Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В СУБЬЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
В результате проведённого исследования были сделаны следующие выводы: налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Введение

В России происходят преобразования. В связи с изменением характера общественных отношений, изменяются и юридические нормы, регламентирующие данные отношения. Соответственно трансформируются цели, способы, социальная направленность правовых запросов отдельных групп населения. В этой связи в законодательстве находит новое отражение учет особых интересов субъектов, средством которого выступают налоговые органы Российской Федерации. Как известно, реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени развития его демократических форм. Поэтому исследование природы налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. В свое время основоположник анархизма французский общественный деятель Пьер Жозеф Прудон (1809-1865 гг.) верно подметил, что «в сущности, вопрос о налоге есть вопрос о государстве». Налоговые органы широко используются для воздействия на определенные процессы развития экономики, ее структурную перестройку, смягчения социальной напряженности и борьбы с инфляцией. Учитывая, что в современном налоговом законодательстве параллельно существуют различные основания установления преимуществ для налогоплательщиков, актуальным становится приведение в соответствие их формы и содержания. В связи с этим, особое внимание в работе уделяется изучению правовому регулированию налоговых органов. Сущность, функции и роль налоговых органов относятся к числу недостаточно изученных и дискуссионных вопросов. Поскольку налоговое законодательство для России явилось достаточно новой отраслью, для формирования понятийного аппарата налогового права был большей частью использован зарубежный опыт. При этом параллельно с развитием налогового законодательства начинает развиваться и доктринальное толкование правовых категорий и институтов, установленных налоговыми законами. Немалый вклад в развитие отечественной теории правовых основ налогообложения внесли такие специалисты, как Н.М. Артемов, Е.М. Ашмарина, А.В. Брызгалин, Е.Ю. Грачева, И.В. Карасева, М.В. Кустова, И.И. Кучеров, О.А. Ногина, С.В. Овсянников, С.Г. Пепеляев, Г.В. Петрова, Н.И. Химичева, Д.Г. Черник, Н.А. Шевелева и другие. Недостаточная теоретическая разработанность приводит к противоречиям в законодательстве и нарушению принципов налогообложения. Малая проработанность механизмов правового регулирования налоговых органов влечет за собой их неэффективное использование, что и обуславливает актуальность данного вопроса. Объектом исследования выступают правовые отношения, связанные с регулированием деятельности налоговых органов субъектов Российской Федерации. Предмет исследования составляют нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения деятельности налоговых органов в субъектах Российской Федерации. Целью исследования является определение правовой природы регулирования деятельности налоговых органов в субъекте Российской Федерации, ее признаков, разработка теоретических основ и классификации налоговых органов как важнейшего инструмента налоговой политики государства, а также особенности правового регулирования налоговых органов на современном этапе развития российской налоговой системы. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования: - рассмотрение истории становления и развития налоговых органов, как в мире, так и в Российской Федерации и ее субъектов; - изучение системы и структуры налоговых органов в Российской Федерации и ее субъектов; - рассмотрение нормативно-правовой базы, регулирующие деятельность налоговых органов в Российской Федерации и ее субъектов; - изучение проблем налоговой системы и деятельности налоговых органов, а также пути их решения. В связи развитием высокотехнологических процессов и автоматизации во всех сферах деятельности, в том числе и налоговой системы предлагается вынести на защиту следующие положения: 1. Дополнить ст. 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации особым налоговым режимом для налогообложения организаций, в том числе и иностранных, которые осуществляют инновационную деятельность в сфере высоких технологий. В ней предусмотреть полное освобождение от налогов данные организации сроком на 3 года. 2. В связи с пилотным проектом, который был запущен в 2018 году в Республике Алтай и внедрением программного комплекса АИС «Налог-3», который максимально автоматизирует деятельность налоговых органов в субъектах Российской Федерацией, а так же концепцией, предложенной коллегией ФНС России в ноябре 2019 года предлагается внести изменения в Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н (ред. от 09.08.2018) «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы», исключив региональные Инспекции в субъектах Российской Федерации и наделить Управления Федеральной налоговой службы в субъектах Российской Федерации их полномочиями. 3. В связи с административной реформой в Российской Федерации и дальнейшими преобразованиями в том числе в налоговой системе Российской Федерации, которые вынесены во втором положении, предлагается принять типовое положение «Об Управлении Федеральной налоговой службы» в субъекте Российской Федерации, которые заменят функции районных инспекций в субъекте Российской Федерации. (приложение 1). Методологией и методикой исследования являются современные методы научного познания общественных и правовых закономерностей: конкретно-исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический, а также системный анализ. Теоретико-правовую основу исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных ученых юристов, и экономистов в сфере финансов, нормы отраслей российского и зарубежного права, правовые публикации, научные и учебные издания по названной проблеме, материалы правоприменительной практики. Основной эмпирический материал в работе составили законодательные и подзаконные акты Российской Федерации, международные договоры и судебная практика. Научная новизна работы заключается в том, что автором проведено комплексное сравнительно-правовое исследование института налоговых органов, на основе проведенного анализа сформулированы предложения, которые могут иметь значимость для законопроектной и иной практической деятельности. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется сделанными в ходе исследования научными выводами, введенными в научный оборот новыми материалами, а также разработанными на основе сравнительного анализа предложениями по совершенствованию правового регулирования налоговых органов в Российской Федерации. Апробация теоретического исследования были апробированы в научных статьях: «правовое регулирование деятельности налоговых органов в субъекте российской федерации» и «роль и место налоговой системы в государстве и пути ее совершенствования», которые были опубликованы в журнале «Студенческий Вестник». Структура работы. Работа состоит из ведения и двух глав в первой главе три параграфа во второй главе два параграфа заключения библиографического списка и прилежания.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты становление и развитие налоговых органов 7 1.1. Становление и развитие налоговых органов в западных странах 7 1.2. Формирование налоговых органов в Российской Федерации. 13 1.3. Нормативно правовая база, регламентирующая деятельность налоговых органов 27 2. Проблемы правового регулирования деятельности налоговых органов в субъектах Российской Федерации. 35 2.1. Система и структура налоговых органов в Российской Федерации. 35 2.2. Актуальные проблемы налоговой системы Российской федерации и пути их решения 50 Заключение 56 Библиографический список Приложения 58 64
Список литературы

Правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, № 31. Ст. 4398. 2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // «Собрание законодательства РФ», № 31, 03.08.1998, ст. 3824. «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994. 3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.01.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020) // «Парламентская газета», N 151-152, 10.08.2000. 4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2020) // «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002, 5. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 26.12.2008 № 294-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.12. 2008. № 52 (ч.1). ст.6249. 6. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета. № 234. 02.12.1995. 7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» от 30.09.2004г. № 506 // Собрание законодательства РФ, 04.10. 2004. № 40. ст.3961. 8. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении форм документов, предусмотренных налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189@ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.06.2015. 9. Постановление Пленума ВАС РФ «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» от 12.10.2006, №53 // Вестник ВАС РФ, №12. декабрь. 2006. 10. Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой налогового кодекса Российской Федерации» от 11.06.1999, №41/9 // Российская газета, № 128. 06.07.1999. 11. Приказ ФНС «Концепция развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации», 13.02.2013 № ММВ-7-9/78@// Доступ из СПС КонсультантПлюс 12. Приказ МНС России «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформление и реализация их результатов», 21.08.2003. № БГ-4-06/24 дсп@. 13. Приказ МНС России «Единые требования к формированию ресурсов по камеральным и выездным проверкам»,17.11.2003. № БГ- 14. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, № 31, ст. 3215. 15. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 27.12.2018) «О налоговых органах Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 11.04.1991, № 15, ст. 492. 16. Федеральный закон от 29.12.1998 N 192-ФЗ (ред. от 03.12.2008) «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики» // «Российская газета», N 249, 31.12.1998, 17. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.12.2018) «О налоговых органах Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 11.04.1991, N 15, ст. 492, 18. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Парламентская газета», № 98, 31.05.2003. 19. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О противодействии коррупции» // «Российская газета», № 266, 30.12.2008. 20. Федеральный закон от 04.11.2014 N 325-ФЗ «О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам» // «Российская газета», N 254, 07.11.2014, 21. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2018 № 1329 «О соглашениях между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 12.11.2018, № 46. Ст. 7067. 22. Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 № 1543 «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе» // «Собрание законодательства РФ», 09.12.2019, N 49 (часть VI), ст. 7121. Специальная литература 23. Демидов В.Н. Конституционное правосудие субъектов Российской Федерации в общегосударственной системе защиты прав и свобод человека и гражданина (методология, теория практика) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук: Специальность 12.00.02 – Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право. Специальность 12.00.14 – Административное право; административный процесс. М.: Российский государственный университет правосудия. 2017. 72 с. 24. Петрова, Г.В. Налоговое право; // М.: Норма, 2017. - 271 c. 25. Налоги и налогообложение. Учебник // Под ред. И.А. Майбурова. - М.: Юнити, 2017. - 383 c. 26. Гоголев А.М. Основные направления государственной политики в области налогового администрирования // Финанс. право. - 2016. - № 5. - С.28-33. 27. Дворкович А. Налоговая реформа 2003-2005 // Экономика России: ХХI век. - 2017. - № 13. - С.36-37. 28. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. // 5-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2016. 592 с. 29. Марченко М.Н. Государство и право в условиях глобализации. // М.: Проспект, 2015. 376 с. 30. Научно-практический комментарий к Уставу Брянской области / Под общ. ред. А.Н. Артамонова, П.Н. Кириченко, Ю.Д. Ковшуро. Брянск: Группа компаний «Десяточка», 2014. 674 с. 31. Беспалов М.В., Анализ основных приоритетов развития Российской налоговой политики в современных экономических условиях / Все для бухгалтера, 2018. № 2. 34-46 с. 32. Беспалов М.В. Камеральная налоговая проверка. Декларация / Все для бухгалтера, 2016. № 2. 56-61 с. 33. Борисов А.Н. Защита прав налогоплательщиков при проведении налоговых проверок./ М.: Юстицинформ, 2015. 34. Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учебник для вузов/ М.: Норма, 2016. - 356с. 35. Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран: курс лекций./ М., 2013. 36. Нагорная Э.Н. Бремя доказывания в налоговых спорах./ М.: Юстицинформ, 2013. 37. Нагорная Э.Н. Налоговые споры: соотношение гражданского и налогового законодательства. / М.: Юстицинформ, 2014. 38. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории./ СПб.: Питер, 2013. 425 с. 39. Орешкин И.А. Субъекты налогового контроля и их взаимодействие / Финансовое прав, 2010. № 1. 39-44 с. 40. Попонова Н.А. Проблемы применения налоговой терминологии / Финансы, 2007. № 10. 43-48 с. 41. Попонова Н.А. «Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности» / Финансы, 2010. № 3. 34-45 с. 42. Абрамов М.Д. Налоговая система и модернизация России // Россия и совр. мир. - 2016. - № 4. - С.79-91. 43. Алексеев, В.В. Формирование современной налоговой системы России: истоки и уроки / Алексеев В.В., Алексеев А.В. // Вестн. Рос. Акад. наук. 2018. Т. 74. № 9. 771-780 с. 44. Булатова Ю. И. Теория и история налогообложения: учебное пособие/ И. Ю. Булатова; Оренбургский гос. Ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 147 с. 45. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», специальностям «Экономическая безопасность», «Таможенное дело» // под ред. И. А. Майбурова. - 6-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 487 с. 46. Химичева Н. И. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. 5-е изд. (перераб. и доп.). М.: Норма. — 2016. — 491–513 с. Публикации периодической печати 47. Вайсберг, В. // Коммерсант «Об основных направлениях налоговой реформы»— 2014. — № 9/П.— С.39-45. 48. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налог. вестник. - 2016. - № 5. - С.33-35. 49. Бобоев М.Р., Наумчев Д.В. Ответственность за налоговые правонарушения в странах Евразийского экономического сообщества // «Аудиторские ведомости», 2017. - №2. С.35. 50. Сатарова А.А. «Актуальные проблемы и перспективы налоговой реформы в РФ»// журнал « Налоговое право» №4, 2017 С. 39. 51. Хаванова И.А. Особенности производства по налоговым спорам в арбитражных судах - актуальные вопросы теории и практики / Налоги. 2013. № 5. Электронные ресурсы 52. Информационное агентство России // Экономика и бизнес. URL.: http://tass.ru/ekonomika/4993556. (дата обращения 03.10.2018). 53. Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на VI Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом. 31 октября 2018 года // URL: http://kremlin.ru/events/president/news/59003 (дата обращения 02.11.2018). 54. Лукина А. И. Роль налоговой политики в экономике современной России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LX междунар. Студ. Науч.- пркт. Конф. № 12(60). URL.: https: //sibas.info/archive/economy/12(60).pdf). 55. Монгуш Х. С. Правовое регулирование деятельности органов Федеральной налоговой службы // Молодой ученый. — 2019. — №9. — С. 27-30. — URL https://moluch.ru/archive/247/56916/ (дата обращения: 05.02.2020). 56. Сайт УФНС России по Брянской области [Электронный ресурс] URL: http://www.nalog.ru/rn32 (дата обращения 17.10.2019.).
Отрывок из работы

1.Теоретические аспекты становление и развитие налоговых органов 1.1. Становление и развитие налоговых органов в западных странах Одной из западных налоговых систем которую хотелось рассмотреть это система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве налоговая система США подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета. Основная часть американских граждан (до 90%) выплачивает в виде налогов примерно 25% от своих доходов. У оставшихся 10% доля налоговых отчислений выше, иногда она достигает 50%. Основные федеральные налоги в США: подоходный (подразделяется на персональный, корпоративный), на потребление и «удерживаемые у источника». Персональный (личный) подоходный налог был введен в США в середине XIX века. В 1990-е годы выплаты личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП страны. Принцип прогрессивности при установлении ставки этого налога приводит к перераспределению и относительному уравниванию социального блага. Налог c доходов корпораций (корпоративный подоходный налог) возник в начале ХХ века и поначалу составлял всего1%. Максимальной величины —52%— этот налог достиг в конце 1940-х годов, после чего он постепенно снижался. В настоящее время он не превышает 46% и колеблется в зависимости от форм и видов деятельности корпораций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 81 страница
850 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 100 страниц
3000 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 88 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg