Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством кейс метода

vlada99 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 113 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2020
Интерес ребенка в период дошкольного детства – это неотъемлемая часть его полноценного развития. Ребенок развивается в деятельности, познавая окружающий мир посредством тщательного изучения практическим путем.
Введение

Познавательный интерес является наивысшей формой проявления потребности в познании окружающего у детей дошкольного возраста. Целевые ориентиры на этапе старшего дошкольного возраста, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, предполагают развитие у детей «любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности» [55; c.14]. Достижение данных результатов невозможно без формирования познавательного интереса детей, который становится важным стимулом деятельности особенно в предшкольный период. Проблемам познавательного интереса, вопросам его формирования и развития посвящено большое количество научных работ. В исследованиях БеляеваМ.Б.,БожовичЛ.И.,ЛеонтьеваА.Н.,МарковойА.К., Морозовой Н.Г., Щукиной Г.И. раскрываются методологические основы проблемы по-знавательного интереса. Ученые выделяют познавательный интерес как выс-шую форму проявления познавательной потребности личности, характе¬ри-зуют его структуру, выделяют этапы его развития, доказывают необходи-мость формирования познавательного интереса в дошкольный период. ВработахВолостниковой А.Г., Павловой И.П., ПостниковойН.К.рас-смат¬риваются особенности развития познавательного интереса детей дошко-льного возраста, характеризуются факторы, влияющие на формирование по-знава¬тельного интереса при знакомстве ребенка с определенными сферами окру¬жающего: математикой, литературой, техникой. В исследованиях Венгера Л.А., Метельский И.В. показаны проявления познавательного интереса, выраженные в эмоциональном предпочтении, в детских вопросах, в поисковых действиях, а также раскрыты факторы, влияющие на его развитие. Выявлены критерии оценки познавательного интереса в дошкольном возрасте. Наиболее значимыми для изучения процесса формирования познавательного интереса дошкольников являются исследования Божович Л.И., Морозовой Н.Г., Рубейнштейн С.Л., Щукиной Г.И., в которых обоснованы предпосылки познавательного интереса дошкольников. Представлены характеристики познавательного интереса, уточнены уровни его развития: от возникновения ситуативной заинтересованности до установления глубокого устойчивого внимания к практической деятельности и включение в нее. В настоящее время в связи с проникновением в жизнь дошкольника информационных технологий происходит замещение истинного познавательного интереса мнимым интересом скорее к средству передачи информации, чем к ее содержанию и процессу поиска решения познавательных задач. Одним из методов формирование познавательного интереса дошкольников является использование в работе педагога кейс-метод. Суть данного метода состоит в том, что материал подается воспитанникам в виде ситуаций (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой исследовательской работы. Все это обусловило актуальность темы исследования «Формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством кейс метода». Цель исследованиятеоретическое обоснование и разработка проекта по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством кейс метода. Объект исследованияпознавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследованияпроцесс развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса посредством кейс метода. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредствам кейс метода будет осуществляться более эффективно, если: 1. Если будут раскрыта сущность понятия «познавательный интерес» его форм, критерий (интеллектуальный, эмоционально-волевой, процессуальный) и уровней познавательного интереса; 2. Если будут учтены стадии (любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес) формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста; 3. Если будет учтен потенциал кейс метода как устойчивого навыка решения практических задач. В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом и гипотезой были сформулированы следующие задачи: 1. Провести анализ педагогической литературы для раскрытия понятия познавательный интерес его форм, уровней и критерий; 2. Рассмотреть особенности формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста; 3. Выявить потенциал кейс метода в процессе формирования познава-тельного интереса; 4.Провести опытно-экспериментальную работу по формированию познавательного интереса у старших дошкольников посредством кейс метода; 5. Разработать методические рекомендации для воспитателей по работе с кейс методом. Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ философской, психолого-педагогической литературы, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ) эмпирические (анкетирование, тестирование, беседы с детьми и взрослыми, наблюдения, эксперимент), методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования, методы математической и статистической обработки фактического материала исследования в виде рисунков и таблиц). Опытно-экспериментальная база исследования: в эксперименте приняли участие 40 детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет МДОУ «Детский сад № 109 г. Калуга». Сроки реализации : 15.09.2018-13.11.2019. Положения, выдвигаемые на защиту: 1. Критериями познавательного интереса выступают:интеллектуальный (активный поиск, догадка, готовность к решению задач), эмоционально-волевой (эмоции удивления, чувства ожидания нового, чувство успеха) и процессуальный (самостоятельность добывания знаний, выдвижение и постановка познавательных задач). 2. Формирование познавательного интереса возможно, если будут учтены стадии формирование познавательного интереса (любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес) у детей старшего дошкольного возраста; 3. Проект по формированию познавательного интереса строится на ос-нове использования кейс метода, учитывая потенциал как устойчивого на-выка решения практических задач. Практическая значимость заключается в возможности использования полученных данных экспериментально обоснованных методов и приёмов развития познавательного интереса у детей 5-6 лет посредством кейс метода; разработке диагностического инструментария по оценке развития познавательного интереса, включающего в себя критерии, показатели, уровни и диагностические задания. Созданию проекта на основе кейс метода на тему «Приключение Незнайки и Рублика». Материалы исследования могут быть широко использованы в процессе преподавания дошкольной педагогики, детской психологии, а также в практике дошкольных образовательных учреждений. Апробация исследования диссертации результаты исследования представлялись на Региональной научно-практической конференции «Молодёжь – психологии: исследовательские практики и проекты». Вниманию участников конференции был представлен доклад «Использование кейс метода как средства активизации познавательного интереса дошкольников». Основное содержание диссертационного исследования отражено в публикациях автора: 1. Балтабаева С.С. Диагностика уровня познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста//Меридиан. - 2019. - № 15 (33). С. 446-450; 2. Балтабаева С.С. Использование кейс метода как средства активизации познавательного интереса дошкольников// Материалов Региональной научно-практической конференции «Молодёжь – психологии: исследовательские практики и проекты» 5 – 6 декабря 2019. – с. 258 – 264; 3. Балтабаева С.С. Критерии формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста //Меридиан. - 2019. - № 15 (33). С. 493-497. Структуру исследовательской работы составляют введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлена методологическая основа и источники информации. В первой главе представлена теоретическая база, содержащая понятия и характеристики формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе представлены результаты констатирующего этапа эксперимента, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, позволяющие сопоставить теоретические данные с состоянием формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством кейс метода. Также представлены результаты апробации проекта по финансовой грамотности «Приключение Незнайки и Рублика». В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме. Исследовательская работа состоит из 112 страниц, 10 таблиц. Список литературы включает в себя 66 источника. Диссертация дополнена приложениями.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством кейс метода………………………………………………………………………………….9 1.1. Формирование познавательного интереса в трудах отечественных ученых ……………………………………………………………………………...9 1.2. Особенности формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………18 1.3. Потенциал кейс метода в процессе формирования познавательного интереса…………………………………………………………………………...33 Выводы по первой главе………………………………………………...43 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию по¬знавательного интереса старших дошкольников посредством кейс ме-тода………………………………………………………………………………...46 2.1. Современное состояние сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста…………………………………..46 2.2. Реализация проекта «Приключения Незнайки и Рублика» по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.58 2.3. Результативность работы по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством кейс метода……..65 2.4. Методические рекомендации для воспитателей по работе с кейс методом………………………………………………………………………………73 Выводы по второй главе………………………………………………...76 Заключение…………………………………………………………………80 Список литературы………………………………………………………...84 Приложение………………………………………………………………...93
Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Познавательные потребности и интересы / Б. Г. Ананьев — Л. : Изд-во Ленинградского университета, 1968. - 134 с.; 2. Антипова М.В. Метод кейсов [Текст] /под. ред. Антипова М.В. //– М. Мариинско-Посадский филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ» - 2011 , 20 с.; 3. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников [Текст]: пособие для педагогов / Э.А. Баранова. – М.: Речь, 2005, – 128 с.; 4. Баранова Э. А. Формирование у дошкольников познавательного интереса как интегративного психического образования // ИТС. 2006. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-doshkolnikov-poznavatelnogo-interesa-kak-integrativnogo-psihicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 09.02.2020). 5. Бичева И. Б., Николаева Л. Ю., Степаненкова А. В. Особенности формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-finansovoy-gramotnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 09.02.2020); 6. Безбородова Ю. Кейс-метод // Высшее образование в России. 2008. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-metod (дата обращения: 09.02.2020); 7. Быстрицкая Е. В., Ядрышников К.С. Методический инструментарий инновационных технологий в образовании (на примере кейс-метода) // Вестник Мининского университета. 2015. №1 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskiy-instrumentariy-innovatsionnyh-tehnologiy-v-obrazovanii-na-primere-keys-metoda (дата обращения: 16.06.2019); 8. Березина Ю. Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика общественного развития. 2013. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 16.06.2019); 9. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол. соц. ин-т. - 3-е изд. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 349 с.Сайт URL:http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?book=bozhovich_problemy-formirovaniya-lichnosti_2001&bookhl= , 2015г.; 10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб: Питер, 2009. – 400 с.; 11. Барсукова Л. С., Беляева И. А., Гусева М. А.Основы экономического образования старших дошкольников в интерактивных развивающих играх // СДО. 2015. №1 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-ekonomicheskogo-obrazovaniya-starshih-doshkolnikov-v-interaktivnyh-razvivayuschih-igrah (дата обращения: 09.02.2020); 12. Вахрушева, Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Л.Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.; 13. Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / А.Г. Волостникова. – М.: Просвещение, 2014. –162 с. ; 14. Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А.Г. Волостникова. – М.: Академия, 2008. – 134 с.; 15. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.Т.4 / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.; 16. Венгер, Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / под ред. Венгер Л. А. // М. : Педагогика, 1986.-224 с.; 17. Горяев А. Е. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие/авт.- сост. А.Е. Горяев, В. В. Чумаченко. М.: Просвещение. 2016. 272 с.; 18. Гончарова, К. К вопросу о познавательном интересе дошкольников [Текст] / К. Гончарова // Феномен дошкольного детства: материалы I Всероссийской студенческой олимпиады по дошкольной педагогике и психологии (27 апреля 2010г.). – Челябинск : Издательство Челяб. гос. пд. ун- та, 2010. – 152 с.; 19. Гудкова, Е.С. Познавательный интерес в системе общего психического развития дошкольников [Текст] / Е.С. Гудкова // Дошкольник на современном этапе : материалы региональной студенческой научной конференции (Тольятти, 28 марта – 1 апреля 2011 года). – Тольятти : ТГУ, 2011. – Вып . IV. – С. 49-53.; 20. Дусавицкий, А.К. Воспитывая интерес [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / А.К. Дусавицкий. – М.: Знание, 2014. – 129 с. ; 21. Дусавицкий, А.К. Формула интереса [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / А.К. Дусавицкий. – М.: Педагогика, 2009. – 132 с.; 22. Истратова О.Н., Волошена Е.А. Роль семьи в формировании познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста // СИСП. 2014. №5 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-semi-v-formirovanii-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-1 (дата обращения: 16.06.2019); 23. Истратова, О.Н. Развитие познавательного интереса и любознательности у детей в различных ситуациях семейного отношения к ребенку [Электронный ресурс] / О.Н. Истратова, Д.Е. Беляева // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 6, Ч. 2. –7-22 с..; 24. Казакова, Л. Г. Методика обучения технологии. Развитие познавательного интереса [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Л. Г. Казакова. — Электрон. текстовые данные. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 112 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32064.html ; 25. Клопотова, Е.Е. Возрастные особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте / Е.Е Клопотова, И.А. Самкова // Психолого-педагогические исследования. – 2017. – Том 9, № 2. –25-37 с.; 26. Ковалев А.Г. Психология личности. Второе издание, исправ- ленное, дополненное. М.: Просвещение, 1965. 289 с.; 27. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.; 28. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педаго¬гике [Текст]/под ред. Коджаспирова Г.М.// М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 448 с.; 29. Крулехт, М.В. Современные технологии дошкольного образования: достоинства и возможные риски / М.В. Крулехт // Проблемы современной науки и образования. – 2016, № 36 (78). – С. 74-80.; 30. Клюева, М.И. Метод кейсов: принципы, требования, этапы становления [Текст] / М.И. Клюева // Нижегородское образование. - 2014. - № 2. - 153-159 с.; 31. Куликова, Т.А. О воспитании у детей познавательных интересов [Текст] / Т.А. Куликова // Дошкольное воспитание. – 1976. – № 9. –38-42 с.; 32. Лузан Е. Н. Кейс как образовательная технология // Вестник БГУ. 2012. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-kak-obrazovatelnaya-tehnologiya (дата обращения: 16.06.2019).; 33. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.; 34. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] / под ред. Леонтьев А.Н. // М.: Смысл, -2005. -352; 35. Маневцова, Л.О. Развитие познавательных интересов детей [Текст] / Л.О. Маневцова // Дошкольное воспитание. 1993. – № 11. – 17-19 с. ; 36. Метельский И.В. Познавательное развитие детей [Текст] / под ред. Метельский И.В. //. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 57 с.; 37. Морозова, Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей в семье // Н.Г. Морозова. – М.: АПН, 1961. – 224 с.; 38. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности [Текст] / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. 1992. – № 4. – 5-17 с. ; 39. Морозова, Н.Г. Педагогу о познавательном интересе [Текст] / Н.Г. Морозова // Знание, серия «педагогика и психология». – 1999. – № 2. –46-48 с.; 40. Назарова С.Н. Применение метода кейса в обучении // Проблемы Науки. 2016. №37 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-keysa-v-obuchenii (дата обращения: 16.01.2020); 41. Национальная стратегия повышения финансовой грамотности 2017- 2023 гг. Москва. 2017. Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации. https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=118377 ; 42. Пенькова Л. А., Каракозова Н. Ю. Современные образовательные технологии в повышении качества реализации ФГОС до // КНЖ. 2016. №2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-povyshenii-kachestva-realizatsii-fgos-do (дата обращения: 16.06.2019); 43. Постникова Н.К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников: автореф. дис. … канд. пед. наук. Л., 1987.; 44. Профстандарт 01.001 – Педагог: педагогическая деятельность в сфере дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://classinform.ru/profstandarty/01.001-pedagog-vospitatel-uchitel.html. ; 45. Павлов И.П. Собрание сочинений. 2-е изд., доп. Т.4. [Текст] / под ред. Павлов И.П. // М:. Академия наук СССР.,- 1951. 28 с.; 46. Поддъяков, Н. Н. Мышление дошкольника [Текст] / под ред. Поддъя-ков Н. Н. // М.: Педагогика, 1977. - 271 с.; 47. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html.; 48. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / под ред. Рубинштейн С. Л. // - Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 705 с.; 49. Рудко Т.И. Стадии формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/stadii-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-deteystarshego-doshkolnogo-vozrasta; 50. Соловьева Е.Ю.Развитие познаваельного интереса у детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательной организации // Научное сообщество студентов: Междицилинарные исследования: сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(44). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/9(44).pdf (дата обращения:15.09.2019); 51. Соболева, А.В. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в ходе их взаимодействия с воспитателем: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Соболева Анна Володаровна. – Москва, 2004. – 165 с.; 52. Соколовская, И.Н. К определению сущности понятия «познавательный интерес» в педагогике / И.Н. Соколовская, А.А. Кивилева // XIX Царскосельские чтения. Материалы международной научной конференции. Под общей редакцией В.Н. Скворцова; отв. ред. Л.М. Кобрина. – 2015. – 89?92 с.; 53. Стрелова, О.Ю. Концептуализация подходов советских психологов к феномену «познавательный интерес» в 60-х – 80-х гг. XX в. / О.Ю. Стрелова, А.В. Ганичева // Вестник ТОГУ. – 2013, № 1(28). – 265-274 с.; 54. Трапезникова Т. Н. Новейшие педагогические технологии: кейс-метод (метод ситуационного анализа) // Территория науки. 2015. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/noveyshie-pedagogicheskie-tehnologii-keys-metod-metod-situatsionnogo-analiza (дата обращения: 16.06.2019); 55. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.; 56. Фасхутдинова Э. Р. Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядных пособий // Дискуссия. 2011. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-interesov-doshkolnikov-putem-ispolzovaniya-razlichnyh-vidov-naglyadnyh-posobiy (дата обращения: 16.06.2019); 57. ФедянинН.Чем«кейс»отличаетсяотчемоданчика? [Текст]/ под ред. Федянин Н., ДавиденкоВ.// - М.: Обуче¬ниезарубежом. – 2000. –№7. – 52 – 55 с.; 58. Харламов И.Ф. Особенности формирования и развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста / П.В. Чертков, М.В. Григорян // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы II Mеждународной научной конференции (г. Краснодар, февраль 2017 г.). – Краснодар, издательский дом «Новация», 2017. – 44-46 с.; 59. Чернявская, А.П. Технологии педагогической деятельности. Часть I. Образовательные технологии: учебное пособие / А.П. Чернявская, Л.В. Байбородова, И.Г. Харисова; под общ. ред. А.П. Чернявской, Л.В. Байбородовой. – 2-е изд., испр. и доп. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. – 332 с.; 60. Чулова Ю.С. Кейс-метод как разновидность интерактивного метода обучения // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. №51. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-metod-kak-raznovidnost-interaktivnogo-metoda-obucheniya (дата обращения: 16.01.2020). 61. Шатова А.Д. Финансовая грамотность дошкольников: две стороны проблемы [Электронный ресурс] // Дошкольное воспитание. 2018. №12. 22-26 с. Режим доступа: http://dovosp.ru; 62. Шонин М. Ю. О познавательном интересе в процессе обучения // Горизонты гуманитарного знания. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-poznavatelnom-interese-v-protsesse-obucheniya (дата обращения: 16.01.2020); 63. Щукиной Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст]: пособие для студентов пед. университетов / Под ред. Г.И. Щукиной//. – М.: Просвещение, 2004. – 176 с.; 64. Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1984. – 176 с.; 65. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1988. – 334с.; 66. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2011. – 282 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством кейс метода 1.1 Формирование познавательного интереса в трудах отечественных ученых Обществу нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации нашего времени требуют от нас широты интереса. Интерес - это реальная причина для действий, ощущаемая человеком как особо важная, он является одним из постоянных сильнодействующих мотивов деятельности. Его можно рассмотреть как положительное оценочное отношение субъекта к его деятельности. В научной литературе, освещающей данную проблему, можно встретить разнообразные толкования этого понятия. Проблема интереса нашла свое отражение в исследованиях высшей нервной деятельности человека. Павлов И.П. доказал, что физиологической основой возникновения интереса является ориентировочный исследовательский рефлекс - рефлекс «Что такое?». По мнению великого физиолога, такой рефлекс является одним из фундаментальных [59; с.24]. В обучении фигурирует особый вид интереса - интерес к познанию, познавательный интерес. Его область - познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием и необходимыми способами, умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование. Ученый Волостникова А.Г. считает, что «интерес можно определить как специфическое отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности»[16; c.85]. Ученый Рубинштейн С.Л. отмечал, что интерес это «сосредоточенность на определенном предмете мыслей, вызывающая стремление ближе ознакомиться с ним, глубже в него проникнуть, не упустить из поля зрения» [53; c.145].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg