Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы противодействия коррупции в городе федерального значения Санкт-Петербурге

vlada99 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что эффективность антикоррупционных мер будет во многом зависеть от политической воли властных структур к неуклонному претворению в жизнь основных идей и принципов противодействия коррупции, а также от готовности общества принять активное участие в этом процессе и взять за основу в своей жизнедеятельности соблюдение этических норм и требований закона.
Введение

Актуальность темы исследования. Любое государство обладает набором функций, которые представляют собой направления его деятельности, т.е. предметно конкретизируют смысл государства как формы организации общества. Некоторые из функций государства, например, функции обороны, национальной безопасности, поддержания (охраны) общественного порядка присущи ему изначально, поскольку необходимость именно их осуществления послужила главной причиной зарождения государства как исторического феномена. Они и по сей день остаются типичными для современной государственности. В настоящее время проблема оптимального «веера» функций государства и объема их содержания обсуждается довольно активно. Фактически речь идет о двух полярных мировоззрениях – максимально полного государственного контроля и столь же максимально полного «ухода государства» даже из привычных публичных сфер. [9,147] Понятно, что в своем абсолютном выражении оба эти мировоззрения ведут к катастрофическим следствиям: в первом случае – к тоталитаризму, во втором – к хаосу, а через него к диктатуре. Но нас в данном случае интересует лишь сам факт таких дискуссий, которые означают в какой-то степени неудовлетворенность постиндустриального общества некоторыми тенденциями цивилизационного свойства. Одна из таких тенденций – коррумпирование государственного аппарата. До сих пор распространено мнение, что масштабная, системная коррупция – свойство переходных и слаборазвитых стран. Действительно, в странах с развитой рыночной экономикой и устоявшимися демократическими институтами степень коррупции меньше и в них сравнительно невелика «низовая», или бытовая коррупция, которая обычно наиболее ярко демонстрирует разложение государственного аппарата. Коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться. Вот почему все более естественным для любого государства становится осуществление постоянной антикоррупционной политики. Лишь эта стратегия представляется единственно эффективной в нынешних условиях. При этом она не противопоставляется применению правового государственного принуждения к коррупционерам. Наоборот, это принуждение становится более эффективным, поскольку встраивается в общую систему антикоррупционного сдерживания. В частности, проводя антикоррупционную политику, государство и общество могут увидеть, в чем состоят слабости полицейского, контрольного и судебного механизмов и скорректировать эти механизмы, а, главное, минимизировать коррупционные проявления в самих юрисдикционных органах. [19,47] Если до сих пор функция борьбы с преступностью (шире – охраны правового порядка) включала в себя и борьбу с коррупцией, то сегодня антикоррупционная политика должна стать самостоятельной функцией государства. Это необходимо даже в тех государствах, где отмечается относительно низкий уровень коррупции, и уж тем более в транзитных странах, проводящих экономические реформы после многолетнего отсутствия права частной собственности и конкурентной среды. Разумеется, и у стратегии постоянной антикоррупционной политики есть свои недостатки. Главный из них – существенные финансовые затраты государственного бюджета. Однако в отличие от многих других государственных функций, антикоррупционное противодействие вполне окупает себя даже экономически, не говоря уже о моральном и политическом смыслах. Другой недостаток данной стратегии заключается в том, что она (во всяком случае, на этапе ее становления), как ни странно, вряд ли способна иметь активную общественную поддержку. Дело в том, что для массового сознания в любой стране гораздо более понятна и потому одобряема «репрессивная» стратегия. И, наоборот, стратегия системного устранения причин, стратегия «подрубания корней», которая, как мы увидим ниже, предполагает такие весьма «скучные», а порой и затратные меры, вроде антикоррупционного просвещения или создания специализированного органа, ответственного за проведение антикоррупционной политики, – такая стратегия оказывается непопулярной, вызывает подозрение в том, что власть хочет лишь имитировать борьбу с коррупцией. [20,125] И все-таки преимущества данной стратегии способны перевесить ее недостатки. Во-первых, антикоррупционная политика наиболее эффективная стратегия в том смысле, что лишь она способна реально снижать уровень коррупции в стране и приносить прямой экономический эффект. А, во-вторых, она имеет долговременный эффект, следовательно, дает большой «запас антикоррупционной прочности», то есть эффект сказывается даже тогда, когда соответствующая политика какое-то время активно не проводится. Целью данного дипломного проекта является рассмотрение антикоррупционной политики государства и изучение наиболее эффективных механизмов борьбы с коррупцией на примере г. Санкт-Петербурга. Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1) определить понятие коррупции, рассмотреть ее виды и функции; 2) изучить опыт противодействия различных коррупции государств 3) рассмотреть основные механизмы противодействия коррупции в Российской Федерации на примере г. Санкт-Петербурга 4) Разработать предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти в сфере противодействии коррупции на примере г. Санкт-Петербурга Объект исследования является антикоррупционная политика Российской Федерации. Предмет исследования являются особенности и механизмы борьбы с коррупцией в органах государственной власти на примере г. Санкт-Петербурга Методологическая основа исследования. В творческом процессе использовались различные методы познания. Среди них доминирующее значение отводится общенаучным методам: диалектическому (в, аспекте взаимосвязи «общего» и «особенного», «абстрактного» и «конкретного»), системно-структурному, методу абстрагирования, анализа и синтеза. Важная роль принадлежит таким методам, как: функциональный, конкретно-исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой, социологический, статистический. Интеграции этих методов в единую методологическую позицию способствовал контекстуальный подход, характерный для современной западной юриспруденции и предполагающий принципиальный отказ от следования предзаданным принципам и аксиомам до тех пор, пока не будет доказана их нормативная и антологическая значимость для приращения научного знания. [9,147] Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых в области теории права: Ю.И.Авдеева, Ю.М. Антоняна, Г.Б. Астановского, Т.Е. Абовой, Н.С. Беглового, И.П. Блищенко, В.И. Блищенко, В.Д. Бордунова, Т.А.Боголюбовой, С.С. Босхолова, О.В. Будницкого, В.В. Витрянского, В.В. Витюка, В.Э. Грабаря, С.И. Грачева, В.Н. Дежкина, А.В. Дмитриева, А.И. Долговой, Г. Дэникера, В.А. Егизарова, К.Ф. Егорова, ВЛ. Емельянова, Г.П. Жукова, В.В. Залеского, А.Г. Здравомыслова, В.И. Кайнова. Структура работы Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ………….……………………......8 1.1 Понятие, сущность и основные направления государственной антикоррупционной политики…………………………………………………...8 1.2 Характеристика российского антикоррупционного законодательства..13 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КОРРУПЦИИ в г. Санкт-Петербург………………….18 2.1 Организационно-правовые основы и направления деятельности противодействию коррупции в г.Санкт-Петербурга………………………….18 2.2 Анализ деятельности органов местного самоуправления в области противодействия коррупции……………………………………………………22 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ…………….......................................... 30 3.1 Оценка эффективности антикоррупционной деятельности в области антикоррупционной деятельности г. Санкт-Петербург……………………….30 3.2 Предложения по совершенствованию антикоррупционной деятельности в г. Санкт-Петербург………………………………………………………………34 Заключение……………………………………………………………………….45 Список литературы………………………………………………………………47
Список литературы

I. Законодательные и нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года 2. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" 4. Федеральный закон от 25.07.2006 N 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" 5. План мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге на 2018-2022 годы II. Литература 6. Аминов, Д. И. Коррупция как социально-правовой феномен и пути ее преодоления [Текст]/ Д.И. Аминов, В.И. Гладких, К.С. Соловьев. – М.: Логос, 2017. – 103 с. 7. Андрианов, В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: история и современность [Текст]: монография / В.Д. Андрианов. – М.: Волтерс Клувер, 2019. – 248 с. 8. Антикоррупционная политика: справочник [Текст] / под ред. А.В. Малько. – М.: Проспект, 2018 – 384 с. 9. Ахметшин, Н.Х. Политико-правовые аспекты борьбы с коррупцией в КНР [Текст] / Н.Х. Ахметшин // Государство и право. – 2018. № 8. с. 20 -24. 10. Бикмухаметов, А.Э. Коррупция и антикоррупционная политика [Текст]: словарь / А.Э. Бикмухаметов и др. // под ред. П.А. Кабанова. – М.: Медиа-Пресс, 2018. – 144 с. 11. Богданов, И.Я. Коррупция в России. Социально-экономические и правовые аспекты [Текст] / Богданов И.Я., Калинин А.П. - М.: Логос, 2014. -137 с. 12. Бочарников, И.В. Зарубежный опыт противодействия коррупции [Текст] / И.В. Бочарников // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. - № 9. – С. 16-23. 13. Васильев, А.А. Противодействие коррупции: проблемы эффективности правовых средств [Текст] / А.А. Васильев // ЧиновникЪ. – 2017. № 6. – С. 60 – 64. 14. Галенская Л.Н. Правовые проблемы сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Л.: Изд-во ЛГУ, 2019. - 86 с. 15. Государственная гражданская служба Российской Федерации: нормативно-правовые акты [Текст] / сост. В.Д. Граждан. – М.: КНОРУС, 2018. – 616 с. 16. Дьяков СВ. Государственные преступления (против основ конституционного строя и безопасности государства) и государственная преступность. М.: Изд-во НОРМА, 2019. - 320 с. 17. Колчеманов, Д.Н. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы США и Канады [Текст] / Д.Н. Колчеманов // Административное и муниципальное право. – 2019 . - № 6. – с. 39-47. 18. Куракин, А.В. Международные, европейские и национальные аспекты борьбы с коррупцией в системе государственной службы Российской Федерации [Текст] /А.В. Куракин // Государство и право. – 2017. № 10. – с. 13 – 21. 19. Курганов, С.И. Социология для юристов: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 255 с. 20. Лукашук, И.И. Международно-правовые формы борьбы с коррупцией [Текст]/. - М.: Логос, 2017 – 324 с. 21. Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы / В.В. Лунеев – М.: Юрист, 2018. - 426 с. 22. Охотский, Е.В. Государственное управление: на пути к современной модели государственного менеджмента // Вестник МГИМО Университета. 2016.-№ 3.- С. 115-127. 23. Павленко, Н.Б. Зарубежный опыт государственной службы [Текст] : учебно-методическое пособие / Н.Б. Павленко. – Орел: Изд-во ОРАГС, 2017. – 116 с. 24. Рогова Г.И. Система управления знаниями в условиях глобализации в органах госу¬дарственного управления // Общественные науки. - 2018. - № 10. - с. 21-27. 25. Рогоу, А.А. Власть, коррупция и честность [Текст] : монография / А.А. Рогоу, Г.Д. Ласуэлл / пер. с англ. Т.Н. Самсоновой. – М.: Изд-во РАГС, 2015. – 176 с. 26. Российская юридическая энциклопедия [Текст]/ Т.Е. Абова, С.А. Авакьян, А.Я. Сухарев. – М.: Инфра, 2018. – 1100 с. 27. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы [Текст]/ С. Роуз – Аккерман. - М.: Логос, 2016. 296 с. 28. Скобликов, П.А. Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в современной России [Текст] / П.А. Скобликов. – М.: Норма, 2018. – 272 с. 29. Соломатина Е.Д., Шабуцкая Н.В. Государственное управление в условиях глобализа¬ции и информатизации экономики: зарубежный опыт // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 10. - с. 137-143 30. Фомина В.П., Алексеева С.Г., Анзорова С.П. Проблемы кадрового обеспечения нового государственного управления. Финансовая экономика, 2019, № 1. 31. Хутинаев, И. Д. Институционализация органов государственной власти Российской Федерации : Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Специальность 12.00.02 — Конституционное право ; Муниципальное право /И. Д. Хутинаев. -М., 2016. -52 с. 32. https://www.gov.spb.ru/
Отрывок из работы

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Понятие, сущность и основные направления государственной антикоррупционной политики Развитие политической коррупции начинается с понимания ее сущности, концепций и основных направлений. Эти области принадлежат практически любому государству, даже такому, где уровень коррупции в это время не представляет угрозы. Другое дело, конкретное содержание мер, которые соответствуют каждой из областей. Здесь универсальности быть не может. Кроме того, содержание направлений против политической коррупции должно быть скорректировано не только как применение определенных мер, но и с учетом результатов глубоких исследований коррупции, основанных на научном характере, в частности, после более глубокое изучение причин коррупции. [12,76] Государственные и общественные «участки» агентства, наиболее пострадавшие от коррупции; мотивация коррупции в поведении; более точная прямая и косвенная экономическая оценка убытков. Антикоррупционная политика заключается в разработке и применении многочисленных и последовательных действий государства и общества для решения (минимизации) причин и условий, порождающих и подпитывающих коррупцию в различных сферах жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 100 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg