Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

ЛФК при бронхиальной астме у детей младшего школьного возраста на санаторном этапе реабилитации

vlada99 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2020
1.При исследования функционального состояния системы внешнего дыхания у детей 8-10 лет с бронхиальной астмой было установлено, что по данным спирографии и спирометрии у них отмечаются низкие показатели жизненной емкости легких, скоростных показателей кривой "поток—объем", форсирован¬ного выдоха.
Введение

Актуальность. Бронхиальная астма – хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, характеризующееся бронхиальной обструкцией, патологической дискринией и как, следствие, дыхательной недостаточностью. В России бронхиальной астмой (БА) страдает 5% населения, а в большинстве развитых стран за последние 15-20 лет наблюдается отчетливый рост распространенности БА и смертности от нее. Основной причиной распространенности БА является ухудшение экологической обстановки, урбанизации, а также снижение неспецифической резистентности организма [4,15,18]. Распространенность бронхиальной астмы у детей варьирует в различных странах и популяциях, однако среди хронической патологии органов дыхания она занимает ведущее место. Бронхиальная астма – актуальная проблема педиатрии и клинической медицины в целом. Заболевание, начавшись у детей, часто продолжается в зрелом возрасте. Бронхиальная астма у детей приводит к снижению качества жизни, может явиться причиной инвалидности, а иногда и драматических исходов. У пятой части больных БА выявляется сопутствующая патология сердечно-сосудистой системы, среди которых наиболее часто встречается гипертоническая болезнь (ГБ) [1], проявляющаяся синдромами цефалгии, вегетососудистого дисбаланса, гиперкоагуляции и нарушения микроциркуляции [1]. При сочетании БА и ГБ у пациентов формируется посткапиллярная легочная гипертензия с последующим отеком, интерстиция и образованием пневмосклероза, что приводит к рестрикции легочной ткани и прогрессивному снижению жизненной емкости легких[1,2,7]. Таким образом, у больных БА в сочетании с ГБ в коморбидном патогенезе происходит усиление бронхоконстриктивных и ослабление депрессорных факторов, приводящих к взаимоотягощающему прогрессированию как БА, так и ГБ. Рост распространенности БА, смертности населения от этого заболевания [4,5], риск развития побочных эффектов медикаментозной терапии ингаляционными В2-адреномиметиками и кортикостероидами, трудности в подборе гипотензивной терапии делает актуальным поиск новых эффективных методов немедикаментозной терапии больных БА. Несомненно велика и роль физической культуры, которую необходимо включать в комплексной реабилитации детей с БА. Цель исследований –повышение эффективности комплексной реабилитации детей с бронхиальной астмой. Объект исследования –процесс реабилитации детей с бронхиальной астмой. Предмет исследования – методика лечебной гимнастики при бронхиальной у детей 8-10 лет на санаторном этапе реабилитации. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что включение занятий лечебной гимнастикой повысит эффективность комплексной реабилитации детей 8-10 лет с бронхиальной астмой в условиях санатория.
Содержание

Введение…………………………………………………………………3 Глава 1 Реабилитация детей с заболеваниями органов дыхания (Обзор литературы)……………………………………………………………….5 1.1 Бронхиальная астма……..………………………………………….5 1.2 Характеристика особенностей дыхательных упражнений в существующих школах дыхания …………………………………………….11 1.3 Роль лечебной физической культуры в реабилитации детей с бронхиальной астмой……………………….…………………………………..17 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………..26 2.1. Задачи исследования……………………………………………..26 2.2. Методы исследования……………………………………………26 2.2.1. Теоретический анализ литературных источников…………..26 2.2.2. Анализ амбулаторных карт……………………………………27 2.2.3. Исследование дыхательной системы…………………………27 2.2.4. Педагогический эксперимент…………………………………27 2.2.5. Математико-статистические методы обработки данных……28 2.3. Организация исследования………………………………………29 Глава 3. Методика лечебной гимнастики при бронхиальной астме у детей на санаторном этапе реабилитации…………...………………………....30 Глава 4. Эффективность применения экспериментальной методики в реабилитации детей с бронхиальной астмой…………………………………..36 Выводы…………………………………………………………………41 Список литературы……………………………………………………42
Список литературы

1. Абросимов, В.Н. Бронхиальная астма и функциональные нарушения дыхания: синдром "Бронхиальная астма-плюс"/Абросимов В.Н.//Пульмонология. - 2018. - Т. 28. - № 6. - С. 722-729. 2. Архипов, В. В. Клинико-экономическая модель базисной терапии бронхиальной астмы / В. В. Архипов, А. Н. Цой, Е. В. Гавришина // Клинич. Медицина- 2011.– N 2. - C. 63-67. 3. Астафьева, Н.Г. Клинические феномены бронхиальной астмы у подростков: трудности диагностики и терапии /Астафьева Н.Г., Гамова И.В., Удовиченко Е.Н., Перфилова И.А., Михайлова И.Э., Наумова О.С.//Лечащий врач. - 2015. - № 4. - С. 20. 4. Балаболкин, И.И. Диагностика бронхиальной астмы у детей /Балаболкин И.И., Булгакова В.А.//Фарматека. - 2016. - № 4 (317). - С. 27-33. 5. Белая, Н.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебно-методическое пособие для медицинских работников/ Н.А. Белая. - М.: Советский спорт, 2001. - 272 с. 6. Бронхиальная астма в России: результаты национального исследования качества медицинской помощи больным бронхиальной астмой / А. Г. Чучалин [и др.] // Пульмонология – 2012.– N 6. - C. 94-102. 7. Волин, С.В. Влияние реабилитационных программ на функцию внешнего дыхания у детей с бронхиальной астмой/ С.В. Волин, В.С. Мартынихин, М.А. Хан; МГАФК//ХХХ11 научная конференция студентов, аспирантов и соискателей МГАФК/ Волин С.В. – Малаховка, 2008. – С.124-126. 8. Гитун, Т.В. Лечение бронхиальной астмы. Новейшие медицинские методики/ Т.В. Гитун. – М.: Рипол Классик, 2010.- 64 с. 9. Голикова, Е.М. Комплексная реабилитация детей 7-8 лет с бронхиальной астмой в период адаптации к школе: автореф. дис….канд.пед.наук/Е.М. Голикова; РГУФК. – М.,2009. – 24 с. 10. Гусейнов, Э.М. Проблема поздней диагностики бронхиальной астмы у детей /Гусейнова Э.М. // Научный медицинский вестник Югры. - 2015. - № 1-2 (7-8). - С. 68-72. 11. Добрынина, О.Д. Диагностика бронхиальной астмы у детей: монооксид углерода, как маркер воспаления в бронхиальном древе /Добрынина О.Д., Мещеряков В.В.//Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2019. Т. 64. № 4. С. 268-269. 12. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура: Учебное пособие для вузов/ В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР, Мед., 2002. – 560 с. 13. Ермакова, М.К. Клинико-иммунологические особенности при инфекционно-обусловленных обострениях бронхиальной астмы у детей / Ермакова М.К., Омельянюк И.В., Матвеева Л.П., Ясавиева Р.И.//Здоровье, демография, экология финно-угорских народов. - 2016. - № 3. - С. 88-91. 14. Зайцев, В.П. Лечебная физическая культура при заболеваниях органов дыхания: лекция/В.П. Зайцев. - ХГИФК, - Харьков, 1992. – 28 с. 15. Ильичева, О.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: курс лекций и практических занятий: учебно-методическое пособие. МГАФК. – Малаховка, 2015. – 332 с. 16. Каганов, С.Ю. Бронхиальная астма у детей / С.Ю. Каганов.— М.: Медицина, 1999. — 368 с. 17. Казанбеков, Д. Г. Эффективность методов реабилитации больных бронхиальной астмой / Д. Г. Казанбеков, К. А. Масуев, К. М. Алиева // Вестн. новых мед. технологий – 2014 -N 3. - C. 120-121. 18. Княжеская, Н. П. Препараты для лечения бронхиальной астмы / Н. П. Княжеская // Мед. вестн.- 2014 - № 20-21. - C. 16-17 19. Костенко, В.П. Физическая реабилитация детей с бронхиальной астмой /Костенко В.П.//Актуальные научные исследования в современном мире. - 2016. - № 9-2 (17). - С. 82-86. 20. Лечебная физическая культура / Под ред. С.Н. Попова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 604с. 21. Лечебная физическая культура/ Под ред. Попова С.Н. – М.: изд. центр «Академия», 2005. – С. 81-84. 22. Медведев,Ю.В. Ванны «Биолонг» раскрывают скрытые возможности человека: монография/Ю.В. Медведев;НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2009. – С.77-80. 23. Методика проведения и унифицированная оценка резуль¬татов функционального исследования механических свойств аппарата вентиляции на основе спирометрии: Пособие для врачей /Кузнецова В. К., Аганезова Е. С., Яков¬лева Н. Г. и др. - СПб., 1996. – 176 с. 24. Нефедова, Е.А. Готовимся к школе: Практическое пособие для подготовки детей/ Нефедова Е.А., Узорова О.В -Н: ГИППВ, 1998.- 400с. 25. Олейников, В.Э. Бронхиальная астма/В.Э. Олейников.- М.: Медицин, 2015. - 240 с. 26. Погосян, М.М. Лечебный массаж/ М.М. Погосян. – М.: Советский спорт, 2014. –568 с. 27. Попов, С.Н. Физическая реабилитация. Учебник/ С.Н. Попов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – с.291-294. 28. Потапова, Н.Л. Вентиляционная функция легких у детей вне обострения бронхиальной астмы/ Потапова Н.Л., Кутузова С.Н., Филиппова А.А.//Забайкальский медицинский журнал.- 2016. - № 2. - С. 89-90. 29. Потапчук, А.А. Лечебная физическая культура в детском возрасте/ Потапчук А.А., Матвеев С.В. . – СПб.: Речь, 2007. – 328 с. 30. Применение криомассажа в комплексе с сильвинитовой спелеотерапии в реабилитации больных с бронхиальной астмой/ Н.С. Айрапетова и др.//Лечебная физкультура и спортивная медицина.- 2011. - 49.- №9. – С.42-49. 31. Пущина, А.В. Методика комплексной реабилитации детей младшего школьного возраста с бронхолегочными заболеваниями/ А.В. Пущина, Н.И. Цицкишвили, М.Л. Гинзбург;МГАФК// Морфология – физической культуре, спорту и военной медицине. – М.,2011. – С.77-82. 32. Раманантата. Дыхательные упражнения и асаны йоги / Раманантата. - М. : Фаир-пресс, 2004. - 286 с. 33. Скоросов, К.К. Физическая реабилитация детей 10 - 12 лет, больных бронхиальной астмой /Скоросов К.К., Пилосян Н.А., Козьяков Р.В.//В сборнике: Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки . Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. - 2016. - С. 164-166. 34. Сметухин, В.И. Комплексная методика физической реабилитации в сочетании с низкоинтенсивным лазерным излучением при бронхиальной астме/ В.И. Сметухин, Н.И. Цицкишвили; МГАФК// Материалы 1 Всероссийской научно-практической конференции «Физкультурно-оздоровительные технологии в ХХ1 веке». - Малаховка, 2005. – С.255-257. 35. Фадеев, П.А. Бронхиальная астма. Доступно о здоровье/ П.А. Фадеев.- М.: ООО «Оникс» . «Мир и образование», 2010. – 75 с. 36. Цицкишвили, Н.И. Физическая реабилитация и профилактика заболеваний дыхательной системы: учебное пособие/ Н.И. Цицкишвили;МГАФК. – Малаховка, 2012. – 132 с. 37. Цой, А. Н. Бронхиальная астма: новые решения/ А.Н. Цой, В.В. Архипов. — М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. — 320 с. 38. Частная патология: учебник для студ. Учреждений высшего образования/Н.М. Валеев. – М. : «Академия», 2014. – С.261-262. 39. Чикина, С.Ю. Бронхиальная обструкция: бронхиальная астма или хроническая обструктивная болезнь легких?/Чикина С.Ю.//Астма и аллергия. - 2016.- № 4. - С. 8-12. 40. Шавкина, М.И. Комплексная физическая реабилитация детей, больных бронхиальной астмой, с использованием танцевальных упражнений : автореф. дис….канд.пед.наук/М.И. Шавкина; РГУФК. – М.,2004. – 23 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Реабилитация детей с заболеваниями органов дыхания (Обзор литературы) 1.1. Бронхиальная астма. Бронхиальная астма у детей – хронический аллергический (инфекционно-аллергический) воспалительный процесс в бронхах, приводящий к обратимому нарушению бронхиальной проходимости. Бронхиальная астма встречается у детей разных географических регионов в 5-10% случаев. Бронхиальная астма у детей чаще развивается в дошкольном возрасте (80%); нередко первые приступы возникают уже на первом году жизни. Изучение особенностей возникновения, течения, диагностики и лечения бронхиальной астмы у детей требует междисциплинарного взаимодействия педиатрии, детской пульмонологии и аллергологии-иммунологии [4,15,16,26,36,39]. Бронхиальная астма — болезнь с ведущим аллергическим механизмам, и именно поэтому аллерген, вызвавший сенсибилизацию, и рассматривается как этиологический агент болезни. Аллергены, принимающие участие в развитии БА, делятся на две большие группы: инфекционные и неинфекционные. К неинфекцнонным аллергенам относят бытовые (домашняя и библиотечная пыль, перо подушки), дермальные (волос человека, шерсть животных), пищевые, пыльцевые, лекарственные и др. Наиболее значимыми аллергенами инфекционного характера являются стрепто- и стафилококки, нейссерия, различные грибы и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Медицина, 123 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg