Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с дизартрией

vlada99 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Среди детей младшего школьного возраста часто встречается такое нарушение, как дизартрия. Данная речевая патология проявляется в нарушении фонетической и просодической сторон речи. Дизартрия возникает в результате минимального органического поражения центральной нервной системы, а именно тех мозговых структур, которые отвечают за организацию движений органов артикуляции. Очень часто при дизартрии встречается поражение лицевого нерва, что приводит к нарушению движений мышц лица и нарушает, обедняет мимику детей.
Введение

Актуальность проекта. В настоящее время вопрос о развитии артикуляционной моторики у младших школьников имеет большое значение, так, как только развитая артикуляционная моторика позволяет ребенку активно «включаться» в процесс коммуникации. Данный проект позволяет нам выявить уровень развития артикуляционной моторики у обучающихся первого класса с дизартрией. В настоящее время дизартрия – это одна из самых распространённых речевых патологий (из 7 детей рождается 5 с поражением ЦНС). В 1852г. впервые акушер-учёный Литтль описал клинику дизартрии при ДЦП. В 1911г. лого терапевт Гуцман выделил признаки дизартрии у людей, которые не имеют ДЦП. Врач Маргулис впервые вводит классификацию дизартрии, он заложил учение о дизартрии. В последующие годы отечественный учёный О.В. Правдина описывает подробно дизартрию с псевдобульбарным парезом. Конец 50-х годов ознаменовался работой Е.Н. Винарской, которая рассматривает дизартрию с психолингвистической стороны. Глубина и сложность проблемы дизартрии заключается, прежде всего, в том, что между уровнем речевого развития и уровнем развития основных функций психики, а также уровнем развития интеллекта существует прямая взаимосвязь. Иначе говоря, ребенок, имеющий нарушения речи, может сталкиваться с серьезными сложностями в овладении грамотой и письмом, проблемами с развитием внимания и мышления, воображения и восприятия, памяти. В этой связи возникает необходимость дополнительного изучения речевых проблем, а также разработки способов их преодоления и коррекции. В последние годы в связи с распространенностью дизартрии продолжаются теоретические и практические исследования данного нарушения, а также разрабатывается система логопедической работы по ее коррекции. Они связаны с именами М.Б. Эйдиновой, К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой, Е.Ф. Архиповой, Г.В. Чиркиной и др. Актуальность темы определила проблему нашего исследования: изучить особенности артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с дизартрией и обозначить педагогическое обеспечение условий коррекционно-развивающей помощи этим детям. Объект исследования: артикуляционная моторика учащихся первого класса с дизартрией. Предмет исследования: особенности развития артикуляционной моторики учащихся первого класса с дизартрией. Цель исследования: выявить особенности развития артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с дизартрией и разработать методические рекомендации по развитию артикуляционной моторики детей младшего школьного возраста. Из поставленной цели следуют следующие задачи: 1. Проанализировать литературу по данной теме; 2. Экспериментально выявить особенности развития артикуляционной моторики у учащихся первого класса с дизартрией; 3. Разработать и апробировать на практике проект. Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования, педагогический эксперимент, логопедическое обследование. База исследования: Муниципальное казенное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 65 г. Красноярска. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с дизартрией 1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с дизартрией……………………………………………….5 1.2.Развитие артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста в онтогенезе……………………………………………………………9 1.3.Обзор методик логопедической работы, направленных на развитие артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с дизартрией………………………………………………………………………..13 ГЛАВА 2. Педагогическое обеспечение развития артикуляционной моторики у детей 2.1.План реализации проекта…..................................................................22 2.2.Описание продукта проекта…………………………………………..23 2.3.Оценка результатов реализации проекта………………………….29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..36 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...39
Список литературы

1. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению дизартрии. [Текст] /Е.Ф. Архипова – М.: АСТ: Астрель, 2008. - 254с. 2. Брюховских Л.А.Дизартрия: учебно-методическое пособие по логопедии. Изд-е 2, перераб. И доп./ Краснояр. Гос. Пе. Ун-т им. В,П, Астафьева. – Красноярск, 2015 – 180с. 3. Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет. 4. Белякова, Л.И.Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова, - М..: Владос, 2009. – 287 с. 5. Бернштейн Н. А. Некоторые назревающие проблемы двигательных актов. [Текст] /Н.А. Бернштейн// - Вопросы психологии. -2014. -№?6. 6. Блыскина, И.В.Массаж и коррекция артикуляционных растройств. [Текст] /И.В. Блыскина, В.А. Ковшиков- СПб.:Литера, 2013.- 18 с. 7. Буденная, Т. В. Логопедическая гимнастика. [Текст] /Т.В. Буденная - СПб.:Питер, 2013. -125 с. 8. Винарская, Е.Н. Дизартрия и ее диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга./Е.Н. Винарская, А.М. Пулатов - Ташкент., 2013. -341 с. 9. Винарская, Е. Н. К вопросу о методике логопедической работы при премоторной корковой дизартрии взрослых [Текст] /Е.Н. Винарская, Л.В. Мелехова - М.: Просвещение, 2008. - с.: 61-68 10. Волкова, Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дизартрией (методические разработки к проведению коррекционных занятий). [Текст] /Г.А. Волкова.- СПб.: Образование, 2012. -70 с. 55 11. Григоренко, Н.Ю. Введение в логопедическую специальность. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения. [Текст] / Н.Ю. Григоренко, Ю.А. Покровская - М.: ЛОГОМАГ, 2015. – 200 с. 12. Дьякова, Е.А. Логопедический массаж: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е.А. Дьякова, - М.: Академия, 2005. – 96с. 13. Ермакова, И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда. [Текст] / И.И. Ермакова - М.: Просвещение, 2006.-143 с. 14. Буденная, Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. –СПб.: Детство- пресс, 2001.-64с. 15. Карелина, И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств. [Текст] /И.Б. Карелина// Дефектология.- 2011.- №?1. -с. 51?54 16. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. [Текст] /М.М. Кольцова - М.: Просвещение, 2012. - 350 с. 17. Логопедия. [Текст] / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова.- М.: Владос, 2013.- 530 с. 18. Лопатина, Л.В. Особенности моторных функций у дошкольников с дизартрией. [Текст] /Л.В. Лопатина - СПб.:Литера, 2013. - 415 с. 19. Лопатина, Л.В. Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией. [Текст] /Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова - СПб.:Литера, 2013.- 167с. 20. Лопухина, И.С. Логопедия: Речь. Ритм. Движение. [Текст] /И.С. Лопухина - СПб.:Литера, 2014.- 310 с. 21. Мартынова, Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией. [Текст] /Р.И. Мартынова. – М.:Владос, 2007. – 91с. 56 22. Моржакова, Т.И. Массаж и рефлексотерапия в коррекции речевых нарушений. [Текст] /Т.И. Моржакова - Мурманск. 2014. - 62 с. 23. Новоторцева, Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей. [Текст] /Н.В. Новотворцева – Ярославль.:ЯГПУ, 2000. – 64с. 24. Правдина, О.В. Логопедия. [Текст] / О.В. Правдина – М.:Просвещение, 2003. – 272 с. 25. Серебрякова, Н.В. Сравнительная характеристика объяснения значения слова дошкольникам с дизартрией и без нарушения речи. [Текст] /Н.В. Серебрякова - СПб.:Литера, 2013.- 511с. 26. Соботович, Е.Ф. Проявление дизартрии и методы их диагностики. [Текст] /Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская // Дефектология. - 2014.- №?4. -с. 31?35 27. Токарева, О. А. Дизартрия. [Текст] /Под общ. ред. С.С. Ляпидевского. - М.:Просвещение, 2014.- 155с. 28. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. [Текст] /М.Ф. Фомичева. – М.: Просвещение, 2000. – 240с. 29. Филичева, Т.Б., Чевелева, Н.А., Чиркина, Г.В. Основы логопедии. [Текст] /Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2009. – 233с. 30. Трубникова, Н.М. Структура и содержание речевой карты. Учебно-методическое пособие. –Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет. 1998. -51с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с дизартрией. 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с дизартрией. Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливается в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период у детей происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие. В младшем школьном возрасте совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. К 6 годам ребенок полностью готов к системному обучению в школе, его начинают оценивать как полноценную личность. Младший школьник готов оценивать себя, свое поведение и сравнивать себя с другими людьми. Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст – это особый период в жизни, когда ребенок начинает социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg