Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

user28392 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2020
Данная работа писалась мною лично, не сдувалась, а именно писалась на базе ОАО "ДААЗ" г.Димитровград (производственный завод), где я проходил практику в 2003 году, примеры, которые даны в приложениях актуальны и по сей день, теоретическая часть - тем более, там ничего фундаментально не изменилось за это время. Первый лист у меня титульный, он не в файле, всё остальное - в файле. Эту работу вполне можно сдать как свою (только не в УлГУ).
Введение

Введение Актуальность проблемы, рассматриваемой в данной работе, очень велика, поскольку на сегодняшний день нет предприятия, которое бы не старалось увеличить всевозможными способами свою прибыль и повысить рентабельность (эффективность) своего бизнеса. Целью существования любой фирмы в конечном итоге является получение прибыли, и, ответив на вопрос, как увеличить прибыль без одновременного роста затрат, можно добиться благополучного роста и процветания для своего предприятия. Общие цели данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ОАО «ДААЗ», выявить основные пути роста прибыли, дать экономическое обоснование мероприятий по росту прибыли, сделать прогноз уровня рентабельности после внедрения этих мероприятий и подсчитать годовой экономический эффект. Главная цель данной работы – экономическая оценка и обоснование мероприятий по росту прибыли и рентабельности. Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи: ? предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности; ? характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем; ? характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных; ? оценка финансовой устойчивости; ? анализ статей себестоимости; ? анализ прибыли и рентабельности; ? разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности; ? расчёт годового экономического эффекта по отдельным мероприятиям и в сумме вцелом по всему предприятию. Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ОАО «ДААЗ» за 2001, 2002 годы, а именно: ? бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД), ? приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД) ? отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД) ? отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)
Содержание

1.1.Сущность понятий прибыли и рентабельности В условиях рынка на первый план выходит вопрос повышения эффективности производства в сочетании с вопросами улучшения использования техники, технологии, организации и управления производством, экономии материальных и трудовых ресурсов. Поэтому технико-экономический анализ в рыночных условиях приобретает особое значение, поскольку позволяет оценить результаты работы предприятия в настоящий момент времени и дать прогноз повышения эффективности работы предприятия на перспективу. Конечные показатели производственной деятельности в реалиях рыночной экономики уже немыслимо оценить без учёта комплекса финансовых показателей. При этом финансовые показатели базируются на результатах производственной деятельности, а производственные показатели анализируются и корректируются с позиций производственно-коммерческой деятельности предприятия. 2.1.Характеристика предприятия ОАО «ДААЗ» Открытое акционерное общество «Димитровградский автоагрегатный завод» расположено в г. Димитровграде Ульяновской области на ул. Автостроителей. «ДААЗ» самый крупный поставщик-смежник флагмана отечественного автомобилестроения Волжского Автозавода (ОАО «АвтоВАЗ»). Строительство завода началось в 1967г. на основании постановления Совмина СССР. Площадь строительства завода расположена в Юго-Западной части г. Димитровграда, в промышленной зоне города. Удовлетворяет санитарным нормам. Размер площади под заводом 96,2 га. Имеет естественную лесозащитную полосу. Благоприятно расположен по отношению к розе ветров. Близок к жилому массиву. 2.3.Анализ рентабельности на предприятии В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производст¬ва. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками фи¬нансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характери¬зуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: 1. Рентабельность продаж продукции (показа
Список литературы

Список использованной литературы 1. Алан Хоскинг, Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М.: Международные Отношения, 1994.–286с. 2. Артёменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебник. – М.: «ДИС», 1997. – 128с. 3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб¬ник. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 416с. 4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 1994.– 456с. 5. Балабанов И.Т. Степанов В.Н.,Эйбшиц Е.В. Анализ расчёта рентабельности продукции// Бухгалтерский учёт.-1996.-№3-С.30-34 6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 1999.– 392с. 7. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве¬стиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 432с. 8. Ковалёв А.И., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПРОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.-424с. 9. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 1997. – 224с. 10. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика./ Пер. с англ. 11-го изд.Т.1.- М.: Республика, 1993. – 339с. 11. Мидлтон Д. Бухгалтерский учёт и принятие управленческих решений.– М.: «Аудит», Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997. – 407с. 12. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: ФиС, 2000.–521с. 13. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), вклю-чаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительством РФ 5 августа 1992 года №552. 14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. – 498с. 15. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ, 1998.– 385с. 16. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. – М.: Перспектива, 1993.– 89с. 17. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Е.С.Стояновой - М.: Перспекти-ва, 1998.– 656с. 18. Шеремет А.Д., Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 287с. 19. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 176с. 20. Швандар В.А., Богатин Ю. В. Производство прибыли. – М.: ЮНИТИ, 1998.– 256с. 21. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Методы управления стоимостью и анализ затрат. – М.: «Фи-линъ», 1996.–344с. 22. Экономика предприятия: Учебник для вузов /В.Я.Горфинкель, Е.М.Купрякова, В.П.Посолова и др.; Под ред. Проф.В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М.Купрякова. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 367с. 23. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.А.Прохоренко, Т.Н.Карлина, И.Г.Ходас. – Самара, СГТУ, 1995.- 106с. 24. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) Утверждены Министерством экономики РФ, 2000. 25. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу РФ части второй (постатейный). Глава 25 Налог на прибыль организаций.– М.: МЦФЭР, 2003.-848с.
Отрывок из работы

2.4.Перспективы развития предприятия Балансовая прибыль на ОАО «ДААЗ» в 2002 году существенно увеличилась по сравнению с 2001 годом почти на 20%. Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль, по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчет¬ном году по сравнению с предыдущим. За 2002 год показате¬ли общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2001 годом, хотя за аналогичный период прошлого года наблюдался резкий спад всех показателей рентабельности продукции по сравнению с 2000 годом. Если за 2001 год все показатели рентабельности вложений ОАО «ДААЗ» упали по сравнению с 2000г., то в 2002 году произошла противоположная ситуация. Общая рентабельность вложений находится на низком уровне, так на 1 рубль имущества предприятия в отчётном году приходилось 0,056 рубля балансовой прибыли. В целом все показатели прибыли и рентабельности в отчётном году возросли, что положительно характеризует деятельность ОАО «ДААЗ» в 2002 году (относительно 2001года). Руководству предприятия можно дать следующие рекомендации по поводу достижения ещё большего уровня эффективности производства и торговли: 1. Весь вышеприведённый анализ говорит о недоработках руководящего состава предприятия. Скорее всего, решение этой проблемы лежит в приёме на работу более компетентных специалистов в области финансов и менеджмента. На предприятии фактически нет отдела маркетинга. Есть только два человека, которые, работая в отделе сбыта, по совместительству являются ещё и маркетологами. Судя по всему, на предприятии маркетинговые мероприятия финансируются по остаточному принципу, и недостаточное внимание уделяется рекламе, позиционированию товара, поиску рынков сбыта, поиску новых партнёров по бизнесу. Выход из создавшегося положения я бы порекомендовал такой: создать на основе данного предприятия смежное производство с другой (желательно более солидной, возможно зарубежной) компанией, чтобы была возможность “вытягивать” данную область деятельности за счёт предприятия – партнёра.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент организации, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 74 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 49 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 80 страниц
1600 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 71 страница
1600 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 56 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg