Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Повышение инвестиционной привлекательности Республики Татарстан

vlada99 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2020
Россия, являясь страной с большим ресурсным и интеллектуальным потенциалами, не входит в число ведущих стран по инвестиционной привлекательности, хотя в последнее время ощущается прогресс в доверии по отношению к России со стороны зарубежных и российских инвесторов. Это происходит из-за того, что в России существует множество рисков, которые являются препятствием для российских и зарубежных инвесторов.
Введение

Актуальность темы заключается в социально-экономическом развитии муниципальных образований Российской Федерации, в инвестиционных процессах, проходящих на их территории. В последнее время большую актуальность приобрела проблема создания эффективной системы управления инвестиционной активностью территории как важнейшей составной части действующего инвестиционного процесса. Это обусловлено тем, что тенденции 90-х годов прошлого века, связанные со спадом инвестиционной активности и углублением инвестиционного кризиса, продолжают сохраняться. Хотя необходимость активизации инвестиционного процесса постоянно декларируется в программных документах и законодательных актах, принимаемых на федеральном и региональном уровнях, существенных результатов добиться, тем не менее, не удается. Непоследовательность или промедление в принятии необходимых мер угрожает безвозвратной утратой значительной части еще сохраняющегося инвестиционного потенциала страны в целом и ее регионов и муниципальных образований. Одна из задач, стоящих перед современным обществом, заключается в создании необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения. Достижение поставленной задачи возможно путем привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Объем и темп роста инвестиций в основной капитал являются индикаторами инвестиционной привлекательности территории. Повышение инвестиционной привлекательности способствует дополнительному притоку капитала, экономическому подъему. Инвестор, выбирая регион для вложения своих средств, руководствуется определенными характеристиками: инвестиционным потенциалом и уровнем инвестиционного риска, взаимосвязь которых и определяет инвестиционную привлекательность территории. Одной из важнейших тенденций в мировой практике управления муниципалитетами является растущая конкуренция городов. Вопрос о привлекательности города решают такие группы заинтересованных лиц, как жители, предприниматели, инвесторы, посетители. Эти «потребители» городов (как реальные, так и потенциальные) предъявляют высокие требования к качеству среды жизнедеятельности. Предприниматели и инвесторы оценивают такие факторы, как качество рабочей силы, экономическая структура, местная база знаний, налоговый и инвестиционный климат (особенно уровень местных налогов), телекоммуникации, международная доступность, близость рынков и наличие финансовых ресурсов. Эти и другие параметры значительно влияют на поведение фирм при их размещении. Необходимым условием экономического развития является также качество жизненной среды. Такие атрибуты, как услуги населению, жилищные условия, наличие рекреативных зон и инфраструктуры отдыха, социальный климат, безопасность и др. также становятся критическими факторами размещения, причем весомость этих факторов значительно изменяется в процессе глобализации и интеграции, обусловленных экономической реструктуризацией и информатизацией. Существующие тенденции требует от органов местного самоуправления уделять больше внимания вопросам социально-экономического развития. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования представляет собой качественное изменение жизни населения муниципального образования, вызванное целенаправленными действиями органов государственной власти и местного самоуправления и выражающееся в росте реальных доходов населения, связанного с улучшением конкурентных преимуществ и финансовых результатов деятельности всех хозяйствующих субъектов муниципального образования, росте качества, количества и ассортимента, предоставляемых на территории муниципального образования благ и услуг и улучшения их распределения. Все без исключения составляющие развития муниципального образования, а именно – экономический рост, достижение комплексности развития и социальной справедливости, напрямую связаны с инвестиционной деятельностью. Таким образом, вопрос развития выражается в формировании стратегии развития и создании на ее основе эффективной модели управления инвестициями, муниципальным образованием в лице органов местного самоуправления или непосредственно населения, что требует выделения факторов развития. Одним из решающих условий преодоления кризиса российской экономики является рост инвестиций в различных отраслях народного хозяйства. Активизация инвестиционной деятельности способствует подъему и дальнейшему развитию экономики, с помощью инвестиций создаются новые предприятия и, соответственно, дополнительные рабочие места, расширяются действующие производства, обеспечивается освоение и выход на рынок новых видов товаров и услуг. Выигрывает и государство, получающее дополнительные налоговые поступления [2]. Ключевой проблемой инвестиционной политики практически для всех регионов стал поиск источников финансирования. Теоретически существует довольно много потенциальных вариантов привлечения капитала в территориальные инвестиционные проекты. Однако в настоящее время заметную роль в инвестиционном процессе способны сыграть лишь некоторые. Несмотря на то, что в большинстве субъектов Российской Федерации бюджетная ситуация остается весьма напряженной, пожалуй, одним из наиболее реальных источников финансирования являются собственные средства региональных бюджетов. Опыт последних лет показал, что рассчитывать на финансовую поддержку местных инвестиционных проектов со стороны федерального бюджета не приходится. Ряд регионов активно инвестировал собственные денежные средства в развитие регионального хозяйства. Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности – это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг: после него инвестиционная привлекательность остается статичной величиной, хотя и несколько более высокой. Спасти положение дел может лишь динамичное устойчивое движение, а не отдельные шаги. Осуществить это возможно, лишь управляя процессом инвестиционной привлекательности. Именно поэтому вопрос управления инвестиционной привлекательностью – ключевой вопрос текущего момента. Целью курсовой работы является изучение особенностей инвестиционной привлекательности территории и разработка мероприятий, способствующих повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи: ? изучить теоретические основы инвестиционной привлекательности территории; ? выявить роль инвестиций в социально-экономическом развитии муниципального образования; ? проанализировать политику в области повышения инвестиционной привлекательности Республики Татарстан; ? провести анализ инвестиционной привлекательности муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»; ? рассмотреть отечественный опыт повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования; ? на основе проведенного анализа разработать Концепцию инвестиционной политики муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район». Объектом курсовой работы является процесс формирования, реализации и совершенствования инвестиционной привлекательности муниципального образования. Предметом выступает совокупность приемов, методов и инструментов, обеспечивающих формирование, реализацию и совершенствование инвестиционной привлекательности муниципального образования. В работе также использован системный подход для изучения инвестиционных процессов. Он позволил рассмотреть данные процессы как открытую систему, в которой можно выделить следующие элементы: ? инвестиционная среда; ? инвестиция; ? инвестирование; ? инвестор; ? объект инвестиций и другие. С позиции данного подхода была выявлена структура инвестиционных процессов, определены общие цели данных процессов, выявлены проблемы и противоречия в их протекании, определены факторы, воздействующие на данную систему. Рассмотрена и изучена динамика инвестиционных процессов. Таким образом, системный подход позволил выявить существующие проблемы в системе, причины их возникновения, определить желаемое состояние системы и способы разрешения существующих проблем. Первый раздел содержит теоретические аспекты изучения инвестиционных процессов и инвестиционной привлекательности. В данном разделе раскрываются основы управления инвестиционным процессом, анализируются существующие методы привлечения инвестиций на территорию муниципального образования и роль инвестиционных процессов в социально-экономическом развитии муниципального образования. Во втором разделе представлен детальный анализ инвестиционной политики Республики Татарстан, а также рассмотрены аспекты инвестиционной политики муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район». Третий раздел включает в себя анализ отечественного опыта в области разработки методов повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования. На основе этого в данной работе представлена «Концепция инвестиционной политики муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан». В заключении подводятся итоги проделанной работе в соответствии с поставленными целями и задачами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..….3 Глава 1. Теоретические основы изучения инвестиционной привлекательности территории……………………………………………..9 1.1. Основы управления инвестиционным процессом и роль инвестиций в социально-экономическом развитии муниципального образования 9 1.2. Сущность и критерии инвестиционной привлекательности муниципального образования…………………………………………………17 Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности муниципального образования…………………………………………………………………....20 2.1 Анализ инвестиционной политики в Республике Татарстан 20 2.2. Инвестиционная политика и инвестиционная привлекательность муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан………………………………………………………….28 Глава 3. Предложения по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования……………………..33 3.1. Отечественный опыт повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования………………………………………………….33 3.2. Концепция инвестиционной политики, как инструмент повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район………………………………………42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Список литературы

1. Федеральный закон РФ № 39-ФЗ от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/online.htm, свободный. 2. Население. Демографическая ситуация. Рынок труда (по состоянию на 1 января 2017 года) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.e-nizhnekamsk.ru, свободный. 3. Отчет социально-экономического развития Нижнекамского муниципального района от 14.02.2018 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.e-nizhnekamsk.ru, свободный. 4. Материалы государственной некоммерческой организации «Инвестиционный венчурный фонд РТ» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ivfrt.ru/fond_i_smi/innovacion.htm свободный. 5. Комитет по поддержке и развитию отечественного товаропроизводителя. Привлечение инвестиционных средств в экономику Муниципального образования: рекомендации для региональных торгово-промышленных палат. – Москва, 2015. – 54 с. 6. Беломестнов В.Г. Управление инвестиционными процессами / В.Г. Беломестнов. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2015. – 172 с. 7. Булочников, П.А. Совершенствование механизма формирования инвестиционного климата в регионе: автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук: Санкт-Петербургский гос ун-т кино и телевидения. – Санкт-Петербург, 2017. – 22 с. 8. Бутенин, А. Управление информационным обеспечением государственной (муниципальной) инвестиционной политики /А. Бутенин // Муниципальнаявласть. – 2017. – № 2. – С. 70-72. 9. Быстрова, Т.Ю. Пути и следствия формирования позитивного имиджа города / Т.Ю. Быстрова. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.marketologi.ru, свободный. 10. Валитов, Ш.М. Инвестиционная привлекательность Татарстана: проблемы, тенденции и перспективы / Ш.М. Валитов, Л.Ф. Мухаметшина // проблемы современной экономики. – 2017. – № 4. С. 253-255. 11. Ветров, Г.Ю. Управление муниципальным экономическим развитием / Г.Ю. Ветров. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2016. – 426 с. 12. Власова, М.А. Анализ существующих методов оценки инвестиционного климата региона / М.А. Власова // Промышленная политика в РФ. – 2015. – № 9. – С. 27-31 13. Гаенский, А.Ю. Самоучитель работы в Microsoft Office / А.Ю. Гаенский. – К: А.С.К., 2014. – 480 с. 14. Гордеев, Л.А. Инвестиционная привлекательность территории: составляющие, характеристики и механизм реализации. / Л.А. Гордеев. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.chinazone.ru , свободный. 15. Губина, Н.В. выпускная квалификационная работа по специальности «Государственное и муниципальное управление» / Н.В. Губина, А.И. Мухаметова. – Казань: РИЦ «Школа», 2017. – 104 с. 16. Гудброд, М. Инвестиционный паспорт – инструмент привлечения инвестиций // Материалы XI Петербургского международного экономического форума: специальный выпуск / Институт прямых инвестиций. – Москва, 2017. – С. 14. 17. Дадышев, А.З. Тенденции и факторы инвестиционной активности: региональный аспект / А.З. Дадышев, А.Б. Басс // Региональная экономика: Теория и практика. – 2016. – №9. – С.28-35. 18. Иванов, Е.Г. Организационно-экономический механизм управления инвестиционными процессами на территории муниципального образования / Е.Г. Иванов: автореф. дис. на соискание ученой степени к.э.н. / Уральский государственный университет. – Екатеринбург, 2017. – 27 с. 19. Игонина, Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2015. – 478 с. 20. Инвестиции: учеб. /С.В. Валдайцев, П.П. Воробьев [и др.]; под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2015. – 440 с. 21. Инвестиции в 2017 году [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.e-nizhnekamsk.ru, свободный. 22. Инвестиционные возможности России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivr.ru/page.htm, свободный. 23. «Капитал страны». Инвестиционный климат РТ [Электронный ресурс] / «Капитал страны». – Режим доступа: http://kapital-rus.ru.htm, свободный. 24. Ковалев В.В. Инвестиции / В.В. Ковалев, В.В. Иванов, В.А. Лялин. – М.: Р-Проспект, 2015. – 240 с. 25. Колчина, О.А. Разработка методики оценки инвестиционного климата муниципального образования / О.А Колчина // Муниципальная власть. – 2016. –№3. – С. 77-86.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения инвестиционной привлекательности территории. 1.1. Основы управления инвестиционным процессом и роль инвестиций в социально-экономическом развитии муниципального образования. В условиях интенсивной глобализации, формирования рынка, усиливающейся конкуренции происходит массированная реструктуризация и реорганизация экономики регионов. Становится очевидным, что ответственность за решение социально-экономических проблем территории должны взять на себя как федеральный центр, так и сами регионы и муниципальные образования. В настоящее время инвестиции, их объем, состав, дифференциация по направлениям и формам собственности, представляют весьма существенную основу хозяйственного развития страны, ее регионов и муниципальных образований, стратегическое острие которой направлено на существенное повышение благосостояния народа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg