Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
В ходе выполнения данной работы были сделаны следующие выводы: В данной работе представляется целесообразным исходить их того. что конкурентоспособность - это системное свойство, которое определяется некоторым количеством конкурентных преимуществ, измеряемые экономическими показателями и способствующие приросту прибыли, повышению рентабельности, инвестиционной привлекательности и др.
Введение

Социально-экономический комплекс Российской Федерации, его отрасли и хозяйственные сферы и, в частности, промышленный сектор в современных условиях сталкиваются с необходимостью решения ряда сложных задач. Эти задачи формируются на основе нового подхода к определению вектора экономического развития страны, который сочетает в себе стремление к модернизации производства и расширению инновационного процесса и необходимость преодоления целого ряда явлений, свойственных кризисной ситуации. Для характеристики текущего периода часто приходится использовать преимущественно негативные оценки. Стало очевидно не только нарушение макроэкономической стабильности, достигнутой в последние годы, но и наличие угрозы разрушения установившихся хозяйственных связей и пропорций. Наблюдается снижение темпов роста промышленного производства, вплоть до рецессии, усложнение условий функционирования финансового сектора, снижение инвестиционной привлекательности целого ряда проектов, реализуемых в отраслях промышленности; появление новых видов рисков, методы снижения которых до приемлемого уровня недостаточно ясны, и т.п. Рассчитывать на преодоление столь сложных проблем в ближайшей перспективе вряд ли возможно. Однако следует ориентироваться на более отдаленную перспективу, уже сегодня формировать инструментарий, внедрение которого позволит реальному сектору экономики не только противостоять вызовам современного кризиса, и заложить основы для выхода на новый виток развития, ориентации в этом развитии на инновационный вектор. В этих условиях современные российские организации, в том числе и малые, сталкиваются с необходимостью решения конкретных задач, связанных с созданием и использованием механизмов, способных придать управленческим действиям опережающий характер; формированиям предпосылок для будущего роста и качественного совершенствования производственного процесса и его организационно-экономического обеспечения на предприятиях, функционирующих в различных отраслях. Успешная реализация данных задач зависит от многих факторов, важнейшим из которых является поиск конкурентных преимуществ предприятий и формирование на их основе эффективных управленческих стратегий, повышение конкурентоспособности промышленной продукции и ее продуцентов, развитие преимуществ и поддержание конкурентоспособности в обозримой перспективе. Конкурентоспособность организации в этих условиях трансформируется в стратегически значимую категорию. Она характеризует не только позиции предприятия в усложненной среде рынка, его способность к активной адаптации к конкурентной динамике, но и возможности наиболее полного использования потенциала предприятия, а учитывая целостность конкурентной системы. Можно констатировать, что в России сформировались отдельные виды производств, обладающих очевидными конкурентными преимуществами, но эти преимущества так и не были реализованы по многим причинам. В их числе не только сложность хозяйственных ситуаций, наблюдаемых в большинстве отраслей и производств, но и нерешенность целого ряда методических вопросов: формирования корректных методов оценки конкурентоспособности, анализа динамики конкурентных процессов и перспектив их развития, идентификации устойчивых тенденций в конкурентной системе, прогнозирования конкуренции и поиска управленческих механизмов, способных развить и перевести в практическую плоскость конкурентные преимущества, а также создания принципиально верных алгоритмов конкурентного поведения на локальном рынке. Цель работы: на основании анализа конкурентоспособности разработать предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хлебокомбинат Тогучинского райпо». ? определить сущность конкурентоспособности и ее особенности; ? изучить основные факторы, обуславливающие конкурентоспособность организации; ? провести анализ конкурентоспособности организации (ООО «Хлебокомбинат Тогучинского райпо»); ? разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Хлебокомбинат Тогучинского райпо». Объект исследования: конкурентоспособность как фактор развития организации. Предмет исследования: конкурентоспособность предприятия: современное состояние и перспективы развития. Объект наблюдения: ООО «Хлебокомбинат Тогучинского райпо» Теоретическую базу исследования составили труды таких работы таких авторов как Е.А. Овсянкова, С.М. Абалонин, Г.Л. Азоев, Т.Д. Бурменко, Г.Я. Гольдштейн, Т.П. Любанова, А.Н. Люкшинов, П.А. Морсов, С.А. Попов, А.А. Томпсон, Р.А. Фатхутдинов К. Хасевер, Н.Ю. Четыркина, Н.М. Чечеткина, А.Ю. Юданов, Л.И. Якобсон, Ф. Аналоуи, А. Карами и др. Методологическую основу исследования составили положения, сформулированные в трудах ведущих представителей отечественной и зарубежной научных школ в области теории управления, общей экономической теории, теории конкуренции, менеджмента организаций, управления производством. В использовались положения системного подхода; методы функционального, структурного и предметного анализа, статистические методы и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 10 1.1 Понятие конкурентоспособности 10 1.2 Факторы конкурентоспособности 15 1.3 Методы оценки конкурентоспособности 20 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ХЛЕБОКОМБИНАТА ТОГУЧИНСКОГО РАЙПО 26 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебокомбинат Тогучинского райпо» 26 2.2 Анализ кадрового состава 35 2.3 Анализ внешней среды ООО «Хлебокомбинат Тогучинского райпо» 39 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ ТОГУЧИНСКОГО РАЙПО» 47 3.1 Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности предприятия 47 3.2 Организационное, функциональное поэлементное раскрытие и обоснование мероприятий 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64 ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 67 ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 68 ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) МАТРИЦА PEST-АНАЛИЗА ДЛЯ ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ ТОГУЧИНСКОГО РАЙПО» 70 ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное) ПЯТЬ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ В ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 75 ПРИЛОЖЕНИЕ Д (обязательное) SWOTАНАЛИЗ ДЛЯ ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ ТОГУЧИНСКОГО РАЙПО» 77
Список литературы

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) //Российская газета. – 2006. - № 162 2. Азоев Г.Л. , Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2017. – с. 121 3. Акимов Т.В. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе [Электронный ресурс]. – URL: http://www.stomplus.ru/pages/42007/factor_uspeha.html. 4. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник:НИЦ Инфра-М, 2016. - 396 с. 5. Антипов Ю. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. - № 3 (89). – С. 212-221. 6. Балашов А.П. Менеджмент: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с. 7. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 237 с. 8. Бартеньев М. А., Чепаченко Н.В. Проблемные вопросы совершенствования управления конкурентоспособностью строительных организаций //http://www.lib.usue.ru/resource/free/12/s439.pdf 9. Беляева О.А. Торги: основы теории и проблемы практики: Монография/БеляеваО.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 250 с. 10. Бутко Г. П. Стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятий лесного комплекса : моногр. - Екатеринбург : Б. и., 2016. - 227 с. 11. Васильева Н. А. Условия формирования конкурентных преимуществ реального сектора экономики Саратовской области // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова. - 2018. - № 1. - С. 56-61. 12. Ветитнев А.М. Применение сбалансированной системы показателей для оценки конкурентоспособности санаторно-курортных организаций/Ветитнев А.М., Задорожняя А.Н., 2-е изд., стереотипное - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 112 с. 13. Волчков А. Н. Инновационная активность фирмы на основе применения механизма воспроизводства и обновления основных фондов - стратегический ресурс сохранения конкурентоспособности и экономического роста // Справочник. Инженерный журнал. - 2015. - № 4. - С. 41-46. 14. Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Стандарты и качество. – 2014. - № 11. - С. 44-47. 15. Воропаева С. Нормативно-правовое регулирование проведения аттестации в рамках саморегулирования строительной отрасли //Административное право. – 2013. - № 1 16. Габов А.В. Государство и бизнес в системе правовых координат: Монография / А.В. Габов, В.Н. Литовкин, О.В. Гутников; Отв. ред. А.В. Габов. - М.: НИЦ ИНФРА-М: ИЗиСП, 2018. - 320 с. 17. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность национальной экономики и задачи государственной статистики //Вопросы статистики. - 2017. - №3. - С. 3-13 18. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник /М.Н. Герчикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 480 с. 19. Голов Р.С., Агарков, А.П. Управление инновационной деятельностью [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 208 с. 20. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 3. – с. 121 21. Горшков Р.К.. Петрова И.Е. Исследование условий повышения конкурентоспособности предприятий // Междунар. ун-т природы, общества и человека «Дубна». - М.: Изд-во «МП «Информационный центр», 2018. – с. 22 22. Донцова В.Ф. Управление конкурентоспособностью предприятий. Конспект лекций. – Донецк. - 2017 23. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2016. – С. 106 24. Жданкин Н. А. Охрана труда как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия // Трудовое право. – 2015. - № 2. - С. 13-16. 25. Зайцев Г.Н. Управление качеством в процессе производства: Учебное пособие / Зайцев Г.Н. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 164 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1 Понятие конкурентоспособности Конкуренция в современной рыночной экономике играет основополагающую роль и является важнейшим элементом рыночного механизма. Она служит катализатором более эффективного экономического развития различных хозяйств. Потребителю предлагается такое множество товаров и услуг, что даже незначительные ошибки производителей и продавцов могут вылиться в необратимые негативные последствия. Так, по словам кандидата экономических наук Г.И. Просветова, конкуренцией является борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов [30, с. 121]. В соответствии же с Федеральным законом от 26.07.2006 (ред. От 01.07.2011) № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [1], конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Мировое экономическое развитие показывает, что рынок и конкуренция - главные механизмы развития современной экономики, более мощные и действенные, чем любой иной фактор ее движения. Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее механизм конкуренции и чем лучше условия для ее проявления. Составной частью этого механизма являются конкурентные преимущества, возникающие и развивающиеся вместе с конкуренцией. «Чем более всеобъемлющий характер приобретает конкуренция на рынке, тем более значимыми для коммерческого успеха являются конкурентные преимущества» [13, с. 3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 102 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Экономика, 101 страница
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg