Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Анализ и перспективы промышленного развития Санкт-Петербурга

happy_woman 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 120 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Целью данной работы является исследование промышленного развития Санкт-Петербурга. Задачами данной работы являются: - анализ промышленного развития Санкт-Петербурга; - рассмотрение экономической среды Санкт-Петербурга; - анализ конгрессно-выставочной деятельности Санкт-Петербурга; - выявление перспективных направлений развития в промышленном секторе. Объектом исследования является Санкт-Петербург. Предметом исследования является промышленный потенциал Санкт-Петербурга. Тема актуальна и может иметь практическое применение при составлении политики Санкт-Петербурга, при принятии решений о совершенствовании тех или иных отраслей промышленности, при принятии решений о инвестировании в развитие Санкт-Петербурга. Методологической основой работы является системный подход к изучению особенностей промышленной политики Санкт-Петербурга. В работе использовался широкий инструментарий общих методов научного исследования (наблюдение, сравнение анализ и синтез) и специальных методов (структурный и статистический анализ, методы количественного и качественного сравнения). Теоретическая база исследования состоит из трудов отечественных авторов, занимающихся изучением развития промышленного сектора. Многие теоретические и методологические вопросы экономической эффективности промышленной деятельности получили развитие в работах отечественных исследователей: Карлика А.Е., Рохчина В.Е., Новикова Ю.И., Татаркиной А.И., Романовой О.А. , Мильской Е.А., Бабкиной Н.И. , Титова К.А., Бахмутской А.В., Кудрявцевой Т.Ю Информационной базой исследования выступают законодательно-правовые акты РФ в сфере промышленного развития, данные Минэкономразвития России, статистическая информация Росстата, Петростата и материалы сети Интернет.
Введение

Санкт-Петербург - город федерального значения Российской Федерации, административный центр Северо-Западного федерального округа, по плотности населения занимающий второе место в России после столицы. Он является одним из ключевых крупнейших промышленных, культурных, научным субъектом страны, важным транспортным узлом, морским и речным портом. Санкт?Петербург располагается на побережье Финского залива Балтийского моря, считается европейскими воротами РФ, ее стратегическим центром, напрямую граничащим с государствами Евросоюза. Город был основан 27 мая 1703 первым русским царём Петром I. Больше двухсот лет Санкт?Петербург был столицей Российской империи (1713?1728, 1732?1918). Нынешний Петербург – один из весьма крайне активно развитых регионов нашей страны, владеющий большим инвестиционным потенциалом. Город имеет исключительно выгодное геоэкономическое положение, развитую диверсифицированную экономику, высокоэффективный транспортно?транзитный комплекс. Кроме того, в Санкт?Петербурге локализовано огромный кадровый и интеллектуальный потенциал, имеется мощнейший инновационно?промышленный ресурс. На сегодняшний день город обладает развитой экономической системой, его наиболее крупные и мощные предприятия работают в сфере обрабатывающей промышленности, в розничной и оптовой торговле, в сфере транспортных услуг, в сфере недвижимости, здравоохранения и предоставления услуг. В основе промышленного производства города лежат отрасли тяжелой индустрии, в том числе и энергетического машиностроения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 5 1.1 Понятие промышленности и ее отраслевая структура 6 1.2 Промышленная политика – основной инструмент стимулирования развития промышленности 10 1.4 Инструменты формирования и развития промышленной политики 14 2. КОНГРЕССНО - ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 23 2.1 Международные публичные мероприятия, проводимые за пределами Санкт-Петербурга в 2017-2019 23 2.2 Мероприятия, проводимые на территории Санкт-Петербурга 25 2.3 ПМЭФ 2019 - площадка возможностей для развития промышленного и инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга 26 2.3 Субсидии субъектам промышленности Санкт-Петербурга в рамках конгрессно - выставочной деятельности и общей поддержки промышленного сектора 33 3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 62 3.1Основные направления промышленной политики Санкт-Петербурга. 62 3.2 Основные показатели развития промышленного комплекса Санкт-Петербурга в 2018 году 64 3.2 Основные показатели развития промышленности Санкт-Петербурга 2019 году 89 3.3 Реализация промышленной политики Санкт-Петербурга 108 4. ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИМЕНИНИЕМ ИНСТРУМЕНТАРИЯ КОНРЕССНО - ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 111 4.1 Конгрессно-выставочная деятельность – шаг в будущее для Санкт-Петербурга 111 4.2 Публичные мероприятия несут исключительно положительные тенденции 111 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116 Список литературы 119
Список литературы

1. Управление Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.URL:https://petrostat.gks.ru/ 2. Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле URL: https://cppi.gov.spb.ru/ 3. Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие промышленности, инновационной деятельности агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге на 2015—2020 годы. Утв. Правительством Санкт-Петербурга № 495 от 23.06.2014г. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/ 4. Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года URL: https://npa.gov.spb.ru/SpbGovSearch/Document/26397.html 5. Комитет по информации и связи URL:https://kis.gov.spb.ru/ 6. Конгрессно-выставочный центр «Экспофорум» URL:https://expoforum-center.ru/ 7. Экономическая и социальная география мира в схемах и таблицах, 2011г. Курашева Е.М 8. Карлик А.Е., Рохчин В.Е., Новиков Ю.И. Управление промышленным развитием Северо- Запада России: анализ состояния и пути совершенствования // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского политехнического университета. Экономические науки. 2012. № 2—2(144). 9. Татаркин А.И., Романова О.А. Промышленная политика: генезис, региональные особенности и законодательное обеспечение // Экономика региона 2014. № 3. 10. Мильская Е.А., Бабкина Н.И. Промышленная политика России в условиях формирования инновационной экономики // Вестник Юго-Западного университета. 2014. № 6. 11. Бабкина Н.И. Этапы и особенности стратегического управления развитием промышленного предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2013. № 1 12. Титов К.А. Региональная промышленная политика: формирование и реализация. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. 13. Бабкин А.В., Бахмутская А.В., Кудрявцева Т.Ю.Разработка эффективного механизма промышленной политики региона // Экономическое возрождение России. 2013. № 4. 14. Комплексная программа «Наука. Промышенность. Инновации» в Санкт-Петербурге на 2012—2015 годы. Утв. Правительством Санкт-Петербурга № 835 от 28.06.2011 г. (с изм. На 29.12.2011 г.). URL: https://spbtpp.ru/wp-content/uploads/2015/12/Gos_programma.pdf 15. Санкт-Петербург 2017: краткий стат. сборник. СПб.: Петростат, 2018. 16. Санкт-Петербург в 2016 году: стат. ежегодник. СПб.: Петростат, 2017.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 1.1 Понятие промышленности и ее отраслевая структура Важнейшими направлениями развития национальной экономики в условиях становления экономики знаний, а также перехода России на инновационный путь развития, по-прежнему остаются отрасли промышленности. Промышленность, безусловно, является важнейшей частью экономического сектора любого государства, основной отраслью народного хозяйства, взаимосвязанной со всеми отраслями хозяйственного комплекса и обладающей сильным влиянием на уровень экономического развития общества, она предполагает добычу и переработку сырья и энергии, формирование средств производства большинства товаров для частного и промышленного использования, оказание различных услуг. Промышленность Санкт-Петербурга - это совокупность территориально-хозяйственных единиц, осуществляющих экономическую деятельность в области добычи полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, а также производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Промышленный сектор экономики характеризуется многообразными составами отраслей, производствами и связями, которые возникают между ними. Основные отрасли промышленности, составляющие промышленный сектор, показаны на рисунке 1. К ним относят машино- и авиастроение, металлургическая, химическая, текстильная и пищевая промышленность и др. Рисунок 1. Состав промышленного сектора Все промышленные отрасли распределяют на две категории: добывающая промышленность и обрабатывающая промышленность. Первая направлена на добычу и обогащение сырья (рудного и нерудного), а также связана с рыболовством, добычей морских животных и других морепродуктов. Продукция добывающей промышленности в дальнейшем используется в обрабатывающей промышленности. Это означает, что вторая группа промышленного производства ориентирована на переработку сельскохозяйственной и лесной продукции, добывающих промышленности, и полуфабрикатов. Отрасли, касающиеся обрабатывающей промышленности образовывают основу тяжелой промышленности. В соответствии с подходом «Росстат» весь промышленный сектор страны экономики также делится на три части (рисунок 2) Рисунок 2. Структура промышленности национальной экономики России 2018г. Обрабатывающая промышленность играет важную роль в экономике, составляя около 64% всего российского промышленного сектора. Отрасли промышленности, обеспечивающие электроэнергией, газом и водой, имеют самый низкий удельный вес Каждая отрасль промышленности различается по трудоемкости, материалоемкости, капиталоемкости и наукоемкости. Все вносят свой вклад в развитие национальной экономики страны. Единый подход к классификации отраслей в промышленном секторе экономики до сих пор не выработан в научной литературе. Одной из самых знаменитых классификаций является деление промышленности на добывающей и обрабатывающую. К добывающей относятся лесозаготовки, охота и рыболовство, а также добыча полезных ископаемых. Вторая группа представлена машиностроением, металлургическим производством, лесной, химической, легкой и пищевой промышленностью. Промышленность также делится на тяжелую и легкую. Тяжелая промышленность включает в себя все виды добывающей промышленности, долю химической промышленности и машиностроение, металлургию и энергетику. Легкая промышленность состоит из отраслей легкой и пищевой промышленности. Отрасли промышленного сектора можно разделить на три типа относительно времени появления: • старые отрасли, возникшие во время промышленных переворотов; • новые отрасли, предопределившие развитие научно-технического прогресса в первой половине ХХ века; • новейшие отрасли, появившиеся в эпоху научно-технической революции. К первой группе причисляют железорудная и каменноугольная промышленность, судостроение, металлургия, текстильное производство и пр. В настоящее время их прогрессирование можно охарактеризовать замедленными темпами, тем не менее, они все еще оказывают существенное влияние на географию мирового промышленного сектора. К первой группе относятся железорудная и угольная промышленность, судостроение, металлургия, текстильное производство и др. В настоящее время их прогресс можно охарактеризовать как медленный, но все же оказывающий значительное влияние на географию мирового промышленного сектора. Вторая группа отраслей промышленности охватывает производство химических волокон и пластмасс, выплавку алюминия, производство автомобилей и т. д. Ранее эти отрасли были в основном сконцентрированы в развитых странах и характеризовались высокими темпами развития. На сегодняшний день темпы их роста несколько замедлились, но они все еще остаются значительно высокими из-за их распространения в развивающихся странах. Робототехника, вычислительная техника, микроэлектроника, химия органического типа, микробиология, аэрокосмическое производство и т. д. - третья группа отраслей промышленности. В настоящее время эти отрасли быстро развиваются, их географическое влияние усиливается . Как правило, они встречаются в новых промышленных и экономически развитых государствах. Промышленный сектор играет ведущую роль в экономике государства. Фактически он поставляет орудия труда и новые материалы во все остальные отрасли материального и нематериального производства, а также обеспечивает научно-технический прогресс и расширенное воспроизводство в целом. Среди других отраслей экономики, промышленность выделяется сложными комплексо- и районообразующими функциями. Формирование мощной обрабатывающей промышленности не только обеспечивает радикальное улучшение качества жизни, но и обеспечивает широкое предложение доступного жилья, эффективную автомобилизацию и развитие инфраструктуры. 1.2 Промышленная политика – основной инструмент стимулирования развития промышленности Именно высокий уровень развития промышленного сектора является важной составляющей экономического роста ведущих стран, обеспечивающей лидирующие позиции в международных экономических отношениях. В настоящее время промышленный сектор характеризуется адаптационным состоянием к меняющейся глобальной ситуации"новой экономики", повышением степени влияния факторов внешней среды и их неопределенностьи, нарастанием доли и ростом значимости высокотехнологичных производств, повышением уровня конкуренции на рынке как государственных, так и негосударственных заказов. Основным инструментом, используемым развитыми странами для изменения облика национальной промышленности является проведение промышленной политики, главным образом ,с точки зрения решения структурных проблем. Определение понятия «промышленная политика» Промышленная политика — система мер прямого (административного) и косвенного (финансово экономического) государственного регулирования экономики, направленных на стимулирование развития промышленности, повышение национальной конкурентоспособности и эффективности производства за счет технологической модернизации, совершенствования управления, решения инфраструктурных и социальных проблем в интересах благосостояния населения и обеспечения национальной безопасности страны. В 2008 году была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, особое внимание было уделено развитию, модернизации промышленных комплексов и повышению темпов производства. В России существует несколько крупных промышленных центров, некоторые из которых, как правило, являются сырьевыми базами (добывающая промышленность, металлургия), часть-научно-образовательными центрами (высокотехнологичные отрасли).Сегодня одной из наиболее актуальных задач обеспечения развития высокотехнологичных, наукоемких отраслей промышленности является формирование эффективной , научно обоснованной национальной промышленной политики, взаимоувязанной по срокам, ресурсам и исполнителям. В соответствии с этим особое внимание следует уделить определению инструментов промышленной политики, в том числе механизмам разработки целевых производственных программ промышленных предприятий. При формировании национальной промышленной политики федеральной, региональной или отраслевой направленности необходимо отметить главного участников этого процесса-предприятие. С ростом конкуренции современные компании вынуждены были менять свои стратегии развития. В последние десятилетия резко возросла важность стратегических действий, позволяющих компаниям выживать в условиях конкуренции в долгосрочной перспективе. Все предприятия, в том числе и государственного сектора экономики, должны ориентироваться не только на внутреннее состояние хозяйственной деятельности предприятия, конкурентную и быстро меняющуюся ситуацию, но и вырабатывать стратегию долгосрочного поведения, которая позволяла бы им следить за изменениями рыночной среды. Опыт разработки долгосрочных планов и программ на государственном и местном уровнях достаточно высокий ,чего нельзя сказать про опыт формирования эффективной программы развития предприятия. Эти причины и раньше влияли на функционирование предприятия и формирование долгосрочных программ, но в последние годы они значительно повлияли на его развитие. Эти и другие обстоятельства представляют собой противоречие между современными принципами, концепциями, подходами к формированию эффективной национальной промышленной политики, особенностями функционирования современных предприятий и особенностями долгосрочного развития. Концепция социально-экономического развития России до 2020 года, разработанная Минэкономразвития, была утверждена правительством в 2008 году. На первом этапе, до 2012 года, предполагалось создать базовые нормативные документы и начать его реализацию. Однако в 2008 году из-за мирового финансового кризиса эта концептуальная цель в значительной степени не была реализована на начальном этапе. За счет создания "модели инновационного социально-ориентированного развития" в сочетании с традиционными конкурентными преимуществами в энергосырьевом секторе ожидался рост экономики в среднем на 6,4-6,5% к 2020 году. Фактические темпы роста экономики были далеки от прогноза 2008 года. Среднегодовой рост ВВП в 2014-2018 году составил всего 0,5%. В 2019-2020 годах, согласно прогнозу Минэкономразвития, рост составит 1,3-1,7%. Ожидается, что экономика « ускорится» с 2021 года на 3,1-3,3 процента, но только при условии реализации масштабных программ по улучшению делового климата, снижению административных барьеров для бизнеса, цифровизации и т. д. Формирование промышленной политики, в рамках которой ученые вырабатывают теоретические основы функционирования современной промышленной политики, состоит из трех теорий: институциональная теория, теория долгосрочного технико-экономического развития, теория экономической синергии. Основы формирования промышленной политики и детали этих теорий приведены в Приложении А. Развитие промышленной политики прошло несколько этапов: Таблица 1. Этапы Этап Основные цели Характерные черты 1. От начала XIX в. до первых десятилетий ХХ в. Активное развитие оборонной промышленности. Поддержка интересов крупных производств при учете социальных факторов только в областях гарантии занятости и обеспечении страны продовольствием - развитие оборонной промышленности; - поддержка крупных производств при учете социальных факторов только в областях гарантии занятости; - обеспечение продовольственной безопасности страны. 2. 60-е гг. ХХ в. Промышленная политика - элемент общеэкономической политики. Переход к сбалансированности интересов промышленного развития и базовых социальных гарантий - промышленная политика как элемент общеэкономической политики; - переход к сбалансированности интересов промышленного развития и базовых социальных гарантий. 3. Начало XXI в. Равноправие социальных интересов и экономических, зачастую доминирование социальных - равноправие социальных интересов и экономических (а зачастую и доминирование социальных) - повышенное внимание к экологичности всех принимаемых технологических решений, в связи с чем идея экологической промышленной политики является ключевой в современном промышленном развитии. Ее успешное осуществление зависит от взаимосвязи таких важных структур, как государство, бизнес в лице корпоративного сектора и институты гражданского общества. 1.3 Инструменты формирования и развития промышленной политики Сложившаяся ситуация в регионе требует использования различных инструментов промышленной политики, повышающих эффективность рассматриваемой организации и способствующих их инновационному развитию. Выделяют следующие инструменты промышленной политики : 1) экономические инструменты, направленные на создание общей экономической среды, необходимой для развития реального производства: достижение финансовой стабильности, преодоление бюджетного дефицита, снижение инфляции.; 2) ресурсные (затратные) инструменты - обеспечение хозяйствующих субъектов производственными ресурсами для решения задач промышленного развития и, соответственно, для обоснования необходимых ресурсов (затрат, инвестиций)); 3) институциональные средства - формирование правовой и организационной экономической среды, соответствующей рыночно-промышленной политике, а также утверждение единого экономического порядка для всех участников рынка.; 4) информационные инструменты, предполагающие предоставление информационных средств экономическим агентам и соответствующим органам управления для передачи систематизированных и научно обоснованных данных о социально-экономической среде, а также для передачи информации о производстве, инвестициях, инновациях и коммерциализации для реализации более эффективных решений; 5) методический инструментарий, обеспечивающий формирование эффективной научно обоснованной программы по производству нового оборудования и техники Остановимся подробнее на таком экономическом инструменте промышленной политики как формирование научно обоснованной производственной программы предприятия. Рассмотрим промышленные предприятия, функционирующие на рынке государственных заказов, обладающем рядом особенностей, как по его участникам, так и процессам функционирования. На рынке государственных заказов основными участниками являются заказчики продукции, исполнители заказов (предприятия), потребители продукции, в качестве которых могут выступать предприятия, организации, учреждения и, наконец, различные организационно-техническими системамы(ОТС). Согласно договору между предприятием и заказчиком, продукция производится по государственному заказу и поставляется в соответствующую систему. Таким образом, заказчик является связующим звеном между компанией, выполняющей заказ, и ее потребителем-организационно-технической системой. Формируя долгосрочный документ, включающий в себя область производства нового оборудования, предприятие, с одной стороны, ориентируется на заказчика, устанавливает требования, распределяет ресурсы, финансовую деятельность и т.д., с другой стороны -должен учитывать состояние, технические и функциональные процессы потребителя данного продукта. Эти обстоятельства обусловлены особенностями данного рынка: наличием гарантированного спроса (заказа) на изготовление продукции, определенным качеством выпускаемой продукции, постоянными фиксированными затратами на разработку и производство продукции, требуемым количеством поставляемой продукции в соответствии с договором поставки и др. Еще одной особенностью является то, что объем выпускаемой предприятием продукции и формируемая им программа производства должны находиться в строгом соответствии с целями развития ОТС как конечного потребителя новой техники. Поэтому программа производства новой техники на предприятии, работающем на рынке государственных заказов, должна формироваться на основе целевого и системного подходов и иметь соответствующие индикаторы, отражающие цели развития ОТС и требования государственного заказчика (рис. 3). Еще одной особенностью является объем выпускаемой предприятием продукции и формируемая им производственная программа, но развитие ОТС как конечного потребителя нового оборудования, а следовательно, и производственная программа нового оборудования на предприятиях, работающих на рынке национальных заказов, формируется на основе целенаправленного и системного подхода к развитию ОТС (3). Этими обстоятельствами обусловлено введение нами понятия «целевая программа производства». Проведенный анализ показал, что в наиболее общем виде целевая программа производства — это система, отражающая совокупность ориентированных в пространстве и во времени, согласованных по содержанию, исполнителям, срокам, обеспеченных ресурсами мероприятий производственно-технологического, организационного, социально- экономического и другого характера, направленных на решение единой проблемы, достижение единой цели (целей). Как конечный продукт целевая программа - это нормативно-плановый и законодательно-правовой документ долгосрочного планирования. Рисунок 3. Сущность целевого подхода и основные участники процесса производства новой техники. При разработке механизма формирования целевой производственной программы новой техники помимо отмеченной специфики рынка необходимо выделить особенности производственной политики предприятия и формирования его целевой программы применительно к выпускаемой технике, в качестве которой рассмотрим сложные комплексы: — анализируемое предприятие ориентировано на рынок государственных заказов по созданию промышленной продукции; — в качестве продукции рассматривается техника, которая может быть представлена в виде отдельных образцов или комплексов технических средств; — образцы техники разрабатываются и производятся по заказам государственного заказчика, который определяет потребности в ней, задает технические и системно-технические характеристики создаваемой техники; — новая продукция поставляется в ОТС — сложную организационно-техническую, технологическую, нормативно-правовую, социальную, финансово-экономическую систему. В данном случае ОТС выступает в качестве потребителя создаваемой на предприятии новой техники. Заказчик осуществляет размещение на предприятии заказов на разработку и производство новой продукции, контролирует качество ее разработки и производства, своевременность поставки потребителю, согласовывает допустимый уровень цен и выполняет ряд других функций; — ОТС учитывает требования вышестоящей системы, в качестве которой выступает система управления техническими и организационными объектами и системами; — предприятие разрабатывает долгосрочную политику и целевую программу развития с учетом требований заказчика и состояния ОТС. При формировании целевой программы производства заказчик сообщает исполнителю заказа (предприятию) предварительные данные по предполагаемому объему заказа и уточняет производственные возможности предприятия; — предприятие поставляет в ОТС продукцию на основании государственного заказа, но при его обосновании (формировании) должно учитывать потребности системы в новой технике, состояние техники в системе (новая, подлежит ремонту, подлежит списанию и т. д.), уровень существующих и перспективных технологий, что обеспечивает согласованное техническое и организационное функционирование существующей в системе техники и поставляемой предприятием в плановом периоде. Последнее требование является достаточно принципиальным, что обусловливает особенности формирования целевой программы производства новой техники. Отмеченные особенности позволили нам разработать механизм формирования целевой производственной программы (программы производства новой техники), который в обобщенном виде представлен на рис. 2. Рисунок 4. Механизм формирования целевой производственной программы предприятия. 1 — требования системы управления к ОТС; 2 — накладываемые ограничения; 3 — потребности ОТС в новой технике (нормативное значение); 4 — техническиеи системо-технические характеристики техники, обусловленные требованиями ОТС; 5 — анализ состояния и возможностей предприятия по созданию новой техники; 6 — предполагаемый объем заказа; 7 — требования, предъявляемые заказчиком к технике; 8 — данные о возможностях предприятия осуществлять разработку и производство техники; 9 — предложения по формированию целевой программы производства С учетом изложенного сформулируем общую постановку задачи формирования целевой программы производства: разработка научно-методического инструментария (комплекса экономико-математических моделей) для формирования на фиксированном временном интервале оптимального по определенному критерию (критериям) объема производства новой техники в системе долгосрочного планирования предприятия с учетом количественного и качественного состава заказа. При этом под заказом целевой программы производства будем понимать суммарное количество техники различного функционального назначения, поставляемое предприятием заказчику в плановый период. Количественный состав заказа отражает потребности организационно-технической системы в новой технике и требования за-казчика по ее переоснащению. Качественный состав заказа отражает достигаемый в пери- од планирования технический уровень новой техники и ее значимость для заказчика. Финансово-экономический аспект заказа отражается в стоимостных характеристиках техники, экономических параметрах, задаваемых заказчиком, и др. Основной моделью для решения задачи формирования целевой производственной программы является модель оптимизации объемов производства новой техники по годам планового периода. В свою очередь, она обеспечивает решение двух частных задач - это оптимизация состава заказа программы производства и оптимизация годового объема производства техники. При разработке экономико-математических моделей и формировании программы производства необходимо учитывать специфику анализируемой техники, которая обеспечивает формирование состава заказа программы и ее производство в виде технических комплексов. Кроме того, при анализе и проведении исследований по формированию заказа используется понятие «группа однородных образцов техники» (ГОО), в состав которой могут входить три типа техники: существующая, модернизированная и перспективная. В соответствии с постановкой задачи, отмеченными факторами и особенностями сформируем целевую функцию и систему ограничений для задачи оптимизации объема производства техники по годам планового периода. Выводы: Одним из инструментов реализации государственной промышленной политики является механизм формирования производственной программы предприятия. На основе целевого подхода производственная программа предприятия представлена как система, отражающая совокупность ориентированных в пространстве и во времени, согласованных по содержанию, исполнителям, срокам, обеспеченных ресурсами мероприятий производственно технологического, организационного, социально-экономического и другого характера, направленных на решение единой проблемы, достижение единой цели. 2. КОНГРЕССНО - ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2.1 Международные публичные мероприятия, проводимые за пределами Санкт-Петербурга в 2017-2019 В рамках организации и осуществления программ и проектов в области развития выставочно-ярмарочной деятельности, поддержки экспорта промышленной продукции и продвижения российских товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на мировые рынки Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга участвует в реализации 125 соглашений по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству с 54 странами мира и их регионами. Направления участия в международном сотрудничестве: • Организация и участие в международных встречах. • Организация и участие в составе официальных делегаций Санкт-Петербурга в рамках деловых (бизнес) миссий и Дней Санкт-Петербурга. • Разработка предложений и участие в согласовании соглашений в рамках международного сотрудничества. За 2017-2018 года Санкт-Петербург принял участие во многих международных мероприятиях, где получил полезный опыт интеграции и интернационализации промышленности. Итоги организации участия Санкт-Петербурга в международных выставках и ярмарках в 2017-2018 годах представлены в Приложении Б. В 2019 году город также принял участие в различных мероприятиях не на территории Санкт-Петербурга (см. Табл. 2). Таблица 2. Перечень мероприятий по организации участия в международных специализированных торговых выставках и ярмарках, специализированных симпозиумах и конференциях, проведению конкурсов, кампаний (в том числе рекламных) по продвижению товаров (продукции), услуг, результатов интеллектуальной деятельности субъектов деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на мировые рынки в 2019 году № п/п Наименование мероприятия Место и период проведения 1 Организация участия Санкт-Петербурга в международных специализированных выставках и ярмарках с целью продвижения товаров (продукции), услуг, результатов интеллектуальной деятельности субъектов промышленной деятельности Санкт-Петербурга на мировые рынки в первом полугодии 2019 года
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 100 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg