состава для подачи на путь не общего пользования приемосдатчик груза и багажа по указанию дежурного станционного поста централизации или дежурного по станции Кулунда, не позднее, чем за два часа до подачи, информирует бригадира участка ТОР вагонов ВЧДЭ-11. По готовности состава дежурный по станции Кулунда или дежурный станционного поста централизации по указанию дежурного по станции готовит маршрут отправления маневрового со станции и о готовности маршрута объявляет маневровой бригаде по радиосвязи [2]. Бригадир участка ТОР вагонов ВЧДЭ-11 обеспечивают прекращение работы средств механизации, а также отсутствие людей вблизи пути, все работники ТОР, кроме бригадира, обязаны удалиться в помещение для отдыха и находиться там до окончания перезарядки путей. Бригадир ТОР контролирует отсутствие на пути, рабочих междупутьях, под вагонами посторонних предметов, забытых инструментов, приведение в безопасное для маневров положение грузоподъемного оборудования, электродомкратов и грузозахватных приспособлений. Затем бригадир ТОР убирает с пути, спаренные тормозные башмаки, предохраняющие от въезда локомотива. Убедившись в удалении бригады с ремонтных позиций и безопасности проведения маневров бригадир ТОР даёт согласие составителю поездов на производство маневровой работы. Следование маневрового состава на путь не общего пользования осуществляется вагонами вперед по указанию составителя поездов, переданному машинисту маневрового локомотива по радиосвязи. При неисправности радиосвязи – по ручным сигналам составителя поездов, при этом должна обеспечиваться видимость составителя поездов машинистом локомотива [3]. При движении вагонами вперёд составитель поездов должен находиться на переходной площадке или первой по ходу движения вагона специальной подножке. При плохой видимости пути, неисправности или отсутствии специальной подножки, переходной площадки, составитель поездов должен идти впереди маневрового состава, посередине междупутья или по обочине пути, где обеспечивается лучшая видимость машинистом локомотива составителя поездов, постоянно держа связь с машинистом маневрового локомотива по радиосвязи. Скорость движения при этом не должна превышать 3 км/ч. В случае нарушения работы радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, маневровая работа может быть продолжена по ручным сигналам при условии взаимной видимости. Въезд на путь не общего пользования осуществляется по сигналу составителя поездов после согласования плана маневровой работы с бригадиром участка ТОР вагонов ВЧДЭ-11. Бригадир участка ТОР вагонов ВЧДЭ-11 встречает маневровый состав у знака «Граница пути не общего пользования», предъявляет составителю поездов служебное удостоверение или удостоверение личности. На пути не общего пользования имеются 2 нецентрализованные стрелки №№104, 120, установку их по маршруту осуществляет составитель поездов станции [2]. При подъезде к каждой стрелке ручного управления составитель поездов дает указание машинисту маневрового локомотива по радиосвязи на остановку маневрового состава, устанавливает стрелки по маршруту следования состава и запирает их на запорную закладку, проверяет плотность прилегания остряка к рамному рельсу, затем дает сигнал машинисту локомотива на дальнейшее движение. Если стрелка установлена по маршруту следования, составитель поездов останавливает маневровый состав перед стрелкой, проверяет плотность прилегания остряка к рамному рельсу, запирание на запорную закладку и дает сигнал машинисту на дальнейшее движение. Отцепку и прицепку вагонов от локомотива, включение и опробование автотормозов при подаче-уборке, укладку тормозных башмаков и снятие закрепления производит составитель поездов станции. После прицепки маневрового локомотива к вагонам, подлежащим уборке, составитель поездов станции совместно с машинистом локомотива производит включение и опробование автотормозов, после чего изымает тормозные башмаки из-под вагонов [2]. Уборка вагонов с железнодорожного пути не общего пользования производится локомотивом вперед. При движении маневрового состава локомотивом вперед составителю поездов разрешается находиться на площадке или в кабине маневрового локомотива, а в случаях управления маневровым локомотивом в одно лицо (без помощника машиниста локомотива) на месте помощника машиниста, и следить за правильностью положения стрелок по маршруту следования и отсутствием препятствий для передвижения. Маневровая работа на пути не общего пользования производится локомотивом железной дороги серии ТЭМ-2 с включением и опробованием автотормозов. Руководителем маневров является составитель поездов станции, который распоряжается маневровой работой по согласованию с бригадиром участка ТОР вагонов ВЧДЭ-11. Передвижение вагонов вручную или с помощью других механизмов, кроме локомотива станции, запрещено. Расстановка вагонов под грузовые операции на места погрузки-выгрузки и ремонта вагонов производится по согласованию с бригадиром участка ТОР вагонов ВЧДЭ-11. Перед производством маневровой работы предварительно прекращаются работы людей и средств механизации вблизи вагонов и железнодорожного пути. Закрепление вагонов на местах погрузки-выгрузки и ремонта вагонов во время маневровой работы производит составитель поездов станции тормозными башмаками предприятия, порядком, изложенным в разделе 4. По окончании грузовых операций должен быть наведен габарит от выгруженного груза, очищена колея пути и вагоны от остатков груза. Вагоны должны быть приведены в транспортное положение, убраны реквизиты. Работа с опасными грузами на пути не общего пользования не производится [3]. Закрепление вагонов при подаче на путь не общего пользования и изъятие тормозных башмаков при уборке с него производит составитель поездов станции тормозными башмаками ВЧДЭ-11 в присутствии бригадира участка ТОР вагонов ВЧДЭ-11. Тормозные башмаки составителю поездов выдает бригадир участка ТОР вагонов ВЧДЭ-11. Вагоны закрепляются согласно нормам закрепления, с накатом колесной пары на тормозной башмак. Закрепление вагонов производится до отцепки локомотива, уборка тормозных башмаков – после прицепки локомотива и опробования автотормозов. Составитель поездов станции обязан подробно сообщать о закреплении вагонов (уборке тормозных башмаков) машинисту маневрового локомотива. Машинисту маневрового локомотива запрещается производить отцепку локомотива до получения сообщения от составителя поездов о закреплении оставляемых вагонов, а также приводить локомотив в движение до получения сообщения составителя поездов об уборке тормозных башмаков. Бригадир ТОР устанавливает ограждение сигнальным щитом (в темное время суток сигнальным фонарем красного цвета), переводит стрелку №120 в направление пути не общего пользования и запирает на замок. Ключ хранится у бригадира ТОР [4]. Ответственным за закрепление и изъятие тормозных башмаков при производстве маневровой работы является составитель поездов станции. После выезда маневрового локомотива с пути не общего пользования, контроль за закрепление вагонов осуществляет бригадир участка ТОР вагонов ВЧДЭ-11. Ответственность за учет, сохранность, наличие, исправность тормозных башмаков и их клеймение возлагается на мастера ПТО Кулунда ВЧДЭ-11. В случае обнаружения неисправности на пути не общего пользования или иных препятствий для обеспечения безопасности движения или работы людей, бригадир участка ТОР вагонов ВЧДЭ-11 обязан сообщить об этом дежурному станционного поста централизации или дежурному по станции в кратчайшие сроки. Дежурный по станции оформляет запись в журнале ДУ-46. 1.2.1 Система оперативного управления и должностные обязанности работников ТОР Кулунда Непосредственное руководство работой пункта текущего отцепочного ремонта осуществляет мастер ПТО, который подчинятся старшему мастеру ПТО, заместителю начальника депо по ремонту, заместителю начальника депо по эксплуатации, главному инженеру депо, начальнику вагонного депо. В оперативной обстановке бригада подчиняется не освобожденному бригадиру смены. Технологический штат приведен в таблице 1. Схема оперативного руководства Начальник депо Главный инженер Заместитель начальника депо по эксплуатации, Заместитель начальника депо по ремонту, Старший мастер ПТО Мастер ПТО Смена №1 Таблица 1 – Технологический штат ТОР Кулунда № Наименование профессии Количество человек в смену Всего человек 1 Слесарь 1 1 2 Бригадир ТОР (освобождённый) предприятия ж.д. транспорта 1 1 3 Сварщик 1 1 ИТОГО: 3 3 С ежедневным учетом рабочего времени (5-ти дневная 40-ка часовая рабочая неделя с выходными днями суббота, воскресенье). Ежедневная смена с 8-00 до 17-00 часов. Продолжительность смены – 8 часов. Время регламентированного перерыва во время работы устанавливается 1 час согласно «Трудового распорядка рабочего дня для работников эксплуатационного вагонного депо Алтайская» [4].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Машиностроение, 84 страницы
2800 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 60 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 90 страниц
2250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg