Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗАНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

user28378 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2020
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ 1.1 Психолого-педагогические основы сенсорного воспитании детей первых дней жизни. Сенсорное воспитание начального школьного возраста на протяжении многих лет выступало объектом пристального интереса научных работников и практиков. Вопросы развития чувственного восприятия детьми окружающего мира широко освещались в трудах таких исследователей как Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и других философов и педагогов XVIII-XIX вв. В первой половине XX в. оригинальные целостные системы воспитания сенсорной культуры представили О. Декроли, М. Монтессори и другие. Однако объективной оценке выдвинутых авторами положений, а также их широкому использованию в педагогической практике в определенной степени препятствовали различия методологических оснований. Постепенно утверждавшаяся в отечественной литературе советского периода методологическая единообразность обусловливала преимущественно методическую направленность изучения педагогических систем прошлого, сопровождаемую попытками переосмысливания их теоретических установок (О.Ю. Бетехтина, Л.А. Венгер, Е.Б. Давидович, О.В. Морозова). Например, предложенные Ф. Фребелем «дары» нередко рассматривались и получали позитивную оценку как прообразы сенсорных эталонов и детских конструкторов, тогда как, с позиции автора, они являлись «всесторонне развивающими средствами образования», оказывающими целостное и исчерпывающее воздействие на «внутреннюю жизнь» ребенка.
Введение

Актуальность исследования. Большое значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в образовательных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них познавательной деятельности и сенсорных способностей как основы всестороннего развития личности детей. В период обучения в начального школе развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. При этом правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий. Восприятие людьми окружающего мира всегда определяется разными интересами, потребностями, замыслами. Разнообразную направленность восприятия следует развивать и у детей, используя и совершенствуя их интересы и потребности. Кроме того, в процессе всей жизни детей происходит накопление сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных эмоций, связанных с восприятием явлений окружающего мира, возбуждение интересов, формирование потребностей. Анализ современных исследований проблемы сенсорного воспитания который исследовали такие ученые как Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер, А.П. Усова, Е.И. Казакова и другие позволяет выделить некоторые аспекты, которые недостаточно изучены, в частности, это ознакомление детей с объектами живой и неживой природы. Объект исследования. Процесс сенсорного воспитания детей средствами живой и неживой природы. Предмет исследования. Методика формирования сенсорных способностей через ознакомление детей начального школьного возраста с явлениями живой и неживой природы. Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние знаний о живой и неживой природе на формирование сенсорных способностей. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Рассмотреть формы и методы сенсорного воспитания школьников начальных классов в образовательном учреждение. 3. Выявить особенности формирования сенсорных способностей у школьников начальных классов в процессе ознакомления их с живой и неживой природой. 4. Определить уровень сформированности сенсорных способностей детей начального школьного возраста посредством объектов живой и неживой природы. 5. Разработать методические рекомендации по формированию сенсорных способностей детей начального школьного возраста средствами живой и неживой природы. Гипотеза исследования. Предположим, что ознакомление детей с объектами живой и неживой природы будет способствовать успешному формированию сенсорных способностей, если: - организовано систематическое общение с объектами живой и неживой природы в процессе занятий и в самостоятельной деятельности; - организованы уголки экспериментирования; - в основе систематической работы будет использовано ознакомление с сенсорными эталонами. Методы исследования. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы; изучение педагогического опыта воспитателей дошкольных образовательных учреждений; наблюдение за деятельностью детей начального школьного возраста; метод выявления, метод описания, анализ полученных результатов. Практическая значимость исследования определяется возможностью внедрения в образовательный процесс ДОУ разработанных занятий по ознакомлению с объектами живой и неживой природы. База исследования. Исследование было проведено в ____________________Республики Татарстан. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ 5 1.1 Психолого-педагогические основы сенсорного воспитании детей первых дней жизни 5 1.2 Особенности воспитания детей начального школьного возраста 10 1.3 Методы ознакомления детей начального школьного возраста с живой и неживой природой 16 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ 22 2.1 Выявление уровня сформированности сенсорных способностей у детей начального школьного возраста 22 2.2 Формирование и развитие сенсорных способностей у детей начального школьного возраста средствами живой и неживой природы 30 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43 ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Список литературы

1. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников //Дошкольная педагогика. - 2011. - №1 2. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013 3. Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание. - 2015. - №7 4. Бурляева О. Этноэкологическое образование детей шести-семи лет на материале Республики Мордовии //Детский сад от А до Я. - 2011. - №6 5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение, 1988 6. Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребенка: методическое пособие /Под ред. Е.А.Ничипорюк, Г.Д.Посевиной. - Р.-на-Д.: Феникс, 2015 7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. - М., 2013 8. Жданова С.А. Экологическая тропа. Экологическое направление работы ДОУ летом //Воспитатель ДОУ. - 2013 9. Казаручик Г.Н. Развитие экологических представлений у дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2014. - №1 10. Казаручик Г.Н. Дидактические игры в экологическом образовании //Дошкольная педагогика. - 2012. - №2 11. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2011 12. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М.: Педагогика, 2012 13. Конопатова В.И. Все о мире узнаем на прогулке // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1 14. Козлова С.А, Куликов Т.А.Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2012 15. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. - М.: Владос, 2013 16. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольника / Под ред. Л.М. Маневцевой. - СПб.: Детство-Пресс, 2000 17. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников //Педагогика. - 2013. - №5 18. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2014 19. Основы дошкольной педагогики /Под ред. А.В. Запорожца, Т.А.Марковой. - М.: Просвещение, 1978 20. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу /Под ред. Т.С.Комаровой, О.А.Соломенниковой. - Ярославль: академия развития, 2012 21. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1983 22. Пичугина Н.О., Айдашева Г.А., Ассаулова С.В. Дошкольная педагогика. Конспект лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014 23. Психология воспитания / Под ред. В.А.Петровского. - М., 1995 24. Родной край / Под ред. С.А.Козловой. - М.: Просвещение, 1987 25. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. - М., 2011 26. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М.: Карапуз, 2011 27. Рыжова Н.А. Природа глазами ребенка //Цветной мир. - 2013. - №4 28. Рыжова Н.А. Я и природа: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М.: Линка-пресс, 1996
Отрывок из работы

Актуальность исследования. Большое значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в образовательных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них познавательной деятельности и сенсорных способностей как основы всестороннего развития личности детей. В период обучения в начального школе развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. При этом правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий. Восприятие людьми окружающего мира всегда определяется разными интересами, потребностями, замыслами. Разнообразную направленность восприятия следует развивать и у детей, используя и совершенствуя их интересы и потребности. Кроме того, в процессе всей жизни детей происходит накопление сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных эмоций, связанных с восприятием явлений окружающего мира, возбуждение интересов, формирование потребностей. Анализ современных исследований проблемы сенсорного воспитания который исследовали такие ученые как Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер, А.П. Усова, Е.И. Казакова и другие позволяет выделить некоторые аспекты, которые недостаточно изучены, в частности, это ознакомление детей с объектами живой и неживой природы. Объект исследования. Процесс сенсорного воспитания детей средствами живой и неживой природы. Предмет исследования. Методика формирования сенсорных способностей через ознакомление детей начального школьного возраста с явлениями живой и неживой природы. Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние знаний о живой и неживой природе на формирование сенсорных способностей. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Рассмотреть формы и методы сенсорного воспитания школьников начальных классов в образовательном учреждение. 3. Выявить особенности формирования сенсорных способностей у школьников начальных классов в процессе ознакомления их с живой и неживой природой. 4. Определить уровень сформированности сенсорных способностей детей начального школьного возраста посредством объектов живой и неживой природы. 5. Разработать методические рекомендации по формированию сенсорных способностей детей начального школьного возраста средствами живой и неживой природы. Гипотеза исследования. Предположим, что ознакомление детей с объектами живой и неживой природы будет способствовать успешному формированию сенсорных способностей, если: - организовано систематическое общение с объектами живой и неживой природы в процессе занятий и в самостоятельной деятельности; - организованы уголки экспериментирования; - в основе систематической работы будет использовано ознакомление с сенсорными эталонами. Методы исследования. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы; изучение педагогического опыта воспитателей дошкольных образовательных учреждений; наблюдение за деятельностью детей начального школьного возраста; метод выявления, метод описания, анализ полученных результатов. Практическая значимость исследования определяется возможностью внедрения в образовательный процесс ДОУ разработанных занятий по ознакомлению с объектами живой и неживой природы. База исследования. Исследование было проведено в ____________________Республики Татарстан. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg