Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Повышение конкурентоспособности городского округа Саранск

vlada99 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2020
Итоги проводимых в Российской Федерации реформ за последние несколько десятилетий, недостаточно эффективные социально-экономические преобразования, которые привели к углублению всесторонней дифференциации регионов, потребовали в последние годы организации целенаправленной работы по подбору и применению новых линий формирования конкурентоспособности различных территорий страны. Признано, что одним из наиболее эффективных методов создания и поддержания конкурентоспособности региона, ее повышения становится их деятельность в наиболее традиционных и отработанных направлениях, характерных для данного региона.
Введение

Итоги проводимых в Российской Федерации реформ за последние несколько десятилетий, недостаточно эффективные социально-экономические преобразования, которые привели к углублению всесторонней дифференциации регионов, потребовали в последние годы организации целенаправленной работы по подбору и применению новых линий формирования конкурентоспособности различных территорий страны. Признано, что одним из наиболее эффективных методов создания и поддержания позитивного имиджа территории, повышения конкурентоспособности муниципального образования становится их деятельность в наиболее традиционных и отработанных направлениях, характерных для данного региона. В последнее время исследователи в данной области политологии уделяют все большее внимание рассмотрению и созданию, корректировке имиджевой характеристики различных субъектов РФ, оценке их конкурентоспособности. При этом используются заведомо выигрышные и привлекательные характеристики, стороны деятельности субъекта РФ, которые могут стать основой для дальнейшего эффективного развития региона. На это указывает рост численности научно-исследовательских работ по рассмотрению проблем создания имиджа российских регионов, региональных брендов, подробное изучение проблем конкурентоспособности регионов, территориального маркетинга, привлечения инвестиций и эффективного регионального развития. Острая необходимость создания и развития конкурентоспособности для любого субъекта РФ и углубление факторов «узнаваемости территорий», их специфики бесспорны, поскольку это содействует возникновению и привлечению интереса к региону, предоставляет возможность более эффективно продвигать и защищать его интересы, совершенствовать инвестиционный климат, зарабатывать добавочные ресурсы для более эффективного развития региональной экономики, тем самым повышая уровень благосостояния жителей региона. Установление возможностей и методов формирования и развития конкурентоспособности субъекта Российской Федерации, рассмотрение в данной работе проблем, возникающих при организации этого процесса, обуславливают актуальность выбранной темы. Степень научной разработанности темы. Обозначенная научная проблема вызвала со стороны исследователей необходимость активного поиска и анализа научной литературы по данному направлению. При этом все научные исследования можно распределить по нескольким основным группам. Одно из направлений научных исследований объединяет работы, которые описывают сущность «имиджа», к этой тематике обращаются Р. Мэртон, И. Гоффман, А.В. Васильцева, В.М Шепель, Е. Петров. Непосредственно интересующая нас тематика конкурентоспособности органов местного самоуправления анализировалась в трудах М.В. Журавкова, А. Дюка. Третье направление включает в себя работы, которые описывают и изучают технологию создания, дальнейшего развития и поддержания конкурентоспособности. К ним принято относить исследования Л. Ольшанской, В.С. Комаровского. Необходимо отметить, что значимый вклад в изучение формирования конкурентоспособности посредством использования средств массовой информации привнесли работы Н.В. Натаповой, Р.Н. Мингалеева. Немалое значение, кроме того, придается эмпирическим исследованиям Л.И. Архиповой, Р.С. Рафиковой, Н.В. Губиной. Но при этом всё-таки необходимо отметить, что методы и технологии формирования конкурентоспособности местных органов власти на данный момент нужно признать недостаточно изученными. Цель курсовой работы раскрыть возможности повышения конкурентоспособности городского округа Саранск. Задачи исследования: • раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности; • выявить особенности конкурентоспособности городских округов; • раскрыть общую характеристику конкурентоспособности городского округа Саранск; • исследовать основные проблемы конкурентоспособности городского округа Саранск; • предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности городского округа Саранск. Объект исследования – конкурентоспособность городского округа Саранск. Предмет исследования – особенности конкурентоспособности городских округов. Методологической базой исследования послужили методы наблюдения, сравнительного анализа, комплексного и системного подхода. Методологической базой данной работы выступает системный подход. Системный подход исследования конкурентоспособности городского поселения предоставил возможность рассмотреть его как многоплановое явление, обнаружить многообразие определений и концепций исследования конкурентоспособности. Структура работы. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности городских округов, а именно: понятие и сущность конкурентоспособности, особенности конкурентоспособности городских округов, и способы формирования конкурентоспособности городского округа. Во второй главе работы проведен анализ конкурентоспособности городского округа Саранск. Дана общая характеристика конкурентоспособности городского округа Саранск, проведена оценка уровня конкурентоспособности городского округа Саранск , выявлены основные проблемы конкурентоспособности городского округа Саранск. В третьей главе разработаны предложения по повышению конкурентоспособности городского округа Саранск, а именно: описаны управленческие мероприятия по повышению конкурентоспособности городского округа Саранск, проведено обоснование эффективности прогнозируемых результатов применения предложенных методов по повышению конкурентоспособности городского округа Саранск.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности городских округов 6 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 6 1.2 Показатели конкурентоспособности городских округов 9 1.3. Зарубежная практика формирования конкурентоспособности городского округа 12 Глава 2. Анализ конкурентоспособности городского округа Саранск 18 2.1 Общая характеристика городского округа Саранск 18 2.2 Оценка уровня конкурентоспособности городского округа Саранск 23 2.3 Основные проблемы конкурентоспособности городского округа Саранск 27 Глава 3. Предложения по повышению конкурентоспособности городского округа Саранск 30 3.1 Управленческие мероприятия по повышению конкурентоспособности городского округа Саранск 30 3.2 Направления повышения конкурентоспособности городского округа Саранск 32 3.3 Обоснование эффективности прогнозируемых результатов применения предложенных методов по повышению конкурентоспособности городского округа Саранск 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41 Приложение 1 45
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018) // СПС Консультант Плюс 2. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 04.11.2016) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // СПС Консультант Плюс 3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // СПС Консультант Плюс 4. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (с изменениями и дополнениями) // СПС Консультант Плюс Научная и учебная литература 5. Лапыгин Ю.Н. Инвестиционная политика. – М.: Кнорус, 2016. - 226 с. 6. Лисовский С.Ф. Структура политического имиджа. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2017. – 340 с. 7. Почепцов Г. Имиджелогия. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Рефл-бук, 2017. – 211 с. 8. Проблемы формирования благоприятного имиджа региона: материалы международной заочной научно-практической конференции / отв. ред. Е. К. Карпунина, И. Н. Якунина. - Тамбов: Издательство ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2018. - 311 с. 9. Саак А.Э. Инвестиционная политика муниципального образования - СПб.: Питер, 2018. – 330 с. 10. Селюков М.В. Социально-экономические аспекты формирования бренда региона / М.В. Селюкова, Н. П. Шалыгина; Белгор. гос. нац. исслед. ун-т. - Белгород: Белгород, 2015. - 106 с. Периодические издания 11. Алямкина К.А. Формирование имиджа органов государственной власти // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2016. –№ 1. - С. 66-69. 12. Галустов В.У. Совершенствование стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 388-392. 13. Голова И.М. Проблемы формирования инновационно-технологического имиджа российских регионов / И.М. Голова // Экономика региона: научный информационно-аналитический экономический журнал. - 2016. - № 2. - С. 105-115. 14. Дасковский В.Б. Совершенствование оценки эффективности инвестиций // Экономист. – 2017. - № 1. – С 11-17. 15. Зюмалина А.Р. Инвестиционная привлекательность города: понятие, определения, способы оценки // Молодой ученый. - 2016. - №8. Т.1. - 133-137 С. 16. Ильина С.А. Сущность категории «инвестиционный климат» и категории «инвестиционная привлекательность» // Молодой ученый. - 2017. - №5. - С. 153-157. 17. Колтунова О.А. Оценка инвестиционного потенциала муниципального образования // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Актуальные проблемы экономики, менеджмента, права». - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2018. № 5 (251). –С. 114-119. 18. Комарова Т.М. Роль органов местного самоуправления в формировании положительного имиджа муниципального образования / Т.М. Комарова // Социально-экономические явления и процессы. - 2018. - Т. 11. - № 4. - С. 45-49. 19. Миронова А.А. Исследование имиджа муниципального образования: оценка эффективности и технологии формирования / А.А. Миронова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2017. - № 3. - С. 65-68. 20. Никоненко Е.П. Формирование и оценка эффективности регионального управления имиджем муниципальных образовательных учреждений: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Е.П. Никоненко; - Казань, 2017. - 25 с. 21. Ольшанская М.В. Механизм повышения инвестиционной привлекательности региона: дис. ..канд. экон. Наук. – Воронеж, 2018. – 143с. 22. Полякова Т.В. Маркетинг территорий как инструмент формирования благоприятного имиджа и туристической привлекательности регионов / Т.В. Полякова, Ю.И. Дубова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. техн. ун-т. - Волгоград: ВолгГТУ, 2015. - 126 с. 23. Самохвалова Е.В. Формирование позитивного имиджа администрации муниципального образования / Е.В. Самохвалова // Гуманитарные научные исследования. - 2018. - № 9. - С. 91-96. 24. Старченко Е.Н. Имидж территории и факторы, его определяющие / Е.Н. Старченко // Государство, природные ресурсы и рыночные институты: сборник научных статей / Новокузнецкий ин-т (филиал) Кемеровского гос. ун-та. - Новокузнецк, 2018. - С. 259-264. 25. Трофимова И.Н. Имиджевые аспекты муниципальной власти / И.Н. Трофимова // Теоретическая и прикладная экономика. - 2017. - № 4. - С. 86-98. 26. Чепкасов А.В. Образ - имидж - стереотип региона (к определению понятий) / А.В. Чепкасов // Вестник НГУ. История, филология. - 2017. - Том 15. - № 6. - С. 83-92. 27. Элеменкина В.В. Имидж муниципальных образований: структура, функции и проблемы формирования / В.В. Элеменкина // Человек. Сообщество. Управление. - 2016. - № 3. - С. 20-32. 28. Шахназаров А.Г. Инвестиционная привлекательность регионов // Инвестиции в России. – 2016. – № 9 (236). – С. 4. 29. Яшина Е.З. Имиджевый подход как ресурс стратегического управления муниципальным образованием / Е.З. Яшина // Региональное развитие. - 2017. - № 7. - С. 4. Электронные ресурсы 30. Администрация городского округа Саранск, официальный сайт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.adm-saransk.ru/ (дата обращения: 10.12.2019). 31. Градостроительные нормы городского округа Саранск // Официальный сайт Администрации в сети интернет. [Электронный ресурс]. URL: https://www.adm-saransk.ru/saransk/education/?print=Y (дата обращения 10.12.2019). 32. Паспорт стратегии социально экономического развития городского округа Саранск» на срок до 2025 года. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.adm-saransk.ru/socecor/strategy.php// (дата обращения: 09.12.2019). 33. Тойшева О.А. Инвестиционная привлекательность муниципальных образований // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 1966–1970. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2015/85394.htm. (дата обращения: 15.03.2018).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности городских округов 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности На сегодняшний день понимание и толкование такого явления как «конкурентоспособность» в российской политике, общественно-социальной деятельности в отношении муниципального образования, региона все еще не получило такого широкого применения, как это произошло уже в зарубежных государствах [13, c. 390]. Именно с этим связано относительно большое количество достаточно отличающихся друг от друга подходов к толкованию и пониманию данного понятия относительно муниципальных образований, его основных задач и содержания. Конкурентоспособность как социально-политическое и общественное явление рассматривается с разнообразных теоретических точек зрения. В данной работе будет применен системный подход изучения, рассматривающий конкурентоспособность в качестве многопланового явления, которое предоставляет возможность обнаружить разнообразие дефиниций и концепций исследования данного явления в отношении регионов, муниципальных образований. На данный момент в научно-исследовательской литературе сформировались разнообразные суждения по вопросу создания понятия «Конкурентоспособность». Рассмотрим некоторые из них.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 44 страницы
330 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 44 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 55 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 57 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 51 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg