Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Поставленная перед нами цель осуществлена. Мы теоретически обосновали и экспериментально доказали о необходимости использования лего-конструктора для развития мелкой моторики рук у дошкольников.
Введение

Проблема развития мелкой моторики у детей не нова. Накоплен определенный теоретический и практический материал по диагностике и развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Однако проблема возможной эффективности комплексной психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей не теряет своей актуальности и сегодня. Еще несколько десятков лет назад детям с родителями вместе приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать и отжимать бельё, вышивать, вязать и т.д. Многие операции сейчас выполняют за человека машины. Теперь в современной жизни есть огромное количество бытовой техники. Производители товаров для детей облегчили детям процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и застежки сменились удобными липучками, которые ребенок должен ежедневно то застегивать, то расстёгивать. Но за все приходится платить. Развитие мелкой моторики у детей пострадало, которое раньше происходило практически автоматически. Мелкая моторика развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей и внутреннего мира ребенка. Нами выявлено ведущее противоречие между необходимостью развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста и ограниченностью внедрения в педагогический процесс дошкольного учреждения новых форм развития мелкой моторики. Выявленное противоречие позволило определить проблему исследования: развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством использования ЛЕГО-конструирования. Актуальность данной темы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Цель исследования: теоретически изучить и практически проверить реализацию гипотезы исследования. Объект исследования: процесс развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: ЛЕГО-конструирование как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: развитие мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста будет проходить наиболее успешно, если: ? учитывать особенности развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста; ? внедрить и апробировать программу по развитию мелкой моторики у дошкольников с использованием ЛЕГО-конструирования. Исходя из цели, объекта и предмета исследования, были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Описать педагогические условия необходимые для развития мелкой моторики у дошкольников в условиях ДОО. 3. Проверить влияние ЛЕГО-конструирования на развитие мелкой моторики у дошкольников. Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов: ? теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; ? наблюдение; ? опытная работа; ? беседа; ? педагогический эксперимент. Исследование проводилось в три этапа: I этап (октябрь – декабрь 2019 г.): анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; II этап (январь - апрель 2020 г.): Внедрение программы по развитию мелкой моторики у дошкольников с помощью ЛЕГО-конструктора III этап (май – июнь 2020 г.): анализ и обобщение результатов проведенного исследования; оформление материалов выпускной квалификационной работы. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Исследования проходили на базе МБДОУ «Д/С №481 города Челябинска».
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические разработанности проблемы развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования 6 1.2. Особенности развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста 9 1.3. Лего – конструирование как условие развития мелкой моторики дошкольников 13 Выводы по первой главе 22 Глава II. Экспериментальная работа по развитию мелкой моторики дошкольников с помощью Лего-конструктора 24 2.1. Организация экспериментальной работы по развитию мелкой моторики дошкольников с помощью Лего-конструктора 24 2.2. Программа по развитию мелкой моторики дошкольников с помощью Лего-конструктора 32 2.3. Анализ результатов внедрения программы по развитию мелкой моторики дошкольников Лего-конструированием 36 Выводы по второй главе 44 Заключение 46 Список литературы 49 Приложения 53
Список литературы

1. Артемьева А.В. Развитие мелкой моторики у детей 3–5 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2017. – 62 с. 2. Ахутина Т.В. Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: становление нейропсихологии. // Вопросы психологии, 2014 - № 5 3. Бабаева Т.И., Михайлова З.А. и др. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду: издание 3 - е переработанное. - СПб.: Детство - Пресс, 2012. 4. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики- М.: Просвещение , 2012. 5. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 64 с. 6. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики. - СПб.: Стройлеспечать, 2015. 7. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО //Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 48-50. 8. Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение , 2013. 9. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. В 6 т. - М., 2014. - Т. 4. 10. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. Монография. – М.: «Педагогика», 2012. 11. Волнянская Т. Квилинг – эффективная техника для развития мелкой моторики рук // Ребенок в детском саду. – 2015. - №2. – с.64-70. 12. Година Г.Н., Пилюгина Е.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение , 2014. 13. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 2012. 14. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики: учеб.пособие для вузов / под ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., перераб. - М.: Академия, 2015. 15. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук // Дошкольное воспитание. – 2014. - №8. -с.76-80. 16. Губанова М.В. Еще раз о мелкой моторике: рекомендации педагогам и родителям // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. - №3. – с.110-113. 17. Гущина Н.П. Система работы по развитию мелкой моторики у детей школьного возраста (Из опыта работы)// Дошкольное воспитание, 2015. - №10 18. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества .- Москва, Просвещение, 2010 19. Деникеева Ф. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц // Дошкольное воспитание. – 2013. - №2. – 69-72 с. 20. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей- СПб.: Детство - Пресс , 2014. 21. Жукова О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно // Дошкольное воспитание, 2012. - №11 22. Зурабова К. Для детей младшего возраста // Дошкольное воспитание. -2015. - №3. – с.22-33. 23. ИшмаковаМ.С.Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов.- М.:Изд.-полиграф.центр «Маска»,2013 24. Кириллова Л. О роли медицинских знаний в решении воспитателем коррекционно-педагогических проблем // Дошкольное воспитание, 2010. - № 1. 25. Киселева В. Развитие тонкой моторики // Дошкольное воспитание, 2012. - №01. 26. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр. – Волгоград: Учитель, 2014. – 247 с. 27. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание. – 2015. - №2. – с.76-79. 28. Козлова С.А. Дошкольная педагогика/С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Академия, 2010. – 416 с. 29. Ковалев В. В.Психиатрия детского возраста. - М., 2013. 30. Комарова Л.Г.Строим из лего.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011 31. Лиштван З.В. Конструирование.- М.:Просвещение, 2010 32. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего.- М.:Гуманитарныйиздательский центр ВЛАДОС, 2012. 33. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2013. 34. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э. Г. Раннее детство: познавательное развитие: Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2013. 35. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.-М.: Издательский дом «Карапуз»,2012. 36. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста: метод. пособие / Е. А. Стребелева, Ю. А. Разенкова, А. Н. Орлова, Н. Д. Шматко; под ред. Е. А. Стребелевой; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Ин-т коррекц. педагогики РАО. - М.: Полиграф сервис, 2014. 37. Половникова Л. Тренируем пальчики // Ребенок в детском саду. – 2015. - №2. – с.71-72. 38. Рогаткина Т. Территория творчества: место, где рождается образ // Дошкольное воспитание. – 2013. - №9. – с.123 – 125. 39. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 448 с. 40. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Стребелевой. - М., 2014. 41. Смирнова Е. Мария Монтессори: система дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 2015. - №2. – с.110 – 114. 42. Шевченко С. Г. Коррекционно - развивающее обучение. Организационно - педагогические аспекты. - М.: Владос, 2015.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические разработанности проблемы развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования Исследования И.М. Сеченова, И.П. Ухтомского, В.П. Бехтерева, А.Н. Соколова и других показали исключительную роль движений двигательно-кинестетического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная. В повседневной жизни человеку требуется каждую минуту совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: рисование, манипулирование с мелкими предметами, застегивание и расстёгивание пуговиц, письмо и т.д. М.М. Кольцова пришла к выводу, что формирование речевых областей осуществляется под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то и речевое развитие задерживается, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее…» писал В.В. Сухомлинский.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 122 страницы
3050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg