Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДОВ

vlada99 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
В процессе рассмотрения вопросов по управлению развитием моногородом выявлены следующие мероприятия по решению проблем стратегического управления развитием: - создание и обучение управляющих команд моногородов, в состав которых должны быть включены: региональные руководители, сотрудники администрации, руководители градообразующего предприятия, представители бизнессообществ, инвесторы;
Введение

Развитие плановой экономики в России через специализацию и концентрацию производства во второй половине прошлого столетия привела к возникновению большого количества моногородов. На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 321 монопрофильных образований с численностью жителей, составляющей почти 10% от численности населения Российской Федерации. Данные муниципальные образования показали отсутствие способности к устойчивому финансированию и развитию без существенной государственной поддержки. Из двух альтернативных путей решения сложившихся проблем в развитии моногородов, таких как государственная поддержка через оказание финансовой помощи и реформирование моноэкономики города за счёт внутренних резервов, для моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением и имеющих риски ухудшения социально-экономического положения, наиболее приемлемой является первая альтернатива. Несмотря на активное изучение и рассмотрение вопросов эффективного управления социально - экономического развития моногородов современными учёными, множество проблем остаются недостаточно освещёнными. Актуальность данной работы связана с тем, что в период текущей неблагоприятной экономической угроз ситуации во многих учесть моногородах наблюдаются испытывать кризисные явления во, видится всей системе социально-экономического стратегией развития, не не исключено появление имеет очагов социальной территорий напряженности. В связи с сотрудниками этим видится современной актуальным изучение заинтересованными уже накопленного предыдущих опыта стратегического Главной планирования в данных планировании городах с той социально целью, чтобы в компетентность рамках созданной не системы стратегического жизни планирования уже именно можно было элементов учесть типичные силу ошибки предыдущих стратегией периодов и не заинтересованными допускать их Актуальность вновь, поскольку социально именно от видится принимаемых сейчас Актуальность стратегических решений конкретное будет зависеть явления существование тех текущей или иных непосредственно моногородов, жизни недостаточная тысяч людей и местах функционирование предприятий. их Применение на практике территорий данных теоретических люд знаний непосредственно можно на местах, т.е. имеющих сотрудниками администраций угроз моногородов, не силу всегда имеет общем положительный результат в существование силу следующих духовного обстоятельств: - недостаточная зависеть компетентность сотрудников периодов экономических служб должностными администрации при жизни планировании развития; - неблагоприятной несогласованность стратегических мероприятий документов развития социально со всеми целью заинтересованными сторонами; - угроз отсутствие полного работы анализа угроз и развитии возможностей внешних и существование внутренних факторов заинтересованными при составлении испытывать документов планирования экономической Планирование развитием элементов территориального образования не является одним анализа из важнейших составлении элементов управления. на Особое место лицами при этом могут занимает стратегическое уровня планирование социально-экономического сотрудниками развития территорий, составлении рассчитанное на принимаемых долгосрочную перспективу. компетентность Главной целью отдельный любой разрабатываемой практике стратегии является территориального повышение уровня и опыта качества жизни полного населения (будь то следующих вся страна, развитием отдельный регион анализа или конкретное повышение муниципальное образование). В настоящее время острота проблем и неустойчивость развития моногородов как сложных социально-экономических систем вызывает необходимость воздействия на инерционную траекторию их развития, что возможно только используя подход к городу как целостной системе. Особенностям функционирования и перспективам развития моногородов посвящен ряд научных исследовании и публикации отечественных учёных. Теоретическую базу при написании данной работы по вопросу исследования моногородов составляют труды Тургель И.Д., Фроловой Л., Ивановой О.П., Антоновой И.С., Антонова Г.Д. Рассмотрены работы специалистов Ильиной И.Н., Гусева В.В., Найденовой Р.И. и др. в области анализа зарубежного опыта развития моногродов. Внесли заметный вклад в расширение современных представлений о вопросах выявления и изучения особенностей стратегического планирования в социально-экономическом развитии монопрофильных образований Агафонов В.А., Андреев А.А., Верещагина Т. А., Трушкина К. А. Воробьев П.В., Кисляк Н.В., Одинцова А. Королева Т.П., Иванова О.П., Антонова И.С., Ильина И.Н., Гарифулина Н.Ю., Колесник Е.А. и др. Однако практических рекомендаций по применению методик стратегического планирования и управления развитием моногородов крайне мало, попытка решения данной проблемы обусловила выбор темы работы, её цели и задачи. Цель данного исследования – изучение теоретических аспектов развития монопрофильных городов, их классификации, а также анализ, разработка и обоснование эффективных путей социально-экономического развития монопрофильного муниципального образования на примере Полевского городского округа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть сущность и понятие стратегического планирования социально-экономического развития монопрофильных городов, определить его место и роль социально-экономического развития моногородов в их управлении; 2. Рассмотреть факторы, влияющие на развитие социально-экономического развития монопрофильных городов; 3. Определить понятие моногорода и выявить критерии его выделения, дать характеристику понятию «стратегия развития», рассмотреть современные аспекты состояния монопрофильных образований РФ; 4. Рассмотреть динамику и проанализировать основные проблемы социально-экономического развития монопрофильных городов на примере Свердловской области, а также исследовать действенность программ стратегического социально-экономического развития моногородов на преодоление проблем, связанных с монопрофильностью Полевского городского округа. 5. Разработать методику отбора проектов в качестве стратегических из общего состава проектов, включенных в стратегические программы развития монопрофильной территории на примере Полевского городского округа. Дать оценку эффективности системного социально-экономического развития Полевского городского округа, а также предложить пути его улучшения. Объектом исследования является процесс регулирования социально-экономического развития Полевского городского округа. Предметом исследования являются факторы, современное состояние, динамика и перспективы регулирования социально-экономического развития Полевского городского округа. Эмпирическую базу диссертационного исследования составляют как официальные документы и законодательные акты, статистические данные, так и вторичный анализ результатов экономических исследований. Научная новизна и практическая значимость. Данные анализа и прогнозы социально-экономического развития Полевского городского позволят учесть все возможности и угрозы со стороны внешних и внутренних факторов, влияющих на моногород при стратегическом планированием муниципального образования. Вопросы изучения возможностей Администрации Полевского городского округа по корректировке и управлению развитием данного монопрофильного муниципального образования являются принципиально новыми и представляют практическую значимость. Это и определило направление, актуальность и проблематику настоящего исследования. Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования были изложены в ряде публикаций и следующих научных докладах на всероссийских и региональных конференциях и форумах: - Министерство Образования и Науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли» кафедра «маркетинг и торговое дело» обеспечение устойчивого развития регионов в пространственной структуре экономики России национальная (всероссийская) научно-практическая конференция (орел, 25 апреля 2018 г.) сборник научных трудов под общей редакцией к.э.н., доцента О.Е. Конобеевой Орел ОрёлГУЭТ 2018; - XXI Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов "Конкурентоспособность территорий" ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», Город Екатеринбург. Структура работы. Первая глава посвящена исследованию теоретических и теоретико - методологических основ стратегического планирования социально - экономического развития монопрофильных городов. Вторая глава посвящена анализу предпосылок, условий и факторов формирования системы стратегического планирования социально - экономического развития монопрофильных городов. Третья глава посвящена разработке основных направлений улучшения регулирования социально - экономического развития монопрофильных городов.
Содержание

Введение 5 1.Теоретические и теоретико-методологические основы стратегического планирования социально-экономического развития монопрофильных городов 10 1.1 Сущность и понятие монопрофильных городов 10 1.2 Особенности стратегического планирования социально экономического развития монопрофильных городов 18 1.3 Факторы конкурентоспособности как основа стратегического развития монопрофильных городов 29 2. Анализ предпосылок, условий и факторов формирования системы стратегического планирования и программирования социально – экономического развития монопрофильного муниципального образования «Полевской городской округ» 36 2.1 Характеристика социально - экономического развития монопрофильного города – муниципального образования «Полевской городской округ» 36 2.2 Динамика социально - экономического развития муниципального образования «Полевской городской округ» 42 2.3 Исследование существующей системы стратегического планирования как важнейшего инструмента регулирования социально - экономического развития монопрофильного города «Муниципальное образование «Полевской городской округ» 61 3. Разработка направлений улучшения системы стратегического планирования монопрофильного города «Муниципальное образование «Полевской городской округ» 72 3.1 Прогноз социально - экономического развития муниципального образования «Полевской городской округ» 72 3.2 Направления совершенствования стратегического планирования монопрофильного города «Муниципальное образование «Полевской городской округ» 89 Заключение 99 Список использованных источников 104
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации: Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 4. 2) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 40 3) Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 50. 4) О Концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10.01.2000 г. № 24 // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 2.- Ст.170. 5) О стратегическом планировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 6) О Методических рекомендациях по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области [Электронный ресурс]: постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 208-ПП. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 7) Об организации разработки стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2030 года [Электронный ресурс]: распоряжения Администрации Полевского городского округа от 25.10.2017 №107-РА. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 8) О перечне монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов) [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 29.07.2014 года № 1398-р. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 9) О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 10) О порядке разработки стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2030 года [Электронный ресурс]: постановления Администрации Полевского городского округа от 27.10.2017 № 435-ПА. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 11) О бюджете Полевского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов [Электронный ресурс]: решение Думы Полевского городского округа от 12.12.2019 № 232. Режим доступа: https://polevsk.midural.ru/ 12) Об утверждении Стратегии социально - экономического развития Полевского городского округа на период до 2035 года [Электронный ресурс]: решение Думы Полевского городского округа от 31.01.2019 № 153. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 13) О критериях отнесения монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильных (моногородам) и критериях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально– экономического положения. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 709. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 14) О прогнозе социально-экономического развития Полевского городского округа на 2020-2022. [Электронный ресурс]: Постановление Администрации Полевского городского округа от 01.10.2019 № 527-ПА. Режим доступа: https://polevsk.midural.ru/ 15) Бородина, Н.М. Финансово-экономические основы местного самоуправления [Текст] / Н.М.Бородина, А.А.Подсумкова // Ин-т государства и права Рос. акад. наук, Акад. правовой ун-т. - М.: МЗ-пресс 2014. - 145 с. 16) Лапыгин, Ю.Н. Государственное и муниципальное управление: разработка и реализация стратегии [Текст] / Ю.Н Лапыгин Мур. // Ин-т Владимирского гос. ун-та. - Муром: МИВлГУ. 2015. - 160 с. 17) Экономическая и национальная безопасность [Текст]: учебник / – Под ред. Олейников Е.А. М.: Экзамен, 2015. – 767 с. 18) Муниципальное право [Текст]: учебник / Под ред. Е.С. Шугриной. - М.: Изд-во «Проспект», 2015. – 672 с. 19) Экономическая безопасность России [Текст]: учебник / Под ред. В.К. Сенчагова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 815 с. 20) Экономика [Текст]: учебник / Под ред. И.А. Архипова, А.Н. Нестеренко, Л.К. Большаковой. - М.: Вита-Пресс, 2015. – 556 с. 21) Экономическая и национальная безопасность [Текст]: учебник / под ред. Е.А. Олейникова. - М.: Экзамен, 2015. – 327 с. 22) Кирьянов, А.Ю. Экономическая безопасность как особое направление обеспечения региональной безопасности в современном Российском государстве [Текст] // Адвокатская практика. - 2016. - № 1. - С. 43 – 56. 23) Региональная экономика и управление [Текст]: учебное пособие / под ред. Орешин В.П., – 2-е изд. – М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 200 с. 24) Региональная экономика и управление [Текст]: учеб. пособие / О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 289 с. 25) Региональная экономика [Текст]: учебник / Т.А. Селищева. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 469 с. 26) Региональная экономика [Текст]: учеб. пособие / Г.П. Ермошина, В.Я. Поздняков; под ред. В.Я. Позднякова. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 576 с. 27) Региональная экономика и управление территориальным развитием [Текст]: Учебник для магистров / Буров М.П. – М.:Дашков и К, 2017. – 446 с. 28) Региональное управление и территориальное планирование [Текст]: Учебник / Попов Р. А. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 288 с 29) Региональное управление и территориальное планирование: стратегическое партнерство в системе регионального развития [Текст]: учеб. пособие / Н.А. Каменских. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 127 с. 30) Государственные и муниципальные финансы [Текст]: Учебник для студентов вузов / Под ред. Поляка Г.Б., – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 391 с. 31) Основы государственного и муниципального управления [Текст]: Учебное пособие/О.Б.Угурчиев, Р.О.Угурчиева – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 378 с. 32) Социальные услуги в системе социального обслуживания населения [Текст]: учебник / И. В. Малофеев. – М.: Дашков и К, 2013. – 176 с. 33) Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы [Текст]: Сб. науч. статей студентов, магистров и аспирантов. Вып. 5 // Под ред. доцента О.Ю. Челноковой (отв. ред.), доц. М.В. Голубниченко. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2016. – 233 с. 34) Пьянкова, С.Г. Стратегическое планирование как основа институционального развития монопрофильной территории [Текст] // Известия Уральского государственного экономического университета. 2013. №2 (64). С. 81–89. 35) Пьянкова, С.Г. Индикаторы оценки влияния институциональной подсистемы на развитие монопрофильного города [Текст] // Известия Уральского государственного экономического университета. 2016. №2 (64). С. 78–86. 36) Иванова, М.В. Тенденции и особенности развития моногородов в России и повышение их конкурентоспособности [Текст] // Вестник Кемеровского государственного университета. 2018 №1. С. 86-91. 37) Манаева, И. В. Оценка влияния степени монопрофильности на конкурентоспособность моногорода [Электронный ресурс] / И.В. Манаева // Электронный журнал «Муниципалитет: экономика и управление». Режим доступа: http://municipal.uapa.ru/ru/issue/2015/04/03/ (17.02.2018). 38) Портер, М.Э. Конкуренция [Текст] // Издательский дом «Вильямс». 2006. С. 220. 39) Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность [Текст] // ЗАО «Издательство «Экономика». 2005. С. 16. 40) Верещагина, Т.А., Трушкина К.А. О сущности и классификации моногородов [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – СПб.: Свое издательство, 2015. – С. 172-176. (с.12) 41) Министерство экономики и территориального развития Свердловской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://economy.midural.ru 42) Управление Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sverdl.gks.ru 43) Официальный сайт Администрации Полевского городского округа: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://polevsk.midural.ru/ 44) Паспорт приоритетной программы Комплексное развитие моногородов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru 45) Официальный портал Екатеринбург.РФ: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://екатеринбург.рф 46) Официальный портал Свердловской области: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.midural.ru 47) Официальный сайт Правительства Российской Федерации: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: government.ru
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДОВ 1.1 СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДОВ На сегодняшний день, несмотря на большое количество определений понятия моногородов в современной литературе, в Российском законодательстве существует ряд четко сформулированных критериев отнесения населённых пунктов к моногородам. Используются синонимы такие как «моногород», «монопрофильное поселение» и «монопрофильный город». В 2010 г. Министерство регионального развития Российской Федерации разработало проект модельного закона субъекта Российской Федерации «О развитии монопрофильных территорий в (наименование субъекта Российской Федерации)» с выделением двух признаков моногорода, причем, для отнесения к монопрофильным территориям поселению достаточно было проходить хотя бы по одному из них. Конкретного муниципального статуса закон не требовал — особой территорией мог быть признан как город, поселок городского типа, так и «населенный пункт, входящий в границы другого муниципального образования».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 93 страницы
2325 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg