Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Процесс проведения государственных закупок

happy_woman 216 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Объектом данного исследования выступают информационные технологии. Предметом исследования выступают механизмы процесса информатизации и информационные системы государственных и муниципальных закупок. Цель курсового проекта: изучение системы государственных закупок как неотъемлемой части общественного регулирования, способствующей повышению эффективности управления государственными ресурсами в условиях современной экономики России, на основе информационных технологий, применяемых в системе государственных закупок. Для достижения указанной цели выделены следующие задачи: исследовать теоретические основы государственных и муниципальных заказов; проанализировать действующие информационные технологии механизма государственных и муниципальных заказов РФ; выявить основные направления совершенствования информационного обеспечения механизма государственных и муниципальных заказов.
Введение

Мой выбор данной темы обусловлен тем, что система государственных закупок является обязательным элементом управления государственными финансами и другими ресурсами сектора экономики и призвана выполнять не только функции обеспечения общественных потребностей, но и функции государственного регулирования экономики. Несовершенство системы госзакупок становится причиной низкой степени эффективности использования бюджетных средств и результативности мероприятий в области государственного управления. Применение информационных технологий в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований позволяет устранять существующие недостатки. Внедрение автоматизированных информационных систем электронных закупок для государственных региональных и муниципальных нужд обеспечивает совершенствование процедуры закупок за счет автоматизации всех этапов и рабочих стадий процессов планирования, формирования и осуществления закупок, а также функций анализа и контроля их реализации. Прозрачность механизма закупок на всех стадиях и уровнях позволяет предотвратить сокращение бюджетных расходов при закупках продукции для государственных нужд и повысить экономическую эффективность работы исполнительных органов государственной власти. Соответственно реализация электронных торгов по закупке продукции для государственных нужд чрезвычайно актуальна для сегодняшней России.
Содержание

Введение стр.3 Глава 1 Понятия и нормативно-законодательная база в сфере государственных закупок стр.4-8 Глава 2 Процесс проведения государственных закупок стр.9-11 Глава 3 Характеристика Министерства конкурентной политики Калужской области стр.12-16 3.1 Организационная структура и анализ системы управления Министерства конкурентной политики Калужской области стр.12-14 3.2 Основные финансово-экономические показатели и оценка эффективности деятельности Министрества конкурентной политики Калужской области………….………………………………………………………...стр.15-16 Заключение стр.17 Список литературы стр.18 Приложение стр.19
Список литературы

1. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному Закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - 2017. - 592 c. 2. Доронин С. Н. Госзакупки. Законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления - 2019. - 232 c. 3. Кузин В. И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления - 2018. - 120 c. 4. Рыхтикова Н. А. Госзакупки: законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления - 2019. - 185 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятия и нормативно-законодательная база в сфере государственных закупок. В России сформирована достаточно полная нормативно - законодательная база по организации процессов закупок продукции (услуг) для государственных нужд, включая конкурсные торги различных видов. Однако в федеральном законодательстве РФ отсутствует конкретное определение государственных и муниципальных заказов. Существует несколько определений к понятию государственный заказ: -государственный заказ - выдаваемый государственными органами и оплачиваемый из средств государственного бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров, проведение работ, в которых заинтересовано государство; -государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета; -государственный заказ - предложение, даваемое уполномоченной государственной организацией другой организации-поставщику о поставке товаров, работ, услуг для федеральных и региональных государственных нужд. Под муниципальным заказом, в свою очередь, понимают заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ: 1) Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков. 2) Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного малого бизнеса. 3) Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. 4) Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Таким образом к законодательству, регулирующему сферу размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, относится: Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I; Гражданский кодекс Российской Федерации, часть II; Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. №53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»; Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. №213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»; Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»; Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращении бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»; Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. №577 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам кадрового обеспечения в сфере размещения заказов»; Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. №813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. №236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» и другие нормативно правовые акты. Таким образом, современное законодательство о закупках для государственных и муниципальных нужд состоит из ряда федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, нормы которых зачастую носят противоречивый характер. На рисунке 1 представлена схема участников процесса размещения государственного и муниципального заказа. Рисунок 1. Схема участников процесса размещения государственного и муниципального заказа Законом о конкурсах было предусмотрено, что функции по размещению заказов путем проведения конкурса осуществляет организатор конкурса, в качестве которого выступает государственный заказчик либо юридическое лицо, которому государственный заказчик на договорной основе передал часть функций по проведению конкурса. При передаче функций по организации и проведению конкурса юридическому лицу последнее получало почти не ограниченные законом права, вплоть до подписания государственных контрактов. Закон о размещении законов разграничивает функции по подготовке и проведению торгов между различными субъектами. Субъектом, имеющим право осуществлять действия по подготовке торгов, которого заказчик, уполномоченный орган вправе привлечь к осуществлению такой деятельности на основе договора, является юридическое лицо - специализированная организация. Функции ее по сравнению с функциями организатора торгов значительно сокращены. По существу, специализированная организация осуществляет подготовительную работу по проведению торгов в форме конкурса или аукциона. Специализированная организация разрабатывает конкурсную документацию и документацию об аукционе, опубликовывает и размещает извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе и закрытом аукционе и выполняет иные связанные с обеспечением проведения торгов функции. Данные функции специализированная организация осуществляет от имени заказчика или уполномоченного органа. При этом такие важные вопросы, как создание комиссии по размещению заказа, определении начальной цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации об аукционе и конкурсе, определение условий торгов, решаются заказчиком, уполномоченным органом. Выбор специализированной организации должен проводиться заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с Законом о размещении заказов. Заказчик, уполномоченный орган несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) специализированной организации. В отличие от закона о конкурсах, который допускал иностранных поставщиков (исполнителей) к участию в конкурсе только если производство товаров (работ, услуг) для государственных нужд в РФ отсутствует или экономически нецелесообразно, Закон о размещении заказов установил национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Национальный режим предоставляется иностранным лицам на условиях взаимности, то есть если аналогичный режим установлен иностранным государством в отношении товаров российского происхождения, работ и услуг, оказываемых российскими лицами. В противном случае федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, определяет условия допуска товаров из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых иностранными лицами, для целей размещения заказа. Правительством РФ могут устанавливаться запреты и ограничения в отношении иностранных лиц при размещении заказов для нужд обороны страны и безопасности государства. Преимущества при участии в размещении заказов устанавливаются учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов. Так, преимущества указанным категориям лиц могут устанавливаться при проведении аукциона. При размещении заказов путем проведения конкурсов заказчик, уполномоченный орган вправе предоставлять преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15 процентов. Государственные заказчики за исключением случаев размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере 15 процентов общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд по перечню, установленному Правительством РФ. Участие субъектов малого предпринимательства в государственных закупках должно быть обеспечено путем проведения торгов, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства. Таким образом к участникам процесса государственных и муниципальных заказов относятся: 1) Заказчики, которые подразделяются на: органы государственной власти; органы местного самоуправления; уполномоченные получатели бюджетных средств; органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказа. 2) Комиссии по размещению заказов, которые подразделяются на: конкурсные; аукционные; котировочные; единые. 3) Участники размещения заказов. 4) Специализированные органы. 5) Органы уполномоченные на осуществление контроля. Все участники данного процесса взаимосвязаны между собой. Глава 2. Процесс проведения государственных закупок. Процесс проведения госзакупок состоит из нескольких этапов: 1) Вначале заказчик формирует техническое задание, в котором он описывает то, что ему необходимо получить от поставщика – товар, работу или услугу. 2) Далее заказчик отправляет собранную документацию в контрольный орган. 3) Уполномоченная комиссия контрольного органа рассматривает документацию на предмет правильности составления, формирует заявку на исполнение контракта, а затем размещает ее в единой информационной системе. 4) Участники торгов находят данную заявку в единой информационной системе и подают ответные заявки на участие в электронном аукционе в контрольный орган. 5) Контрольный орган следуя закону выбирает победителя – исполнителя контракта. 6) Исполнитель выполняет свои обязательства перед заказчиком. Начиная с 4-го пункта стоит рассмотреть процесс подробнее: Поставщик находит на головном сервере торгов извещение о конкурсе, знакомится с конкурсной документацией, заполняет шаблон конкурсной заявки и передает сформированную заявку на головной сервер (в контрольный орган). Головной сервер проверяет, не истек ли срок подачи заявок, и высылает поставщику либо сообщение, объясняющее причину отклонения заявки, либо квитанцию, подтверждающую принятие заявки для участия в конкурсе. В последнем случае головной сервер, кроме того, высылает заказчику уведомление о поступлении очередной заявки. Наряду с обработкой поступающих новых заявок головной сервер занимается обслуживанием запросов на разъяснение положений конкурсной документации и, возможно, организацией коррекции этой документации. Наконец, объявленный в конкурсной документации срок подачи заявок истекает. В этот момент головной сервер прекращает прием новых заявок и в строгом соответствии с регламентом конкурсной документации в заданный день и час открывает госзаказчику доступ к содержанию полученных заявок (рисунок 2). В этот же день и час головной сервер публикует в интернете и/или высылает всем участникам конкурса информацию обо всех поступивших на конкурс заявках в объеме, предусмотренном действующим законодательством. Далее к работе приступает конкурсная комиссия. Заметным подспорьем для нее станут сводные таблицы параметров заявок всех поставщиков, автоматическое формирование которых стало возможным благодаря применению техники шаблонов. Так или иначе, в результате работы конкурсной комиссии выявляется победитель конкурса. Рисунок 2. Прохождение конкурсных заявок В соответствии с действующим законодательством информация о победителе должна быть опубликована. Здесь потребуется помощь законодателя: необходимо придать статус основной публикации размещению этой информации в интернете. Опубликовать информацию о победителе наиболее естественно на страницах все того же головного сервера торгов, для чего конкурсная комиссия посылает серверу в оговоренные законом сроки соответствующее уведомление. Выявив победителя конкурса, госзаказчик заключает с ним контракт и затем контролирует выполнение заключенного контракта. Одноэтапный открытый конкурс по закупке товаров для государственных нужд без предварительного квалификационного отбора поставщиков - не единственный допускаемый российским законодательством способ организации госзакупок. Тем не менее, этот способ достаточно представителен: на разобранном выше примере этого конкурса видны практически все требующиеся и для остальных видов конкурсов алгоритмические решения. Рисунок 3. Схема взаимодействия между участниками госзакупок Важным моментом является то, что необходимые сведения, которые должен представить каждый заказчик на официальном сайте, включают в себя не только предварительную информацию - о способе размещения заказа, о результатах конкурса и заключении контракта - а еще и сведения об исполнении данного контракта. Для этого Министерство экономического развития, выполняющее функцию контролирующего органа, ведет систему реестров контрактов, которые доступны на официальных сайтах. Такие реестры позволяют производить поиск контрактов по различным критериям (контрагент, статус, дата) и получать детальные сведения о выполнении конкретного контракта или группы контрактов. Для защиты интересов заказчика предусматривается ведение других реестров, например, - недобросовестных поставщиков. В такие «черные списки» должны вносятся поставщики, которые не заключили контракт после проведения конкурса либо не выполнили сам контракт, и, следовательно, работать с которыми в дальнейшем не имеет смысла. Глава 3. 3.1 Организационная структура и анализ системы управления Министерства конкурентной политики Калужской области. Министерство конкурентной политики Калужской области является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области на осуществление функций: -по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области, организации мониторинга, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Калужской области; -на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подписание контракта, для государственных заказчиков Калужской области в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" -на проведение оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке. -на установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации; -на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; -на осуществление лицензирования и лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов; -на осуществление отдельных полномочий в сфере розничных рынков на территории Калужской области в соответствии с законодательством Калужской области; и другое. Для Министерства конкурентной политики характерна вертикальная структура организации: Министр конкурентной политики (Владимиров Н.В.) | Начальник управления отдела государственных закупок (Чериканов С.А.) | Начальник отдела закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (Папушина Т.В.) | Рабочий персонал (менеджеры по закупкам) Вертикальная структура организации представляет собой структуру управления, при которой есть определенная иерархия, то есть низшие уровни управления подчиняются высшим уровням. Вертикальную структуру организации можно характеризовать числом уровней подчинения и существованием у каждого сотрудника одного руководителя. В Министерстве конкурентной политики 3 уровня подчинения. Вертикальная структура организации, с одной стороны, обеспечивает высокий уровень контроля происходящих внутри нее процессов, а с другой значительно способствует расширению зоны ответственности руководителя, увеличивая тем самым нагрузку на него. Система управления Министерства конкурентной политики включает в себя все происходящие процессы, а также все службы, подсистемы, коммуникации предприятия. Коллектив на предприятии можно разделить на две группы. Первая - управляемая, вторая - управляющая. В управляемую группу входят элементы, которые задействованы в процессе оказания услуг – это подчиненные. Управляющая группа осуществляет все функции, необходимые для выполнения поставленных перед организацией задач, для этого она обладает соответствующими ресурсами: материальными, трудовыми, финансовыми. Она координирует работу всех сотрудников, а также отвечает за процесс дальнейшего совершенствования организации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Политология, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Политология, 44 страницы
528 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg