Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Место и роль конкуренции в рыночной экономике

vlada99 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2020
Мы установили, что одним из основных элементов рынка является кон-куренция. Она представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает свои основные вопросы - что? как? для кого? производить? Чем активнее конкуренция, тем больше эффективность деятельности рынка. Конкуренция является сердцевиной современного рыночного механизма не только потому, что масштабы ее проявления за последние года возросли. Главной причиной является то, что конкуренция стала неотъемлемой частью рынка.
Введение

Актуальность темы подтверждается тем, что конкуренция является ключевым понятием, выражающим сущность отношений на рынке. Это борьба за рынки сбыта товаров, чтобы получить более высокие доходы, прибыль и другие выгоды. То есть, столкновение интересов участников рынка. В переводе с латинского concurrentia значит «сталкиваться». Конкуренция - это тип взаимоотношений между производителями по поводу цен и объёмов предложения товаров на рынке. Следовательно, конкуренция это столкновение интересов производителей. Таким же образом происходит и конкуренция между потребителями по вопросу формирования объёма и цен спроса на рынке. Человека к конкурентной борьбе побуждает стремление превзойти других в соперничестве на рынке. И в качестве средств улучшения своего положения на рынке участники используют качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Предприниматели самостоятельно ищут потребителей для максимизации прибыли, расширения объёма продаж и увеличения доли своего участия на рынке. Конкуренция понуждает их к эффективным действиям, заставляет предлагать продукцию по более доступным ценам и лучшего качества. Благодаря конкуренции повышается эффективность производства, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы. В результате растёт благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые участники. Право выбора у потребителя обеспечивает оздоровление экономики, вытесняя с рынка неэффективных участников. Однако для любого участника рынка характерно стремление к монопо-лии, вытесняя конкурентов с рынка, расширяя сферы своей деятельности. Об-ретая рыночную власть, предприниматели стремятся влиять на цены и факторы, определяющие их деятельность на рынке. Ради сохранения своей рыночной власти и контроля над ситуацией на рынке они могут совершать действия, ограничивающие конкуренцию, создавать искусственные препятствия другим участникам для входа на рынок. Это существенно сказывается на действиях рыночных сил, приводит к нерациональному распределению ресурсов и негативно отражается на производстве. Исторически конкуренция возникла в процессе простого товарного про-изводства. Каждый производитель стремился создавать для себя более выгод-ные условия производства товаров и их сбыта в ущерб остальным участникам рынка. По мере усиления зависимости товаропроизводителей от рынка и ры-ночных колебаний цен на производимые ими товары и обостряется конкурентная борьба. Целью работы является изучение места и роли конкуренции в рыночной системе. В работе ставятся и решаются следующие задачи: - изучить понятие и виды конкуренции; - определить место и роль конкуренции в рыночной системе. Объектом исследования является конкуренция, как важный элемент рыночной системы. Предметом исследования является конкуренция, её виды и модели. Структура работы. Работа включает в себя введение, основную часть из трех глав, заключение и список использованной литературы. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика конкуренции 5 1.1 Понятие конкуренции 5 1.2 Виды конкуренции 9 Глава 2. Модели конкуренции 15 1.1 Совершенная конкуренция 15 2.2 Несовершенная конкуренция 18 Глава 3. Место конкуренции в рыночной экономике 24 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Список литературы

1. Караваев, А. Борьба с недобросовестной конкуренцией / А. Караваев // Ди-ректор. – 2017г. - №7. 2. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2017г. 3. Марков М.В. Микроэкономика. – С-Петербург, 2017г. 4. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям./ Под редакцией Грязновой А.Г. и Юданова А.Ю. - Москва. 2016г. 5. Нуреев Р. Типы рыночных структур: несовершенная конкуренция. Антимо-нопольное законодательство. // Вопросы экономики, 2018г, - №12. 6. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учеб. для вузов / Р.М. Нуреев - Москва: НОРМА, 2017г. 7. Портер М.Конкуренция. - Москва: Вильямс, 2017г. 8. Стародубровская И. От монополизма к конкуренции. - Москва. – 2018г. 9. Толкачев А. С. Несовершенная конкуренция. // Российский экономический журнал. 2016г. №5. 10. Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и международные отношения. 2017г. № 12. 11. Чепурина, М.Н. - Курс экономической теории: учеб. / М.Н. Чепурина, Е.А. Кисилева - М: 2016г. 12. Щербаковский Г.З. Внутренний механизм конкуренции и конкурентные силы. - Москва. 2015г. 13. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика - Москва. 2016г.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика конкуренции 1.1 Понятие конкуренции Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Существуют и другие определения конкуренции. В литературе, посвященной данной проблеме, присутствует три подхода к определению конкуренции. Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот подход характерен для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка. Первый подход основывается на повседневном понимании конкуренции как соперничества за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. Конкуренция, хотя и в различной интерпретации, все же определяется как со-перничество экономических субъектов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 42 страницы
1100 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg