Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Разработка проекта обустройства полигона твердых коммунальных отходов на территории Московской области

happy_woman 612 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Целью данной работы: разработать элементы проекта обустройства полигона твердых коммунальных отходов на территории Московской области. Для достижения намеченной цели, были поставлены следующие задачи: 1. Рассчитать необходимую площадь отвода участка земли для строительства полигона 2. Спроектировать участок складирования ТКО 3. Проанализировать защитные экраны полигонов и устройство противофильтрационных экранов полигона 4. Проанализировать систему внутреннего дренажа и систему удаления фильтрата 5. Спроектировать системы дегазации полигона и проектирование нагорных каналов 6. Изучить административно-хозяйственную зону, инженерные сооружения, технологическую схему эксплуатации полигона, закрытие полигона и передачу участка на дальнейшее использование
Введение

Твердые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, образованные в результате конечного потребления, а также товары, которые потеряли свои потребительские свойства. На сегодняшний день проблема утилизации ТКО в мировом сообществе стоит очень остро в связи с ростом численности городского населения, а также повсеместным распространением идеологии общества потребления. Согласно данным Всемирного банка, в 2016 г. в городах мира образовалось 2 млрд тонн ТКО, и при сохранении текущих тенденций к 2050 г. этот показатель увеличится до 3,4 млрд тонн в год. Стремление роста объемов образования отходов прослеживается также и в России, особенно остро проблема стоит для крупных городов и населенных пунктов. Так, согласно данным муниципальной статистики, в 2016 г. в Москве официально вывезено для дальнейшей переработки или захоронения 6,6 млн тонн твердых коммунальных отходов, или около 500 кг в пересчете на одного жителя столицы. Порядка 90% ТКО отправляется на полигоны, 6% сжигается и только 4% перерабатывается. Помимо указанных объемов часть мусора отправляется на обустроенные полигоны, не попадая в официальный учет и статистику, также формируются стихийные несанкционированные свалки; часть мусора сжигается вне специализированных учреждений по утилизации отходов. Таким образом, проблема недостатка мощностей по утилизации и размещению отходов в Москве и Московской области усугубляется ростом негативного влияния на экологическую ситуацию и качество жизни, повышением эколого-экономических рисков и, как следствие, негативным общественным резонансом.
Содержание

Введение………………………………………………….…………………………..…………..…4 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…………………………..…………………….….5 1.1Актуальность проблемы утилизации отходов….…………………...……………………..5 1.2Полигоны твердых коммунальных отходов (ТКО)…………………..……………….…...6 1.3Ситуация с полигонами ТКО в Москве и Московской области……………….……..…..7 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ………………………………………..…9 3. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ………………………………………………………………………..………...12 3.1 Географическое расположение……………………………………………….…………..12 3.2 Климат………………………………………………………………………….…………..13 4. ПРОЕКТ ОБУСТРОЙСТВА ПОЛИГОНОВ ТКО…………………………………..……….17 4.1 Расчет необходимой площади отвода участка земли для строительства полигона………………………………………………………………….………………...17 4.1.1 Организация сбора отходов………….……………………………………………..17 4.1.2 Расчет годовой нормы накопления твердых коммунальных отходов в населенном пункте……………………………………………………………...…..17 4.1.3 Определение проектной вместимости полигона………………………………….18 4.1.4 Расчет требуемой площади земельного участка для размещения полигона. Схема полигона……………………………………………………………………...19 4.2 Проектирование участка складирования…….…………………………………………..22 4.2.1 Расчет вместимости полигонов…………………………………………………...22 4.2.2 Проектирование кавальеров для складирования плодородного и минерального грунтов……………………………………………………………………………………..26 4.3 Защитные экраны полигонов…………………………………………………….……...28 4.3.1 Общин положения…………………………………………………………………..28 4.3.2 Природные геохимические барьеры……………………………………………….29 4.3.3 Противофильтрационные экраны в основании полигона, выполняемые в виде глиняного замка…………………………………………………………………………...29 4.3.4 Противофильтрационные экраны в основании полигона из геосинтетических материалов……………………………………………........................................................30 4.4 Устройство противофильтрационных экранов полигона……………………………..32 4.5 Внутренний дренаж и система удаления фильтрата…………………………………..32 4.5.1 Общие положения по проектированию дренажа………………….……………...32 4.5.2 Определение объемам фильтрата, удаляемого из сварочного тела в период эксплуатации полигона…………………………………………………………………...35 4.6 Проектирование системы дегазации полигона…………………………………….…..37 4.7 Проектирование нагорных каналов…………………………………………………….39 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА И ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ………………………………………………………………………...…41 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЛИГОНА………………..…43 7. ЗАКРЫТИЕ ПОЛИГОНА И ПЕРЕДАЧА УЧАСТКА НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ………………………………………………
Список литературы

1. BernstadA. [и др.]. Identification of decisive factors for greenhouse gas emissions in comparative life cycle assessments of food waste management – an analytical review // Journal of Cleaner Production. 2016. (119). Р. 13–24. 2. Kiser J.V.L. Around the World in Waste // Waste age. 2014. № 10. Р. 131. 3. Senior K., Mazza A. Italian «Triangle of death» linked to waste crisis // Lancet Oncology. 2004. № 9 (5). Р. 525–527. 4. Wagner T. Refraining Garbage: solid waste policy formulation in nova scotia // Canadian Public Policy. 2007. № 4 (33). Р. 459–475 5. Бадагуев, Б.Т. Экологическая безопасность предприятия: приказы, акты, инструкции, журналы, положения, планы / Б.Т. Бадагуев. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 568 с. 6. Бобылев С.Н., Кудрявцева О.В., Соловьева С.В., Ситкина К.С. Индикаторы экологически устойчивого развития: региональное измерение // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика, Изд-во Моск. ун-та (М.). 2018. № 2. С. 21–33.) 7. Сметанин, В.И. Учебное пособие по курсовому проектированию: проект полигона захоронения твёрдых бытовых отходов / В.И. Сметанин, И.А. Соломин, О.И. Соломина. – М.: МГУП, 2006. – 68 с. 8. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция). 9. СанПин 2.1.7.1322–03. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. – Введ. 15.06.2003. – М.: Министерство здравоохранения РФ, 2003. – 24 с. 10. СП 2.1.7.1038-01. Санитарные правила. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов. – Введ. 30.05.01 № 16. – М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2001. – 16 с. 11. Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов / Утверждена Министерством строительства Российской Федерации 2 ноября 1996 года 12. Национальный проект «Экология», 2018. С. 2–12. Экологическая стратегия города Москвы до 2030 года (проект) [Электронный ресурс]. URL:https://www.mos.ru/upload/documents/files/2075/prilozhenie_k_proektu_postanovleniya_pra vitelstva_moskvy_ekolstrateg_.pdf. 13. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Основные положения. Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 52108-2003// [Электронный ресурс] http://www.solidwaste.ru/docs/view/137.html 14. Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов до 2030 года.
Отрывок из работы

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Актуальность проблемы утилизации отходов Твердые коммунальные отходы (ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ) [8]. С проблемой обращения с отходами, которая так остро стоит на сегодняшний день для Московского региона, сталкивались многие развитые и развивающиеся страны уже начиная с 80-х гг. XX в.: полигоны для захоронения отходов стали заполняться, и перед обществом встала необходимость поиска новых способов утилизации отходов. Так, в 1987–1989 гг. в Северной Америке СМИ подробно освещали «кризис свалок» [2]. Самым обсуждаемым и резонансным случаем выступила история про баржу The Mobro 4000, которая преодолела более чем 8000 км в поисках места для выгрузки более 3000 тонн мусора из штата Нью-Йорк [1]. Этот случай ярко проиллюстрировал кризис подхода, повсеместно практиковавшегося тогда по отношению к ТКО, – «выбросим отходы где-нибудь в другом месте». Когда в 1988 и в 1989 гг. на пляжи Нью-Йорка и Нью-Джерси оказались выброшены медицинские отходы, население США снова оказалось повергнуто в шок: в разгар пляжного сезона на песке лежало бесчисленное множество использованных шприцев. Именно в эти годы пика достигла обеспокоенность людей вирусом иммунодефицита человека, и многие считали, что источником этого вируса являются использованные медицинские отходы [4].В том же году и Канада столкнулась с кризисом ТКО. Мусорные полигоны Торонто не справлялись с поступающими потоками, ситуация обострялась и начинала представлять угрозу здоровью населения города. С тех пор данный вопрос не потерял своей актуальности. Так, в 2004 г. очередной «мусорный кризис» разразился на юге Италии. Проблема с утилизацией отходов там достигла таких катастрофических размеров, что некоторые исследователи стали связывать повышающиеся уровни заболеваний раком в регионе с проблемами утилизации отходов [3]. Население местности неподалеку от Неаполя и Салерно производило больше мусора, чем полигоны этой области могли переработать. Организованная преступность пользовалась положением и всячески извлекала прибыль из теневой экономики отходов. Эксперты были очень озабочены здоровьем итальянцев, проживающих в этом регионе, который даже прозвали «треугольником смерти». Проблема обращения с отходами приобрела глобальный характер, и в настоящее время управление ими включено в качестве задачи в Цель устойчивого развития ООН № 12 «Обеспечение устойчивых моделей потребления и производства» (подробнее о Целях устойчивого развития и их адаптации для России) [6]. 1.2 Полигоны твердых коммунальных отходов (ТКО) Полигоны - комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТКО, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов [11]. Полигоны размещаются за пределами городов и других населенных пунктов. Полигон состоит из двух взаимосвязанных территориальных частей: территория, занятая под складирование ТКО, и территория для размещения хозяйственно - бытовых объектов. Основными элементами полигона являются: подъездная дорога, участок складирования ТКО, хозяйственная зона, инженерные сооружения и коммуникации. В состав основных сооружений полигонов входят: участок складирования (захоронения ТКО); регулирующая емкость сточных вод полигона (пруд-регулятор); очистные сооружения фильтрата; ограждающие сооружения по контуру участка захоронения ТКО; хозяйственная зона; водоотводные устройства незагрязненного поверхностного стока; ограждения полигона; подъездная автодорога; внутриплощадочные сети и коммуникации. Подъездная дорога соединяет существующую транспортную магистраль с участком складирования ТКО. Подъездная дорога рассчитывается на двустороннее движение. Категория и основные параметры подъездной автодороги определяются в соответствии с расчетной интенсивностью движения (автомобилей / сутки). В технологической зоне размещаются сооружения, предназначенные для осуществления основных технологических и природоохранных функций полигона – размещения отходов и защиты окружающей среды от вредного влияния их продуктов. Сюда входят участок захоронения отходов (рабочая карта) со встроенными системами противофильтрационной защиты и дегазации. Основное сооружение полигона - участок складирования ТКО. Он занимает основную (до 95%) площадь полигона, в зависимости от объема принимаемых ТКО. Участок складирования разбивается на очереди эксплуатации с учетом обеспечения приема отходов в течение 3 - 5 лет, в составе первой очереди выделяется пусковой комплекс на первые 1 - 2 года. В первую, вторую и, если позволяет площадь участка, в третью очередь складирование отходов ведется на высоту в 2 - 3 яруса (высота яруса принимается равной 2,0 - 2,5 метра) [11]. 1.3 Ситуация с полигонами ТКО в Москве и Московской области Можно считать, что начало изменениям в области обращения с отходами положил Приоритетный проект «Чистая страна» в рамках Государственной программы России «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 гг., утвержденный Правительством в 2017 г. Проект содержит в себе план мероприятий по сокращению доли захоронения ТКО в Московской области и г. Казань, а также ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде на территории России. После этого в рамках Национальной программы «Экология» на 2018–2024 гг. был запущен федеральный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». К концу 2024 г. планируется подвергать обработке – сортировке, разборке, очистке – 60% ТКО и направлять на утилизацию 36% ТКО [12]. Главным отраслевым документом, задающим направление развития системе управления отходами, является Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 г., утвержденная в 2018 г. Документ обозначает ключевые направления устойчивого развития отрасли и устанавливает ряд целевых показателей: к 2030 г. уровень захоронения твердых коммунальных отходов должен снизиться с текущих 90 до 20%, а количество мусоросортировочных комплексов должно достичь 310 [14]. Ряд важных нововведений регламентируется в измененном Федеральном законе № 89-ФЗ [8]. Одно из них – введение института единого регионального оператора по обращению с отходами, который выбирается субъектом Федерации на 10 лет и аккумулирует потоки и обязательства по обращению с отходами. Помимо этого, на регионы возложена ответственность за создание территориальных схем и программ по обращению с отходами. Наконец, измененное законодательство предусматривает принцип расширенной ответственности производителя для отдельных товарных групп, заключающийся в обязательстве самостоятельно утилизировать отходы от потребления товара или заплатить соответствующий экологический взнос. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Федеральный закон от 29.12.2004 №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»; Федеральный закон от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»; Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Техническийрегламент о требованиях пожарной безопасности»; Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.2004 №51-ФЗ; Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ; Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ; Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ; Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-I«О недрах»; Постановление Правительства Российской Федерации от 7декабря 1996 г. № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения»; Постановление Правительства Российской Федерации от19.01.2006 №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»; Постановление Правительства Российской Федерации от16.02.2008 №8«О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; ГОСТ 17.5.1.01-83 Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения; ГОСТ 30772-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения; ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования; ГОСТ 20522-2012 Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний; ГОСТ 24846-2012 Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений; ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация; ГОСТ 30416-2012 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения; ГОСТ 30672-2012 Грунты. Полевые испытания. Общие положения; ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общиетре бования; ГОСТ Р 53778-2010 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния; ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организации. Общие положения»; СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия»; СП 28.13330.2011 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»; СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; СП 45.13330.2010 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты»; СП 47.13330.2010 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»; СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»; СП 51.13330.2011 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП; СП 63.13330.2011 СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция; СП 116.13330.2011 СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения; СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования; СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство; СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования; Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»; Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03«Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления; Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ Географическое положение Москва находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на стыке Смоленско-Московской возвышенности (на западе), Москворецко-Окской равнины (на юге) и Мещёрской низменности (на юго-востоке) (рис. 3.1). Территория города до 1 июля 2012 года составляла 1081 км?, что делало его самым маленьким по площади субъектом Российской Федерации. При этом основная часть (877 км?) находилась внутри кольцевой автомагистрали (МКАД), остальные 204 км? — за кольцевой автодорогой. После присоединения 2 новых округов площадь территории города увеличилась почти в 2.4 раза и составила 2561,5км?. В сентябре 2014 года в честь 867-летия Москвы специалисты Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК) определили координаты географического центра Москвы (по центру масс всех частей города, с учётом Зеленограда): 55,558741° с. ш., 37,378847° в. д. (55°33?31,46? с. ш., 37°22?43,84? в. д.) Средняя высота над уровнем моря составляет 186 м. Наивысшая точка находится на Теплостанской возвышенности и составляет 255 м. Протяжённость Москвы (без учёта чересполосных участков) с севера на юг в пределах МКАД — 38 км, за пределами МКАД — 51,7 км, с запада на восток — 29,7 км. Город располагается на обоих берегах реки Москвы в её среднем течении. Помимо этой реки, на территории города протекает несколько десятков других рек, наиболее крупные из которых — притоки Москвы, в частности Сходня, Химка, Таракановка, Пресня, Неглинная, Яуза и Нищенка (левые), а также Сетунь, Котловка и Городня (правые). Многие малые реки (Неглинная, Пресня и др.) в пределах города протекают в коллекторах. Рисунок 3.1 – Географическое расположение г. Москва Климат Климат Москвы — влажный умеренно континентальный, с сильным влиянием атлантического морского, с четко выраженной сезонностью. Морозы и палящий зной здесь бывают достаточно редко и имеют обычно небольшую продолжительность. Морозы в холодный период года (существенное отклонение от нормы, более чем на 4 градуса) устанавливаются чаще всего не более чем на 2-3 недели, а летняя жара может длиться от 3-4 дней до 1,5 месяцев (лето 1920, 1936, 1938, 1972, 2010, 2011 годов). На климат города оказывают влияние географическое положение (в зоне умеренного климата в центре Восточно-Европейской равнины, что позволяет свободно распространяться волнам тепла и холода); отсутствие крупных водоёмов, что способствует довольно большим колебаниям температуры; а также влияние Гольфстрима, вызванное атлантическими и средиземноморскими циклонами, обеспечивающими относительно высокую температуру в зимний период по сравнению с другими населёнными пунктами, расположенными восточнее на той же широте, и высокий уровень атмосферных осадков. В отдельные зимние месяцы (декабри 2001, 2002, январи 1950, 1963, 1967, 1969, 1987, 2010, феврали 1956, 1986, 1994 годов, чаще всего в январе) в Москве не наблюдается оттепелей. За год в Москве бывает около 30 гроз, в основном в период май—сентябрь, которые чаще всего вызываются местной конвекцией за счёт интенсивного прогрева в тёплый период. Более редкие, но наиболее сильные (фронтальные) грозы возникают при прохождении атмосферных фронтов и наблюдаются в течение всего года, включая зиму. По наблюдениям 1981—2010 годов самым холодным месяцем года в Москве является февраль (его средняя температура составляет ?6,7 °C), практически такой же холодный месяц январь (со средней температурой ?6,5 °C), раньше же более холодным месяцем был январь (по нормам 1961—1990 и 1971—2000 гг.). Самый тёплый месяц — июль (средняя температура +19,2 °C). В те дни, когда были отмечены абсолютные рекорды города, столбик термометра на пике календарной зимы, в середине января, опускался до ?42,1 °C (1940 год), а летом в центре города поднимался до +39 °C (2010 год). Самыми холодными месяцами по среднемесячной температуре за всю историю наблюдений были январь 1893 года (?21,6 °C), январь 1942 года (?20,2 °C), декабрь 1788 года (?20,1 °C), февраль 1929 года (?19,5 °C), январь 1940 года (?19,4 °C), февраль 1956 года (?18,5 °C), декабрь 1839 года (?18,3 °C) и январь 1950 года (?18 °C). За год в Москве и прилегающей к ней территории выпадает 600—800 мм атмосферных осадков (рекордным стал 2013 год — 891 мм), причём большая часть из них приходится на летние месяцы, а минимальное число — на март и апрель. Самым сухим за всё время измерений в Москве был 1920 год, когда выпало 336 мм осадков, на ВДНХ — 1964 год (397 мм осадков) и 1972 год. 2014 год с количеством осадков 491 мм стал самым сухим в XXI веке и за последние 42 года и третьим в ряду самых сухих на ВДНХ. Убывание количества осадков отмечается в направлении с северо-запада на юго-восток. Нередким явлением на территории Москвы являются туманы. Наблюдать их можно в течение всего года, но чаще всего они появляются в июне, сентябре и октябре. Возможно, скоплению влаги в атмосфере способствует активное влияние города (промышленные предприятия, транспорт) Среднегодовая температура — +5,8 °C (в 1989, 2007, 2008, 2015 и 2019 годах превышала +7 °C, в последние годы часто превышает +6 °C) (табл. 1). Среднегодовая скорость ветра — 2,3 м/с Среднегодовая влажность воздуха — 76 % Среднегодовое количество часов солнечного сияния — 1731 час, в 2007 и 2014 годах — более 2000 часов. При этом наблюдается тенденция к уменьшению числа солнечных часов в начале зимы и к увеличению весной и летом. Июль 2014 года в Москве стал самым солнечным июлем за всё время измерений с 1955 года с продолжительностью солнечного сияния 411 часов, а весь 2014 год стал рекордно солнечным в XXI веке с продолжительностью солнечного сияния 2168 часов. Свои особенности имеет воздушный режим Москвы: воздушные потоки как бы стекаются в центральную часть города, принося с собой атмосферные осадки или зной. Во многом это обусловлено особенностями рельефа и разницей температур в центре столицы и периферии. Так, в северном, южном и центральном районах Москвы существуют зоны с достаточно плотной жилой застройкой, для которых характерны низкие, по сравнению с пригородами, скорости ветра (0—2 м/с) и частая повторяемость штилей весной и летом. Как правило, температура в центральных районах столицы выше, чем на окраинах и за городом, что особенно ощутимо в ночное время в период морозов зимой и заморозков весной и осенью, когда разница температур может доходить до 5—7 °C, но обычно она либо отсутствует, либо незначительна, не более 1—3 °C, особенно в пасмурную и дождливую погоду. Это подтверждается тем фактом, что показания метеостанции на ВВЦ, расположенной на северо-востоке города, обычно на 1—2 °C ниже значений метеостанции на Балчуге, расположенной в центре города. Абсолютный минимум температуры на ней равен ?38,1 °C, а абсолютный максимум +39 °C. 2010 год в Москве занял одно из первых мест по числу суточных рекордов температуры — за год их было 28, хотя из-за аномально холодного января он не стал самым тёплым. При этом новых рекордов минимальной температуры в Москве не фиксировались почти 20 лет — с декабря 1998 года, последний рекорд минимальной температуры отмечался в последний день календарной осени 1998 года, однако неоднократно в XXI веке отмечалось приближение к рекордам минимальной температуры, до рекорда минимальной температуры 13 февраля 2012 года не хватило 0,8 °C, 1 декабря 2010 года — 0,5 °C, 23 октября 2014 года — 1,5 °C, 7 июля 2009 года — 1,6 °C, 8 июня 2008 года — 0,7 °C, 19 января 2006 года — 1,2 °C, 22 августа 2012 года — 0,9 °C, 8 августа 2008 года — 1,4 °C, 30 ноября 2010 года — 1,5 °C, а 30 июля 2006 года был даже повторён рекорд минимальной температуры 1979 года, который является самым тёплым суточным рекордом минимальной температуры за год (+7,6 °C) (табл. 2). Таблица 1 – Климатограмма Москвы Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год Абсолютный максимум, °C 8,6 8,3 19,7 28,9 33,2 34,7 38,2 37,3 32,3 24 16,2 9,6 38,2 Средний максимум, °C ?4 ?3,7 2,6 11,3 18,6 22 24,3 21,9 15,7 8,7 0,9 ?3 9,6 Средняя температура, °C ?6,5 ?6,7 ?1 6,7 13,2 17 19,2 17 11,3 5,6 ?1,2 ?5,2 5,8 Средний минимум, °C ?9,1 ?9,8 ?4,4 2,2 7,7 12,1 14,4 12,5 7,4 2,7 ?3,3 ?7,6 2,1 Абсолютный минимум, °C ?42,1 ?38,2 ?32,4 ?21 ?7,5 ?2,3 1,3 ?1,2 ?8,5 ?20,3 ?32,8 ?38,8 ?42,1 Норма осадков, мм 52 41 35 37 50 80 85 82 68 71 55 52 708 Таблица 2 – Климат Москвы за последние 10 лет Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год Средний максимум, °C ?6,1 ?3,3 2,5 11,8 20,4 22,9 25,6 24,0 16,6 8,2 2,2 ?1,8 10,2 Средняя температура, °C ?8 ?5,5 ?0,9 7,2 15,1 17,8 20,5 19,0 12,8 5,8 0,7 ?3,2 6,8 Средний минимум, °C ?9,9 ?7,8 ?4,3 2,6 9,7 12,6 15,5 13,9 9,0 3,4 ?0,9 ?4,6 3,3 Норма осадков, мм 52 42 37 42 68 73 76 70 71 59 52 60 702 4. ПРОЕКТ ОБУСТРОЙСТВА ПОЛИГОНА 4.1. Расчёт необходимой площади отвода участка земли для строительства полигона Для обоснования требуемой площади для отвода земельного участка под складирование ТБО, в первую очередь, необходимо определить проектируемую вместимость полигона. Расчёт проводится с учётом удельной обобщённой годовой нормы накопления ТБО на одного жителя, (включая ТБО из учреждений и организаций), количества обслуживаемого полигоном населения, расчётного срока эксплуатации полигона и степени уплотнения ТБО на полигоне. Требуемая для отвода площадь участка складирования ТБО, определяется отношением проектируемой вместимости полигона (м3) на принимаемую в проекте высоту полигона (в метрах). 4.1.1. Организация сбора отходов Транспортирование ТБО от мест их накопления до полигона предполагается мусоровозами КО-415А с объёмом кузова до 23 м3. Расчёт общей численности населения, обслуживаемого полигоном, выполняется в форме таблицы 3. Таблица 3 – Определение численности населения, обслуживаемого полигоном Номер населённых пунктов Численность населения, тыс. чел 1 2 3 4 Н1=75 Н2=42 Н3=44 Н4=77 ?Н = 238 4.1.2. Расчёт годовой нормы накопления твёрдых бытовых отходов в населённом пункте Расчёт накопления ТБО за один год проводится в соответствии с удельными нормами их накопления на одного жителя. Их рассчитывают от двух источников образования: жилого сектора и общественных зданий, учреждений. В городах ТБО имеют неодинаковые плотность и морфологический состав, поэтому удельное накопление ТБО учитывают как по массе, так и по объёму. Для проектирования данные по нормам накопления ТБО для заданных населённых пунктов приведены в таблице 4. (гр. 4). В этой же таблице проводится расчёт определения объёмов накопления ТБО (гр. 5). Таким образом, суммарный вес накопления ТБО (?V) составляет 81292301,1 кг/год. Суточная величина накопления ТБО (Рсут) составит: Рсут = (?v)/365, Тгод, где Тгод – количество дней в году (365). Рсут = 8129230,1/365 = 222718,6 кг/сут. = 222,7 т/сут. Удельную норму накопления ТБО по массе (У) определяют по формуле: У =?V/ ?Н; У = 81292301,1/238000=341,6 кг/чел•год. При плотности отходов ?= 210 кг/м3, удельная норма накопления по объёму (У*) составит: У*=У/ ? = 341,6/210=1,6 м3/чел•год. Таблица 4 – Определение объёма накопления ТБО Объект образования отходов Расчётная единица Норма накопле- ния ТБО, кг/год Количество единиц Всего, кг/год (гр.3)•(гр.4) 1 2 3 4 5 Жилые дома благоустроенного типа 1 чел. 200 0,6 •238 28560000 Жилые дома неблагоустроенного типа 1 чел. 400 0,4 •238 38080000 Гостиницы 1 место 120 0,07 •238 1999,200 Детсады, ясли 1 место 95 0,05 •238 1130,500 Учебные заведения 1 ученик 24 0,03 •238 171,360 Театры, кинотеатры 1 место 30 1000 мест 30000 Учреждения, офисы 1 сотр. 40 0,3 •238 2856000 Продовольственные магазины 1 кв. м 200 5000 1000000 Промтоварные магазины 1 кв. м 100 5000 500000 Рынок 1 кв. м 100 10000 1000000 Автовокзалы 1 кв. м 125 800 100000 Больница 1 койка 230 0,05 •238 2737000 Поликлиники 1 посещ. 30 0,9 •238 6426000 Всего: ?V = 81292301,1 4.1.3. Определение проектной вместимости полигона Проектную вместимость полигона (Ет) определяют на расчётный период эксплуатации полигона где Т – принимаемый срок эксплуатации полигона У* – удельная норма накопления ТБО по объёму на первый год эксплуатации полигона определяется как удельная обобщённая годовая норма накопления ТБО на одного жителя, (включая ТБО из учреждений и организаций); У** – удельная норма накопления ТБО по объёму на последний год эксплуатации полигона, определяется из условия ежегодного прироста её по объёму на 3%, Н* и Н** – соответственно, количество обслуживаемого полигоном населения на первый и последний годы эксплуатации полигона (чел); к1– коэффициент, учитывающий уплотнение ТБО в процессе эксплуатации полигона за срок Т; к2 – коэффициент, учитывающий объём изолирующих слоёв грунта (промежуточных и окончательного), к2 = 1,2. У** = У*• (1,03) Т-1 = 1,6• (1,03)23 = 3,1 м3/чел•год; Н** = Н • (1,02) Т-1 = 238000 • (1,02)23= 376040чел.; Проектная высота полигона определяется по графику «Зависимость высоты полигона от численности обслуживающего населения», на последний год его эксплуатации. Так, при численности населения 376040 чел высота полигона составит Нпл=27,0 м. Согласно табл. 5 при Нпл = 27,0 м > к1 = 4; Таблица 5 – Зависимость коэффициента уплотнения ТБО (к1) от высоты полигона (Нпл) Полная проектная высота полигона (Нпл), м к1 до 10 3 от 11 до 20 3,7 от 21 до 50 4 от 51 и более 4,5
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg