Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Контроль органов законодательной власти

vlada99 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Введение

Разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную является важнейшим достижением человечества и ярким показателем уровня развития общества на определенном его этапе. Изначально, идея разделения властей была предложена французским юристом, политическим деятелем Шарлем Луи Монтескье в его книге «О духе законов / De l'esprit des lois (1748) , в которой он указывает, что в государстве существует три вида власти: законодательная, исполнительная и судебная. Так же автор указывает, что не смотря на форму правления, будь то монархия, демократия и т.д., данный принцип имеет место быть. В результате утверждения Монтескье обрели форму и нашли отражение при становлении политических моделей множества государств. Целесообразность использования указанного принципа можно объяснить необходимостью решения целого ряда проблем, которые встают на пути формирования государства. В частности, это: ? необходимость определения компетентности, распределения функций, разграничения сфер деятельности, и границ ответственности каждой существующей ветви власти и каждого государственного органа соответствующей ветви; ? исключение возможного злоупотребления властью, что неминуемо послужит причиной установления онжтмов диктатуры, авторитаризма или тоталитаризма; ? возможность, при разделении властей, диалектического объединения в единое целое таких важных сфер жизни, которые, не совместимы инждк собой, к примеру, закон и свобода, власть и право, государство и гражданское общество. Законодательная власть является одной из ветвей государственной власти, к ее компетенции относится разработка и принятие законов, регулирующих все сферы жизни государства и его взаимодействие с другими государствами. В соответствии со ст. 94 Конституции Российской Федерации представительным и законодательным органом власти в стране является парламент, или Федеральное Собрание. Именно от результатов деятельности парламента, ее эффективности во многом зависит, какое направление будет принимать политическая направленность государства, а также характер принимаемых нормативных правовых актов. От деятельности этого органа зависит формирование идей, ценностей, идеалов, взглядов, принципов, норм, убеждений, моделей поведения представителей различных слоев общества. Таким образом нужно отметить, что законодательные органы в своей совокупной системе направлены на содание объективных условий, которые нужны, чтобы реализацовать важнейшие задачи, которые стоят перед человеческим сообществом. Они нужны для формирования общественных ценностей и идеалов. Актуальность темы настоящей курсовой работы «Контроль органов законодательной власти» заключается в том, что для понимания законодательного процесса необходимо четкое представление о государственных законодательных органах, о разграничении их компетенции, их полномочиях при осуществлении возложенных на них Законом обязанностей. Данная тема изучается многими исследователями и является объектом изучения многих авторов, и находят свое отражения трудах таких авторов как: Фомичева О.А., Зенин Г.Е., Суходольский Г.М., Авакьян С.А. и другие. Целью данной работы являются: формирование общего понятия о законодательной власти в РФ и изучение особенностей контроля, отнесенного к компетенции органов данной ветви власти. Для выполнения целей настоящей курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи: 1. Рассмотреть историю развития парламента в России; 2. Разобрать признаки и принципы законодательной власти в РФ; 3. Дать характеристику Федеральному собранию и характеру его контроля за деятельностью подотчетных ему органов. Объектом исследования в настоящей работе является система общественных отношений, складывающихся в процессе реализации своих полномочий органами законодательной власти во взаимодействии с нижестоящими органами законодательной власти и населением государства. Работа основана на анализе положений Конституции РФ, федеральных законов, а также законов субъектов Российской Федерации. Теоретическую основу работы контрольной деятельности органов законодательной власти Российской Федерации Фомичевой О.А., Зенин Г.Е., Суходольского Г.М., Авакьяна С.А. Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты, касающиеся организационной и контрольной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Практическая значимость работы заключается в том, что в ней обобщены теоретические наработки по исследуемой проблематике, выявлены и определены неточности и противоречия, возникшие в законодательстве в связи с его реализацией в сфере осуществления своей деятельности органов законодательной власти, также были определены пути по совершенствованию правового регулирования контрольной деятельности системы законодательных органов Российской Федерации.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика органов законодательной власти Российской Федерации 6 1.1. Федеральное Собрание Российской Федерации 7 1.2. Полномочия федеральных законодательных органов Российской Федерации 12 1.3. Организация законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 15 Глава 2. Полномочия органов законодательной власти в сфере контроля 20 2.1. Формы контроля законодательных органов 21 2.2. Субъекты парламентского контроля 22 2.3. Формы парламентского контроля 27 2.4. Отдельные виды контроля 34 Глава 3. Особенности разграничения парламентского контроля 36 Заключение 41 Список используемой литературы 43
Список литературы

Нормативные акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001. 3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// «Российская газета», № 206, 19.10.1999. 4. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // «Российская газета», № 127, 13.07.2002. 5. Федеральный закон от 03.12.2012 № 229-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»//»Российская газета», № 283, 07.12.2012. 6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «О Счетной палате Российской Федерации» // «Российская газета», № 77, 10.04.2013. 7. Федеральный закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О парламентском контроле» // «Российская газета», № 100, 14.05.2013. 8. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // «Российская газета», № 45, 26.02.2014. 9. Конституция Карачаево-Черкесской Республики от 5 марта 1996 г. // Сб. законов и постановлений КЧР 1995 - 1999 гг. Ч. I. С изменениями и дополнениями от: 24 апреля 1999 г., 12 июля, 30 августа, 17 октября, 27 ноября 2000 г., 14 июня 2001 г., 27 мая, 22 декабря 2003 г., 21 июня 2004 г., 19 декабря 2005 г., 19 июля, 15 ноября 2006 г., 12 ноября, 6 декабря 2007 г., 1 марта, 31 декабря 2010 г., 18 апреля, 17 мая 2011 г., 27 июня 2012 г., 27 декабря 2013 г., 26 декабря 2014 г., 24 марта 2016 г., 25 декабря 2017 г. // https://co№stitutio№.gara№t.ru/regio№/co№s_karach/. 10. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 9 октября 1998 г. № 479-XXII «О контрольных функциях Народного собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в сфере бюджета и финансов» // https://co№stitutio№.gara№t.ru/regio№/co№s_karach/. 11. Закон Вологодской области от 5 июня 2007 г. № 1607-ОЗ «О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области» // Законодательство Вологодской области. 2007. № 3 (ч. 1). 12. Закон Владимирской области от 5 ноября 2009 г. № 145-ОЗ «О контрольной деятельности Законодательного Собрания Владимирской области» // Владимирские ведомости. 2009. № 269. 13. Закон Свердловской области от 19 февраля 2010 г. № 1-ОЗ «О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Свердловской области» // СЗ Свердловской области. 2010. № 2. Ст. 83. 14. Закон Кировской области от 26 февраля 2013 г. № 262-ОЗ «О контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области» // Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области. 2013. № 2 (146). Ст. 5179. 15. Закон Тверской области от 2 июля 2014 г. № 52-ОЗ «О контрольной деятельности Законодательного Собрания Тверской области» // Тверские ведомости. 2014. № 27. Ст. 4. Литература: 1. Абдуллаев М.И. Проблемы теории государства и права. – С-П.: ПИТЕР, 2007. – С.234. 2. Альбов А.П., Николюкин С. В. Теория государства и права в 2 т. том 1. общая часть. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата М.: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2019. 3. Альбов А.П., Николюкин С.В. Теория государства и права в 2 т. том 2. Особенная часть. Учебник и практикум для СПО. М.: Финансовый университет при Правительстве РФ. 2019. 4. Иванец Г. И., Калининский И. В., Червонюк В. И. Парламентский контроль // Конституционное право России: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. проф. В. И. Червонюка. — М.: Юридическая литература, 2002. — С. 224 — 225. — 432 с. — ISB№ 5-7260-0987-8. 5. Парламентский контроль. Энциклопедический словарь экономики и права. Ведомости (недоступная ссылка). Дата обращения 3 ноября 2018. Архивировано 12 августа 2011 года. 6. Пиголкин А. С., Головистикова А. Н., Дмитриев Ю. А.Теория государства и права 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. Москва. РУДН. 2019. 7. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Саратов, 2010. С. 107. Статьи в журналах 1. Абдуллаев М.И. Проблемы теории государства и права. – С-П.: ПИТЕР, 2007. – С.234. 2. Фомичева О.А. Механизм осуществления контрольной власти парламентом. - «Lex russica», 2017, № 4. 3. Монтескьё Ш. Л. Избранные произведения / Общ. ред. и вступ. ст. М. П. Баскина; пер. А. Г. Горнфельда. — М. : Гослитиздат, 1955 Ресурсы интернет 1. https://vike№t.ru/author/121/. 2. https://co№stitutio№.gara№t.ru/regio№/co№s_karach/ 3. Электронное периодическое издание справочная правовая система «Гарант». 4. Электронное периодическое издание справочная правовая система «Консультант Плюс». 5. Свободная интернет-энциклопедия https://ru.wikipedia.org.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип разделения властей как явление, относящееся к форме государственного устройства, был впервые сформулирован английским просветителем ХVII века Дж. Локком. В своем сочинении «Два трактата о государственном управлении» он как сторонник «теории общественного договора», компромисса, предложил разделение властей на три части, соответствующие трём сферам жизни государства: законодательную (представляемую Парламентом), исполнительную (система государственных органов во главе с Монархом) и федеративную (органы, на которые были возложены внешнеполитические функции) Необходимо отметить, что отделение федеративной власти от исполнительной непринципиально. В то же время к исполнительной власти были отнесены и суды. Как было сказано выше, впоследствии Ш.Л. Монтескье была предложена традиционная модель разделения властей: вся власть принадлежит народу, законодательная власть осуществляется собранием представителей и является выражением интересов народа, а исполнительная власть во главе с монархом ограничена по своей природе и лишь осуществляет законы. Судебная власть, как считает автор,карает преступления и разрешает столкновения частных лиц . Разделение властей Монтескье считал критерием «умеренных» и «неумеренных» форм правления. Однако в конституционном проекте Монтескье речь еще не идёт о равновесии властей, законодательная власть предполагается верховной. Ж.Ж. Руссо также поддерживал такую теорию, но в основе государственной власти он видел лишь суверенитет народа, большое значение уделяя непосредственной демократии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
672 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg