Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Семинар практикум как средство формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОО

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Психолого-педагогическая научная литература достаточно часто обращается к изучению природы понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», но, несмотря на это, термин «здоровье» до сих пор не имеет конкретного определения. На основе изученных работы мы предлагаем следующее определение понятия «здоровье»: системный многоуровневый процесс развития организменных, психических и социальных механизмов, обеспечивающих полноценное взаимодействие личности и среды; индивидуальный образ жизни в соответствии с психофизической конституцией личности, поведением и воспитанием.
Введение

Актуальность работы в том, что любой человек должен быть здоровым. Но не только ребенок, но и педагог. При этом, если педагог здоров, и следит за собой, то детей он тоже учит на своем примере быть здоровым. К сожалению, не все педагоги сегодня следят за своим здоровьем, поэтому должный пример ребенку не подается. В связи с этим, необходимо организовывать семинары и практикумы, которые бы помогли педагогам ДОО понять, как следить за своим здоровьем, и как научить ребенка быть здоровым. В проектировании здоровьесберегающих технологий важную роль играют организация как образовательного и внеучебного процессов, скорректированных в соответствии с условиями, способствующими формированию и поддержанию здорового образа жизни. Цель работы: является теоретическое изучение, обоснование, разработка и апробирования методики формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОО посредством организации семинаров практикумов. Объект: процесс формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОО Предмет: семинар практикум как эффективное средство формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОО. Гипотеза исследования: формирование здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОО будет проходить эффективнее при условии: • обобщения и применения на практике ттеоретических положений о влиянии семинаров-практикумов по проблеме здоровьясбережения на формирование здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОО. • разработки методики формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОО по средствам семинаров-практикумов • систематической реализации семинаров практикумов в ДОО по проблеме здоровьясбережения педагогов. Задачи: 1.Изучить и проанализировать научно-теоретическую литературу и передовую педагогическую практику по здоровьесбережению детей дошкольного возраста; 2.Рассмотреть особенности организации семинаров-практикумов в ДОО как средство формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов; 3.Апробировать программу организации семинара-практикума, способствующую эффективному формированию здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОУ. Теоретико-методологической базой исследования являются научные работы последних лет Н.К. Смирнова, В.Ф. Базарного, М.М. Безруких, В.И. Ковалько, Г.К. Зайцева, Т.С. Овчинниковой, А.Г. Швецова и др. посвящены теоретическому обоснованию и внедрению в воспитательно-образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий. Методы исследования, используемые в работе: системный анализ, обобщение, сравнение, анкетирование и другие. Систематизация результатов, полученных в ходе исследования, позволит проанализировать особенности формирования здоровьесберегающей среды, эффективность работы педагогического коллектива по сохранению здоровья воспитанников. Практическая значимость: Результаты исследования и разработанные рекомендации, могут быть использованы администрацией и работниками дошкольных образовательных учреждений при организации работы по здоровьесбережению в детских садах. Положения, выносимые на защиту: 1. Системные знания о факторах способствующих благоприятной здоровьесберегающей среде процесса обучения и воспитания через семинары-практикумы; 2. Использование семинаров – практикумов способствует: формированию здоровьесберегающей компетентности педагогов 3. Определение влияния семинара-практикума на формированиездоровьесберегающей компетентности педагогов ДОУ Содержание диссертации отражено в следующих публикациях: 1. Семинар-практикум-эффективная форма методической работы с педагогами // журнал «Традиции и новации в дошкольном образовании», рубрика «Менеджмент (вопросы управления) в ДОО» - 2019 - №5 https://articulus-info.ru/stati-zhurnala-5-2019-g-traditsii-i-novatsii-v-doshkolnom-obrazovanii-16/ 2.Повышение здоровьесберегающей компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО //сборник XXIX Международной научно-практической конференции «Современная психология и педагогика: проблемы и решения».https://sibac.info/conf/pedagogy/xxiii Опытно-экспериментальной базой исследования является МБДОУ «Детство» «ЦРР» города Калуги НСП «Планета». Структура исследования: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. ?
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы использования семинара-практикума как средства формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов……………………………………………….……6 1.1. Профессиональная компетентность воспитателя как педагогическая проблема………………………………………………………………………….6 1.2.Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ………………14 1.3. Особенности организации семинаров-практикумов в ДОО как средство формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов………….18 Вывод по 1 главе……………………………………………………………….25 Глава 2. Экспериментальная работа по апробации программы организации семинара-практикума по формированию здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОУ…………………30 2.1. Диагностика уровня сформированности здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОО……………………………………………….30 2.2. Программа организации семинара-практикума по формированию здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОУ…………………….52 2.3. Выявление эффективности организационно-педагогических условий использования семинара-практикума по формированию здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОУ……………………..60 Вывод по 2 главе……………………………………………………………….64 Заключение……………………………………………………………………..62 Библиографический список………………………………………………….65 Приложения
Список литературы

1.Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – М.: Фис, 2011. – 342 с. 2.Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И.А. Аршавский : Изд-во: М.: Наука, 2009 г. – 336 с. 3.Афанасьев, В. В. Управление как объект педагогического исследования / В. В. Афанасьев // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 12-17. 4.Ахметжанова, Г.В. Технологии формирования позитивной мотивации школьников к педагогической профессии / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тольятти, 2011. 5.Барышева, Н. В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: дис. … д-ра пед. наук / Н. В. Барышева. – М., 1997. – 88 c. 6. Белова С.С. Формирование социально-личностных компетентностей в современном образовании [Электронный ресурс]/ Белова С.С., Валуева Е.А., Ушаков Д.В.— Электрон.текстовые данные.— Москва: Институт психологии РАН, 2010.— 117 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15667.html.— ЭБС «IPRbooks» 7.Беляков, Н.И. Формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни средствами физической культуры на основе личностно-деятельного подхода / автореф. дис. … канд. пед. наук. / Барнаул, 2016. – 146 с. 8.Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. - М., 2012. – 432 с. 9.Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей / Н. И. Бочарова -2-е изд.- М.: АРКТИ, 2013. - 508 с. 10.Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье / И. И. Брехман – М.: ИздвоФиС,2016. – 208 с. 11.Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2017. – 368 с. 12.Булгакова, М. Б. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе и во внеурочное время // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. – 362 с. 13.Бусыгин, А.Г. Педагогика глобальной экологии / А.Г. Бусыгин. – Казань, Инфра – М, 2014. – 257 с. Виленский, М. Я. Лабиринты методологии / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. – 2016. – 222 с. 14.Быков, Е. В. Интеграция образовательных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процесс // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019 - 168с. 15.Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей / Е. Н. Вавилова - М.: Просвещение,2014. - 385 с. 16.Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2013. – 37 с. 17.Гиляка Л.В. Проектирование комфортной и гармоничной развивающей среды в ДОУ / Л. В. Гиляка - Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. – 2016. – 168 с. 18.Гинецинский, В. И. Основы теоретической педагогики: учеб.пособие / В.И. Гинецинский. — СПб., 2012. – 342 с. 19.Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология мотивации и эмоций / Ю.Б. Гиппенрейтер Ю.Б. - ЧеРо, 2016. – 451 с. 20.Гладкова Ю. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования : Ребенок в д/с №4, 2016. - 43 с. 21.Глушкова Г. Организация физического воспитания в семье: ключевые ситуации. : Ребенок в д/с №5, 2014. - 54 с 22.Гордеева, Т.О. Мотивация достижения / Т.О. Гордеева. - М.: Смысл, 2015. – 324 с. 23.Гурьев, С.В. Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания. / С.В. Гурьев. – Екатеринбург, 2017 г. – 225 с. 24.Дохоян А.М. Коммуникативная компетентность педагога [Электронный ресурс]: психологический практикум. Учебно-методическое пособие/ Дохоян А.М.— Электрон.текстовые данные.— Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2015.— 58 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54526.html.— ЭБС «IPRbooks» 26.Дуркин, П.К. Проблемы формирования здоровья. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни / П.К. Дуркин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.– 2014. - 58 с. 27.Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 382 с. 28.Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни / В. И. Жолдак. – М.: Советский спорт, 2016. – 254 с. 29.Зайцев, Г.К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования / автореф. дис. … д-ра пед. наук/ СПб., 2018. – 189 с. 30.Зайцев, Г.К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования / автореф. дис. … д-ра пед. наук/ СПб., 2018 – 111 с. 31.Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. — 3-е изд., дополн. — М.: Дом педагогики, 2019. — 608 с. 32.Зимняя, И.А. Ценностно-мотивационные ориентации в современной России (К проблеме мониторинга качества образования) / И.А. Зимняя. - М., 2017. - 88 с. 33.Зинченко, Е. А. Метод экспертного визуального определения эмоционального состояния / Е.А. Зинченко //Психол. журн. - 2013.- 63 с. 34.Иванова И.В. Развитие психологической компетентности педагогов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Иванова И.В.— Электрон.текстовые данные.— Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2012.— 149 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57633.html.— ЭБС «IPRbooks» 35.Изард К. Психология эмоций / К.Изард. – Санкт - Петербург, 2019. - 463 с. 39.Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2017. – 451 с. 40.Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург, 2018. – 234 с. 41.Казначеев, В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование / В.П. Казначеев. - М.-Кострома, 2016. – 234 с. 42.Караковский, В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования.- М., 2014. – 521 с. 43.Келишев, И. Г. Спортивная направленность личности: Личность и спорт / И.Г. Келишев. – Просвещение, 2015. – 240 с. 44.Маханёва М. Д. Здоровый ребёнок: Методическое пособие / М. Д. Маханёва - М.: АРКТИ, 2014. - 36 с. 45.Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе Остров здоровья / авт.-сост. Е. Ю. Александрова - Волгоград, 2017. -76 с. 46.Оздоровление детей в условиях д/с / Под ред. Л. В. Кочетковой - М.: Т.Ц. Сфера, 2015. - 56 с. 47.Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 2015. – 112 с. 48.Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребёнка / И. О. Пастухова - М.: 2017. - 19 с. 49.Перевощикова Н. К. и др. Родительские чтения /Н. К. Перевощикова - Кемерово: Полиграфкомбинат,2014. - 76 с. 50. Указ Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» (в ред. УказаПрезидентаРФот 07. 11. 1997 N 1175) - URL: http://www. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc&base=EXP&n=221741&rnd=8E3BA3BBCF03002BDA408636F86A77D 7&from=225521-0#0028163761409217614 51.Прохоров Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2 -7лет /Г. А. Прохоров - М.: Айрис - пресс , 2014. - 34 с. 53.Психологические тесты. / Под ред. А.А. Карелина. Т.1. М., 2000. С. 25 – 29. 54.Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация [Электронный ресурс]/ Равен Дж.— Электрон.текстовые данные.— Москва: Когито-Центр, 2002.— 396 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3867.html.— ЭБС «IPRbooks» 55.Рунова М. Помогите ребёнку укрепить здоровье: М. Рунова // Дошкольное воспитание - 2014. - № 9.- C. 43 - 47. 56.Сочеванова Е. А. Вариативность содержания региональной программы по физической культуре дошкольников: Автореф.дис. канд.пед.наук. - СПб, 2017. - 22 с. 57.Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну.- К.: Рад.шк., 2015. - 557 с. 58.Сухомлинский, В.А. Педагогика / В. А. Сухомлинский. - М., 2019. - 558 с. 59. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. http://rg. ru/2013/11/25/doshk-standart-dok. html 60. Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 29. 07. 2017) «Об образовании в Российской Федерации» - URL: http://www. consultant. ru/document/Cons_doc_LAW_140174/38e6fc208f73b94f1595dbebf3aafb62c3f41281/ 61.Филиппова С. О. Некоторые проблемы организации оздоровления детей в дошкольном учреждении// Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сборник научно-методических трудов. - СПб.: Белл, 2017. С. 86-90. 62. Цибульникова В.Е. Технологии здоровьесбережения в образовании [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины/ Цибульникова В.Е.— Электрон.текстовые данные.— Москва: Московский педагогический государственный университет, 2016.— 48 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72519.html.— ЭБС «IPRbooks» 63.Щуркова, Н. Е. Практикум по педагогической технологии / Н. Е. Щуркова. - М. :Пед. общество России, 2018. - 249 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические основы использования семинара-практикума как средства формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов 1.1 Профессиональная компетентность воспитателя как педагогическая проблема ФГОС ДО предполагает, как обновление содержания образования, так и реализацию комплексного подхода в развитии личности, поддержке субъектной позиции детей в различных видах деятельности. У педагога должны быть сформированы представления о современных требованиях к целям, содержанию, результатам, технологиям дошкольного образования. Поскольку дошкольное образование является первой и полноценной ступенью отечественного образования, оптимизация системы развития профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений становится социально значимой проблемой педагогической науки, а инновационные процессы, происходящие в этой системе, служат механизмом разработки новых целей, содержания, форм и технологий развития профессиональной компетентности воспитателей. Эта задача в современных условиях требует нестандартных решений, которые в полной мере могли бы учесть видовые особенности воспитательно-образовательной среды дошкольного учреждения, запросы и потребности общества и родителей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 122 страницы
3050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg