Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Сказка как средство нравственного воспитания младшего школьника

vlada99 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает поток информации. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего не-важного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.
Введение

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена несколькими факторам: сегодня духовно-нравственное воспитание развития общества обрело особый статус: оно вошло в число приоритетных направлений современного образования. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. Подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Сегодня как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни - важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. На наш взгляд, действенным средством в воспитании моральных качеств личности младших школьников является народная сказка. Актуальность исследования "Народная сказка как средство нрав-ственного воспитания детей младшего школьного возраста" в следующем: • социальная значимость; • ориентированность современного общества на гуманизацию об-разования; • нравственное воспитание как центральный ориентир в развитии личности; • интерес к потенциалу народной педагогики. Объект: нравственное воспитание младшего школьника. Предмет: сказка как средство нравственного воспитания младшего школьника. Цель: теоретически обосновать проблему и разработать проект педагогического процесса по использованию сказки как средства нравственного воспитания младшего школьника Задачи: 1. Раскрыть сущность понятий "нравственное воспитание". 2. Рассмотреть возрастные особенности развития личности младшего школьника. 3. Выявить психолого-педагогический потенциал сказки как средства нрав-ственного воспитания младшего школьника. 4.Описать опыт использования сказки как средства нравственного воспита-ния младшего школьника. 5. Спроектировать педагогического процесса по использованию сказки как средства нравственного воспитания младшего школьника. Методы исследования: • теоретический анализ научной литературы; • обобщение педагогического опыта; • анкетирование; • наблюдение. База исследования: ГАУ ДО АО «Центр эстетического воспитания детей и молодежи», 4 класс Детской хореографической школы. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы нравственного воспитания маладшего школьника 1.1 Сущность понятия "нравственное воспитание" 5 1.2 Возрастные особенности развития личности младшего школьника. 9 1.3 Психолого-педагогический потенциал сказки как средства нравственного воспитания младшего школьника. 10 Глава 2. Проектирование педагогического процесса с использованием сказки как средства нравственного воспитания младшего школьника 2.1 Опыт использования сказки как средства нравственного воспитания младшего школьника 19 2.2 Проект педагогического процесса по использованию сказки как средства нравственного воспитания младшего школьника 20 Заключение 23 Список литературы и использованных источников 24
Список литературы

1. Божович, Л.И., Нравственное формирование личности школьника в кол-лективе [Текст]/Л.И. Божович. - Москва, 2000.-468с. 2. Воловникова Г.М. Педагогический словарь. - М.: АПН, 1961. 3. Каиров, И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания [Текст]/ И.А. Каиров. - Москва, 2005.-213с. 4. Колдунов, Я.И. Нравственное воспитание личности школьника [Текст]/Я.И.Колдунова. - Калуга, 2007.-197с. 5. Мачнева Л. А. Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 963-964. 6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Российская академия наук, 1999. 7. Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. Руководителей [Текст]/И.Ф. Харламов. – Москва, 2003.-415с.32. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]/И.Ф. Харламов. – Москва, - 2002.-386с. 8. Яновская, М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности [Текст]/М.Г.Яновская. – СПб., - 2003.-413с. 9. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста. 10. «Через сказки, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, c помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами». Статья В.А.Сухомлинский.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы нравственного воспитания маладшего школьника 1.1 Сущность понятия "нравственное воспитание" С давних времен в педагогике утвердилось положение о решающей роли нравственного воспитания в развитии личности. Я.А, Коменский, И. Гербарт, Л.Н.Толстой, К.Д. Ушинский признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, эта проблема приобретает большое значение в системе современного воспитания. Создавая правовое демократическое общество с высокой культурой отношений, нам необходимо нравственное воспитание каждого человека. Нравственное воспитание — формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества [7, с.184]. Нравственное воспитание — эго одна из частей процесса воспитания в обществе. Необходимость регулирования обществом поведения людей включает две задачи, которые взаимосвязаны между собой: во-первых, выработку нравственных требований, которые отражаются и получают подтверждение в моральном сознании общества в виде норм, принципов, идеалов, понятий справедливости добра, зла; во-вторых внедрение этих требований и связанных с ними представлений в сознании каждого отдельного человека, с тем, чтобы он смог направлять и констатировать свои действия, а также мог бы регулировать общественное поведение, т.е. предъявлять требования к другим людям и оценивать их поступки. Это вторая задача и решается путем нравственного воспитания, которое включает формирование у человека соответствующих убеждений, нравственных склонностей, чувств, привычек, устойчивых моральных качеств личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg